Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации22.11.2013
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Согласовано Утверждено

Зам.директора по УВР Директор МБОУ

“Рождественская СОШ”

________/Соколова Л.А./ ________/Чуприн В.В./

приказ №_____от

«___»________20__г. «___»________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МБОУ “Рождественская средняя общеобразовательная школа”

наименование ОУ

Рахматуллиной Ильсои Рахимзяновны, соот.занимаемой должности

Ф.И.О., категория

по истории в 11 классе (профильный уровень)

предмет, класс и т.п.


Рассмотрено на заседании

ШМО гуманитарного цикла

протокол № _______от

«_____»__________20____г.

2012-2013 учебный год
Методическая тема на 2012-2013 учебный год



Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества образования на основе использования современных информационных технологий

Повышение учебной мотивации в условиях личностно-ориентированного обучения

Личностно-ориентированный подход на уроках истории и обществоведческих дисциплинах


СТАТУС ДОКУМЕНТА
Рабочая программа по предмету: История

составлена на основании следующих документов:



  • Закон «Об образовании» РФ;

  • Закон «Об образовании» РТ;

  • Федеральный компонент государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089);

  • Приказ МО РФ от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования»




  • Приказ МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;




  • Приказ МО РФ от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;




  • Учебный план МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год, утвержденный решением педагогического совета (Протокол №1, от 31августа 2012)




  • Примерная программа по истории 11 класса (приказ МО РФ от 9 марта 2004 г. №1312)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и на основании Учебного плана МБОУ “Рождественская средняя общеобразовательная школа” на 2012-2013 уч.год.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования . Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Основные содержательные линии примерной программы профильного уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках трех курсов — «Всеобщая история»-34часа, «Истории России»-68часов и «История татарского народа и Татарстана »-34часа.. Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения является специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности.

Планирование составлено на основе программы курса История Татарстана и татарского народа с древнейших времен до ХIХ века 10 кл. и ХХ – начало ХХI века – 11 кл.» В.И. Пискарев, А.Г. Галлямова, А.А. Иванов. – Казань: из-во «Хэтер», 2009г.
Изучение истории в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;

• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

• формирование ответственности за историческое образование и историческое мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обу словленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, обществознанием, географией, МХК, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками.

При реализации программы ориентируемся на широкий спектр форм и методов раскрытия содержания, а именно:

  • Школьную лекцию.

  • Семинарские занятия с использованием документов учебника и привлеченных дополнительных материалов из хрестоматий и других источников.

  • Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа, так и из заданий, ориентированных на вторую и третью часть Единого государственного экзамена.

  • Самостоятельные работы школьников с учебником, задания, направленные на групповую форму.

  • Написание сочинений-эссе.

  • Уроки-презентации, творческие лаборатории, уроки-проекты и др.

  • Уроки с использованием мультимедиа.

Формы организации учебного процесса

  • классно-урочная;

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • индивидуально-групповая;

  • фронтальная;

  • практикумы;

  • проектно-исследовательская.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум;

  • тестирование;

  • урок-зачет;

  • урок-викторина.

Охрана здоровья обучающихся

Методы здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ, повышают уровень познавательной активности обучающихся, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в учебном процессе.

Большое внимание уделяется:

  • рациональной организации урока,

  • психологической обстановке на занятиях,

  • созданию атмосферы успеха,

  • выполняются принципы наглядности (использование таблиц, карточек информаторов, тестов, иллюстраций, ИКТ и др.),

  • повторению,

  • принципу доступности,

  • дифференцированному подходу в обучении,

  • использованию дидактического материала

  • Определяется плотность урока, в течение учебного часа происходит смена 4 - 7 видов работ. На каждом уроке проводятся

  • эмоциональная разрядка

  • физминутки, корректировка осанки обучающихся

  • гимнастика для глаз

  • соблюдение санитарных норм в учебном кабинете (чистота, освещение, озеленение, температурный режим)

  • рациональная организация рабочего места обучающихся

  • поэтапное формирование умственных действий

  • обеспечивание доброжелательной атмосферы в классе


В результате изучения истории на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

-отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- владение навыками редактирования текста;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы:

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
.

По окончании изучения курса «Истории» на профильном уровне предполагается получение следующей модели выпускника:

знать/понимать:

— социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

— закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

— основные социальные институты и процессы;

— различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

— особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

— ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

— оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

— самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

— нравственной оценки социального поведения людей;

— предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

— ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (11 КЛ)-34часа.

Становление индустриальной цивилизации во второй половине 19 в. Мир в индустриальной эпохе. Мир на рубеже веков.Державное соперничество в начале 20в.(8 часов). Первая мировая война.Версальско-Вашингстонская система.Развитие индустриальных стран в 1920-30-е гг. Теория и практика общественного развития. Политическое развитие индустриальных стран.Мировое развитие и международные отношения 1930-40-х гг. Духовная жизнь и развитие мировой культуры.Мировое развитие в период «холодной войны»( 17 часов). Человечество на рубеже новой эры. Ускорение научно-технического развития и его последствия. Международные отношения после второй мировой войны. Евроатлантическая цивилизация во второй половине 20 и начале 21 вв. Страны Восточной Европы и государства СНГ. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.(9 часов).
ИСТОРИЯ РОССИИ (11 КЛ)-68часов.

Россия во второй половине 19в. Российская империя в начале 20в.. Революция 1917г. И Гражданская война в России( 21 часов.). Советское общество в 1922-1941гг.(14 часов) Советский Союз в годы Великой Отечественной войне.СССР в первые послевоенные десятилетия. (10 часов). СССР в середине 1960-х—начале 1980-х гг.(8 часов).. Советское общество в 1985-1991-е гг.(4 часа). Российская Федерация на рубеже 20-21 вв. (11 часов).
История Татарстана 11 класс-34часа.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск