Вопросы, направляющие проект





Скачать 176.69 Kb.
НазваниеВопросы, направляющие проект
Дата публикации18.10.2014
Размер176.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
«Никто не забыт,

Ничто не забыто…»

Руководитель проекта:

Кириллова Ирина Владимировна, учитель начальных классов.

Авторы проекта: классный руководитель 4-А класса, учащиеся 4-А класса ГОУ СОШ №1222 города Москвы, родители учеников.

ГОУ СОШ №1222 с углубленным изучением немецкого языка города Москвы.

Адрес: 109052 г. Москва ул. Нижегородская д.64

Содержание проекта.

http://letopisi.ru/images/0/01/bronze_soldat.jpg

Проект

«Никто не забыт, ничто не забыто…» 

посвящен участникам Великой Отечественной войны 1941-45 гг., тем, кто с оружием в руках отстоял независимость нашей Родины, тем, кто самоотверженно трудился в тылу.

Священная память о подвиге советского народа объединяет и участников войны, и тружеников тыла, и людей среднего поколения, и молодежь. Мы с вами - последнее поколение, которое может пообщаться с ветеранами - живыми участниками тех событий.

Участвуя в проекте «Никто не забыт, ничто не забыто…», учащиеся смогут узнать и рассказать о своих соотечественниках, героях войны, чьи имена не столь известны, о ком не написано книг, кому не воздвигли памятников. Но память об этих неизвестных солдатах бережно хранится в семейных архивах и альбомах, в сердцах их детей и внуков.

Вопросы, направляющие проект



Основополагающий вопрос


Какова цена победы?

Проблемные вопросы


  • Сколько участников ВОВ живут или жили в вашем районе?

  • Кто из ваших родственников принимал участие в ВОВ?

  • Кто из ваших родственников или близких знакомых пострадал в военные годы?


Учебные вопросы


  • Какие улицы нашего города названы именами участников Великой Отечественной войны?

  • Какие военные песни вам известны?

  • Какие плакаты были выпущены в годы войны?

  • Что вы знаете о битве под Москвой?

  • Какая военная техника использовалась в годы ВОВ?

Ожидаемые результаты

  1. Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

  2. Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание гуманного отношения к окружающим, патриотизма, формирование здорового образа жизни.

  3. Обучение приемам исследовательской работы с книгами, в музеях, на выставках, использование средств Интернета в целях получения новых знаний, формирование навыков работы в читальном зале библиотеки.

  4. Приобретение коммуникативных навыков.

  5. Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме докладов, рисунков, фотографий, звуко- и видеозаписи и др.

  6. Формирование на более высоком уровне общеучебных навыков.

  7. Развитие речи и обогащение словаря.

  8. Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.

  9. Повышение профессиональной компетентности учителя.

Цели проекта:

  • способствовать развитию интереса к истории края в годы Великой Отечественной войны;

  • расширить знания о людях, прославивших свой город;

  • узнать, как события, подвиги, имена той войны отражены на карте города.

  • создать книгу "Странички памяти", посвященную участникам ВОВ;

  • собрать материал об участниках ВОВ – земляках (воспоминания родственников, друзей и знакомых);

  • проверить и систематизировать полученные знания по теме «Великая Отечественная война»;

  • стимулировать самостоятельное изучение дополнительного материала по истории Отечества.

Содержание работы:

  • наблюдение

  • сбор информации

  • исследование

  • обработка собранной информации

  • создание фотоальбома

  • творческие работы

  • живая газета 

  • публичное выступление

  • экскурсии

  • подготовка отзывов, докладов, рефератов

  • самостоятельная работа с книгой

  • просмотр кинофильмов для детей об истории нашей Родины

  • индивидуальная и групповая проектная деятельность

Разработка проекта

I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы).

c:\documents and settings\admin\мои документы\фото класса\изображение 107.jpg

II этап: Сбор и обработка информации.

c:\documents and settings\admin\мои документы\фото класса\изображение 108.jpg

III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:

  • актуальность и важность данной проблемы;

  • анализ разнообразной информации;

  • программа действий;

  • разработка варианта реализации своей программы.

IV этап: Реализация плана действий (проекта)

c:\documents and settings\admin\мои документы\фото класса\изображение 111.jpg

V этап: Подготовка к защите проекта (учащиеся делятся на группы)

  • представляют проект

  • оформляют портфолио

  • готовят стендовую защиту

  • разрабатывают электронную презентацию и т.д.

VI этап: Презентация проекта (для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Книга «Странички памяти»

Война… Это страшное слово… Сразу вспоминаются мучительно тяжелые, полные людской боли и отчаяния, годы Второй Мировой Войны. Никогда ещё в истории нашей Родины не было войны кровопролитнее и страшнее, чем Великая Отечественная. Она несла голод, разрушение, смерть и не щадила никого: ни стариков, ни женщин, ни детей. Русский народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины и отстоял своё Отечество. Много героических дел совершили москвичи в эту войну. 16 мемориальных томов насчитывает Московская городская Книга Памяти погибших и пропавших без вести в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Но до сих пор сбор и уточнение сведений о них продолжается. Многие из призванных в Москве на защиту Отечества не вернулись с полей сражений. Пожалуй, нет в Москве семьи тех времён, в которой не погиб отец или сын, брат, сестра или другой близкий родственник.

Ученики 4- го класса, работая над проектом, смогли больше узнать о своих родных, переживших все тяготы войны.

Это рассказ ученицы 4 класса «А» школы №1222 Каталкиной Екатерины о своей семье, пережившей все тяготы войны.

«В 1942 году нашу деревню заняли фашисты. Из лучших домов они выгнали жителей на улицу, заставив их жить в землянках. Люди жили в таких условиях, пока их не освободила Советская Армия.

В трех километрах от нашей деревни, в деревне Чертовка, фашисты согнали всех жителей в сарай и подожгли его. На следующее утро моя прабабушка со своим младшим сыном, взяв санки, пошла в эту деревню и привезла останки двух сгоревших людей. Это были наши родственники. Эту историю в нашей семье передают из поколения в поколение. Этим летом я и моя сестра отнесли цветы и убрались на этой могилке.

Я не хочу, чтобы горе причиненное войной, повторилось в нашей жизни».

Рассказывает Иван Решетов, ученик 4 класса «А», о своем дедушке, Новикове Евгении Константиновиче.

«Мой дедушка пережил блокаду Ленинграда. Когда началась война, ему было 4 года. Был страшный голод. Зимой во время блокады люди умирали на улицах от голода. Однажды дедушка со своей мамой пошел в магазин за краюшкой хлеба. Мама оставила его на улице и велела, ждать ее. От голода и холода дедушка уснул и упал. Машина, собиравшая трупы на улице, проезжала мимо и подобрала мальчика. Санитары решили, что он умер. Когда мама вышла из магазина, сына на месте не было. Она побежала его искать, спрашивала, кто видел, что случилось с мальчиком. Догнав эту машину, среди мертвых, она нашла своего спящего, но живого сына. Каждый год, 9 мая в день Победы, мы поздравляем дедушку с праздником и желаем ему долгих лет жизни».

В ходе работы над проектом, ученики просматривали документальную хронику, читали книги о войне, посещали такие музеи как « «Музей Обороны Москвы», «Музей вооруженных сил», «Государственный музей Великой Отечественной Войны», участвовали в интерактивных программах «Партизанский привал», встречались с ветеранами Великой Отечественной войны, живущими в нашем районе. Было принято решение узнать и о других земляках, героях войны и рассказы о них тоже вошли в эту книгу.

«…22 июня 1941 года, в первый день войны, москвич Николай Гастелло на митинге своего авиационного полка заявил: «Что бы ни ждало нас впереди, все пройдем, все выдержим. Никакой буре нас не сломать, никакой силе не сдержать!»

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:vs9ltyxh3baosm:http://renascentia.narod.ru/gas_main.jpg

А через четыре дня он направил свой горящий бомбардировщик на танковую колонну врага. Его подвиг был повторен неоднократно.

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:im7lx8xngfqnom:http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/109/monument_to_gastello_by_ufa.gif http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:lfs7_s3yq1zjhm:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e4/monument_to_gastello_by_molodechno.jpg/200px-monument_to_gastello_by_molodechno.jpg

Слева от Рязанского проспекта, сразу после эстакады, ноходится микрорайон Чухлинка. Каждый день по дороге в щколу я проезжаю через этот микрорайон по улице Михайлова. Иногда я задавалась вопросом: «А кто такой этот Михайлов? - пишет в своем сочиненииКолпакова Анастасия, - судя по памятнику, который установлен в начале улицы, это был военный летчик. Но больще я не знала о нем ничего. Теперь я решила узнать о нем побольше.

5 января 1921 года в семье рабочего, проживавшего в подмосковном поселе Чухлинка, родился обыкновенный мальчик Женя Михайлов. Как многие мальчишки того времени после занятий бегал заниматься в аэроклуб. Он окончил школу №5 в Перове (сейчас школа №788), после 9 класса пошел работать токарем на завод. В 1940 был призван в Красную Армию и закончил Качинское военно- авиационное училище. Воевал на многих фронтах. В марте 1944 года на его боевом счету было 92 вылета и 5 сбитых самолетов. 17 марта 1944 года, возвращаясь с боевого задания, над станцией Идрица, самолет Евгения Михайлова попал в зону сильного зенитного огня. Самолет был серьезно поврежден. Летчик сознавал, что в воздухе он может продержаться не более 1- 2 минут. До своей территории дотянуть не удастся. Можно выпрыгнуть с парашютом, но на территории занятой фашистами, при этом неизбежен плен. Михайлов бросил взгляд на пути, забитые эшелонами. В центре станции стоял длинный состав с цистернами. На глазах напарника, мужественный летчик направил свой пылающий самолет в этот состав. Огромной силы взрыв потряс окрестности. К небу взвились гигантские сполохи пламени. Горящий бензин охватил огненным кольцом несколько эшелонов. Через несколько минут на станции бушевал неистовый пожар. В полку о подвиге Евгения Михайлова узнали из его последней радиограммы: «Самолет подожжен. Горючее кончилось. До своих не дотяну. В плен не сдамся. Решил таранить и взорвать немецкий эшелон на Идрице. Боевой привет товарищам! За Родину!» Указом Президиума Верховного Совета СССР 26 октября 1944 года Гвардии лейтенанту Евгению Витальевичу Михайлову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Его именем названа одна из улиц на Юге – Востоке Москвы.
http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:pvnyaqri3co-um:http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/110.jpg

Алексей Хлобыстов работал электриком на Карачаровском механическом заводе, тоже закончил Качинское военное училище. Уже после войны за храбрость он был награжден орденом боевого Красного Знамени, а вскоре вторым. Воевал Алексей и в Заполярье, и под Москвой, и под Сталинградом. Дважды, когда у него кончались боеприпасы, летчик успешно таранил фашистских асов. На счету А. Хлобыстова было 266 боевых вылетов,10 сбитых самолетов. когда в конце 1943 года летчик погиб. В Москве, в юго – восточном районе есть улица, которая носит имя Алексея Хлобыстова.

хлобыстовалексей степанович мемориальная плита в городе-герое мурманске

Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам летом 1942 года прорваться к Волге и захватить Сталинград.

Фашистские генералы получили приказ – стереть с лица земли город на Волге. 17 июля 1942 года на реке Чир авангарды 6-й немецкой армии столкнулись с отрядами 62-й и 64-й армии Сталинградского фронта. Началось самое крупное сражение Второй Мировой Войны – Сталинградская битва. 23 августа люфтваффе совершила массированный налёт на Сталинград, сожгла зернохранилища и резервуары с горючим. Волна за волной шли «Юнкерсы» и «Хейнхели», сбрасывая на жилые кварталы города сотни бомб. Рушились здания, к небу вздымались громадные огненные столбы.

Город весь окутался дымом – зарево горящего Сталинграда было видно на десятки километров. Город застилал чёрный дым. Горела Волга. После налета фашистские генералы доложили Гитлеру: город разрушен! И получили приказ: взять Сталинград! Бои шли за каждую улицу, за каждый дом, за каждый этаж, по всему волжскому берегу тянулись окопы. Здесь обороняли наши войска подступы к Волге, отсюда отбивали атаки врага. Здесь дали бойцы – сталинградцы клятву: «Ни шагу назад!» Еще издали замечают прохожие со стены дома, что выходит на площадь, солдата в каске. До войны этот дом знали немногие – лишь те, кто жил в нем. Теперь этот дом – знаменитый! Дом – Павлова! Дом солдатской славы! Дом этот был тогда единственным уцелевшим домом на площади, недалеко от переправы.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1f/pavlov%27s_house.jpg/300px-pavlov%27s_house.jpg


Фашистам удалось захватить его. Дом этот – важный стратегический объект. Кто им владеет, тот держит под огнем весь район Волги. В одну из ночей и отправился сержант Павлов со своими товарищами в разведку. Добрались до крайней стены дома, слушают. Подползли разведчики к дому с двух сторон, швырнули в оконные рамы по гранате. Раздались сильные взрывы, полыхнуло пламя. Ошарашенные фашисты выскакивали из подъездов, выпрыгивали из окон. – По врагу – огонь! – командовал Павлов. Разведчики открыли огонь из автоматов. На втором этаже бойцы бросили еще несколько гранат. Ни одного фашиста в доме не осталось. Павлов отдал команду занять оборону. Гитлеровцы решили отбить дом. Два дня штурмовали фашисты дом, но так и не смогли его взять. 58 дней защищали этот дом – рубеж советские бойцы.

Поклон земле, суровой и прекрасной,

Что вечно будет людям дорога!

Здесь виден новый город – светлый, ясный,

Степная ширь и Волги берега.

Став на земле суровой и прекрасной,

Копнёшь песок, а он не жёлтый весь,

Не золотистый он, а темно-красный,

Как кровь героев, пролитая здесь.

За Сталинград сражался и наш земляк, Докукин Иван Архипович.

Бюст установлен в Москве в сквере завода «Калибр».

докукиниван архипович бюст в москве






http://www.warheroes.ru/img1/0.gif

http://www.warheroes.ru/img1/0.gif

http://www.warheroes.ru/img1/0.gif

http://www.warheroes.ru/img1/0.gif

http://www.warheroes.ru/img1/0.gif







Родился он в 1920 году. Сын бедняка. Тринадцатилетним сиротой попал в Москву, где его определили учиться в школу – семилетку, а потом в школу ФЗО при заводе «Калибр». Работал сварщиком термического цеха. Стал комсомольцем. Школа планеристов, потом аэроклуб. В 1940 году по комсомольской путевке поступил в военную авиационную школу летчиков, которую закончил накануне войны. Совершал боевые вылеты на Волховском, Юго – Западном фронтах, участвовал в битве под Сталинградом, лично сбил 8 самолетов врага, уничтожил большое количество живой силы и техники противника. 8 июля 1943 года в воздушном бою Иван Докукин погиб. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 февраля 1943 года И.А. Докукину присвоено звание Героя Советского Союза.

Одна из улиц Москвы носит имя Героя Советского Союза Ивана Докукина.

Ученики узнали и о подвиге еще одного нашего земляка. Это – Вострухин Петр Михайлович.

п.м.вострухин могила п.м.вострухина.

Родился 15 июня 1921 года в деревне Выхино, ныне в черте Москвы, в семье крестьянина. По окончании школы ФЗУ работал токарем на заводе "Серп и молот". С 1940 года в Красной Армии.

С октября 1942 года в действующей армии. За полгода пребывания на фронте старший пилот 271-го истребительного авиационного полка  (274-я истребительная авиационная дивизия, 3-я Воздушная армия,  Калининский фронт)  младший   лейтенант П. М. Вострухин совершил 83 боевых вылета, участвовал в 28 воздушных боях, сбил лично 12 и в составе группы 3 самолёта противника.

Весной и летом 1943 года сражался в составе 64-го и 66-го Гвардейских истребительных авиационных полков. 1 Мая 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

19 Июля 1943 года командир звена 66-го Гвардейского истребительного авиационного полка Лейтенант П. М. Вострухин погиб при выполнении боевого задания. На территории завода "Серп и молот" установлен памятник. Имя Героя носят улицы в Москве и селе Моховое.

Поразил ребят рассказ о судьбе Лазаря Паперника, его имя носит одна из улиц нашего района.

В январе 1942 года на полях Подмосковья группа лыжников совершила подвиг, о котором скоро узнали все защитники столицы нашей Родины. 23 героя пали смертью храбрых в бою, но не пропустили врага.

Вот как это произошло.

Под ударами наших войск враг отходил на запад, яростно огрызаясь и цепляясь за каждый населенный пункт. Ожесточенные бои разгорелись за город Сухиничи, превращенный гитлеровцами в узел сопротивления. Отряд лыжников, в котором заместителем политрука был Л. X. Паперник, получил задание выбить врага из деревни Хлуднево и удерживать ее до подхода наших стрелковых подразделений. Тщательно разведав расположение огневых точек противника, бойцы заранее наметили объекты для атаки. Нужно было сделать так, чтобы у противника сложилось впечатление о нападении на него крупных сил.

Было уже за полночь, когда лыжники вплотную подобрались к деревне и по сигналу командира одновременно пустили в ход гранаты и автоматы. Возникшая среди гитлеровцев паника позволила героям уничтожить много вражеских солдат и продвинуться к центру деревни. Однако вскоре фашисты опомнились и усилили ответный огонь. Под защитой двух танков им удалось оттеснить горстку храбрецов к окраине села. Был тяжело ранен командир отряда. Заняв круговую оборону у сарая, лыжники приготовились отразить атаку танков. Враг все туже сжимал кольцо. Воины вынуждены были скрыться в сарае. Бой затянулся до утра.

Вот как описывала «Правда» 14 февраля 1942 года этот героический эпизод:

«Утром по сараю начали бить из миномета... Лыжников оставалось все меньше и меньше... Гитлеровцы хотели взять их в плен. Они прекратили минометный огонь и, сжимая кольцо, предлагали: «Рус, сдавайся». «Советские патриоты в плен не сдаются!» — крикнул кто-то из оставшихся, и во вражескую цепь полетели гранаты, последовало несколько очередей из автоматов. Фашисты рассвирепели и бросились к сараю. В живых остался один Паперник. Враги ринулись на него, желая захватить хоть одного живого лыжника. «Лучше смерть, чем фашистский плен!»— крикнул Паперник и взорвал себя гранатой».

Когда деревня Хлуднево была освобождена от оккупантов, жители рассказали о геройской смерти лыжников. Они были награждены посмертно орденами Ленина, а заместителю политрука Л. X. Папернику за смелость и преданность Родине Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание Героя Советского Союза.

Лазарь Хаимович Паперник родился в 1918 году в семье железнодорожника. Окончив семилетку, поступил в школу ФЗУ. Год спустя был принят в комсомол.

По окончании школы ФЗУ Лазарь Паперник стал работать на Первом московском часовом заводе имени С. М. Кирова. 17 июля 1941 года Л. Паперник добровольцем ушел на фронт. В тяжелые дни обороны Москвы он подал заявление о приеме в партию. «Клянусь честно, с оружием в руках быть всегда в первых рядах борцов за Родину»,— писал он в заявлении. Клятву свою сдержал. Лазарь Паперник погиб героем. Его с гордостью вспоминают работники Первого московского часового завода имени Кирова, где Паперник проработал много лет.


  

Недалеко от школы есть улица, носящая имя Виктора Талалихина, в одном из домов здесь живет и наша ученица Мария Трусова. Именно она предложила ребятам узнать о подвиге летчика-истребителя, лейтенанта Виктора Васильевича Талалихина, который впервые в истории авиации совершил ночной таран вражеского самолета в воздушном бою под Москвой в ночь на 7 августа 1941 года. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Талалихин Виктор Васильевич - заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка 6-го истребительного авиационного корпуса войск ПВО территории страны, младший лейтенант.
талалихинвиктор васильевич памятник в московской области
Родился 18 сентября 1918 года в селе Тепловка. После окончания фабрично-заводского училища работал на Московском мясокомбинате, одновременно учился в аэроклубе. Окончил Борисоглебокое военное авиационное училище летчиков. Принимал участие в советско-финской войне 1939-40 годов. Совершил 47 боевых вылетов, сбил 4 финских самолёта, за что награждён орденом Красной Звезды (1940).
В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Произвёл более 60-и боевых вылетов. Летом и осенью 1941 года, сражался под Москвой.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 347) младшему лейтенанту Талалихину Виктору Васильевичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 августа 1941 года за первый в истории авиации ночной таран вражеского бомбардировщика.

Вскоре Талалихин был назначен командиром эскадрильи, ему было присвоено звание лейтенанта. Славный летчик участвовал во многих воздушных боях под Москвой, сбил еще пять вражеских самолетов лично и один в группе. Погиб смертью храбрых в неравной схватке с фашистскими истребителями 27 октября 1941 года.

Группа учеников, работала по теме: Цена победы. Блокада Ленинграда.

Это Анастасия Максимушкина, Анастасия Колпакова, Анастасия Демич, Гемер Тимохина, Петров Денис, Максим Урванцев, Илья Лоптев. Свою работу они представили в виде сборника «65 лет Победы».

c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\ист 002.jpg

c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\ист 004.jpg

c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\ист 003.jpg

c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\ист 007.jpg

c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\ист 005.jpg

c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\ист 006.jpg

c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\ист 009.jpg

c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\ист 010.jpg

c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\ист 011.jpg

Заключение

Цель, поставленная в начале работы над проектом, достигнута. Участвуя в проекте «Никто не забыт, ничто не забыто…», учащиеся смогли узнать и рассказать не только о своих известных соотечественниках, героях войны, но и о тех, чьи имена не столь известны, о ком не написано книг, кому не воздвигли памятников. Но память об этих неизвестных солдатах бережно хранится в семейных архивах и альбомах, в сердцах их детей и внуков.

Благодарность

  • Направлены письма благодарности гостям, которые уделяли проекту время. Ребята навестили ветеранов, которые живут в Нижегородском районе города Москвы, поздравили с Днем Победы, подарили свои рисунки, открытки, рассказали о своей проектной работе, услышали воспоминания ветеранов о войне.

i:\ветераны\img_1494.jpg

  • Лучшие поисково-исследовательских работы по теме «Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны» представлены в газетах «Нижегородский район», «Педагогические вести»

  • От каждой группы выставлена работа, оформленная в виде презентации или журнала с использованием краеведческого материала по заданным разделам:



  • Боевой путь моих близких.

i:\ветераны\img_1491.jpg

    • Их именами названы улицы нашего города

    • Цена победы . Блокада Ленинграда.

  • Создана книга «Странички памяти» в которой записаны воспоминания ветеранов и рассказы ребят о своих близких, ветеранах Великой Отечественной Войны.

i:\ветераны\img_1492.jpg

  • Организован доступ к работам учеников.

На партизанском привале.

Экскурсия в город Псков.


  c:\documents and settings\admin\local settings\temporary internet files\content.word\sdc11749.jpg

Ученики узнали о героических защитниках города Пскова, услышали рассказ о трудностях партизанской жизни, примерили форму и даже ощутили тяжесть солдатского снаряжения.

c:\documents and settings\admin\local settings\temporary internet files\content.word\sdc11752.jpg

Газета, посвященная 65 – летию Победы.

c:\documents and settings\admin\local settings\temporary internet files\content.word\sdc11840.jpg

Н

c:\documents and settings\admin\local settings\temporary internet files\content.word\sdc11839.jpg

c:\documents and settings\admin\local settings\temporary internet files\content.word\sdc11841.jpg

По местам Воинской Славы…

c:\documents and settings\admin\local settings\temporary internet files\content.word\sdc11838.jpg

«Помнить, нельзя забыть!»

c:\documents and settings\admin\мои документы\фото из газет\sdc11925.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы, направляющие проект iconКраткое содержание проекта Проект «Упрямые слова»
Проект «Упрямые слова» предполагает исследование категории рода. В ходе работы учащиеся ответят на вопросы: «Все ли существительные...
Вопросы, направляющие проект iconДля родителей: правовые вопросы, связанные со статусом образовательных учреждений
«Моя профессиональная карьера», разработанного кафедрой развития профессионального образования Костромского областного института...
Вопросы, направляющие проект iconКраткое содержание проекта Проект по теме «Тепловые машины в жизни человека»
Проект по теме «Тепловые машины в жизни человека» раскрывает исторические факты создания тепловых двигателей, их конструкцию и принцип...
Вопросы, направляющие проект iconМетодическая разработка классного часа
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие...
Вопросы, направляющие проект iconАктуальные вопросы работы с резервом управленческих кадров: позитивная...
Костромской области. Для участия в конкурсе необходимо в срок до 15 февраля 2011 года подготовить авторский проект (реферат) по решению...
Вопросы, направляющие проект iconПроект MyLibrary (облачное хранилище документов с поддержкой семантики)
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Вопросы, направляющие проект icon№ Вопросы Ответы
Заполняется (заполнение курируется) сотрудником, ответственным за web-проект, его оценку на всех этапах разработки и прием выполненного...
Вопросы, направляющие проект iconЭкзаменационные вопросы для врачей
Национальный приоритетный проект «Здоровье», цели, задачи. Определение, понятия родовой сертификат, источник финансирования, структура...
Вопросы, направляющие проект iconПрограмма предпрофильного курса по биологии 8 класс: «человек и его здоровье»
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие...
Вопросы, направляющие проект iconУрок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»...
Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе...
Вопросы, направляющие проект iconСергей Георгиевич Кара-Мурза Антисоветский проект
Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам....
Вопросы, направляющие проект iconRu Всероссийская научно-практическая конференция http
Интернет-проект для умных. Здесь вы можете задавать любые (!) вопросы автору и ведущему передачи «Умницы и Умники» иполучить ответ...
Вопросы, направляющие проект iconРуководство для новых типов и видов (документ tgp/13/1 Проект 8)
Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам....
Вопросы, направляющие проект iconМеждународный проект
Проект Современного Искусства и Креативного творчества «апельсиновая береза» г. Москва
Вопросы, направляющие проект iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Вопросы, направляющие проект iconКраткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися...
Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск