Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер53.73 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект

Конспект интегрированного урока на тему
«Функции,содержащие переменную под знаком модуля,
и построение графиков с помощью электронных таблиц»


Проведению интегрированных уроков в учебном процессе  способствует развитию  межпредметных  связей, где информатика выступает в роли интегрирующей дисциплины.
При использовании компьютера в учебном процессе учащийся становится полноправным его участником. Педагог не дает готовых знаний, но побуждает учеников к самостоятельному поиску.
Компьютерные средства позволяют обеспечить наилучшую реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях.
Широкое использование графических возможностей  компьютера имеют большую прикладную направленность.
На интегрированном уроке алгебры и информатики в10 классе по теме «Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля» для моделирования  использовался  табличный процессор Excel. Урок был построен на основе проблемного обучения. Зафиксировав проблему, учащиеся самостоятельно строили план выхода из затруднительного положения. Для реализации данного плана ребята выбрали моделирование графика при помощи компьютера. Во время урока учащиеся строили графики функций с помощью электронных таблиц Excel. Затем исследовали свойства функции по построенным графикам.
Такой вид заданий активизирует мыслительную деятельность школьника, заставляет осмысленно выполнять каждый этап работы от постановки цели до  получения результата.

Цели урока:

информатика

  математика  

1. Обобщить ЗУН учащихся по темам «Электронные таблицы. Построение графиков функций с использованием информационных технологий»»

1. Обобщить практические умения и навыки строить и читать графики функций и использовать свойства функций при решении задач

2. Отработать навыки построения графиков функций, записи формул и копирования.

2. Исследовать поведение графиков функций

3. Отработать умение переходить от математической записи выражений к записи формул в электронных таблицах

3. На основе полученных при построении графиков данных описать свойства функций.

4. Наглядно продемонстрировать учащимся возможности использования электронных таблиц при изучении темы «Графики функций и их свойства»: для самоконтроля, экономии времени при изучении свойств функций.

Оборудование:
Мел, классная доска, мультимедийный проектор, экран, персональные компьютеры, раздаточный материал

Ход урока

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!
- Мы находимся в компьютерном классе, поэтому повторим правила поведения при работе с компьютером.
Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя.
Примерный план ответа:
- без разрешения учителя в класс не входить;
- на перемене всем выходить из кабинета;
- с едой в класс не входить;
- садиться на строго отведенное место;
- запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК;
- приступать к работе с компьютером только с разрешения учителя;
- не ремонтировать ПК самостоятельно;
- немедленно прекратить работу при поломке ПК;
- сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см .

2. Актуализация знаний
– Какую функцию мы изучали на прошлых уроках? (Функцию вида y=|ax2+bx+c|)
- Давайте вспомним алгоритм построение графика и перечислим свойства функции .

- Выполним самостоятельную работу.

Раздаются карточки с заданиями. Учащиеся работают в парах.
3. Постановка цели деятельности.

На какой этап построения графика функции вы затратили больше времени?(Составление таблицы значений)

Современные компьютерные технологии позволяют значительно сократить время на этот этап.

- Какая программа позволяет это сделать? (Microsoft Excel)

Запускаем программу.

  1. Назовите основные элементы электронных таблиц:

    • Ячейка

    • Строка

    • Столбец

    • Лист

  2. Какие данные можно вносить в ячейки электронной таблицы:

    • Текст

    • Число

    • Формула



    • Дата-время

  3. Каковы правила записи формул в электронных таблицах?

Предполагаемый ответ:
Ввод формулы начинается со знака равенства. Если его пропустить, то вводимая формула будет воспринята как текст. В формулы могут включаться числовые данные, адреса объектов таблицы, а также различные функции.

 Вы уже научились записывать арифметические выражения и различные формулы в среде Microsoft Excel. Давайте вспомним, как это делается.
4. Практическая работа «Построение графика функции у=|4-х2


Задание.  Записать следующие выражения, учитывая, что значение х находится в ячейке А1

  |4-х2|


Ответы:
авs(4-А1^2)

Построение графика функции.

Начинаем выполнять практическую работу.
Первое задание мы выполним  вместе.  За главный компьютер приглашается ученик. Задание выполняем с комментарием (ход работы наблюдается через проектор).

См. приложение.


Получившийся график перенесите  в тетрадь.

Задание 1.  Построить график функции с использование электронных таблиц и прочитать его свойства

у = |-х2| [-9;9] с шагом 1

Приблизительный ответ:

  1. Составим таблицу значений зависимости переменной у от х

  2. Выделим таблицу

  3. С помощью мастера диаграмм построим график для этого нужно в мастере выбрать нестандартные гладкие графики

  4. Нажать кнопку далее. Затем во вкладке ряд удалить х, и ввести подписи оси ох

  5. Подписать график. Нажать Готово

  6. Перенесем ось ОУ в точку 0. Для этого выделим правой  кнопкой мыши ось ОХ. В появившемся контекстном меню выберем опцию Формат оси. В появившемся диалоговом окне выберем вкладку шкала и сместим ось ОУ на столько делений,  сколько их до точки 0 на оси ОХ.

  7. График готов



Вы справились с первым заданием.
Переходим к следующему заданию.

Задание 2. Построить график функции с использование электронных таблиц и прочитать его свойства
у =|х2+4x-3| на [-4; 4] с шагом 0,5

Мы выполним его без комментариев.

Перед тем как продолжить работу, давайте немного отдохнем
Физкультминутка. Примем царственную позу, добиваясь хорошей осанки. Три раза вдохнём. Массажируем кончики пальцев каждой руки. Поставьте указательный палец на точку между бровями и массажируйте три раза.

6. Включение в систему знаний

а) Построить график из индивидуального задания
Обсудить практическое применение новых знаний

7. Итог урока

  1. Сформулировать цель урока.

  2. Какую из поставленных целей мы достигли
    - Мы построили графики функции
    - Что еще предстоит сделать?
    - Необходимо описать свойства этих функций
    -Это будет вашим домашним заданием: опишите свойства данных функций по всем 9 пунктам?

  3. Практическое применение новых знаний (при решении уравнений и неравенств графическим методом)

  4. Оценить работу  на уроке.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск