Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика»





Скачать 29.98 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика»
Дата публикации28.09.2013
Размер29.98 Kb.
ТипКонспект
c:\documents and settings\userxp\рабочий стол\весёлые буквы\г.jpg


Елфимова Любовь Павловна

План – конспект

открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика»

(для детей 4 – 5 лет)

Тема занятия: «То, что слышим, – это звук, то, что видим, – буква»
Цель: закрепить знания о пройденных звуках и буквах; познакомить детей с буквой «Г».

Задачи:

  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание;

  • Различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки;

  • Определять на слух звонкий – глухой звук;

  • Формировать умение узнавать графическое изображение буквы;

  • Составлять из букв слоги, читать и печатать слоги;

Словарная работа: активизировать в речи существительные.

Материал: колокольчики по количеству детей; цветные карандаши; магнитные буквы; карточки с бархатными буквами; рабочие тетради; предметные картинки с буквой «Г» вначале, середине и в конце слова; домик для звуков, квадратики синего и зелёного цвета; фонограмма песни «Весёлые гуси».
ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Оганизационный этап:

Сколько на свете Звуков?

Сколько в снегу – снежинок,

Сколько в дожде – дождинок,

Сколько в песке – песчинок.

Сколько звуков у речи?

Сколько струек у речки. (С. Бондаренко)

II. Сообщение темы занятия.

– Сегодня на занятии мы будем слушать звуки и познакомимся с новой буквой.

III. Игры со звуками.

– Закройте глаза. Я произнесу звуки, вы послушаете их и повторите: (а о), (о о),

(и ы).

Повторите только первый звук: (у о), (э а), (ы и)

Повторите последний звук: (о у), (и э а), (о о э)

– Звуки бывают твёрдые и мягкие. Если назову твёрдый звук, поднимите синий карандаш. Если назову мягкий звук, какой карандаш поднимите? (зелёный)

Обращаю внимание на звуки [г - г’]

– Звуки бывают звонкие и глухие. Если у звука есть голос – он звонкий. Вы позвоните в колокольчик. Если у звука нет голоса – он глухой. Колокольчики молчат.

Обращаю внимание на звуки [г - г’]. Как гогочет гусь?

Характеристика звуков [г - г’].

«Звуковые прятки»:

– Звуки спрятались в словах. Назовите предметы, в которых звук [г] в начале слова (в конце и в середине слова)
IV. «Мастерская букв»

– Мы звук произносим и слышим, а букву мы видим, читаем и пишем. Превращаем звуки в буквы. Звук был [н], стал буквой Н. Звук был [п], стал буквой П.

– Смастерите из палочек букву Н, превратите её в букву П. Уберите у буквы П правую ножку.

– Получилась буква Г. Сколько у неё палочек? На что похожа буква?

«Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный» (В. Степанов)

«Не гусь, не галка буква Г. А цапля на одной ноге»

– Обводим пальчиком бархатную букву «Г».

Физминутка:

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону).

Гуси – в волнах на реке (наклоны вперёд – назад).

Мимо голуби летели (покачивание руками).

И на веточку присели (приседание).

Веточка качается (покачивание руками),

Неплохо получается.

Пальчиковая гимнастика:

Мы солили суп, суп.

Из перловых круп, круп.

Печатаем букву. (Работа в тетрадях.)

Разминка для пальчиков: «Цып, цып, цып».

«Буквы поехали в гости»: печатаем слоги и читаем.

Д/и «День – ночь» (составляем слово «гуси»)

– Поём песенку «Весёлые гуси» (фонограмма)

VI. Итог занятия.

– С какой буквой познакомились? Как мы будем читать её?

– Что ещё мы делали на занятии? (Ответы детей)

– Вы хорошо мне помогали на занятии. Спасибо. Эти аплодисменты вам (педагог аплодирует детям).

c:\documents and settings\userxp\рабочий стол\дошкольники\весёлая ребятня.jpg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» iconПрограмма внеурочной деятельности по курсу «Занимательная грамматика» 1-4 классы
В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его...
Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» iconПрограмма внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)...
В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его...
Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» iconПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки...
Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность
Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного...
Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам
Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Раз в неделю будут реализовываться 5 модулей: «Тайна слова», «Создание презентаций по русскому языку», «Школа журналистики», «Картинная...
Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» iconКонспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» iconКонспект открытого занятия
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Конспект открытого занятия по курсу «Занимательная грамматика» iconКонспект открытого занятия в средней группе
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск