«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному





Скачать 74.12 Kb.
Название«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному
Дата публикации16.03.2015
Размер74.12 Kb.
ТипСочинение
100-bal.ru > Философия > Сочинение
Эссе

Эссе (с французского еssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер.

Жанр эссе предполагает свободу творчества. Автор может написать любые свои размышления на абсолютно любую тему. Эссе — это размышление над какой-нибудь проблемой. Поэтому в эссе допускается полемика с другими авторами (их точкой зрения).. Эссе — абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языко,, поэтому, чем меньше цитат, тем лучше. Допускается оправданное цитирование.

На первом плане эссе — личность автора. Его мысли, чувства, отношения к миру становятся основой для сочинения. При написании эссе могут возникнуть трудности. Это и подборка темы, и стиль написания, и нестандартный взгляд на какую-нибудь проблему.

Кроме этого, чтобы написать эссе, надо знать отличия в стиле эссе:

образность;

афористичность;

парадоксальность.

Для передачи личного восприятия, освоения мира автор эссе:

привлекает многочисленные примеры;

проводит параллели;

подбирает аналогии;

использует всевозможные ассоциации.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:

метафоры;

аллегорические и притчевые образы;

символы;

сравнения.

Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:

непредсказуемые выводы;

неожиданные повороты;

интересные сцепления.

По речевому построению эссе — это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

Специфика жанра эссе:

заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого;
свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в «пестром кружеве» размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон;

если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе — ярко выражена авторская позиция;

Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль — требование жанра. (http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=fdd20527-e980-4caf-bdbf-b7fcc1eff5cb)
Эссе должно содержать:

  • четкое изложение сути проблемы;

  • самостоятельно проведенный анализ проблемы;

  • выводы, отражающие и обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Структура эссе

Введение

Должно включать краткое изложение вашего понимания и подход к ответу на данный вопрос. Очень полезно осветить и то, что вы предполагаете сделать в эссе (ваши цели), и то, что в ваше эссе не войдет, а также дать краткие определения ключевых терминов.

Если в вашем эссе даются исследования и оценки того, как (могут быть и почему?) учеными используются ключевые термины для различного обозначения понятий или придаются им различные значения (например, децентрализация), тогда вам необходимо отразить эти моменты во введении. Собственные же суждения следует привести в основной части эссе (например, дать это под отдельным подзаголовком).

Содержание основной части эссе

Данная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу.

Требования к фактическим данным и другим источникам

При написании эссе чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники. Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, убедитесь в том, что они соответствуют необходимому для ваших исследований времени и месту. В рамках эссе используемые вами данные подтверждают ваши аргументы и рассуждения.

Заключительная часть эссе

Включает краткое изложение ваших основных аргументов, но постарайтесь, чтобы оно было очень кратким. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) вашего исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Тема Вашего эссе:

« Роль духовно-нравственного образования в развитии и дальнейшем самоопределении личности».

Цитатник.

«Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…
Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…»

В. А. Сухомлинский

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли».

Н.И. Пирогов.

«Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо».

А.Ф.Романова.

«Человек высокочестный и нравственный в своей жизни вполне достоин уважения общества именно за свою честность и нравственность. Пусть его жизнь не озарилась блеском какого-нибудь необыкновенного деяния на пользу общую — все-таки его нравственное значение не потеряно».

Н. Добролюбов

Все наши победы являются результатом нашей могучей воли, нашего беззаветного мужества, нашего сознательного и настойчивого стремления к цели.

А. Макаренко

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А. Макаренко

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.

А. Макаренко

«Пускай на всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты:

Ведь сила не во внешности твоей,

А только в человечности твоей».

Муса Джалиль

«Ныне живущих окрыляет на неустанный труд и новые подвиги суровая ответственность за судьбы отчизны, за дело партии, ответственность, которую мы несем не только перед трудящимися поколениями, но и перед светлой памятью тех, кто сражался и шел на смерть».

М. Шолохов

«Нравственные правила походят на знаки, которые указывают путь на поприще жизни и показывают подводные камни».

Буаст

«Проси совета у того, кто умеет одерживать победу над самим собой».

Леонардо да Винчи

«Следует постоянно освежать в памяти молодых людей золотое правило: ничего лишнего! Дабы везде можно было охранить себя от пресыщения и отвращения».

Я.А.Коменский

«Нравственное уродство — равнодушие к плохим поступкам и словам».

Теофраст

«Без всякой нравственности человеку существовать невозможно».

Анатоль Франс

«Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья».

И.Кант

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества».

Т. Рузвельт

«Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной».

Р.У. Эмерсон

«Жизнь — не страдание и не наслаждение, а дело, которое мы обязаны делать и честно довести его до конца».

Алексис Токвиль

«Призвание каждого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни».

Антон Павлович Чехов

«Не на то надо смотреть, где человек родился, а каковы его нравы, не в какой земле, а по каким принципам решил он прожить свою жизнь».

Апулей

«В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро».

Аристотель


«Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону, только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют еще пустоты той новой потехи, которая их притягивает».

Блез Паскаль



«О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни».


Блез Паскаль

«Нет, видимо, смерть ничего не разъясняет. Только жизнь дает людям определенные возможности, которые осуществляются ими или пропадают напрасно; только жизнь может противостоять злу и несправедливости».

Василий Быков



«Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живешь».


Василий Осипович Ключевский



«Жизнь — не бремя, а крылья творчества и радость; а если кто превращает ее в бремя, то в этом он сам виноват».


Викентий Викентьевич Вересаев



«Наша жизнь — путешествие, идея — путеводитель. Нет путеводителя, и все останавливается. Цель утрачена, и сил как не бывало».


Виктор Мари Гюго
«Поистине нет в жизни ничего лучше, чем помощь друга и взаимная радость».

Иоанн Дамаскин

«Нужно, чтобы каждый человек нашел для себя лично возможность жить жизнью высшей среди скромной и неизбежной действительности каждого дня».

Михаил Михайлович Пришвин



«К чему бы мы ни стремились, каковы бы ни были частные задачи, которые мы сами себе ставим, мы в последнем счёте стремимся к одному: к полноте и завершённости... Мы стремимся стать сами вечной, завершённой, и всеобъемлющей жизнью».


Виктор Франкл

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному iconКак писать эссе??
Эссе (с французского еssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее...
«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному iconЭссе (от французского "essai", англ. "essay", "assay" попытка, проба;...
Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и не претендует на определяющую или исчерпывающую...
«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному iconПамятка по написанию эссе и реферата для студентов факультета права...
Эссе – это сочинение небольшого объема, свободно выражающее индивидуальные впечатления и размышления по поводу услышанного, прочитанного,...
«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному iconКонкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву»
...
«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: учить воспринимать на слух тексты небольшого объёма и понимать основное содержание прослушанного
«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному iconРабочая программа учебного курса по технологии в 2-4
Специфика вальдорфской педагогики отражена в распределении тем по годам обучения, в методике и дидактике образовательного процесса,...
«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному iconТема урока Кол-во
Вспомнить виды изобразительного искусства, расширить знания о возможностях художественных материалов, учить рисовать по памяти, передавать...
«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному iconСочинение-описание по картине А. А. Пластова "Летом"
Дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника
«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое объединение – это объединение учителей, нацеленное на адаптацию общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине,...
«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному iconКонспект занятия по изготовлению композиции «Вдвоем теплее» Цель:...
Обучающие – закрепить умения и навыки необходимые для изготовления данной композиции
«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка....
«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному iconРазработка урока математики в 5 классе по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда»
Цели урока: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов, ввести понятие объёма, познакомить с правилом вычисления...
«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному iconПояснительная записка Статус документа
Охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции. Творческие работы обучающихся должны включать сочинения разных...
«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному iconСочинение : «…Мужчины умирают, если нужно, и потому живут в веках...
«Три жизни А. В. Колчака» Рук. Свиридова Анжелла Валентиновна, учитель русского языка и литературы
«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному iconПлан урока № тема №3: Закономерности композиции костюма
Обучающая – Создать условия для формирования знаний о композиции костюма, пропорциях, ритме, цвете, фактуре на уровне узнавания
«попытка, проба, очерк» прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному iconИ. В. Крылова московская детская больница имени Н. Ф. Филатова исторический...
Московская детская больница имени Н. Ф. Филатова (исторический очерк). — М.: Медицина, 2004. — 352 с.: ил. I8Вn 5-225-04817-Х


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск