Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна





Скачать 81.61 Kb.
НазваниеУрок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна
Дата публикации20.09.2013
Размер81.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»

Рисуем пластилином

осеннее дерево

Интегрированный урок

по технологии и изобразительному искусству

Учитель 2в класса

Сизова

Татьяна Владимировна


Организационная информация

Предмет

Интегрированный урок по технологии и окружающего мира

Тема

Рисуем пластилином осеннее дерево

Класс



Автор урока

Сизова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области

Методическая информация

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока

Учить использовать в творчестве технику «пластилиновой живописи»

Задачи урока

Познавательные УУД:

формирование умения детей получать расписной пластилин способом смешивания

Регулятивные УУД:

формирование понимания выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; нахождение нескольких вариантов решения поставленной задачи.

Личностные УУД:

формирование понимания красоты осенней природы; проявление интереса к выполнению поделок из пластилина.

Коммуникативные УУД:

формирование проявления инициативы при выполнении работы, желания участвовать в коллективной выставочной работе.

Время реализации урока

45 минут

Знания, умения и навыки

  • знать приём «рисования» пластилином;

  • уметь получать пластилин новых цветов, с вкраплениями;

  • уметь использовать технику «пластилиновой живописи» при выполнении картины-аппликации;

  • умение анализировать поделку, составлять алгоритм её выполнения.

Необходимое оборудование и материалы

  • Мультимедийный ресурс «Расписной пластилин, полученный способом смешивания»

  • Компьютер

  • Мультимедиа-проектор

  • Экран

  • Заготовки листочков из картона

  • Пластилин

  • Стеки

  • Зубочистки

  • Основа для коллективной аппликации «Осенние деревья»

  • Салфетки для рук, палитры на партах

  • Клей

Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся


Загадка про сентябрь

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Кто знает, почему листья меняют цвет? Этот вопрос заинтересовал Чевостика, и он спросил у дяди Кузи.

-Ребята, почему прекрасен осенний лес?

-А что не так в нашем лесу? (Открыть основу-картину и заготовки листьев)

-А что это за деревья?

-Давайте обратимся за помощью к дяде Кузе, послушаем его.

-Назовите, какие всё-таки у нас деревья.

-Какой формы должны быть их листья?

Поставить конверты с заготовками листьев.


-Сентябрь

h:\пластилин\листья\слайд2.jpg Слайд 1

Слайд с видео 2

-Мы любуемся удивительным богатством

красок осенней природы.

-Здесь поздняя осень, деревья без листьев.

Берёза, дуб, тополь, клён, осина, рябина?

Слайды с описанием деревьев и листьев 3, 4, 5

h:\пластилин\листья\слайд4.jpg

h:\пластилин\листья\слайд5.jpg

h:\пластилин\листья\слайд6.jpg


Формулировка темы урока

-Для того чтобы наши деревья приобрели красивый наряд, мудрый дядя Кузя с любознательным Чевостиком приглашают нас в художественную мастерскую.

-Отправимся в дорогу!

(Музыкальная физминутка «Вперёд четыре шага…»)

-Итак, мы в художественной мастерской.

А выполнять картину будем в необычной технике. Отгадайте ребус:

А работать мы будем не красками, а пластилином, значит живопись какая?

А как «повесим» наши раскрашенные листочки?

1 ряд будет раскрашивать берёзовые листья,

2 ряд – кленовые листья,

3 ряд – осиновые листья.

Слайд 6

h:\пластилин\листья\слайд7.jpg

Слайд 7

живопись.jpg

-Живопись

-Пластилиновая живопись

-Приклеим

По одному человеку от ряда берут нужный конверт с заготовками листьев и раздают.

Актуализация знаний

- Какие цвета нам понадобятся?

-А как же получить такое обилие цветов и красок, как в лесу?

Какие цвета будем смешивать?

-Как у Чевостика получилось из жёлтого и зелёного столько цветов?

(Слайд)

-А как получился последний цвет?

-Дядя Кузя нам говорит, что, оказывается не все цвета можно смешивать. Почему?

-Нельзя смешивать красный-зелёный, жёлтый и фиолетовый.

-Жёлтый, зелёный, красный

- Способом смешивания

-Жёлтый, зелёный, красный

h:\пластилин\листья\слайд9.jpg Слайд 8

-Если два цвета брать в разных пропорциях, то получаются разные цвета

-Если смешать не сильно, то получается, что один цвет проглядывает через другой, получается мраморный цвет.

h:\пластилин\листья\слайд11.jpg Слайд 9

-Может получиться некрасивый, грязный цвет

Составление алгоритма выполнения поделки

-Составим план работы.

С чего нужно начать?


Слайд 10

h:\пластилин\листья\слайд12.jpg

Инструктаж


1.Каким способом будем готовить палитру для листьев?

Кусочки для получения палитры берём размером с горошину, причём больше должен быть кусочек основного цвета, а добавлять другой цвет постепенно очень маленькими вкраплениями.

2.Каким способом можно намазывать?

При намазывании пускай листик приклеится к дощечке, его потом осторожно с помощью стеки снять, подчистить дощечку и прогладить края листика. Кусочки пластилина прилепить к рабочим кусочкам.

3. Как сделать прожилки?

При процарапывании прожилок сразу убирайте пластилин с зубочистки или со стеки к рабочим кусочкам.

4. Как приклеить лист к дереву?

Сначала приклеим листья по контуру кроны, чтоб не потерять форму. А потом равномерно заполняем центр кроны.

Во время работы детям демонстрируется видео клип «Осень»




-Смешиванием

-Солнышко, свечка, капля.

h:\семинар\новая папка 3\dsc02068.jpg

-Нарисовать стекой или зубочисткой, можно отпечатать листиком.

- Нанести клей на обратную сторону листика.

h:\семинар\новая папка 3\dsc02078.jpg

h:\семинар\новая папка 3\dsc02080.jpg

Подведение итогов

- В какой технике выполняли поделку?

- Каким способом получали расписной пластилин?

- Почему мы использовали в работе расписной пластилин, полученный именно этим способом?

-Пластилиновая живопись

-Смешиванием до нового цвета и до мраморного цвета.

-Для большей естественности, натуральности изображения


Рефлексия

-На каком из деревьев наиболее удачно подобрали цветовую гамму осенней листвы?

- Кто остался доволен своей работой, хлопните 3 раза.

-Понравилось работать в художественной мастерской дяди Кузи?

dsc02089.jpg




-Спасибо за работу, оценки - пятёрки




Анализ урока


Ссылки на использованные ресурсы

Система Л.В.Занкова,

учебник «Технология. Уроки творчества. 2 класс» Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой,

http://borisova.3dn.ru/index/kartinki/0-102

http://herbalogya.ru/library/acer.php

http://www.dekor-drev.ru/porodi_derevev/osina

http://blogs.privet.ru/community/YANA_2008/47241482

Анализ урока

Пластилин всем знаком еще с дошкольного возраста, поэтому ещё интересней познавать его и с других сторон, т.е. интересно использовать не только его объёмные свойства, но и цветовые качества.

Работая с пластилином, над творческими проектами, учащиеся развивают не только свою фантазию, но и мелкую моторику рук. А это в свою очередь содействует развитию умственных способностей. По словам В.А. Сухомлинского “истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

Вашему вниманию был представлен интегрированный урок технологии и изобразительного искусства по теме «Рисуем пластилином осеннее дерево», на котором дети учились работать в технике «пластилиновой живописи», получая расписной пластилин способом смешивания, и в результате приняли участие в создании коллективной картины-аппликации «Осеннее дерево»

При изучении данной темы было оптимально использовать мультимедийные средства. Это обосновано тем, что другие учебные средства не позволяют в полной мере реализовывать задачи урока:

- создавать эмоциональную ситуацию в ходе урока;

- особым образом окрашивать материал, делать процесс овладения знаниями более привлекательным, давать пищу переживаниям;

- развивать наглядно-образное мышление за счёт повышения уровня наглядности.

Элементы занимательности на уроке, усиленные звуком, графикой, видеоинформацией, используемой в презентации, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово учителя, вызывая неподдельный интерес к изучаемой теме и желание узнать больше по данному вопросу, в дальнейшем формируя устойчивую мотивацию изучения данного предмета.

Освоив данную технику, на следующих уроках дети будут применять полученные знания и умения для самостоятельного выбора способов получения расписного пластилина для своих поделок, как плоских, так и объёмных, а также использовать полученные знания при рисовании.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна iconУрок по изобразительному искусству: «Зимние мотивы в графике»
Февраля 2013 года Карачевцевой А. П. в Лицее №15 в 6 – в классе был проведен открытый урок по изобразительному искусству для педагогов...
Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна iconТ. С. Плохова рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Данная Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...
Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна iconПриказ №5-1 от 03. 09. 2013г рабочая программа по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами
Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3-х классов учитель Суркова Вера Васильевна
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна iconУрок №1(из 3) Используемые источники информации
Автор урока: Перевалова Татьяна Владимировна, учитель истории моу сош сельского поселения «Село Богородское»
Урок по технологии и изобразительному искусству Учитель 2в класса Сизова Татьяна Владимировна iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск