Программа математического кружка «Юные математики»





Скачать 131.72 Kb.
НазваниеПрограмма математического кружка «Юные математики»
Дата публикации26.12.2014
Размер131.72 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
Муниципальное образовательное учреждение

Муравлянская средняя общеобразовательная школа.

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

руководитель ШМО зам.директора по УР директор МОУ

естественно-научного цикла МОУ Муравлянская СОШ Муравлянская СОШ

__________Гришинёва И.Н. ____________Фролов Ю.А. ________Клеймёнова Т.В.

______________ ______________ ______________
ПРОГРАММА

математического кружка

«Юные математики»

для учащихся 5 – 9 классов

на 2012 – 2013 учебный год.
Возраст детей:11-15 лет

Срок реализации 2 года

Составитель: Гришинёва И.Н.

учитель математики

МУРАВЛЯНКА.

2012 г.

Пояснительная записка.
Программа кружка «Юные математики» составлена на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Типового Положения об учреждениях дополнительного образования детей, Устава МОУ Муравлянская СОШ, Положения о дополнительном образовании детей МОУ Муравлянская СОШ.
Направленность программы: социально-педагогическая.

Программа адаптированная.


Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Слово «математика» в переводе с греческого означает «знание», «наука». Не говорит ли уже это о месте математики среди наук? Непрерывно возрастают роль и значение математики в современной жизни. В условиях научно-технического прогресса труд приобретает всё более творческий характер, и к этому надо готовиться за школьной партой. Всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка по математике возрастает и в связи с введением ГИА в 9 классе.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

«Пик интереса» учащихся к математике приходится на 12 – 13 лет и задача учителя – пробудить его, развить и удержать.

Основная идея кружка по математике – помочь ребятам, интересующимся математикой, поддержать и развить интерес к ней, а ребятам, у которых математика вызывает те или иные затруднения, - помочь понять и полюбить её.



Цель программы:
Расширить возможности учащихся в решении задач и тем самым содействовать развитию их мыслительных способностей, а также пополнить интеллектуальный багаж школьников.
Задачи:
- способствовать формированию творческого мышления в ходе решения задач;

- развивать логическое мышление;

- развивать у учащихся интерес к математике;

- развивать у детей смекалку;

- развивать у учащихся настойчивость, целеустремлённость;

- расширить кругозор учащихся путём экскурса в прошлое;

- показать широту применения математики в жизни.
Отличительной особенностью программы является использование информационных технологий, стимулирующих познавательную и образовательную деятельность, активность, инициативность.
Курс рассчитан на учащихся от 11 до15 лет.
Срок реализации 2 года.
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов.
Режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего – 34 ч в год.

Продолжительность занятия - 45 мин.


В процессе изучения данного курса предполагается использование различных форм активизации познавательной деятельности школьников.
Формы проведения занятий:


  • Решение задач различных типов.

  • Эвристические беседы.

  • Мозговой штурм.

  • Развивающие игры.

  • Викторины.

  • Работа с энциклопедией в интернете.

  • Рефераты.

  • Лекции.



Ожидаемые результаты :
- устранение негативного отношения к математике;

- повышение оценок по математике в журнале;

- расширение кругозора учащихся;

- повышение математической культуры;

- формирование логического мышления;

- применение математики в жизни.

Формы подведения итогов.
Административной проверки материала программы не предполагается.

Результатом освоения программы является подготовка и активное участие кружковцев во внеклассных мероприятиях: школьной математической олимпиаде,

неделе математики, выпуске математических газет.

По окончании изучения каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля (тест).

Результатом освоения программы является Интернет тестирование по контрольно- измерительным материалам ГИА на итоговом занятии.







Учебно-тематический план
1-ый год обучения.




п/п

тема

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Подготовка к олимпиаде по математике

5

-

5

2.

Из истории математики

5


3

2

3.

Занимательные задачи

11


-

11

4.

Старинные задачи

6


1

5

5.

