Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи





Скачать 89.72 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи
Дата публикации09.10.2013
Размер89.72 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Астрономия > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«От истоков до полетов»

Задачи:

1. закрепить знания детей об  истории освоения космоса, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. 

2. расширять представления, о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта,

3. .формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства

(воспитывать любовь к Родине, желание прославлять её своими героическими делами, вызвать чувство гордости за своих соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине)

4. обогатить словарный запас детей новыми понятиями
Оборудование:

компьютер

мультимедийный проектор

экран

видеоролики «Сообщение ТАСС», «Первый в мире полет в космос»

песня «Знаете, каким он парнем был…»

иллюстративный материал, посвященный освоению Космоса

портрет Ю.А.Гагарина

выставка книг о космосе 

игра «Танграм»

картинки с ребусами

рисунки детей о космосе

стенды с картинками по темам

глобус, макет солнечной системы.

маркеры, ребусы

поделки родителей и детей
Предварительная работа

Беседы, рассматривание иллюстраций, художественная деятельность, экспериментирование, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов, мультфильмов…
Ход занятия:
Дети входят в зал обустроенный как музей космонавтики.

Воспитатель:

Дети, мы пришли с вами в музей космонавтики, Этот музей необычный. Я буду старшим экскурсоводом, а моими помощниками будут дети, которые готовили материал для экскурсий вместе с родителями. В нашем музее мы узнаем об истории развития космонавтики, вспомним героев космоса, их подвиги и о первом героическом полете Юрия Гагарина.

Также в музей к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. и начнем нашу экскурсию.

Итак, посмотрите на экран. (включается видеоролик «Сообщения ТАСС»)

-О каком событии узнали люди из новостей?

-Что произошло в этот день?

Дети:

Сегодня 12 апреля – день космонавтики. В этот день впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый русский космонавт. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:

Обычным шумом улица полна

Идет весна. Рабочий день в разгаре.

И из Вселенной радиоволна

Приносит имя русское: ГАГАРИН.

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звездам сердце человека
Необычайная красота открылась перед космонавтом. Люди больше стали знать о Солнечной системе и экскурсовод (имя ребенка) сейчас расскажет нам об этом.
1-й экскурсовод:

В нашу Солнечную систему входят кометы, звезды, созвездия, астероиды, метеориты, космическая пыль, лед, Солнце и 9 планет. Одни планеты ближе к Солнцу, другие дальше. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы. Все планеты имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца.

-Ребята, вы знаете названия этих планет?

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

 На Луне жил звездочёт 
 Он планетам вёл учёт:
 МЕРКУРИЙ - раз, 
 ВЕНЕРА - два-с, 
 Три - ЗЕМЛЯ, 
 Четыре - МАРС, 
 Пять - ЮПИТЕР, 
 Шесть - САТУРН, 
 Семь - УРАН, 
 Восемь - НЕПТУН, 
 Девять - дальше всех ПЛУТОН, 
 «Все на месте» - сказал он!
-Кто хочет рассказать о какой – либо планете?
Дети:

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета и самая маленькая. Ее поверхность состоит из камней и пустынь, на ней нет ни воды, ни воздуха.

Венера – вторая планета от Солнца. Здесь стоит испепеляющая жара Эта планета самая яркая на небе, состоит углекислого газа, которым дышать нельзя. Венера окружена густыми облаками.

Земля – третья от Солнца планета. Земля находится от Солнца на таком расстоянии, что температура на ней не бывает слишком высокой, или слишком низкой. На земле есть вода, а значит жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну.

Марс – четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Марс покрыт красно-оранжевым грунтом. У него как у земли есть 4 времени года, ледяные полярные шапки, но жизни на Марсе нет.

Юпитер – пятая планета. Это самая большая планета Солнечной системы, состоит из жидкости и газа. Ей достается немного тепла, поэтому там вечная зима. У Юпитера 4 спутника.

Сатурн – шестая планета солнечной системы, состоит из газа. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет и имеет удивительные кольца, которые состоят из кусков льда и камней

Уран – седьмая планета. Она вращается вокруг Солнца лежа на боку. День там длится 40 лет, а потом 40 лет царит – ночь.

Нептун – восьмая планета от Солнца. Она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. На этой планете дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

Плутон – самая удаленная и холодная планета-карлик. Она меньше Луны. Он слабо освещен Солнцем, поэтому его изучать очень трудно.

Воспитатель: Вы много знаете о Солнечной системе. Главное в ней Солнце и оно является источником жизни. Экскурсовод (имя ребенка) расскажет нам об этом.
2-й экскурсовод:

Загадка: «Оно свет на землю льет и тепло нам всем дает». Что это? (Солнце)

Если посмотреть на небо, то Солнце кажется плоским, маленьким и ярким, но на самом деле Солнце – это большая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Это огромный огненный шар из раскаленного газа. Оно во много раз больше земли. Солнце - это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.

Ребята, какую еще пользу приносит Солнце?

Дети:

(свет, тепло – поддерживает жизнь на планете, фотосинтез – вырабатывает кислород, круговорот воды в природе, солнечные батареи превращает в ток,

в организме при загаре вырабатывает витамин D – дает здоровье, смена времен года, части суток, позволяет считать время)
2-й экскурсовод

-Когда Солнце приносит вред?

Дети: (засухи, пожары, солнечные ожоги, тепловые удары..)

Воспитатель:

Вы сказали, что Солнце может быть опасным.

-Что оберегает нас от прямых, горячих солнечных лучей?

Дети:

Воздух, воздушная оболочка (атмосфера)

Воспитатель:

-У какой планеты есть воздушная оболочка?

Дети:

У планеты Земля

Воспитатель: Это наша планета, и она очень красивая. Экскурсовод (имя ребенка)
3-й экскурсовод:

Берет в руки глобус. Посмотрите, что у меня в руках. (Ответы детей). Да, вы правы. Это глобус, модель нашей планеты. Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, животные, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о природе.

-Посмотрите, какая наша планета?

Дети:

Красивая, хрупкая, маленькая, круглая, родная, яркая, многонациональная, голубая, нежная….

3-й экскурсовод:

Чтобы такая красота не погибла, надо бережно относиться к ней. (берет маленький глобус). Давайте встанем в большой круг и будем передавать нашу Землю друг другу и говорить ей добрые слова:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель:

Молодцы, ребята я рада, что вы любите и бережете свою планету Земля. Но все, все, что вы мне сейчас рассказали, люди бы не знали, если бы не освоили космос.

А сейчас мы перейдем к следующему стенду. «Основатели космоса»

Экскурсовод (имя ребенка)
4-й экскурсовод

Человек с давних времен смотрел в небо и хотел разгадать его тайну. Сначала, надевали крылья и пытались подняться в небо. Затем были воздушные шары, дирижабли, самолеты.

- Но на них нельзя было полететь в космос. Почему? (ответы детей)

-Какой ученый в России придумал первую ракету?

Дети: Константин Эдуардович Циолковский.

К.Э, Циолковский предсказал, что люди скоро запустят в космос спутники Земли, а космические корабли полетят к другим планетам Солнечной системы.

4-й экскурсовод:

Но Циолковскому не удалось самому осуществить мечту.

-Кто смог создать ракету, которая отправилась в космос и вернулась на Землю?

Дети: Сергей Павлович Королев

Он был Главным конструктором, под руководством которого строили мощные ракеты для запуска космических спутников, кораблей пилотируемых человеком.

Воспитатель:

Давайте, представим, что мы с вами инженеры – конструкторы и нам надо создать ракеты, которые могли бы полететь в космос. (дети берут наборы «Танграм» и строят ракеты по замыслу.) Звучит тихая космическая музыка.
Когда вы подрастете, кто-то из вас станет инженером - конструктором и использует те модели ракет, которые вы сегодня придумали (убирают игру).

Воспитатель:

Звучит музыка «Каким он парнем был…»

Пройдем к последнем стенду.

- Как вы думаете, кому он посвящен? ( ответы детей)

Экскурсовод ( имя ребенка) расскажет о Юрии Алексеевиче Гагарине
5-й экскурсовод:

Юрий Гагарин был обычным русским мальчиком. Однажды над родным селом русский летчик протаранил немецкий самолет. Увидев это Юра сказал : «Вот так надо любить Родину и ненавидеть врагов. Я вырасту и обязательно буду летчиком.».

Юра хорошо учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе, изучал устройство самолетов, прыгал с парашютом.

Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком. Но всегда мечтал о полетах в космос. Скоро Юрий Гагарин был принят в отряд космонавтов.

Воспитатель:

-Кто еще хочет рассказать о Ю.Гагарине?

И вот, 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток», на борту с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Посмотрите, как это было.( Видеоролик

«Первый в мире полет в космос»)

 Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был ПЕРВЫМ кто доказал, что человек может работать в космосе.

Дети:

Ю. Степанов

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель



Воспитатель:

-Почему мы считаем Гагарина героем?

Дети: Он первым полетел в неизвестность, его полет был самым трудным и опасным, он рисковал жизнью, он мог погибнуть, он делал это для людей, он прославил нашу Родину.

Воспитатель:

Да, Ю.А.Гагарин открыл дорогу в космос. С тех пор в там побывали многие космонавты. Фамилии этих космонавтов вы узнаете, отгадав ребусы.

Вам надо разделиться на 5 команд. Я раздам карточки, вы должны выделить первый звук из каждого названия картинки, и записать его в верхнюю свободную клетку. Затем сложить слово и прочитают его. И сказать, о героическом подвиге этого космонавта.

Дети:

Комаров – не сработала парашютная система и он погиб.

Титов – был дублером Гагарина, вторым полетел в космос, проводил испытания ручного управления кораблем,

Терешкова – первая женщина –космонавт

Гагарин – первый космонавт на планете

Леонов – первый вышел в открытый космос, значит человек может жить и работать в космосе.

Воспитатель:

Работа космонавтов трудная, опасная, но очень нужная для нашей страны. И закончить нашу экскурсию я хочу стихами Е Трушиной.
Славных лиц в России много:

Тех, кто край родной любя,

Укреплял Державу строго,

Не жалел в трудах себя.

Нить истории прекрасна

Златом добрых славных дел.

Жизнь того лишь не напрасна,

За Отчизну кто радел.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи iconКонспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика»
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки...
Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность
Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного...
Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам
Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи iconПлан-конспект Открытого занятия
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи iconВрата посвящения (иницианация) Розенкрейцерская мистерия
Всё о загадках полётов во вне и наяву, или рассказы об основной мечте человечества – возможности полётов, преодоления человеком силы...
Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи iconПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи iconПоль де Ман Аллегории чтения. Фигуральный язык Руссо, Ницше, Рильке и Пруста
Всё о загадках полётов во вне и наяву, или рассказы об основной мечте человечества – возможности полётов, преодоления человеком силы...
Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи iconКонспект открытого занятия в средней группе
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект открытого занятия «От истоков до полетов» Задачи iconТехнологическая карта дисциплины
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск