Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса





Скачать 79.57 Kb.
НазваниеПервые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса
Дата публикации21.08.2014
Размер79.57 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
Воспитательный потенциал комплексного курса ОРКСЭ

Афонасова Ольга Владимировна,
Кравец Татьяна Николаевна,
Перышкина Татьяна Владимировна, учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №13» города Новосибирска

Деятельность гимназии №13 в целом направлена на создание условий для разностороннего развития обучающихся, на включение их в разнообразную творческую и познавательную деятельность, на и их социализацию и адаптацию в современных условиях, на саморазвитие каждого ребенка. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» позволяет реализовать данные условия и пересекается со многими направлениями работы гимназии, такими как толерантное воспитание, патриотическое воспитание через организацию краеведческой работы.

Введение в образовательный процесс нового курса дело очень важное и нужное. Преподавание курса имеет светский характер. Этот курс имеет не только образовательную, воспитательную специфику, но и такой важнейший компонент как – духовно-нравственное здоровье. И реализовать эти компоненты можно только в тесном единстве. Считаем, что главная характеристика курса состоит в том, что он является культурологическим и направлен на развитие у обучающихся 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России. Курс нужный, актуальный, т.к. изучение предмета способствует формированию у детей социальной и гражданской зрелости. Этот курс гуманитарно-мировоззренческий, который обобщает всё, что было наработано ребенком за все четыре года: русский язык, литературу. Там всё построено на сказках, на поговорках, и тоже есть уроки нравственности. В конце четвертого класса все эти нравственные ценности обобщаются.

На уроках дети путешествуют во времени по разным странам, по храмам, городам. С удовольствием составляют и разгадывают кроссворды, викторины, отвечают на вопросы тестов, читают стихи, рисуют. Особый интерес у ребят вызывают презентации творческих работ, проектов. В курсе поднимаются вопросы добра и зла, вопросы нравственности. После урока дети часто задают вопросы родителям, а родители уже волей-неволей подключаются...

Благодаря ребенку им самим становится интересен этот курс. Данный курс заинтересовал, родителей, учителей, а самое главное учеников. Потому что он относится к жизненной позиции каждого человека.

Без знания истоков и традиций православной, иудейской, исламской, буддийской культуры обучащиеся не смогут верно, понять произведения литературы, содержание которых часто связано с библейскими сюжетами и героями. Нужно сказать, что учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» совершенно необходим. Уровень нашей безграмотности в области религии, очень низкий.

Первые впечатления о новом предмете учеников 4 А класса:

Анастасия П.:
«Этот предмет нам нужен, потому, что он знакомит нас с культурой разных стран, учит понимать, что такое добро и что такое зло. Благодаря этому уроку мы станем добрее и терпеливее. «Основы мировых религиозных культур» занимательный и интересный предмет».

Михаил Б.:
«Мне сразу на первом уроке стало интересно. Изучая этот предмет, я узнал кое-что новое о культуре разных стран. Видел на фотографиях разные храмы. Я хочу в 5 классе изучать этот предмет».

Даниил Г.:
«Предмет «Основы мировых религиозных культур» помогает узнать религии разных народов. Я теперь знаю, кто является основателем православия, ислама, буддизма. Этот предмет любопытный. С его помощью я еще многое узнаю»

Софья Б.:
«Предмет «Основы мировых религиозных культур» очень интересный и познавательный. Мне кажется, что этот курс поможет развить у нас уважение к культуре других народов, а также осознать свой жизненный путь и стать более развитым в духовном смысле. Мне нравится этот предмет!» На методическом объединении учителей начальных классов было принято решение проводить пропедевтические мероприятия в 1-3 классах, с целью заинтересовать детей новым школьным предметом и помочь в дальнейшем определится с выбором модуля. В гимназии прошли внеклассные мероприятия «Путешествия по странам», «Традиции России» «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», подготовлены выставки рисунков, фотографий, ученики 2-3-х классов. Данный курс позволил разнообразить школьные экскурсии. Ученики 3-4-х классов с классными руководителями посетили монастырь в городе Колывань; группа детей съездила по Золотому кольцу, где познакомилась не только с древними городами России, но и великолепными храмами; ученики 4-5-х классов посетили город Кунгур и мужской монастырь в Белогорье.

В гимназии № 13 задачи апробации курса решаются последовательно. Интерактивные технологии, проектно-исследовательское и проблемное обучение, способы взаимодействия с родителями,– эти вопросы не оставили нас равнодушными. Большие домашние задания, требующие поиска дополнительной информации в нашей гимназии, не предусмотрены. Но нам важно с воспитательной точки зрения организовать живое общение, совместное заинтересованное обсуждение детьми и их родителями жизненных, общественных, нравственных, исторических проблем как в школе на уроках, так и дома, в кругу семьи.

Нашими педагогами были разработаны различные виды домашних заданий к каждому уроку (эссе; иллюстрации; задания для фотографов; составление кроссвордов, викторин, тестовых заданий; проведение интервью; подбор информации и многое другое). Задания предлагались на выбор, ребенок сам решал, что он выполнит.

После первых уроков появилась необходимость опубликовать самые интересные творческие работы, так на свет «родился» журнал начальной школы гимназии №13 «Я живу в России». Журнал освещает события, связанные с изучением нового курса. Ребята хотят видеть свои творческие работы на страницах этого журнала. Детям интересно этим заниматься. А самое главное интересно читать и рассматривать работы своих одноклассников. В 5 классе мы продолжили выпуски журналов.

Творческие работы обучающихся:

Тема: Культура и религия

Интервью с мамой
Зачем быть культурным человеком?
(Творогова Елена Викторовна и Гассиева Валерия, 4 Б класс)
Нам учительница задала интересное задание, надо было взять интервью у мамы. Первым делом я составила вопросы и решила с мамой поговорить.
Г.В.: Мама, какого человека называют культурным?
Е.В.: Я думаю, того кто хорошо воспитан, соблюдает все правила приличия.
Г.В.: А зачем быть культурным?
Е.В.: Чтобы делать мир добрее.
Г.В.: А друзей много у культурного человека?
Е.В.: Друзей у такого человека очень много и они разные.
Г.В.: Как стать культурным?
Е.В.: Читать больше книг, слушать взрослых и учится. Культурный человек духовно богат, с ним интересно общаться

Тема: Моя Родина
Для меня малая Родина – это место, где я родилась, где мой дом, мои родственники, мои друзья.
Для меня Родина – это не географический объект, а «состояние души». Все те места, с которыми связаны самые лучшие воспоминания моей жизни.
Большая Родина – это Россия, с ее красивыми достопримечательностями, огромными территориями, с разными народами.
Родину, как и родителей не выбирают, а любят такую, какая есть!

Заковряжина Диана, 4 В класс
Моя большая родина – Россия, а малая – город Новосибирск!

Белова Софья, 4 А класс
Моя большая родина – Россия – прекрасна! В нашей стране много мест, где пейзажи восхищают! Для меня это Алтай: быстрые реки и высокие горы, которые расположены там; а ещё Камчатка, где есть завораживающий океан, гейзеры и грозные вулканы. Россия или Российская Федерация – государство очень красивое, самобытное и разнообразное. Президент Российской Федерации – Дмитрий Анатольевич Медведев.
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ СТРАНУ!
Новосибирск – это город, в котором я живу. Он огромный и интересный. В этом городе много достопримечательностей, театров и просто необычных зданий. Например, цирк, театр «Глобус», театр «Красный Факел», краеведческий музей и памятник В. И. Ленину. Ещё в Новосибирске есть парки и рощи, в которых можно ощущать себя как за городом. Например, Берёзовая роща и Заельцовский парк.
Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ГОРОД!
Мой дом расположен в городе Новосибирске. В моём доме много этажей. Я живу в четырёхкомнатной квартире, там у меня своя просторная комната с лоджией, множеством шкафов, большим мягким диваном и письменным уголком, в ней мне очень нравится жить. Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ДОМ! Моя гимназия находится на Достоевского,77. В этой гимназии у меня замечательные учителя и добрый директор. С тех пор, как я учусь, я столько нового и полезного узнала. В гимназии у меня много друзей.
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ГИМНАЗИЮ!

Сочинение Чудотворная икона
Поляков Иван, 4 Б класс
Я бы хотел рассказать о иконе Казанской Божией матери, которая есть у нас дома. В Интернете я нашел сведения, что более 1000 православных икон отмечены как чудотворные.
Я решил найти описание Казанской богородицы. В энциклопедии для детей я нашел интересный рассказ: «…В 1579 году девятилетняя девочка Матрона, дом родителей которой сгорел во время пожара, увидела во сне образ Богоматери и услышала голос, повелевавший взять икону из сгоревшего дома». И как говорится дальше в сказании в доме действительно, нашли икону под печью, совершенно не тронутую огнем. С этой иконы была сделана копия и послана царю Ивану Грозному.
Я пришел к выводу, что мы мало знаем о окружающих нас предметах. Я смотрел на святой лик много раз и не знал о легенде, об этой иконе.

В конце курса каждый ребенок готовил проект, который был представлен на последнем заключительном празднике. Лучший проект учениц 4 А класса Марковой Ростиславы и Бобровой Варвары «Собор во имя святого благоверного князя Александра Невского» был представлен на региональном семинаре-практикуме «Методическое обеспечение и организация работы приходских священников с родителями и органами управления образования в рамках апробации курса «ОРКиСЭ» в Новосибирской области», который проходил в Вознесенском соборе 23 марта 2011года.

«В апреле в нашем расписании появился новый предмет – «Основы религиозных культур и светской этики». Мы выбрали модуль «Основы мировых религиозных культур» Сначала предмет был для нас сложным, но потом стало все понятно. Особенно нас заинтересовала история создания Александро – Невского собора, архитектура, роспись, люди, которые работают в соборе. Так как мы очень часто бываем в этом соборе, Татьяна Николаевна предложила нам изучить эти вопросы подробнее. Нам интересно стало узнать, кто был автором создания этого удивительного собора, как проходило строительство собора, кто произвел роспись в соборе». – Так начали свой проект ученицы, в котором отметили, что актуальность проблемы определяется появлением значительного интереса к истории создания собора, недостаточной изученностью архитектуры, росписи собора. Объектом исследования является собор во имя святого благоверного князя Александра Невского. Цель исследования - описание построения собора, архитектура, роспись, святыни и убранства собора. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • исследовать первый каменный храм города, – одно из первых каменных зданий Новосибирска, прежде города Новониколаевска;

  • описать историю строительства собора, закрытие собора, восстановление собора, жизнь прихода, святыни;

  • выявить этапы строительства, закрытия и восстановления собора;

  • провести анкетирование по выявлению уровня знаний о соборе у учеников гимназии;

  • взять интервью у служащих собора.

Метод исследования: описательный и сопоставительный, поскольку в работе предполагается наблюдение, обобщение, классификация исторического материала, анкетирование и интервью. Источниками материала стали энциклопедии, словари, справочники, книги, электронные диски, интернет. В теоретическую часть исследовательского проекта ученицы включили историю создания храма, интересные факты строительства собора, рассказали о храмовых святынях, взяли интервью у Боброва Владимира Ивановича, протоиерея собора во имя святого благоверного князя Александра Невского.

Провели анкету в 3 В классе.

Результаты анкетирования:
Было опрошено 26 учеников. Предложено ученикам 3 В класса четыре вопроса.
ВОПРОС 1
- Отметь собор во имя святого благоверного князя Александра Невского.
На фотографии узнали собор 22 учеников (85%).

ВОПРОС 2
- Бывали ли вы в Александро-Невском соборе?
В соборе бывали 22 ученика (85%)

ВОПРОС 3
- На какой улице находится Александро-Невский собор?
25 учеников (96%) знают, что собор находится на улице Красный проспект.

ВОПРОС 4
- Знаете ли вы историю создания Александро-Невского собора

А вот историю создания собора знают только 6 учеников (23%) 3 В класса.

В гимназии №13 работа над апробацией курса продолжается, но уже сейчас мы можем с уверенностью сказать, что он является одним из путей решения проблемы духовно-нравственного воспитания детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для родителей этот день тоже особенный – они теперь не просто ваши мамы и папы, а родители учеников. И, наверное, этот день они будут...
Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дню Знаний. В новом учебном году в школе 4 первых класса – это задорные девчонки и мальчишки. А помогать им постигать основы знаний...
Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса iconСеминар памяти профессора Ирины Владимировны Арнольд: первые впечатления
«Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального...
Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса iconКонкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву»
...
Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса iconА. М. Банкина «Наши желания предчувствия скрытых в нас способностей,...
Именно первые впечатления от знакомства с искусством оказывают часто, если не решающее, то очень сильное влияние на последующее музыкальное...
Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса icon§ Первые шаги, первые трудности, первые достижения
Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;...
Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационный момент. Учитель приветствует учеников. Производит осмотр класса и учеников. Проверяет готовность учеников к уроку....
Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
От кистеперых рыб произошли древние земноводные — ихтиостеги. Появились первые отряды крылатых насекомых — тараканы и стрекозы. 10....
Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса iconУрока (для учеников 10-11 класса общеобразовательной школы) на тему: «Добрачные отношения»
Цель урока: ознакомить учеников с пониманием отношений юноши и девушки до брака в свете православия
Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса iconПубличный отчет мбоу «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»
Г класса, Петров Андрей со 2Г класса, Горбунов Данил со 2В класса, Кропинов Игорь с 1Б класса, Зайцева Марина с 3Б класса. К концу...
Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса iconВопросы, направляющие проект
Авторы проекта: классный руководитель 4-а класса, учащиеся 4-а класса гоу сош №1222 города Москвы, родители учеников
Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса iconЛ. И. Звавич Среди школьных предметов математика занимает совершенно...
Впрочем, любой учитель утверждает то же самое о преподаваемом им предмете. И это совершенно справедливо. Но в настоящей части сборника...
Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса iconТри основных закона, которым подчинено поведение учеников: 1 й
Формирование дисциплины у детей начинается задолго до поступления их в школу. В семье, саду ребенок получает первые представления...
Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса iconДоклад классного руководителя 6б класса моу «Средняя общеобразовательная...
В 6Б классе на начало учебного года 2008/2009 было 10 учеников. На конец учебного года 9 учеников (один человек выбыл – перевод в...
Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как же повезло всей нашей семье, что именно Ольга Владимировна дает дочке первые уроки письма и счета, первые настоящие уроки мудрости,...
Первые впечатления о новом предмете учеников 4 а класса iconКонкурс «Первые шаги»
Цель контроля: Проанализировать результаты подготовки и проведения лицейского конкурса творческих работ «Первые шаги»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск