Скачать 35.51 Kb.
|
Приложение 1 Люблю тебя, Русь богатырская (конспект занятия) Задачи: 1) дать представление о былинах, как об особом виде народных песен исторического содержания; 2) развивать интерес к истории и культуре нашей Родины, развивать и обогащать словарный запас, развивать внимание и наблюдательность; 3) воспитывать уважение к героям былин, защитникам своего народа. Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Приветствуя друг друга, люди на Руси желали здравия, здравствовать. 2. Изучение нового материала. - Сегодня мы поговорим о людях, которые благодаря своему могучему здоровью и силе смогли послужить земле русской. - Богата наша русская земля. Просторные поля, высокие леса, богатые недра. Все может она: накормить свежим хлебом, напоить чистой водой, обогреть теплом, поразить своей красотой. И только защитить себя она не может. Часто её надо защищать от нас самих. Но не единожды приходилось защищать наше Отечество и от врагов, которые приходили с других территорий, которых привлекали богатства нашей земли. И защищать свою Родину – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. - И с давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди поднимались на борьбу. Исторически сложилось так, что русский народ всегда мирным народом, не был воинственным, никогда не нападал. И только когда приходила опасность извне – дружно поднимался на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. - На доске висит картина, но она закрыта. Я буду открывать фрагменты картины, а вы по-очереди, мальчики и девочки, пытаетесь отгадать, что это за картина. Кто быстрее отгадает – тот и победит. (открываю фрагменты картины В.М.Васнецова «Богатыри») - Это картина «Богатыри». Как звали богатырей? ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович) - Кто самый могучий и опытный богатырь? - А кто самый молодой? Какими качествами он обладал? - Куда смотрят богатыри? - Что охраняют они? - А откуда мы узнали о богатырях земли русской? -О временах давно минувших, о богатырях, их неслыханных геройских подвигах, силах могучих рассказывают старинные былины. - Что такое былины? - Былины – это песни, они издавались народом не для чтения, а для исполнения. Былины не имеют авторов, их исполняли народные сказатели, исполняли по памяти, как слышали от свиох предков. Само слово «БЫЛИНА» происходит от слова «БЫЛЬ», то есть песня о том, что было, что происходило на самом деле. В некоторых местах их называли СТАРИНАМИ, то, что было в старину, что привлекло свое внимание, запомнилось и осталось в памяти народа. Сейчас я вам зачитаю два отрывка, а вы скажете мне, какой из отрывков похож на песню. ( зачитываю отрывок из сказки о богатырях, и отрывок из былины) - Чем отличаются два отрывка? ( языком, в былинах, как в песнях есть запевы…) - Но для победы над врагом часто не достаточно одной силы. Что еще необходимо узнаете, когда правильно соберете пословицы и поговорки. ( дети из разрезанных слов собирают пословицы и поговорки) И СИЛА УМУ УСТУПАЕТ. ГДЕ СМЕЛОСТЬ - ТАМ ПОБЕДА. ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН. - Так какие качества нужны для победы? (ум, смелость, сплоченность, взаимовыручка) - А сейчас вы по - очереди, первый и второй вариант, зачитаете пословицы и поговорки о подвигах, героях, которые вы нашли дома. У кого быстрее закончатся – тот проиграл. - В былинах, сказках о богатырях встречаются описание момента, когда прикладывали ухо к земле и слушали, не слышно ли топота вражеских коней, заглядывали вдаль – не видно ли облака от несущихся коней. А сейчас мы разучим скороговорку. ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ. (проговаривают медленно, быстро, громко, тихо) - Русский народ умеет не только землю свою от врага защищать, но и веселиться, играть. Сейчас мы проведем небольшой турнир, проверим вашу силу, выносливость, ловкость. 1. Игра «Освободи землю русскую». (Двое детей, стоя на одной ноге, а вторую согнутую держа рукой, пытаются вытолкнуть друг друга из круга)
( Двое детей надувают шарики. У кого шарик быстрее лопнет – тот крепче духом.
- Русские богатыри всегда были сильными, мужественными, отважными, всегда любили свою родную землю, всегда стояли на страже своей Родины, берегли её, защищали детей, стариков, слабых. Но всегда помнили, что главное дело русского человека – это землю пахать, хлеб растить, а не воевать. Былина гласит: «Воевать легче, чем пахать, а пахарь – сильнее воина». Не скакать врагам по нашей земле! Не топтать их коням землю русскую. Не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь – не шатается! И века простоит – не шелохнется! А и сильные, могучие Богатыри на славной Руси! Рассказали мы про дела старые, Что про старые, про бывалые, Чтобы море синее успокоилось, Чтобы добры молодцы призадумались, Что века не меркнет слава русская! А преданья старины Забывать мы не должны. Слава русской старине! Слава русской стороне! |
Конспект занятия во время клубного часа в гпд по направлению «Любимая... Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | Конспект проведения занятия Цели и задачи изучения темы | ||
Конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой... План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия Права и обязанности Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия в старшей группе Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Цели и задачи изучения темы | ||
Конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной... План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма» | Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | ||
Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | ||
Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | Конспект занятия по лепке «Цыплёнок» во II младшей группе Задачи Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных |