Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна





НазваниеРабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна
страница1/5
Дата публикации04.10.2014
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43

ул. Носова, д. 49, г. Иваново, 153030, тел./факс 37-14-55, E-mail: school43@ivedu.ru



«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО

_________ /______________/

ФИО

Протокол №____ от ________

«___» _________ 20__г.






«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 43

_____/______________/

ФИО

Приказ № ______ от _____

«___» _________20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Изгородина Татьяна Владимировна,

учитель первой категории

_____________________________________________________

Ф.И.О., категория
по французскому языку 10-11 классы

____________________________________________________

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________ от

«____» __________20 __г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новые политические, социально-экономические и социокультурные условия развития общества поставили перед школой необходимость достижения новых задач и нового качества образования в обучении иностранным языкам.

Задачи обучения французскому языку в средней школе состоят в том, чтобы научить языку как средству межкультурного общения, как способу познания достижений отечественной и мировой культуры, подготовить школьников к толерантному восприятию иной культуры, к пониманию условности национальных стереотипов и предрассудков, т. е. к признанию равноправия и равноценности культур и существования общечеловеческих ценностей. В современном мире проблема взаимопонимания между народами остается острой, поэтому очень важно научиться преодолевать трудности, возникающие при столкновении разных культур, обусловленные различным историческим, политическим и культурным развитием. Не случайно основополагающими принципами обновления содержания обучения французскому языку являются усиление социокультурного компонента, повышение роли иностранного языка как источника знаний о своей стране и франкоязычных странах.

Для достижения нового качества обучения иностранному языку необходим личностно ориентированный образовательный процесс обучения, который учитывает интересы, потребности учащегося, развивает индивидуальные способности каждого, формирует духовно богатую, образованную личность, уважающую традиции и культуру своего народа и народов других стран, формирует навыки самообразования и способствует самореализации личности.

Обучение французскому языку (далее — ФЯ) на завершающем этапе в средней школе предполагает развитие учащихся средствами иностранного языка (далее — ИЯ) для подготовки их к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.

Базовое языковое образование обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки школьников по ФЯ, соответствующий общеевропейскому пороговому уровню (уровень В1).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210ч для обязательного обучения учебному предмету на этапе полного среднего образования из расчета 3 ч в неделю в 10—11 классах. При этом предусматривается резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса; внедрения современных педагогических технологий.

Одной из важнейших задач модернизации образования является реализация профильного обучения в старших классах. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание выбора для удовлетворения образовательных потребностей старшеклассников.

Данная программа определяет цели, задачи и содержание обучения французскому языку на старшем этапе общеобразовательных учреждений.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

Основной целью обучения ФЯ в средней школе является овладение учащимися коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности и развитие способности учащихся использовать язык как средство общения в диалоге культур. Кроме того, ФЯ служит, наряду с родным языком, средством передачи и получения информации из различных областей знаний, что способствует повышению мотивации обучения. В процессе изучения ФЯ учащиеся овладевают различными способами обработки информации, ее анализа и синтеза, другими общеучебными навыками и умениями, необходимыми в практической жизни каждого человека.

Изучение в старшей школе французского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция — систематизация ранееизученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферамиобщения: увеличение объема используемых лексическихединиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицитаязыковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению ИЯ, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию ИЯ в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранных языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Основными задачами обучения французскому языку являются:

  • расширение и систематизация знаний и умений, приобретенных в 5—9 классах;

  • совершенствование способности устного и письменного общения с выражением своего мнения, эмоций и чувств;

  • ознакомление с лингвистическим и культурным многообразием Франции и франкоговорящих стран;

  • расширение кругозора учащихся и общеобразовательной компетентности;

  • приобретение прочных базовых знаний о Франции, ее истории, региональных традициях, обычаях и реалиях;

  • формирование аналитического подхода к изучению зарубежной культуры в сопоставлении с культурой своей страны;

  • развитие у учащихся языковой культуры описания реалий страны изучаемого языка и реалий российской жизни на иностранном языке.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На старшем этапе обучения (10—11 классы) предусматривается развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном иаудиотексте на французском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников. Также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста, интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры франкоязычных стран, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Проектной деятельности на данном этапе обучения уделяется особое внимание. Этот вид деятельности создает благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащихся, развивает воображение, мышление и фантазию, формирует внутренний мотив говорения. Проектная деятельность учащихся основывается на групповом взаимодействии, которое является не только формой обучения, но и естественным компонентом учебного процесса. Работа над проектом проводится по желанию и выбору учащихся. Учитель выступает в роли консультанта и организатора.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Результаты обучения ФЯ в 10—11 классах изложены в разделе «Требования к уровню сформированности умений по видам речевой деятельности» (с. 31). Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов.Освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

В основе процесса обучения ФЯ как средству общения лежит коммуникативно-деятельностныйподход.

Обучение ФЯ ориентировано на личность учащегося, т. е. имеет личностно ориентированную направленность на формирование самостоятельности и автономности в учебной деятельности. Автономность предполагает личную инициативу учащихся в самообразовании. Учитель из урока в урок постепенно учит учиться и овладевать знаниями и умениями во ФЯ'. Овладение общеучебными умениями составляет базу для автономного обучения. При этом учащиеся выполняют творческие задания, проектные работы. В задания могут быть включены такие компоненты, как планирование, т. е. вычленение более мелких, определенных задач.Сам процесс реализации данных задач (подбор материала, формы работы, демонстрация результатов проделанной работы); анализ своей деятельности (проверка, коррекция ошибок, подведение итогов проделанной работы); самооценка.

В рамках одной и той же цели в старших классах могут решаться разные задачи обучения. Они формулируются в виде перечня знаний, навыков, умений.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа имеет следующую структуру:

  • пояснительная записка;

  • цели и задачи обучения французскому языку;

  • содержание обучения:




  • сферы, тематика и ситуации устного и письменного общения;

  • развитие у школьников языковой грамотности:




  • обучение произношению;

  • обучение лексике;

  • обучение грамматике;




  • требования к владению языковыми средствами;

  • развитие коммуникативных умений по видам речевой деятельности:

обучение аудированию;

обучение говорению;

обучение чтению;

обучение письму;

  • требования к уровню сформированности умений по видам речевой деятельности;

  • развитие социокультурных знаний и умений у учащихся 10—11 классов;

  • требования к уровню сформированности социокультурных умений;

  • компенсаторные умения;

  • учебно-познавательные умения;

  • контроль в обучении французскому языку;

  • уровень владения французским языком по шкале Совета Европы.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 КЛАСС

Тема(3часа в неделю)

Количество часов

Unite 1. Путешествие

24

Unite 2. Культура и досуг

20

Unite 3. Кто ваш герой

16

Unite 4. Милосердие

20

Unite 5. Проблемы экологии

22

Итого

102



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 КЛАСС

Тема(3часа в неделю)

Количество часов

Unite 6. Музыка

24

Unite 7. Любите ли вы приключения?

17

Unite 8. Профессии

21

Unite 9. В какую дверь стучать?

21

Unite 10. Мир молодежи

21

Итого

102

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание обучения ИЯ включает в себя:

— сферы, тематику и ситуации устного и письменного общения в соответствии с коммуникативно-познавательными потребностями учащихся, с учетом их интересов и возможностей;

  • языковые средства обучения (фонетический, лексический, грамматический материал) и способы их употребления в различных сферах общения;

  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения ФЯ;

  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;

  • учебно-познавательные и компенсаторные умения.

СФЕРЫ, ТЕМАТИКА И СИТУАЦИИ УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО ОБЩЕНИЯ

Содержание обучения отражено также в темах и ситуациях следующих сфер общения:

  • социально-бытовой;

  • учебно-профессиональной;

  • социально-культурной.

Эти сферы общения взаимосвязаны. Их взаимопроникновение увеличивается с каждым этапом обучения, соответствуя задачам обучения и коммуникативным потребностям учащихся.

ТЕМЫ И МИКРОТЕМЫ

1. Путешествия и приключения:

  • туристическая карта Франции;

  • каникулы, их проведение;

  • покорение горных вершин, путешествие в глубь Земли, подводные путешествия,покорение космоса.

2. Транспорт во Франции:

  • ж.-д. транспорт во Франции, вокзалы, приобретение билетов, условия поездки;

  • городской транспорт.

3. Достопримечательности во Франции и России:

  • осмотр достопримечательностей; исторические памятники;

  • природа и экология;

  • краеведение (город (край, область), в котором я живу).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна iconРабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории
...
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева...
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна iconВнимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы...
Внимание! Ведущий преподаватель дисциплины у студентов заочной формы обучения в 2013-2014 уч г. – Суркова Татьяна Владимировна
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна iconПрививка: мифы и парадоксы
Авторы: Черникова Наталья Владимировна, Трифонова Ольга Юрьевна, Ардышева Татьяна Станиславовна
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна iconРабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование экспортно-импортных...
Данную программу разработала Олейник Татьяна Владимировна д эн., доцент ноу впо имэс
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна iconУчитель: Савельева Татьяна Владимировна
Самостоятельные работы уч-ся в 7-9 классах средней школы. Дидактический материал. Н. А. Родина, Е. М. Гутник, И. Г. Кириллова
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна iconИзмайлова Татьяна Владимировна
Работа по подготовке ежегодного государственного доклада «Молодёжь Иркутской области» осуществлялась рабочей группой в составе
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна iconПервые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса
Перышкина Татьяна Владимировна, учителя начальных классов мбоу «Гимназия №13» города Новосибирска
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна iconУрок №1(из 3) Используемые источники информации
Автор урока: Перевалова Татьяна Владимировна, учитель истории моу сош сельского поселения «Село Богородское»
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна iconТема: Определение состава вещества и вывод химической формулы
Г – 1, у – 15 Игнатьева Татьяна Владимировна, учитель химии моу «Средняя общеобразовательная школа №11» Гурьевский район
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна iconУрок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научный Шелухина Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна iconУрока литературы 9 класс, тема: классицизм
Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы)
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна iconГалигрова Татьяна Владимировна мбоу г. Астрахани нош №60 Учитель начальных классов
Н. как не хочется расставаться нам с нашими выпускниками! Ведь они у нас самые умные!
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна iconВнеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе
Учителя информатики и истории мбоу «сош №4» г. Новочебоксарска Вотякова Татьяна Владимировна и Мясникова Людмила Ивановна
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор(ы): Алексеева Наталья Владимировна, Кузнецова Татьяна Викторовна, Садикова Наталья Мовловоевна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск