Скачать 100.13 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЯ Конспект занятия «Лепка сюжетная на тему: «Птички в гнёздышках»». Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру . гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. Предварительная работа. Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики), способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин коричневого и жёлтого цвета, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки или дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон. Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность. Тематические плакаты «Весна», «Птицы прилетели». Технологическая карта «Птички в гнёздышке». Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой: Пух, солома, перышки В гнёздышке на донышке. Птенчикам не холодно, Только очень голодно. Птенчики в гнезде пищат-пищат. Мама с папою летят-летят. И несут детишкам пищу - Сотню мух и мошек тысчу. Чтобы подрасти немножко, Надо скушать много мошек. Воспитатель лепит большое гнёздышко (дети наблюдают) и предлагает детям слепить из пластилина птенчиков. Показывает и поясняет способы лепки: - берём кусочек пластилина жёлтого цвета, катаем «шарик» - это маленький птенчик, делаем глазки (из бусин, пуговичек) и клювик, усаживаем птенчика в гнездо; - берём два кусочка пластилина, катаем два шарика -это туловище и голова, соединяем, прикрепляем глазки и клювик - это большой птенчик, его тоже усаживаем в гнёздышко; - накормим птенчиков — дадим им в клювики червячков, жучков или хлебные крошки. В зависимости от умения детей и условий организации занятия можно варьировать предложенный круг задач, например, ограничиться лепкой маленьких птенчиков, или лепить птенчиков для гнёздышка, подготовленного воспитателем. После занятия. Оформление выставки для родителей «Птенчики в гнёздышке». Игра: «Птичка-синичка» (потешка). Цели: - Обратить внимание детей на способы управления перчаточными куклами, участвующими в диалоге. - Побуждать ребят принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки-маски. - Вызвать желание слушать песню, эмоционально реагируя на происходящее. - Поддерживать интерес к кукольному спектаклю, приобщая малышей к художественному слову. Педагог устанавливает на ширме домик с вырезанным окошком, в котором видна головка птички-синички. Это может быть просто маленькая игрушка. На указательный палец правой руки надевает головку куклы-воробышка. Поёт песенку согласно тексту потешки - на любую мелодию.
Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика. 1. Педагог говорит: «Теплое утро, нам улыбается солнце. И все улыбаются солнышку. Мы радуемся новому дню. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь». Дети ходят по площадке. Воспитатель продолжает: «Только сова не рада, она днем ничего не видит».
1. «Воробушки»
2.Ходьба (30 секунд). 3.Подвижная игра «Ходит ВАНЯ». 4.Дыхательные упражнения и релаксация. Игры, развивающие движения кисти - «Пальчиковая гимнастика». «Птички в гнезде» Цель: развивать мелкую моторику обеих рук. Ход игры. Пальцы одной руки складываются в щепоть. Ее обхватывают ладонью другой руки. Нужно постараться шевелить пальчиками; затем поменять положение рук. Птенчики в гнезде сидят, Маму ждут и есть хотят. «Птички пьют из бочонка» Цель: развивать мелкую моторику руки. Ход игры. Пальчики одной руки сжаты в кулак, пальцы другой руки попеременно вставляются сверху в образовавшееся отверстие в кулаке. Свистнул чижик: - Фью, фью, фью! Я с утра росинки пью. «Следы» Цель: формировать контроль над мышечными ощущениями. Ход игры. Перед ребенком на столе игрушечный домик и заранее размягченный пластилин. • Если к домику кто-нибудь подойдет, на дорожке останутся следы (воспитатель показывает, как оставить следы на пластилине). Упражнение проводится последовательно: • каждым пальцем отдельно; • каждой парой пальцев обеих рук (большими, указательными, средними); • указательным и средним пальцами каждой руки. След (загадка) За тобою он идет, Ни на шаг не отстает. Игра: «Кормушки» Развиваем творческие способности, память и любовь к пернатым Да будет ваша кормушка самой вкусной, красивой и любимой в районе! Смастерите птичье застолье из любого материала (обувная коробка, молочный пакет, упаковки от игрушек) и внесите последний штрих в работу. Позвольте малышу самостоятельно раскрасить поделку либо обклейте её наклейками или же сделайте на ней аппликацию из засушенных листочков и заламинируйте творение скотчем! После такой тщательной подготовки дети сами будут вам ежедневно напоминать взять зёрнышки для птичек! А чтобы процесс приобщения к природе шёл веселее, выучите это четверостишие: Прилетели к нам синицы, Чем здесь можно поживиться! Гости, милые, для вас Мы накрошим хлеб сейчас (М. Дружинина) Игра: «Птички-невелички» Совершенствуем навыки звукоподражания, развиваем наблюдательность. Понаблюдайте на улице за птицами: как воробьи возятся в снегу, как воркуют и танцуют голуби, как скачут и прыгают вороны и т.д.. А теперь попробуйте с малышом повторить их движения. Постарайтесь с малышом изобразить то, о чём вы прочитаете в стихотворениях. Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чил-чив-чил! (А. Барто) По узкой тропинке Гусиным шажком Гусиное войско Шагает гуськом! (А. Санин) Гоп, гоп, гули, топ, Сели Машеньке на лоб. Крылышками хлоп, хлоп! Маша ножкой топ, топ! Переваливаясь важно, В речку прыгнули отважно И о чём-то говоря, Утки плещутся: «Кря-кря!» Игра: «Птичка» Цели — Приобщать детей к музыкальным играм с использованием шапочек-масок. Ход игры 1. Педагог показывает детям пальчиковую игрушку — птичку. Надевает её на указательный палец правой руки. Чётко проговаривает текст, побуждая малышей повторять отдельные слова. Птичка (Потешка)
Кукольный спектакль «Скок-поскок». Цели — Вызвать радостные чувства от просмотра спектакля «Скок, поскок» (пальчиковые куклы). Ход спектакля 1. Педагог надевает на указательный палец правой руки игрушку-дрозда, на указательный палец левой руки куклу-девочку. «Скок-поскок» (Попевка).
Пальчиковая игра «Сорока-сорока» Цели - Познакомить детей с песенкой «Сорока». - Приобщать малышей к сюжетным играм. Учить изображать птиц с использованием образных движений и шапочек-масок. - Побуждать ребят внимательно наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками. - Вызвать желание смотреть кукольный спектакль, понимать содержание сказки, эмоционально реагируя на происходящее. Материал: шапочки-маски птиц (по количеству детей); настольные игрушки - кот и две мышки; декорации, атрибуты, комплект настольных кукол к спектаклю «Кошкин дом». Ход занятия 1. Педагог исполняет прибаутку «Сорока-сорока», сопровождая пение жестами, изображающими сороку и её действия. Побуждает детей повторять за ним движения руками, подпевать отдельные слова песни. СОРОКА-СОРОКА (Прибаутка)
2. Педагог надевает шапочки-маски птичек на головки детей. Читает потешку, приглашает их принять участие в игре. ЛЕТЕЛИ КУКУШКИ (Потешка)
Игра: «Ухо востро» Совершенствуем слуховое внимание, развиваем речь. Гуляя в парке, на даче или по лесу, прислушайтесь к звукам природы, и вы услышите много интересного! Стук дятла, воробьиный щебет, карканье ворон, свист свиристелей (зимой), кряканье уток, лай собак, жужжание пчёл, кваканье лягушек и многое другое. Держите ваши ушки на макушке и пробуйте повторять доступные звукоподражательные тексты, это интересно и полезно. Эй, ворона, кар, кар, кар, Отдавай наш самовар! А ворона отвечает: Я попью вначале чаю! (М. Дружинина) Я спросил воробышка: - Долетишь до солнышка? -Чик-чирик! Чудесный день! Мне лететь куда-то лень! (М. Дружинина) В лесу одна смешная птица Весь день поёт: «Ку-ку! Ку-ку!» Никак не может научиться Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!» (Р. Фархади) |