Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании





Скачать 36.26 Kb.
НазваниеУчебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании
Дата публикации09.08.2014
Размер36.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании.

Педагог дополнительного образования Коваленко О. Н.

Руководитель вокальной эстрадно- джазовой студии «Джазовые нотки».
Тема занятия: Ритм в музыке.
Цель урока: Сформировать у учащихся осознанное представление о ритме как о средстве музыкальной выразительности.
Задачи:

Обучающая: научить различать долгие и короткие звуки, которые являются основой ритма, раскрыть выразительное и изобразительное значение ритма, осознать связь ритма с другими элементами музыкального языка.
Воспитательная: воспитывать культуру слушателя, стремиться к выявлению взаимосвязи музыки и жизни.
Развивающая: развитие музыкального воображения и ассоциативности музыкального мышления, музыкальной памяти и внимания, мелодического и ритмического слуха, восприятие соотношения различных длительностей, музыкально-творческих способностей, музыкально-эстетического вкуса.
Тип урока: Изучение нового материала, и закрепление пройденного на прошлом уроке.
Музыкальный материал: Марш С. Прокофьева, полька С. Рахманинова.
Ход урока.

Руководитель- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вспомним, что же мы изучали на прошлом уроке. И так, чтобы измерить длину этой ручки, которая у меня в руке, что нам потребуется?

Дети- линейка. Руководитель (играет на рояле звук один короче, а другой длиннее). А как же можно измерить длину звука? Дети- по времени, по счету. Руководитель - Правильно ребята. Так давайте же вспомним как считается целая нота? Дети- 1и2и3и4и. Руководитель - А как считается половинная нота? Дети- 1 и2и Руководитель – Четвертная нота считается? Дети- 1и Руководитель - И самая маленькая нота из тех что мы учили? Дети- Восьмая, она считается 1. Руководитель - Ребята, музыка живая в ней бьется сердце, у нее своя особенная музыкальная речь и чтобы ее понять мы будем учиться слушать и слышать музыку. Давайте обозначим четвертную ноту словом «шаг», а половинную ноту словом «стой» (рисует наглядно на доске).Я вам сыграю марш С. Прокофьева, а вы в слух определите какие ноты четвертные, а какие половинные(играет, а дети словами «шаг», «стой» в слух проговаривая определяют длительности). Руководитель - Я вас попрошу встать и проделать тоже самое маршеруя под музыку в длительностях.(дети маршеруют остонавливаясь на слове «стой»).
Руководитель - Молодцы, у вас всё получилось, садитесь. А как же в музыке звучат восьмые ноты? Ребята давайте объеденим две восьмые ноты и обозначим словом «бегать» (рисует наглядно на доске).

Я вам сыграю польку С. Прокофьева, там будут восьмые и полвинные, а вы в слух определите какие ноты восьмые, а какие половинные(играет, а дети словами «бегать», «стой» в слух проговаривая определяют длительности).
Руководитель - Я вас попрошу встать и проделать тоже самое бегая на одном месте под музыку в длительностях.(дети бегут на месте и остонавливаются на слове «стой»).

Молодцы! Садитесь. Подводим итог: половинные ноты, что мы можем о них сказать?

Дети- они спокойные, мы на них отдыхаем. Руководитель - А какие четвертные? Дети- Шагающие, ритмичные. Руководитель - А восьмые? Дети- Быстрые, мы на них запыхались.
Руководитель - Музыка развивается во времени. Когда мы слушаем музыку, мы ощущаем ее пульс. Соответственно в одной половинной длительности по времени две четвертные. В одной целой длительности две половинные. В одной четвертной длительности две восьмые ( показывая на доске). Пульс музыки бьется четвертными длительностями ( долями). Итак ритм- это соотношение сильных и слабых долей в музыке.
Руководитель - Ребята, сейчас весна и к нам приближается большой праздник, радостный и одновременно грустный. Какой это праздник? Дети- 9 Майя, день Победы.

Руководитель - Правильно ребята, вся страна будет праздновать победу над фашистскими захватчиками, наша школа готовит концерт посвящённый этому событию. И сегодня мы с вами выучим замечательную песню, которая называется «Три танкиста»- сл. Б. Ласкина, муз. Дм. и Дан. Покрасса.
Напоминаю о правильной посадке во время пения, настраиваю на тональность, и даю звук с которого начинается фраза. Показывая рукой ауф- такт дети тянут его.

Проговаривая текст по фразам, учим мелодию с текстом, по ходу разбираясь с новыми словами.
Руководитель - Какой характер песни «Три танкиста»? Дети - Мужественная, строгая, маршевая.

Руководитель - какие длительности долей вы слышите? Дети - «стой», шагающие. Руководитель (Подводит итог) – Что помогло композиторам Дм. и Дан. Покрассам передать настроение этой песни? Дети – слова, ритм, темп, динамика. Руководитель – Правильно дети, сегодня мы с вами подробно говорили о ритме. В жизни все подчиняется своему ритму: времена года, звуки природы, шаги, работа людей, музыка.

Теплов Б. М. подчеркивал: «Музыка без ритма не существует; всякое полноценное восприятие музыки есть ритмическое восприятие». Цель урока достигнута, в тоже время очень важен путь, по которому мы с вами шли к этой цели. На всех этапах работы вы показали высокий уровень усвоения материала. Я благодарю вас всех за работу, до свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Этика: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. В. Жижко, Н. В. Мыльникова. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011. 25 с
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании iconУчебно-методическое пособие для практических занятий Специальность 020208. 65 Биохимия
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов биологических и медико-биологических специальностей университетов
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании iconУчебно-методическое пособие для практических занятий Специальность 020208. 65 Биохимия
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов биологических и медико-биологических специальностей университетов
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании iconУчебно-методическое пособие для практических занятий Специальность 020208. 65 Биохимия
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов биологических и медико-биологических специальностей университетов
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании iconУчебно-методическое пособие для практических занятий Специальность 020208. 65 Биохимия
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов биологических и медико-биологических специальностей университетов
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Введение в профессию «Социальная работа»: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М. М. Хохлова, А. Н. Гончарова. Красноярск:...
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании iconУчебно-методическое пособие для организации практических занятий Н. Новгород: вгипу, 2010. 92с
Данное учебно-методическое пособие поможет студентам осознать свои личные качества и систематически развивать их, научиться управлять...
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А. В. Каратаев, М. М....
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании iconКафедра истории, философии, социологии, политологии политология
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения Казанского государственного медицинского...
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании iconУчебно-методическое пособие основы стратиграфии часть II. Задания...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов геологического факультета Казанского государственного университета, изучающих...
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании iconУчебно-методическое пособие Тольятти 2011 удк ббк ахметжанова Г....
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов магистров, обучающихся на педагогическом факультете тгу по направлению «Педагогика»....
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании iconУчебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения для проведения теоретических и практических занятий...
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы и практических...
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, обучающихся в Юридическом институте Сибирского...
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной...
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, обучающихся в Юридическом институте Сибирского...
Учебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной...
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, обучающихся в Юридическом институте Сибирского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск