Скачать 0.88 Mb.
|
Аннотация к рабочим программам по английскому языку 2 класс Данная программа, составленная на основе УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н., предназначена для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на два часа в неделю (всего – 70 занятий). Данная программа создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам. Развивающий аспект в обучении иностранному языку на начальном этапе является ведущим. Формирование положительной мотивации - является одной из основных целей изучения ИЯ во втором классе. Главной учебной целью является формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Согласно сюжетному замыслу уроки объединены в разделы, которые соответствуют четырем учебным четвертям. Каждый раздел заканчивается проверочным тестом и проектом. Говорение. Учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению связан с аудированием и чтением. Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и взаимосвязано, через прослушивание и имитацию образцов речи. Аудирование Второклассники учатся различать звуки, звукосочетания, слова, интонацию предложений английского языка. Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его четкие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку. Чтение Обучение чтению начинается со знакомства буквами алфавита, чему и посвящен первый раздел УМК. В начале второго полугодия учащиеся приступают к овладению техникой чтения. Знакомятся с правилами чтения гласных в ударных и безударных позициях и знаками транскрипции. Овладение умением чтения вслух и про себя происходит параллельно Письмо и письменная речь УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся учатся писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом и выполняют различные письменные задания: списывание текстов, в которые им необходимо вставить недостающие буквы и слова; написание предложений с опорой на образец; выписывание слов и словосочетаний из текста; заполнение таблиц; ответы на вопросы и т.д. Речевые умения Фонетическая сторона речи Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для работы в классе и дома) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен. Лексическая сторона речи Лексические единицы вводятся с помощью визуальных опор, затем они отрабатываются в разнообразных упражнениях с использованием аудиокассет, и только после этого учащиеся читают и слушают тексты с уже знакомыми структурами. Лексический минимум УМК составляет примерно 130 активных единиц по темам – семья, животные, спорт, Грамматическая сторона речи Обучение грамматике происходит с опорой на сознание путем грамматического моделирования. В качестве модели используются геометрические фигуры. Во втором классе учащиеся учатся распознавать и употреблять в речи: Глаголы: to be (I'm…, It's…, She(he) is…),to have /has got; haven’t got, like/don’t like, can/can’t; Can you…? I live/ She lives Артикли Существительные во множественном числе Личные и притяжательные местоимения Количественные числительные В конце каждой четверти предусмотрен контроль достижений учащихся по всем видам речевой деятельности. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания с выбором ответа или задания на восстановление текста. Чтобы проверить устную речь учащимся предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией. Модульный подход в серии УМК позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу. В результате обучения иностранному языку на конец 2 класса начальной школы ученик должен: знать/понимать: * алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка; * основные правила чтения и орфографии английского языка; * наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию. уметь: в области аудирования: * понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность; в области говорения: * участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); * расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них; * кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; * составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; в области чтения: * читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале; * читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём; в области письма и письменной речи: * списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность; Контрольно-измерительные материалы. В УМК «Enjoy English» (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. 3 класс Данная программа, составленная на основе УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н., предназначена для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на два часа в неделю (всего – 68 занятий). Данная программа создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранным языкам. Цели первой ступени обучения: • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на втором году обучения; • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство детей с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. В соответствии с сюжетным замыслом учебника уроки объединены в разделы (Units). Разделы содержат разное количество уроков и соответствуют четырем учебным четвертям. Раздел учебника заканчивается уроками “Progress check”, “Revision” и “Project”. Кроме этого, учебник содержит несколько приложений: грамматический справочник, список личных имен и англо-русский словарь. Каждый урок в учебнике состоит из 6-8 упражнений, нацеленных на формирование языковых навыков и развитие речевых умений. Проверочные задания в учебнике (“Progress check”) построены на лексико-грамматическом материале раздела и позволяют убедиться, что основной языковой и речевой материал данного раздела усвоен учащимися, а также проверить сформированность коммуникативных умений: говорения, аудирования, чтения и письма. На уроках повторения “Revision” учащимся дается возможность проанализировать результаты проверочной работы, выполненной на предыдущем уроке, выполнить дополнительные упражнения в рабочей тетради и самостоятельно оценить свою работу в этой четверти, выбрав соответствующий рисунок и оценку. На заключительных уроках каждой четверти учащиеся выполняют совместную работу “Project”, которая готовит детей к выполнению полноценного проекта в основной школе. Технология выполнения каждого проекта подробно описана в рабочей тетради. Рабочая тетрадь содержит большое количество письменных заданий различной трудности и разного характера (тренировочные, творческие, занимательные), что позволяет учителю реализовать дифференцированный подход к учащимся. Рабочая тетрадь состоит из 68 уроков. Каждый урок рабочей тетради содержит 3-4 упражнения (орфографических, лексических, грамматических), предназначенных для индивидуальной работы в классе и дома. Упражнения дифференцированы по трудности. Особенностью рабочей тетради для 3-го класса являются уроки “Revision” в конце каждого раздела учебника. Они содержат 6-7 упражнений, позволяющих повторить пройденный языковой материал. Кроме того, в рабочей тетради даны подробные инструкции по выполнению проектных заданий (“Project”). Речевые умения Говорение. При обучении по УМК “Enjoy English” в 3-м классе учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения с взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в курсе “Enjoy English” сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности: аудированием, чтением и письмом. Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и взаимосвязано. Как диалогическому, так и монологическому высказыванию дети обучаются через прослушивание и имитацию образцов речи, задаваемых учителем или героями учебника в аудировании. Готовые монологи и диалоги учащиеся сначала копируют, потом разыгрывают по ролям или инсценируют, а затем возможно самостоятельное или коллективное составление текста диалога или монолога по аналогии с этими образцами. Поскольку у учащихся 3-го класса уже сформированы определённые умения и навыки в самостоятельной работе, фрагмент диалога в упражнении на аудирование может в следующем задании развернуться в монологическое высказывание и, наоборот, прослушанное учащимися монологическое высказывание впоследствии станет предметом обсуждения в диалоге. При овладении монологической речью третьеклассники учатся: - описывать животное / предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность; - кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится); - передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план; - воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. Для второго года обучения достаточный объём монологического высказывания – 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении: рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ. При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения третьеклассники учатся: - вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения; - вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? - вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, типа Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра. Объём диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны. Аудирование. В рамках курса английского языка “Enjoy English” (3 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных умений учащихся, поскольку без них невозможно дальнейшее изучение иностранного языка. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м классе у детей умения слушать и понимать иноязычную речь и постепенно их развивать. В процессе овладения аудированием третьеклассники учатся: - различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; - различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; - понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале; - понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей. Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:
исправить утверждения героя, закончить предложение, восстановить рассказ, вставив пропущенные слова и т. д. При выполнении аудитивных упражнений учащиеся используют иллюстрации в качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-12 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов. Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов: - ознакомление с заданием; - первое прослушивание текста; - выполнение учащимися задания, проверяющее понимание услышанного; - повторное прослушивание текста; - завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости), - проверка правильности выполнения задания. |