Скачать 0.66 Mb.
|
Согласовано Утверждено Зам.директора по УВР Директор МБОУ “Рождественская СОШ” ________/Соколова Л.А./ ________/Чуприн В.В./ приказ №_____от «___»________20__г. «___»________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МБОУ “Рождественская средняя общеобразовательная школа” наименование ОУ Рахматуллиной Ильсои Рахимзяновны, соот.занимаемой должности Ф.И.О., категория по истории в 11 классе (профильный уровень) предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании ШМО гуманитарного цикла протокол № _______от «_____»__________20____г. 2012-2013 учебный год Методическая тема на 2012-2013 учебный год
СТАТУС ДОКУМЕНТА Рабочая программа по предмету: История составлена на основании следующих документов:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и на основании Учебного плана МБОУ “Рождественская средняя общеобразовательная школа” на 2012-2013 уч.год. Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования . Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Основные содержательные линии примерной программы профильного уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках трех курсов — «Всеобщая история»-34часа, «Истории России»-68часов и «История татарского народа и Татарстана »-34часа.. Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения является специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности. Планирование составлено на основе программы курса История Татарстана и татарского народа с древнейших времен до ХIХ века 10 кл. и ХХ – начало ХХI века – 11 кл.» В.И. Пискарев, А.Г. Галлямова, А.А. Иванов. – Казань: из-во «Хэтер», 2009г. Изучение истории в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей и задач: • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории; • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами; • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин; • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; • формирование ответственности за историческое образование и историческое мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обу словленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, обществознанием, географией, МХК, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками. При реализации программы ориентируемся на широкий спектр форм и методов раскрытия содержания, а именно:
Формы организации учебного процесса
Формы контроля ЗУН (ов);
Охрана здоровья обучающихся Методы здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ, повышают уровень познавательной активности обучающихся, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в учебном процессе. Большое внимание уделяется:
В результате изучения истории на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; исследование реальных связей и зависимостей; - умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного); - объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); -отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации; - передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации); - выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); - уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; - владение навыками редактирования текста; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; - участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: - пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; - владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). . По окончании изучения курса «Истории» на профильном уровне предполагается получение следующей модели выпускника: знать/понимать: — социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; — закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; — основные социальные институты и процессы; — различные подходы к исследованию проблем человека и общества; — особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания; уметь: — характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе; — осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); — анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую; — сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; — объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека); —раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; — участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам; — формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; — оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; — подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление; — осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; — применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами; — ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции; — оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации; — самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; — нравственной оценки социального поведения людей; — предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений; — ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования; — осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (11 КЛ)-34часа. Становление индустриальной цивилизации во второй половине 19 в. Мир в индустриальной эпохе. Мир на рубеже веков.Державное соперничество в начале 20в.(8 часов). Первая мировая война.Версальско-Вашингстонская система.Развитие индустриальных стран в 1920-30-е гг. Теория и практика общественного развития. Политическое развитие индустриальных стран.Мировое развитие и международные отношения 1930-40-х гг. Духовная жизнь и развитие мировой культуры.Мировое развитие в период «холодной войны»( 17 часов). Человечество на рубеже новой эры. Ускорение научно-технического развития и его последствия. Международные отношения после второй мировой войны. Евроатлантическая цивилизация во второй половине 20 и начале 21 вв. Страны Восточной Европы и государства СНГ. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.(9 часов). ИСТОРИЯ РОССИИ (11 КЛ)-68часов. Россия во второй половине 19в. Российская империя в начале 20в.. Революция 1917г. И Гражданская война в России( 21 часов.). Советское общество в 1922-1941гг.(14 часов) Советский Союз в годы Великой Отечественной войне.СССР в первые послевоенные десятилетия. (10 часов). СССР в середине 1960-х—начале 1980-х гг.(8 часов).. Советское общество в 1985-1991-е гг.(4 часа). Российская Федерация на рубеже 20-21 вв. (11 часов). История Татарстана 11 класс-34часа.
|