Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву»





Скачать 70.94 Kb.
НазваниеКонкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву»
Дата публикации17.03.2015
Размер70.94 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Физика > Конкурс



Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» ученика 9 «В» класса МКОУ «СОШ №2 г.Олонца» Республики Карелия

Богданова Станислава.
В жизни каждого человека всё когда-нибудь происходит впервые. В период с четырнадцатого по семнадцатое октября этого года в моей жизни тоже многое было впервые. До этого времени я никогда не путешествовал на поезде, в первый раз посетил Москву, впервые, действительно серьёзно, задумался о смысле жизни и настоящем патриотизме. Но обо всём - по порядку.

В своей школе я не раз слышал о том, что наши ребята побывали на Ленинградской АЭС, на Кольской АЭС, на атомном ледоколе «Ленин», но не думал, что и мне представится случай побывать на одном из таких объектов, а тем более, на первой в мире АЭС. Поездка пришлась очень кстати: на уроках географии мы начали изучать топливно-энергетический комплекс, в состав которого входят и атомные станции. Среди десяти участников профориентационной поездки в Москву оказался и я.

И вот скорый фирменный поезд «Карелия» мчит нас с Лодейного Поля в столицу нашей необъятной Родины. Очень жаль, что всё время мы проспали, т.к. ехали ночью, и не увидели того, что могли бы увидеть днём. Подъезжая к Москве, мы всё чаще обращали свои взоры на окна купе: вдали и совсем близко, повсюду, возвышались сооружения, каких не встретишь даже в Петрозаводске. Столица встречала нас солнечным осенним утром. Кроны деревьев, в основном это были клёны, отливали золотом, слегка покачивая ветвями от слабого ветерка. Настроение было отличным. На вокзале мы встретились со второй группой – ребятами из тридцать четвёртой петрозаводской школы: они ехали в соседнем вагоне. Встречал нас всех Василий Петрович Калинин. О нём нам успели рассказать наши руководители. Благодаря ему, старшеклассники нашей школы в разные годы побывали в Полярных Зорях, Апатитах, Санкт-Петербурге и Сосновом Бору. На шикарном автобусе, в каких возят разве что иностранных туристов, мы отправились в своё путешествие по Москве. Первым объектом в плане экскурсий была Останкинская телебашня. Оказывается, не так просто побывать на ней: процедура оформления документов для её посещения заняла у нас некоторое время. Специальный инструктаж – обязательное условие для посетителей. И вот вместительный лифт несёт нас куда-то вверх… Впервые в своей жизни я оказался на такой высоте – триста тридцать семь метров от поверхности земли. Панорама, которая возникла перед нами, впечатляла! В одно мгновение гигантские здания, на которые приходилось запрокидывать голову, находясь на земле, стали микроскопическими. «Столица на ладони» - так это можно было назвать. Мы, конечно, похватали свои фотоаппараты и стали фотографировать и фотографироваться на фоне красоты, которая открылась перед нами. Рассказ девушки-экскурсовода дополнял всё увиденное.



И снова автобус, и мы едем по Москве в лицей №1547 – учебное заведение, вошедшее в число пятисот лучших школ России. Встретили нас как старых добрых друзей. Мне понравилось в лицее всё: само здание, его оформление, аудитории, залы, рекреации, экскурсии, которые для нас проводили педагоги и ребята. Я узнал о традициях лицея, о достижениях лицеистов. Особенно мне понравились «Атомный» зал с самым современным оборудованием, позволяющим интересно проводить уроки и различные мероприятия, просторный спортивный зал (нам показали один из двух) и пришкольная территория с различными спортивными сооружениями и современным дизайном и, конечно же, чистота повсюду. Уходить совершенно не хотелось. Попрощавшись с радушными хозяевами, мы направились к ожидавшему нас автобусу. Устроившись поудобнее на своих местах, мы были готовы к новым впечатлениям. Надо сказать, что долго ждать не пришлось. Экскурсия по набережной Москва-реки оправдала мои ожидания. Красная площадь, Кремль, Белый Дом – всё это я «видел» только по телевизору или в кино, а тут – всё воочию! Современные высотки, не похожие одна на другую, соседствуют с историческими постройками. Хоть раз в жизни это должен увидеть каждый россиянин. Начинало темнеть, когда мы подъехали к Станции Юных Туристов, где нам предстояло разместиться для проживания на период поездки. Надо сказать, что условия были прекрасными.



Второй день порадовал меня не меньше, чем первый. Мы побывали в Институте атомной энергии имени И.В.Курчатова, где нас познакомили с прошлым, сегодняшним и даже будущим этого, по истине исторически значимого для нашей страны, научного учреждения. Я узнал, что начиналось всё с лаборатории №2 и создания атомной бомбы, в самый разгар Великой Отечественной войны.

Памятник И.В. Курчатову

перед зданием института.
Сорокалетний профессор Ленинградского физико-технического института Игорь Васильевич Курчатов был назначен советским правительством ответственным за создание урановой бомбы. Можно только догадываться, какая ответственность легла на плечи этого человека и людей, которыми он руководил. Создание атомной бомбы было высшим государственным приоритетом того времени. В музее ИАЭ мы увидели множество макетов «атомной продукции», уменьшенных моделей: атомные подводные лодки, атомные ледоколы, подводные спектрометры, плазменные установки, макет реактора «Ф-1» и многое другое. Наибольшие впечатления на меня произвёл сам реактор, который нам показали, проводив нас на цокольный этаж. Это была графитовая громадина, собранная из «кирпичиков». Я узнал, что работы по созданию первого ядерного реактора начались в 1946 году. Он в рабочем состоянии и сейчас, но приглушён. «Он может прослужить ещё лет сто, как минимум», - такими словами завершал экскурсию экскурсовод. Первые американские реакторы, что были построены в Чикаго, уже давно разрушены, а наш не только сохранился, но ещё и действует. Разве может это не вызывать гордость за свою страну! Из музея ИАЭ через парк мы прошли к небольшому двухэтажному зданию, очень похожему на старинный особняк. Это был музей – домик Курчатова. Перешагнув порог домика, мы оказались в другом времени: обстановка, мебель, посуда, книги, картины и фотографии, личные вещи Игоря Васильевича, буквально всё, удивляло и заставляло затаить дыхание.

Мы очень внимательно слушали рассказ экскурсовода – хранительницы этого ценнейшего памятника истории, ведь целых 14 лет здесь жил человек, которому Россия обязана своим положением в мире и по сей день.




Вечер 16 октября был насыщен мероприятиями культурного плана. Мы побывали в музее Высоцкого, где нас познакомили с биографией Владимира Семёновича, отдельными страницами его личной и творческой жизни. В музее я смог увидеть экспонаты – театральные костюмы, в которых Высоцкий сыграл, возможно, свои лучшие роли. Думаю, что абсолютно логичным был наш переход с музея Высоцкого в театр на Таганке…

Премьера этого сезона – постановка «Евгений Онегин». Возможно к стыду своему, но и в театре я оказался тоже впервые. Спектакль мне понравился: прекрасные актёры, интересное музыкальное сопровождение – необычное современное решение пушкинской классики. До гостиницы мы добирались на электричках в метро. Это снова тот случай, когда что-то происходит со мной впервые.
Семнадцатое октября. Наступил тот день, которого я ждал больше других, ради чего отправился в эту поездку. Мне очень хотелось побывать на первой в мире атомной электростанции, узнать о ней, как говорится, с первых уст, если посчастливится, увидеть людей, которые работали и работают там. На уроках географии я узнал, что город Обнинск – это первый наукоград Российской Федерации. Мне хотелось его увидеть. Путь от Москвы до Обнинска занял около двух часов, но время это пролетело незаметно. Город встретил нас какой-то особенной тишиной и спокойствием: небольшой, очень уютный. Когда-то он был «закрытым» городом, да это и понятно. Мне очень запали в душу слова нашего гида – Гайдина Михаила Михайловича, старшего научного сотрудника ФЭИ, методолога и изобретателя: «Обнинск – это уникально место на Земле, место эпохальное! Здесь – начало атомной энергетики». А с какой гордостью он рассказывал нам о станции: об истории, о людях, о пробах и победах! «Чтобы быть патриотом, надо знать историю!» - этими словами он обращался к нам. Я видел, как на глазах взрослого мужчины, учёного, наворачивались слёзы, и ком подкатывал к горлу, когда он с гордостью рассказывал о нереальных для того времени сроках проектирования и строительства станции, о стажировке на Обнинской АЭС команд первых атомных подводных лодок и специалистов атомного ледокола «Ленин», о «детском саде Иоффе» - команде великих учёных, в числе которых И.В.Курчатов, о деревне Пяткино – месте, где построена Обнинская АЭС. Почти полвека безаварийной работы – это ли не достижение! Это ли не достойный пример использования атома в мирных целях! В 2004 году атомной электростанции был присвоен статус «Выдающийся памятник науки и техники».


Экскурсию проводит Гайдин М.М., В музее Первой в мире АЭС.

старший научный сотрудник ФЭИ.
Я горжусь тем, что получил Сертификат посетителя «Первой в мире АЭС», с автографом нашего гида – Михаила Михайловича Гайдина. Единственное, о чём я жалел в те минуты, - невозможность рассказать обо всём увиденном и услышанном своему дедушке, вся трудовая жизнь которого была связана с энергетикой нашей республики, Карелии. Экскурсия по АЭС была для меня интересной и очень полезной.



В зале управления АЭС.
Третий день нашей поездки завершился посещением одного из престижнейших ВУЗов - Обнинского института атомной энергетики (филиала НИЯУ «МИФИ») . В институте нас познакомили с факультетами, условиями приёма, возможностями, которые открываются перед выпускниками по окончании ВУЗа. Для себя я сделал вывод: есть о чём подумать, если всё-таки продолжить династию энергетиков, начатую моим дедом и продолжаемую моим старшим братом.

П
Здесь готовят кадры для российской атомной энергетики.
о дороге домой, в Олонец, уже сидя в поезде, мы делились друг с другом впечатлениями о нашей поездке. Никто из нас не пожалел о том, что поехал в Москву. Мы многое узнали, увидели, а главное – встретили замечательных людей, настоящих патриотов своей страны и своей малой родины, таких, как Василий Петрович Калинин. Энергичный, оптимистичный, пунктуальный и очень добрый человек, которому не всё равно, какими мы вырастем и кем мы будем. Может когда-либо, много лет спустя, кто-то из нас повторит слова величайшего человека – Игоря

Васильевича Курчатова: «Нам выпало счастье жить в замечательное время и своим трудом участвовать в исторических свершениях».






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» iconПамятка по написанию эссе и реферата для студентов факультета права...
Эссе – это сочинение небольшого объема, свободно выражающее индивидуальные впечатления и размышления по поводу услышанного, прочитанного,...
Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» iconКонкурсное сочинение на тему: «Я гражданин»
У каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня таким местом является великая Россия. Я горжусь...
Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» iconКак правильно писать сочинение на литературную тему
Сочинение должно демонстрировать знание всех произведений школьной программы по выбранной теме
Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» iconИтоговое сочинение
Выберите только одну из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём...
Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» iconТема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла»
Сегодня на уроке развития речи мы напишем небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения...
Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» iconКонкурсное сочинение
И неважно, кто он – убелённый сединами старец или делающий первые шаги ребёнок! Все хотят жить достойно, спокойно, не боясь наступления...
Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» iconМои мечты бесполезны, мои планы всего лишь прах. Мои цели недосягаемы,...

Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» iconЗаконы лидерства
Мои мечты бесполезны, мои планы всего лишь прах. Мои цели недосягаемы, во всем этом нет проку, если они не закреплены действием
Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» iconСочинение рассуждение на лингвистическую тему
Формы работы: слово учителя, лингвистический анализ исходного текста, организация частично – поисковой деятельности, групповая работа,...
Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» iconКлассный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз»
Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба»
Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» iconКонкурсное сочинение Учителю посвящается Наш классный
Учитель – это одна из древнейших профессий, которая всегда была нужна обществу. Я вкладываю в понятие «Учитель» не только смысл «человеке,...
Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» iconКак писать эссе??
Эссе (с французского еssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее...
Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» iconСочинение «Мои представления о сильной личности»
Жизнь сегодня предъявляет к подрост­кам высокие требования, определяет приоритеты и навязывает ценности, реализовать которые молодой...
Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» icon«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема...
Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический,...
Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» iconПроектная работа на тему
Тема моего проекта – это мои рисунки. Я выбрала эту тему, так как я очень люблю рисовать, срисовывать и просто творить чудеса на...
Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» iconЮрий Власов Справедливость силы
Смутно помню довоенную Москву – всю в рельсах трамваев, еще тесную, булыжную и по всем окраинам деревянную, глухую заборами. А за...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск