Скачать 23.63 Kb.
|
Типы и формы интегрированных уроков. Лазарева Е.А., учитель истории, обществознания и английского языка Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе. Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке. Ценность интегрированных уроков состоит и в том, чтобы обобщить знания самих учителей, которые обычно ограничены рамками своего предмета. При подготовке интегрированного урока учителю необходимо чётко представлять, что такой урок является звеном в цепочке уроков. На начальном этапе, после того как была составлена программа интегрированного курса, мы с учениками подбирали лексику по теме, которую отрабатывали на последующих уроках. Как учитель, владеющий английским языком, я могла делать это самостоятельно. Необходимую информацию мы находили на сайте Википедия и на различных сайтах открытых уроков, т. к. кто-то уже прошёл этот путь до нас. Свои напечатанные работы ребята встречали с таким же восторгом, как первопечатник Иван Фёдоров. Затем лексика отрабатывалась в различных инструктивных картах или грамматических структурах. Эти задания можно брать из учебника по английскому языку. Результатом этой работы стали сообщения учащихся о своей семье или о своих друзьях, составление характеристики своего идеала. Здесь широко использовались групповая, фронтальная, парная работа (показать работы). На данном этапе корректировались знания учащихся по теме урока, шёл процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков. Кроме того, составлялись тематические словари (показать) с учётом программных требований по английскому языку для данного класса. Используя эту лексику, ученики выполняли творческие задания. В качестве примера можно привести урок по теме «Отношения между людьми». Обычные диалоги на английском языке анализировались с точки зрения этики, речевых норм языка. В этом состояла их высокая развивающая роль. Интегрированные уроки учителями английского языка и обществоведения успешно проводились в конце изучения темы или в конце четверти как результат наработанных знаний и умений. Это знания, которые уже частично реализованы на практике. В самом деле, что-либо кардинально важное само по себе не усваивается в рамках образовательных программ – необходим некий социальный вектор, в направлении которого выстраиваются стремления людей. Оперативный контроль на уроках осуществлялся постоянно, но для обстоятельного контроля предусмотрены специальные уроки, цель которых выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. Замечу, что в прошлом году классы, в которых шёл эксперимент по интегрированному обучению, сдавали переводные экзамены по этим предметам, что позволило провести глубокий анализ успеваемости и качества знаний по разным видам учебной деятельности. Комбинированные уроки сложно проводить в интегрированной форме, да и не нужно, т.к., как правило, на комбинированном уроке предусмотрен небольшой объем нового материала, много времени отводится на повторение, контроль. Итак, эффективность интегрированного обучения зависит от правильного, педагогически обоснованного выбора форм организации обучения, а также от настроенности учащихся на постижение этих знаний. От души желаю вам, чтобы Время совпадало с Местом, а то и другое - с нашей Жизнью. |
Урок математики: сущность Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики.... | Уроков 1 Интегрированный урок по теме «Путешествие в страну моей мечты» ... | ||
Модели уроков на основе использования эор В модели обучения с использование эор целесообразно реализовывать различные типы уроков | Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс интегрированных уроков «Урок +» проводится в рамках мероприятий, посвященных Году Учителя | Тематическое планирование интегрированных уроков окружающего мира... Знакомство с русскими историками Татищевым, Карамзиным, Костомаровым (чтение книги Ишимовой «История для детей») | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая система «Роль интегрированных уроков в формировании духовного мира учащихся и развития их творческих способностей» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведению интегрированных уроков в учебном процессе способствует развитию межпредметных связей, где информатика выступает в роли... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация открытых учебных уроков и занятий, изучения необходимой документации, и её ведение в интегрированных классах как средство... | Конспект занятия Задачи В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | ||
Язычество Древней Руси В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | Схема конспекта занятия В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | ||
Публичный доклад за 2011 – 2012 уч г В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | Согласовано Методист мц юоуо гладкова Ю. А В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | ||
Воспитание подрастающего поколения в современных условиях В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | Конспект интегрированного занятия в старшей группе В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования |