Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер61.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Тема урока "Культурные и дикорастущие растения" (урок № 4 в 1 классе)
Авторы-разработчики (участники семинара в школе № 135 г.Перми, учителя г.Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева Елена Борисовна, Красных Ольга Аркадьевна, Реньжина Мария Владимировна , Садохина Наталья Георгиевна, Сурсякова Ольга Алексеевна, Подвозных Ольга Александровна

Образовательные результаты:

Предметные:

  1. Опыт различения культурных и дикорастущих растений (выявления критериев деления)

  2. Опыт определения частей (цветкового) растения на некоторых примерах культурных растений

  3. Опыт выявления значения частей растений для хозяйственной деятельности человека

  4. Опыт различения и описания растений по фотографиям и рисункам


Метапредметные:

  1. Отработка умения относить объект к определенной группе по заданному учителем критерию

  2. Опыт выявления критерия классификации

  3. Опыт оформления и представления продукта групповой работы

  4. Опыт работы за ограниченное время1


Личностные:

1) Уяснение правил групповой работы (показать готовность группы), опыт сотрудничества в решении предложенной задачи

2) Отработка знаков согласия/несогласия (опыт содержательной оценки действий другого ученика)
Оборудование и материалы:

Карточки с изображениями растений - для размещения на доске (подбирает учитель - по числу пар учеников - изображения культурных и дикорастущих растений, среди которые есть растения, про которые можно загадать ученикам загадки); раскраски (10 изображений разных растений – 4 дикорастущих, 5 – культурных, 1 – кактус-опунция на каждую группу2).

Клеящие карандаши, заготовки листов для групповой работы (лист А5, разделенный хорошо заметной издалека вертикальной линией пополам; одна часть обозначена буквой "К"- культурные, другая - буквой "Д" - дикорастущие);

2 морковки – маленькая и худосочная, большая и крепкая. Кукурузный початок и/или две головки подсолнуха - маленькая и большая (желательно, можно заменить другими овощами, плодами и пр., которые используются людьми).

На доске: условный рисунок мелом. С одной стороны доски сад/поле/огород, с другой стороны доски - лес/луг/озеро. Они могут быть разделены забором.

На стене: схема частей растения (см. в учебнике)
Ход урока:

  1. Работа в парах. Размещение изображений растений на доске.

На прошлом уроке мы рассматривали любимую нами пищу и обнаружили, что некоторые продукты питания изготавливаются из растений, а другие - животного происхождения.7

Посмотрите на доску. Слева у нас - сад/поле/огород. А справа - лес/луг/озеро. У вас на столах лежат картинки с изображениями растений. Обсудите в парах: где растёт ваше растение? Разместите его в нужном месте доски с помощью магнита.

Ученики обсуждают, выходят к доске, прикрепляют картинку в нужное место доски. Учитель обращает внимание на детей, которые не взаимодействуют в парах, помогает им наладить обсуждение.6



  1. Называние растений по именам.

У: Давайте назовем растения, которые мы видим, по именам. Учитель показывает на значок "Хор": Как сейчас будем отвечать?

Учитель показывает на изображение растения, хорошо знакомого ученикам, и явственно различимого на картинке. Добивается, чтобы хор звучал громко и слаженно.1

После этого показывает на изображения, продвигаясь от наиболее знакомых детям к менее им известным. Если хор звучит плохо (многие дети не знают или путают названия), учитель сам называет растение, а ученики повторяют его хором.


  1. Обсуждение правильности отнесения растения к той или иной группе.

У: посмотрите, всё ли у нас верно размещено.

Дети замечают ошибки и с помощью учителя исправляют, перевешивая изображения на нужные места3:

Маша: Астра должна быть здесь, у дома, а не в лесу.

У: Почему ты так думаешь?

Маша: Я никогда не видела ее в лесу.

Д: Я тоже не видел...

У: Покажите, кто согласен, а кто не согласен с тем, что астра должна быть в лесу.... и т.д.


  1. Загадки и отгадки.

Учитель загадывает загадки о культурных растениях, см. методическое пособие (3-4 загадки). Кто угадал – молча – поднимает руку, и идёт к доске – показывает отгадку. Остальные – показывают, согласны они или нет. Попутно - правильно называются (с помощью учителя!) и показываются на схеме частей растения те части растения, которые используются человеком.

Пример:

У: Сидит красна девица в темнице, а коса - на улице.

Ученик поднимает руку и, выйдя к доске, показывает помидор.

Другие дети показывают знаки несогласия.

У: Посмотри, Федя, все ли с тобой согласны? Давай спросим: "Оля, почему ты со мной не согласна?"

Оля: Это морковка, а не помидор!

У: Почему ты так думаешь?

Оля: Помидор не в земле!

У: Дети, вы согласны или нет, что отгадка - морковь?

Дети показывают согласие.

У: А какую часть растения моркови люди едят?

Д: Нос, корнеплод, корень....

У: Правильное название этой части растения: корень. Давайте покажем его на схеме. Показывает.


  1. Обсуждение: почему одни растения оказались здесь, а другие – в другом месте доски?


У (ловушка!): Я думаю, потому что эти – красивые, а другие – не красивые. Кто со мной согласен? Кто – не согласен. Выявляются существенные признаки культурных растений:

А) их выращивает человек, он о них заботится (поливает, рыхлит, подкармливает удобрениями - нужно помочь ученикам вспомнить и произнести эти слова)3

Б) человек использует их (например, в пищу)

В) используются разные части у разных растений

Г) отбор семян для посадки (растений с наиболее выраженными нужными свойствами) – кукуруза (раньше початок был с палец – теперь – вот какой) – морковь (семена какой моркови вы бы выбрали для посадки: этой или этой?)


  1. Учитель дает название и формулирует определение культурных растений.

Культурными называют растения, которые человек специально выращивает, использует и отбирает для посадки семена лучших из них, выводя сорта растений с нужными свойствами.


  1. Работа в группах. Подготовка плаката.

Раскрасьте растения, посадите (разместите и приклейте) их в нужное место листа (где «Д» - дикорастущие, где «К» - культурные растения). На эту работу вам дается 10 минут. Как поняли задание? Как вы покажете, что группа все сделала и готова отвечать?

4

Учитель раздает заготовки для работы в группы (лист-заготовка на группу + картинки- раскраски по 2 шт. на человека). Ученики работают в группах. Учитель помогает распределить работу (а также готовит доску к следующей работе, см. ниже)


  1. Вывешивание работ на доску (либо на обратную сторону доски, либо с нее должна быть уже полностью убрана предыдущая работа!).

Первая группа, показавшая готовность, по разрешению учителя вешает свою работу. Если дети не показали готовность, а пошли сразу к доске, учитель сажает их и просит показать готовность группы. Последующим группам учитель предлагает договориться и разместить свой лист рядом с листом первой группы, если у них сделано так же; и разместить подальше от работы первой группы, если сделано по-другому.

2

Таким образом, ученики сразу производят оценку и группировку работ.


  1. Обсуждение: почему разместили так?

При обсуждении важно использовать слова: культурные и дикорастущие, уходя от деления на сад/поле/огород - лес/луг/озеро. При этом уместно нарисовать на доске следующую классификационную схему:


Р

К

Д


На примерах-ошибках (например, кто-то поместил тыкву к дикорастущим растениям) дети тренируются в использовании знаков согласия-несогласия, а учитель еще раз вместе с ними вспоминает признаки культурных растений.
10. Почему не вышло одинаково в случае кактуса-опунции? Куда нужно размещать кактус? Дикорастущее это или культурное растение? Возникает знак "?"

У: Получается, что мы не знаем. Поэтому мы не можем пока договориться и прийти к единому мнению. Если мы не знаем, то будем пользоваться знаком "?"
Д.З. Узнать, выращивают ли люди кактусы, выводят ли сорта, как используют.

Приготовить карточку с изображением знака "?"


1Т.н."регулятивные" учебные действия

2 См.приложение

3 Чтобы это удалось, при подборе изображений следует избегать двусмысленностей. Например, яблоню можно встретить и в саду, и в лесу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск