Приложение 1 Дистанционные формы взаимодействия в дополнительном образовании учащихся
Аннотация
| Программа направлена на освоение педагогами современных методов и технологий дистанционного обучения школьников, в том числе технологий разработки, организации и проведения дистанционных образовательных программ, мастер-классов и телекоммуникационных проектов.
| Категории слушателей
| Методист общеобразовательного учреждения; педагог-организатор общеобразовательного учреждения; педагог дополнительного образования; педагоги общеобразовательных учреждений.
| Целевая группа
| Педагоги, использующие дистанционные формы в образовательном процессе, руководители проектов по организации и созданию телекоммуникационных мероприятий, мастер-классов, реализуемых с использованием Интернет-технологий.
| Форма обучения
| очно-дистанционная
| Объем (уч.час)
| 72
| Ожидаемый результат
| Знают: современные методы и технологии дистанционного обучения школьников. Умеют: разработать программу дистанционных образовательных программ, мастер-классов.
| Руководитель
| Карпюк Марина Андреевна (karpyuk@kipk.ru)
| Требования к слушателям
| Необходимы пользовательские навыки владения компьютером. С собой иметь образовательную программу, методические материалы.
|
Приложение 2 Организация исследовательской деятельности школьников в системе дополнительного образования
Аннотация
| Программа направлена на освоение педагогами и учителями современных моделей организации учебно- исследовательской деятельности как способов повышения доступности и массовости качественного образования, уровней исследовательских проектов школьников в контексте приоритетов системы образования (в новом нормативно-правовом поле – ФГОС общего образования). Программа курса предполагает обучение слушателей теоретико-методологическим основам исследовательской деятельности учащихся; оформление опыта постановки исследовательских задач в разных областях знания; освоение техники организации различных форм исследовательской деятельности учащихся; введение в содержание программ культуры проектирования инновационных образовательных практик по учебно-исследовательской деятельности.
| Категории слушателей
| Педагоги учреждений дополнительного образования, учителя общеобразовательных учреждений, методисты.
| Форма обучения
| очная
| Объем (уч.час)
| 96
| Ожидаемый результат
| Подготовка кадров, способных инициировать и осуществлять процессы изменений в организации и содержании исследовательской деятельности школьников на уровне ОУ и муниципалитета; повышение доступности и массовости исследовательской деятельности школьников и качества их исследовательских работ.
| Руководитель
| Карпюк Марина Андреевна (karpyuk@kipk.ru)
|
Приложение 3 Использование наборов технического конструирования и робототехники в образовательном процессе
Аннотация
| Основа программы - базовая подготовка педагогов для эффективной профессиональной деятельности с использованием технических конструкторов LEGO Education и Mindstorms NXT в системе общего и дополнительного образования. Модуль 1. Целевые программы, направленные на развитие научно-технического творчества в Красноярском крае. Модуль 2. Обзор конструкторов для технического творчества и робототехники. Модуль 3. Использование конструкторов для технического творчества в образовательном процессе. Модуль 4. Использование робототехнических конструкторов в образовательном процессе. Модуль 5. Особенности преподавания математики с использованием технических конструкторов. Модуль 6. Преподавание основ механики с использованием технических конструкторов на уроках физики. Модуль 7. Особенности преподавания основ программирования с использованием языков NXT-G, ROBOLAB на уроках информатики. Модуль 8. Методика организации проектной деятельности с применением технических конструкторов. Модуль 9. Разработка мероприятия по робототехнике.
| Категории слушателей
| Учителя информатики, математики, технологии, физики
| Форма обучения
| очная
| Объем (уч.час)
| 72
| Ожидаемый результат
| Ожидаемый результат:
По окончании обучения педагоги будут уметь: использовать Лего-технологии в контексте образовательной деятельности и своего предмета; организовать проектную деятельность при использовании Лего технологий в урочное и внеурочное время; строить жесткие и подвижные конструкции; создавать различные механизмы; программировать роботов для выполнения различных задач на уроках информатики; прохождение траектории; работать с различными средами (NXT-G, Роболаб) программирования Слушателями будет разработан конспект занятия с использованием технического конструктора, проведено мероприятие-выставка и соревнование роботов (через выполнение проектирования, создание и программирование робота, способного выполнить поставленные задачи.
| Руководитель
| Зорькин Константин Федорович (czork@mail.ru)
|
Приложение 4 Педагогические средства (программы, проекты, технологии (Т.М.Ковалевой, М.Р.Битяновой и др.) становления социального опыта учащихся. Модуль 7 «Детские общественные объединения как средство становления социального опыта детей»
Аннотация
| Программа позволяет познакомить педагогов с основными формами, методами и технологиями организации деятельности детско-молодежных общественных объединений как ресурсом для достижения метапредметных и личностных результатов обучения подростков и старшеклассников, заявленных во ФГОС. Слушатели курса изучат технологию социального проектирования «Гражданин», познакомятся с ее основными блоками: выбор социальной проблемы, исследование проблемы, разработка варианта ее решения и реализации; разработают пакет локальных нормативных актов по организации деятельности ДОО в условиях образовательного учреждения.
| Целевая группа
| Педагоги-организатор, педагоги дополнительного образования, организаторы детских общественных объединений
| Форма обучения
| Очная
| Объем (уч.час)
| 104
| Ожидаемый результат
| Умеют: разработать социальный проект, разработать содержание образовательных программ детских общественных объединений, локальные нормативные акты деятельности детско-молодежного общественного объединения; разработать сценарий социальной акции.
| Руководитель
| Карпюк Марина Андреевна (karpyuk@kipk.ru)
| Приложение 5 Педагогические средства (программы, проекты, технологии (Т.М.Ковалевой, М.Р.Битяновой и др.) становления социального опыта учащихся. Модуль 8 «Профилактика безопасного поведения детей на дорогах»
Аннотация
| Педагоги образовательных учреждений познакомятся с современными технологиями и методами профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; разработают идеи образовательных занятий и мероприятий с учетом возрастных особенностей учащихся; разработают рекомендации по организации деятельности отрядов ЮИД по формированию культуры безопасного поведения на дороге; познакомятся со структурой и требованиями, критериями оценки заданий муниципального и краевого этапов конкурсов по профилактике безопасности дорожного движения «Знатоки дорожных правил» и «Безопасное колесо».
| Категории слушателей
| Педагог-организатор общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования; преподаватель-организатор ОБЖ
| Целевая группа
| Педагоги, реализующие образовательные программы и мероприятия по становлению у детей норм безопасного поведения на дорогах; руководители отрядов юных инспекторов дорожного движения.
| Форма обучения
| Очная
| Объем (уч.час)
| 104
| Ожидаемый результат
| Умеют: разработать модели дорожных ситуаций и методические рекомендации по их использованию, с учетом возрастных особенностей учащихся; сценарий социальной акции по пропаганде безопасного дорожного движения; организовать и про вести муниципальные этапы и подготовить команду для участия в краевом этапе конкурсов «Знатоки дорожных правил» и «Безопасное колесо»; владеют технологией по созданию отряда ЮИД и подбора интересных школьникам возрастноадекватных форм его работы.
| Руководитель
| Федорова Светлана Анатольевна (fedorova.svetlana@kipk.ru)
| |