Скачать 36.26 Kb.
|
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании. Педагог дополнительного образования Коваленко О. Н. Руководитель вокальной эстрадно- джазовой студии «Джазовые нотки». Тема занятия: Ритм в музыке. Цель урока: Сформировать у учащихся осознанное представление о ритме как о средстве музыкальной выразительности. Задачи: Обучающая: научить различать долгие и короткие звуки, которые являются основой ритма, раскрыть выразительное и изобразительное значение ритма, осознать связь ритма с другими элементами музыкального языка. Воспитательная: воспитывать культуру слушателя, стремиться к выявлению взаимосвязи музыки и жизни. Развивающая: развитие музыкального воображения и ассоциативности музыкального мышления, музыкальной памяти и внимания, мелодического и ритмического слуха, восприятие соотношения различных длительностей, музыкально-творческих способностей, музыкально-эстетического вкуса. Тип урока: Изучение нового материала, и закрепление пройденного на прошлом уроке. Музыкальный материал: Марш С. Прокофьева, полька С. Рахманинова. Ход урока. Руководитель- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вспомним, что же мы изучали на прошлом уроке. И так, чтобы измерить длину этой ручки, которая у меня в руке, что нам потребуется? Дети- линейка. Руководитель (играет на рояле звук один короче, а другой длиннее). А как же можно измерить длину звука? Дети- по времени, по счету. Руководитель - Правильно ребята. Так давайте же вспомним как считается целая нота? Дети- 1и2и3и4и. Руководитель - А как считается половинная нота? Дети- 1 и2и Руководитель – Четвертная нота считается? Дети- 1и Руководитель - И самая маленькая нота из тех что мы учили? Дети- Восьмая, она считается 1. Руководитель - Ребята, музыка живая в ней бьется сердце, у нее своя особенная музыкальная речь и чтобы ее понять мы будем учиться слушать и слышать музыку. Давайте обозначим четвертную ноту словом «шаг», а половинную ноту словом «стой» (рисует наглядно на доске).Я вам сыграю марш С. Прокофьева, а вы в слух определите какие ноты четвертные, а какие половинные(играет, а дети словами «шаг», «стой» в слух проговаривая определяют длительности). Руководитель - Я вас попрошу встать и проделать тоже самое маршеруя под музыку в длительностях.(дети маршеруют остонавливаясь на слове «стой»). Руководитель - Молодцы, у вас всё получилось, садитесь. А как же в музыке звучат восьмые ноты? Ребята давайте объеденим две восьмые ноты и обозначим словом «бегать» (рисует наглядно на доске). Я вам сыграю польку С. Прокофьева, там будут восьмые и полвинные, а вы в слух определите какие ноты восьмые, а какие половинные(играет, а дети словами «бегать», «стой» в слух проговаривая определяют длительности). Руководитель - Я вас попрошу встать и проделать тоже самое бегая на одном месте под музыку в длительностях.(дети бегут на месте и остонавливаются на слове «стой»). Молодцы! Садитесь. Подводим итог: половинные ноты, что мы можем о них сказать? Дети- они спокойные, мы на них отдыхаем. Руководитель - А какие четвертные? Дети- Шагающие, ритмичные. Руководитель - А восьмые? Дети- Быстрые, мы на них запыхались. Руководитель - Музыка развивается во времени. Когда мы слушаем музыку, мы ощущаем ее пульс. Соответственно в одной половинной длительности по времени две четвертные. В одной целой длительности две половинные. В одной четвертной длительности две восьмые ( показывая на доске). Пульс музыки бьется четвертными длительностями ( долями). Итак ритм- это соотношение сильных и слабых долей в музыке. Руководитель - Ребята, сейчас весна и к нам приближается большой праздник, радостный и одновременно грустный. Какой это праздник? Дети- 9 Майя, день Победы. Руководитель - Правильно ребята, вся страна будет праздновать победу над фашистскими захватчиками, наша школа готовит концерт посвящённый этому событию. И сегодня мы с вами выучим замечательную песню, которая называется «Три танкиста»- сл. Б. Ласкина, муз. Дм. и Дан. Покрасса. Напоминаю о правильной посадке во время пения, настраиваю на тональность, и даю звук с которого начинается фраза. Показывая рукой ауф- такт дети тянут его. Проговаривая текст по фразам, учим мелодию с текстом, по ходу разбираясь с новыми словами. Руководитель - Какой характер песни «Три танкиста»? Дети - Мужественная, строгая, маршевая. Руководитель - какие длительности долей вы слышите? Дети - «стой», шагающие. Руководитель (Подводит итог) – Что помогло композиторам Дм. и Дан. Покрассам передать настроение этой песни? Дети – слова, ритм, темп, динамика. Руководитель – Правильно дети, сегодня мы с вами подробно говорили о ритме. В жизни все подчиняется своему ритму: времена года, звуки природы, шаги, работа людей, музыка. Теплов Б. М. подчеркивал: «Музыка без ритма не существует; всякое полноценное восприятие музыки есть ритмическое восприятие». Цель урока достигнута, в тоже время очень важен путь, по которому мы с вами шли к этой цели. На всех этапах работы вы показали высокий уровень усвоения материала. Я благодарю вас всех за работу, до свидания. |
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Этика: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. В. Жижко, Н. В. Мыльникова. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011. 25 с | Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с | ||
Учебно-методическое пособие для практических занятий Специальность 020208. 65 Биохимия Учебно-методическое пособие предназначено для студентов биологических и медико-биологических специальностей университетов | Учебно-методическое пособие для практических занятий Специальность 020208. 65 Биохимия Учебно-методическое пособие предназначено для студентов биологических и медико-биологических специальностей университетов | ||
Учебно-методическое пособие для практических занятий Специальность 020208. 65 Биохимия Учебно-методическое пособие предназначено для студентов биологических и медико-биологических специальностей университетов | Учебно-методическое пособие для практических занятий Специальность 020208. 65 Биохимия Учебно-методическое пособие предназначено для студентов биологических и медико-биологических специальностей университетов | ||
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Введение в профессию «Социальная работа»: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М. М. Хохлова, А. Н. Гончарова. Красноярск:... | Учебно-методическое пособие для организации практических занятий Н. Новгород: вгипу, 2010. 92с Данное учебно-методическое пособие поможет студентам осознать свои личные качества и систематически развивать их, научиться управлять... | ||
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А. В. Каратаев, М. М.... | Кафедра истории, философии, социологии, политологии политология Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения Казанского государственного медицинского... | ||
Учебно-методическое пособие основы стратиграфии часть II. Задания... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов геологического факультета Казанского государственного университета, изучающих... | Учебно-методическое пособие Тольятти 2011 удк ббк ахметжанова Г.... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов магистров, обучающихся на педагогическом факультете тгу по направлению «Педагогика».... | ||
Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения для проведения теоретических и практических занятий... | Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы и практических... Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, обучающихся в Юридическом институте Сибирского... | ||
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной... Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, обучающихся в Юридическом институте Сибирского... | Учебно-методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной... Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, обучающихся в Юридическом институте Сибирского... |