Прикладная математика

7


-

7

6.

Итого

34


4

30



2-ой год обучения.




п/п

тема

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Подготовка к олимпиаде по математике

5

-

5

2.

Из истории математики

6


3

3

3.

Занимательные задачи

11


-

11

4.

Старинные задачи

5


1

4

5.

Прикладная математика

7


-

7

6.

Итого

34


4

30



Содержание программы.
1-ый год обучения

  1. Подготовка к олимпиаде по математике - 5 часов.




Решение задач по теме «Нумерация чисел» -1ч










Решение задач по теме «Арифметические действия над натуральными числами и нулём» -1ч










Решение задач по теме «Уравнения и неравенства» -1ч










Решение задач по теме «Делимость натуральных чисел» -1ч










Логические задачи -1ч








2.Из истории математики - 5 часов.




Старые русские меры длины, площадей. -1ч










Старые русские меры веса (массы) и объёма. -1ч










Денежная система русского народа. -1ч










Как умножали в Древней Индии. -1ч










Умножение по способу египтян и русских крестьян. -1ч








3.Занимательные задачи - 11 часов.




Задачи на перекладывание спичек. -2ч










Расшифровка ребусов. -2ч










Задачи на переливания. -2ч










Задачи на взвешивания. -2ч










Задачи на смекалку. -2ч










Математическая викторина. -1ч








4.Старинные задачи - 6 часов.




Из «Арифметики Л. Ф. Магницкого»










Текстовые старинные задачи. -6ч








5.Прикладная математика - 7 часов.




Приёмы быстрого счёта. -1ч










Расчёт семейного бюджета. -1ч










Задачи «одним росчерком». -1ч










Вырезание из бумаги. -2ч










Изготовление воздушного змея. -2ч








Итого: 34ч













2-ой год обучения.
1.Подготовка к олимпиаде по математике - 5 часов.




Сложные задачи на проценты. -1ч













Текстовые задачи. -1ч













Задачи заочного конкурса по математике «Осень - 2011». -3ч











2.Из истории математики - 6 часов.







Гений 18 века – Леонард Эйлер. -1ч













Н. И. Лобачевский – великий реформатор геометрии. -1ч













Трагическая судьба Эвариста Галуа. -1ч













Корифей математики 19 века П. Л. Чебышев. -1ч













«Принцесса науки» С. В. Ковалевская. -1ч

В. А. Стеклов, А. Н. Колмогоров -1ч


























3.Занимательные задачи - 11 часов.







Задачи на перекладывание спичек. -2ч













Расшифровка текстов. -2ч













Расшифровка ребусов. -2ч













Математические софизмы. -2ч













Задачи на взвешивания -1ч













Логические задачи. -2ч











4.Старинные задачи - 5 часов.







Задачи из «Арифметики Л. Н. Толстого». -1ч













Задачи С. А. Рачинского. -1ч













Индийские старинные задачи. -1ч













Греческие, китайские старинные задачи. -2ч











5.Прикладная математика - 7часов.







Математические фокусы. -2ч













Кулинарные рецепты. -1ч













Азбука Морзе. -1ч













Не отрывая карандаш от бумаги. -1ч













Быстрый счёт без калькулятора. -2ч











Итого: 34ч

Методическое обеспечение.



    1. Компьютерные программы и энциклопедии на СД-ROM: Математика 5 -9

    2. Журнал «Математика в школе»

    3. Приложение к газете «Первое сентября» -«Математика»

4. Компьютерные программы: логические игры, логические задачи.



Список литературы.
1. «Арифметика, 5 класс», авторы С. М. Никольский, М. К. Потапов и др.; Москва, «Просвещение», 2011год.

2. «Арифметика, 6 класс», авторы С. М. Никольский, М. К. Потапов и др.; Москва, изд. «Просвещение», 2011 год.

3. «Великие жизни в математике», книга для учащихся 8 – 11 классов, автор Б. А. Кордемский; Москва, «Просвещение», 1995 год.

4. «Домашняя математика», книга для учащихся 7 класса средней школы, автор М. В. Ткачёва; Москва, «Просвещение», 1993 год.

5. «Задачи по математике для внеклассных занятий» (9 – 10 классы), автор И. Х. Сивашинский; Москва, «Просвещение», 1968 год.

6. «Задачи по математике для любознательных», книга для учащихся 5 – 6 классов средней школы, автор Д. В. Клименченко; Москва, «Просвещение», 1992 год.

7. «За страницами учебника математики», пособие для учащихся 5 – 6 классов средней школы, авторы И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин; Москва, «Просвещение», 1999год.

8. «Сказки и подсказки», задачи для математического кружка, автор Е. Г. Козлова; Москва, «Мирос», 2000 год.

9. «1000 проблемных задач по математике», книга для учащихся, автор Л. М. Лоповок; Москва, «Просвещение», 2005 год. Александрова Э., Левшин В. В лабиринте чисел. –  М.: Детская литература, 1977.

10. Александрова Э., Левшин В. Стол находок утерянных чисел. – М.: Детская литература,1988.

11. Конфорович А.Г. Математическая мозаика. – Киев: Вища  школа, 1982.

12. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. – М.: Просвещение, 1999.

13. Кордемский Б.А. Великие жизни в математике. – М.: Просвещение, 1999.

14. Ленгдон Н., Снейп Ч. С математикой в путь. – М.: Педагогика, 1987.

15. Лоповок Л.М. Тысяча проблемных задач по математике. – М. 1999.

16. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1983.

17. Перли Б.С., Перли С.С. Москва и ее жители. – М.: Просвещение, 1997.

18. Пойя Д. Как решать  задачу? – М.: Педагогика, 1961.

19. Шапиро А. Д. Зачем нужно решать задачи? – М.: Просвещение, 1999.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа математического кружка «Юные математики» iconРабочая программа кружка юид 2013 2014 учебный год. Пояснительная...
Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона...
Программа математического кружка «Юные математики» iconПрограмма математического кружка
...
Программа математического кружка «Юные математики» iconПрограмма математического кружка
Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка...
Программа математического кружка «Юные математики» iconРабочая программа математического кружка «Решение заданий повышенной...
Цель: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры
Программа математического кружка «Юные математики» iconПрограмма кружка юид (Юные инспекторы движения) Разработчик: руководитель...
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...
Программа математического кружка «Юные математики» iconПлан работы математического кружка «пифагор»
Это, безусловно, повышает интерес к математике, но к олимпиадам и к гиа обучающихся надо готовить, так как ученику недостаточно знать,...
Программа математического кружка «Юные математики» iconРабочая программа математического кружка «Занимательная математика»
Сегодня, в век информационного общества без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека...
Программа математического кружка «Юные математики» iconРабочая программа кружка (Юные инспектора движения) Лысенко И. А
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»
Программа математического кружка «Юные математики» iconРабочая программа кружка «Юные скульпторы»
Программа предусматривает дополнительное образование детей в области декоративно-прикладного искусства
Программа математического кружка «Юные математики» iconУчебно-тематический план работы математического кружка «Эврика». 8 класс

Программа математического кружка «Юные математики» iconУчебно-тематический план работы математического кружка «Эврика». 8 класс

Программа математического кружка «Юные математики» iconАвторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского...
«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену
Программа математического кружка «Юные математики» iconТеория и методика реализации общекультурного потенциала математического...
...
Программа математического кружка «Юные математики» iconПрограмма кружка исследователей и любителей природы «Юные лесоводы»
Программа предназначена для учащихся 8,9,10 классов как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными...
Программа математического кружка «Юные математики» iconПрограмма кружка «Юные следопыты»
Каждому человеку при оценке жизненных ситуаций требуются навыки анализа, синтеза, выявления причинно-следственных связей, прогнозирования....
Программа математического кружка «Юные математики» iconПлан работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год
Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск