Организационная информация
|
Предмет
| Интегрированный урок по технологии и окружающего мира
|
Тема
| Рисуем пластилином осеннее дерево
|
Класс
| 2в
|
Автор урока
| Сизова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов
|
Образовательное учреждение
| МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
|
Методическая информация
|
Тип урока
| Изучение нового материала
|
Цели урока
| Учить использовать в творчестве технику «пластилиновой живописи»
|
Задачи урока
| Познавательные УУД:
формирование умения детей получать расписной пластилин способом смешивания
Регулятивные УУД:
формирование понимания выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; нахождение нескольких вариантов решения поставленной задачи.
Личностные УУД:
формирование понимания красоты осенней природы; проявление интереса к выполнению поделок из пластилина.
Коммуникативные УУД:
формирование проявления инициативы при выполнении работы, желания участвовать в коллективной выставочной работе.
|
Время реализации урока
| 45 минут
|
Знания, умения и навыки
| знать приём «рисования» пластилином;
уметь получать пластилин новых цветов, с вкраплениями;
уметь использовать технику «пластилиновой живописи» при выполнении картины-аппликации;
умение анализировать поделку, составлять алгоритм её выполнения.
|
Необходимое оборудование и материалы
| Мультимедийный ресурс «Расписной пластилин, полученный способом смешивания»
Компьютер
Мультимедиа-проектор
Экран
Заготовки листочков из картона
Пластилин
Стеки
Зубочистки
Основа для коллективной аппликации «Осенние деревья»
Салфетки для рук, палитры на партах
Клей
|
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников.
|
Мотивация учащихся
| Загадка про сентябрь
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Кто знает, почему листья меняют цвет? Этот вопрос заинтересовал Чевостика, и он спросил у дяди Кузи.
-Ребята, почему прекрасен осенний лес?
-А что не так в нашем лесу? (Открыть основу-картину и заготовки листьев)
-А что это за деревья?
-Давайте обратимся за помощью к дяде Кузе, послушаем его.
-Назовите, какие всё-таки у нас деревья.
-Какой формы должны быть их листья?
Поставить конверты с заготовками листьев.
| -Сентябрь
Слайд 1
Слайд с видео 2
-Мы любуемся удивительным богатством
красок осенней природы.
-Здесь поздняя осень, деревья без листьев.
Берёза, дуб, тополь, клён, осина, рябина?
Слайды с описанием деревьев и листьев 3, 4, 5
|
Формулировка темы урока
| -Для того чтобы наши деревья приобрели красивый наряд, мудрый дядя Кузя с любознательным Чевостиком приглашают нас в художественную мастерскую.
-Отправимся в дорогу!
(Музыкальная физминутка «Вперёд четыре шага…»)
-Итак, мы в художественной мастерской.
А выполнять картину будем в необычной технике. Отгадайте ребус:
А работать мы будем не красками, а пластилином, значит живопись какая?
А как «повесим» наши раскрашенные листочки?
1 ряд будет раскрашивать берёзовые листья,
2 ряд – кленовые листья,
3 ряд – осиновые листья.
| Слайд 6
Слайд 7
-Живопись
-Пластилиновая живопись
-Приклеим
По одному человеку от ряда берут нужный конверт с заготовками листьев и раздают.
|
Актуализация знаний
| - Какие цвета нам понадобятся?
-А как же получить такое обилие цветов и красок, как в лесу?
Какие цвета будем смешивать?
-Как у Чевостика получилось из жёлтого и зелёного столько цветов?
(Слайд)
-А как получился последний цвет?
-Дядя Кузя нам говорит, что, оказывается не все цвета можно смешивать. Почему?
-Нельзя смешивать красный-зелёный, жёлтый и фиолетовый.
| -Жёлтый, зелёный, красный
- Способом смешивания
-Жёлтый, зелёный, красный
Слайд 8
-Если два цвета брать в разных пропорциях, то получаются разные цвета
-Если смешать не сильно, то получается, что один цвет проглядывает через другой, получается мраморный цвет.
Слайд 9
-Может получиться некрасивый, грязный цвет
|
Составление алгоритма выполнения поделки
| -Составим план работы.
С чего нужно начать?
| Слайд 10
|
Инструктаж
| 1.Каким способом будем готовить палитру для листьев?
Кусочки для получения палитры берём размером с горошину, причём больше должен быть кусочек основного цвета, а добавлять другой цвет постепенно очень маленькими вкраплениями.
2.Каким способом можно намазывать?
При намазывании пускай листик приклеится к дощечке, его потом осторожно с помощью стеки снять, подчистить дощечку и прогладить края листика. Кусочки пластилина прилепить к рабочим кусочкам.
3. Как сделать прожилки?
При процарапывании прожилок сразу убирайте пластилин с зубочистки или со стеки к рабочим кусочкам.
4. Как приклеить лист к дереву?
Сначала приклеим листья по контуру кроны, чтоб не потерять форму. А потом равномерно заполняем центр кроны.
Во время работы детям демонстрируется видео клип «Осень»
| -Смешиванием
-Солнышко, свечка, капля.
-Нарисовать стекой или зубочисткой, можно отпечатать листиком.
- Нанести клей на обратную сторону листика.
|
Подведение итогов
| - В какой технике выполняли поделку?
- Каким способом получали расписной пластилин?
- Почему мы использовали в работе расписной пластилин, полученный именно этим способом?
| -Пластилиновая живопись
-Смешиванием до нового цвета и до мраморного цвета.
-Для большей естественности, натуральности изображения
|
Рефлексия
| -На каком из деревьев наиболее удачно подобрали цветовую гамму осенней листвы?
- Кто остался доволен своей работой, хлопните 3 раза.
-Понравилось работать в художественной мастерской дяди Кузи?
|
|
| -Спасибо за работу, оценки - пятёрки
|
|
Анализ урока
|
Ссылки на использованные ресурсы
| Система Л.В.Занкова,
учебник «Технология. Уроки творчества. 2 класс» Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой,
http://borisova.3dn.ru/index/kartinki/0-102
http://herbalogya.ru/library/acer.php
http://www.dekor-drev.ru/porodi_derevev/osina
http://blogs.privet.ru/community/YANA_2008/47241482
|
Анализ урока
| Пластилин всем знаком еще с дошкольного возраста, поэтому ещё интересней познавать его и с других сторон, т.е. интересно использовать не только его объёмные свойства, но и цветовые качества.
Работая с пластилином, над творческими проектами, учащиеся развивают не только свою фантазию, но и мелкую моторику рук. А это в свою очередь содействует развитию умственных способностей. По словам В.А. Сухомлинского “истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
Вашему вниманию был представлен интегрированный урок технологии и изобразительного искусства по теме «Рисуем пластилином осеннее дерево», на котором дети учились работать в технике «пластилиновой живописи», получая расписной пластилин способом смешивания, и в результате приняли участие в создании коллективной картины-аппликации «Осеннее дерево»
При изучении данной темы было оптимально использовать мультимедийные средства. Это обосновано тем, что другие учебные средства не позволяют в полной мере реализовывать задачи урока:
- создавать эмоциональную ситуацию в ходе урока;
- особым образом окрашивать материал, делать процесс овладения знаниями более привлекательным, давать пищу переживаниям;
- развивать наглядно-образное мышление за счёт повышения уровня наглядности.
Элементы занимательности на уроке, усиленные звуком, графикой, видеоинформацией, используемой в презентации, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово учителя, вызывая неподдельный интерес к изучаемой теме и желание узнать больше по данному вопросу, в дальнейшем формируя устойчивую мотивацию изучения данного предмета.
Освоив данную технику, на следующих уроках дети будут применять полученные знания и умения для самостоятельного выбора способов получения расписного пластилина для своих поделок, как плоских, так и объёмных, а также использовать полученные знания при рисовании.
|