Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер100.13 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
ПРИЛОЖЕНИЯ
Конспект занятия «Лепка сюжетная на тему: «Птички в гнёздышках»».

Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру . гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа. Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики), способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин коричневого и жёлтого цвета, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки или дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность. Тематические плакаты «Весна», «Птицы прилетели». Технологическая карта «Птички в гнёздышке».

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой:

Пух, солома, перышки

В гнёздышке на донышке.

Птенчикам не холодно,

Только очень голодно.

Птенчики в гнезде пищат-пищат.

Мама с папою летят-летят.

И несут детишкам пищу -

Сотню мух и мошек тысчу.

Чтобы подрасти немножко,

Надо скушать много мошек.

Воспитатель лепит большое гнёздышко (дети наблюдают) и предлагает детям

слепить из пластилина птенчиков. Показывает и поясняет способы лепки:

- берём кусочек пластилина жёлтого цвета, катаем «шарик» - это маленький птенчик, делаем глазки (из бусин, пуговичек) и клювик, усаживаем птенчика в гнездо;

- берём два кусочка пластилина, катаем два шарика -это туловище и голова, соединяем, прикрепляем глазки и клювик - это большой птенчик, его тоже усаживаем в гнёздышко;

- накормим птенчиков — дадим им в клювики червячков, жучков или хлебные крошки.

В зависимости от умения детей и условий организации занятия можно варьировать предложенный круг задач, например, ограничиться лепкой маленьких птенчиков, или лепить птенчиков для гнёздышка, подготовленного воспитателем.

После занятия. Оформление выставки для родителей «Птенчики в гнёздышке».

Игра: «Птичка-синичка» (потешка).
Цели:

- Обратить внимание детей на способы управления перчаточными куклами, участвующими в диалоге.

- Побуждать ребят принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки-маски.

- Вызвать желание слушать песню, эмоционально реагируя на происходящее.

- Поддерживать интерес к кукольному спектаклю, приобщая малышей к художественному слову.

Педагог устанавливает на ширме домик с вырезанным окошком, в котором видна головка птички-синички. Это может быть просто маленькая игрушка. На указательный палец правой руки надевает головку куклы-воробышка. Поёт песенку согласно тексту потешки - на любую мелодию.


Синичка-синичка ,

Воробью сестричка.

Твой братец-воришка,

Залез в амбаришко.

Клевать просо

Своим носом.


Птичка видна в окошке

Педагог покачивает игрушкой-воробушком

Показывает как птичка клюёт зёрнышки



Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика.

1. Педагог говорит: «Теплое утро, нам улыбается солнце. И все улыбаются солнышку. Мы радуемся новому дню. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь».

Дети ходят по площадке. Воспитатель продолжает: «Только сова не рада, она днем ничего не видит».

Совушка-сова,

Большая голова.

На пеньке сидит, Головой вертит,

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ.


Дети вращают головой вправо и влево, подражая воспитателю. Топают ногами, закрывают и открывают глаза.


А шустрая синица солнышку рада.




Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок -

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

Заглянула под крыло,

Лапку потянула,

На веточку вспорхнула.

Посидела-посидела и.. .полетела.


Дети прыгают на месте на обеих ногах. Воспитатель указывает последовательность действий: присели, наклонили головку, опустили на грудь; подняли одну руку, другую; опустили ручки, присели. Встали! По-бе-жа-ли! Бег в течение 4-5 секунд, темп средний.



1. «Воробушки»

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

Полетели-полетели

И на веточки уселись.

Перышки почистили,

Хвостиком встряхнули.

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают,

Зернышки клюют.

Дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо и влево. Встают, бегут, взмахивая руками. Темп средний. Садятся на скамейки трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят» (бегают). Садятся на корточки, поворачивают головки вправо - влево, имитируют действия птенцов.




2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Ходит ВАНЯ».

4.Дыхательные упражнения и релаксация.

Игры, развивающие движения кисти - «Пальчиковая гимнастика».

«Птички в гнезде»

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук.

Ход игры.

Пальцы одной руки складываются в щепоть. Ее обхватывают ладонью другой руки. Нужно постараться шевелить пальчиками; затем поменять положение рук.
Птенчики в гнезде сидят,

Маму ждут и есть хотят.
«Птички пьют из бочонка»

Цель: развивать мелкую моторику руки.

Ход игры.

Пальчики одной руки сжаты в кулак, пальцы другой руки попеременно вставляются сверху в образовавшееся отверстие в кулаке.

Свистнул чижик:

- Фью, фью, фью!

Я с утра росинки пью.
«Следы»

Цель: формировать контроль над мышечными ощущениями.

Ход игры.

Перед ребенком на столе игрушечный домик и заранее размягченный

пластилин.

• Если к домику кто-нибудь подойдет, на дорожке останутся следы (воспитатель показывает, как оставить следы на пластилине). Упражнение проводится последовательно:

• каждым пальцем отдельно;

• каждой парой пальцев обеих рук (большими, указательными, средними);

• указательным и средним пальцами каждой руки.
След (загадка) За тобою он идет,

Ни на шаг не отстает.


Игра: «Кормушки»
Развиваем творческие способности, память и любовь к пернатым
Да будет ваша кормушка самой вкусной, красивой и любимой в районе!

Смастерите птичье застолье из любого материала (обувная коробка, молочный пакет, упаковки от игрушек) и внесите последний штрих в работу. Позвольте малышу самостоятельно раскрасить поделку либо обклейте её наклейками или же сделайте на ней аппликацию из засушенных листочков и заламинируйте творение скотчем!

После такой тщательной подготовки дети сами будут вам ежедневно напоминать взять зёрнышки для птичек! А чтобы процесс приобщения к природе шёл веселее, выучите это четверостишие:
Прилетели к нам синицы,

Чем здесь можно поживиться!

Гости, милые, для вас

Мы накрошим хлеб сейчас

(М. Дружинина)
Игра: «Птички-невелички» Совершенствуем навыки звукоподражания, развиваем наблюдательность.

Понаблюдайте на улице за птицами: как воробьи возятся в снегу, как воркуют и танцуют голуби, как скачут и прыгают вороны и т.д..

А теперь попробуйте с малышом повторить их движения. Постарайтесь с малышом изобразить то, о чём вы прочитаете в стихотворениях.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

(А. Барто)

По узкой тропинке

Гусиным шажком

Гусиное войско

Шагает гуськом!

(А. Санин)

Гоп, гоп, гули, топ,

Сели Машеньке на лоб.

Крылышками хлоп, хлоп!

Маша ножкой топ, топ!
Переваливаясь важно,

В речку прыгнули отважно

И о чём-то говоря,

Утки плещутся: «Кря-кря!»


Игра: «Птичка»

Цели

— Приобщать детей к музыкальным играм с использованием шапочек-масок.

Ход игры

1. Педагог показывает детям пальчиковую игрушку — птичку. Надевает её на указательный палец правой руки. Чётко проговаривает текст, побуждая малышей повторять отдельные слова.
Птичка (Потешка)


Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.


Педагог игрушкой изображает полёт птичку.

Сажают птичку рядом с блюдцем.

Птичка «пьёт» водичку. Птичка летает над ладошкой педагога, садится и «клюёт зернышки».



Кукольный спектакль «Скок-поскок».

Цели

— Вызвать радостные чувства от просмотра спектакля «Скок, поскок» (пальчиковые куклы).

Ход спектакля

1. Педагог надевает на указательный палец правой руки игрушку-дрозда, на указательный палец левой руки куклу-девочку.
«Скок-поскок» (Попевка).

Скок-скок, поскок,

Молодой дроздок

По водичку пошёл,

Молодичку нашёл.

Молодиченька-невеличенька:

Сама свершок

Голова с горшок.


Педагог ведёт дрозда навстречу девочке.

Покачивает куклой-девочкой из стороны в сторону

Разводит обе руки в стороны,

изображая размер куклы величиной с

горшок



Пальчиковая игра «Сорока-сорока»

Цели

- Познакомить детей с песенкой «Сорока».

- Приобщать малышей к сюжетным играм. Учить изображать птиц с использованием образных движений и шапочек-масок.

- Побуждать ребят внимательно наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками.

- Вызвать желание смотреть кукольный спектакль, понимать содержание сказки, эмоционально реагируя на происходящее.

Материал: шапочки-маски птиц (по количеству детей); настольные игрушки - кот и две мышки; декорации, атрибуты, комплект настольных кукол к спектаклю «Кошкин дом».

Ход занятия

1. Педагог исполняет прибаутку «Сорока-сорока», сопровождая пение жестами, изображающими сороку и её действия. Побуждает детей повторять за ним движения руками, подпевать отдельные слова песни.


СОРОКА-СОРОКА

(Прибаутка)

Сорока-сорока,

Где была?

- Далёко.

Кашку варила,

Детушек кормила.

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости услыхали,

Быть обещали.


Дети приглашающими движениями кистей рук зовут сороку к себе.

Одной рукой помешивают воображаемую кашку.

Взмахивают руками.

Прижимают ладошки к щекам, качают головой.



2. Педагог надевает шапочки-маски птичек на головки детей. Читает потешку, приглашает их принять участие в игре.
ЛЕТЕЛИ КУКУШКИ

(Потешка)

Летели кукушки

Через три избушки.

Как они летели,

Все люди глядели,

Как они садились,

Все люди дивились.


Дети бегают, взмахивая руками.

Присаживаются на корточки.



Игра: «Ухо востро»

Совершенствуем слуховое внимание, развиваем речь.

Гуляя в парке, на даче или по лесу, прислушайтесь к звукам природы, и вы услышите много интересного! Стук дятла, воробьиный щебет, карканье ворон, свист свиристелей (зимой), кряканье уток, лай собак, жужжание пчёл, кваканье лягушек и многое другое.

Держите ваши ушки на макушке и пробуйте повторять доступные звукоподражательные тексты, это интересно и полезно.

Эй, ворона, кар, кар, кар,

Отдавай наш самовар!

А ворона отвечает:

Я попью вначале чаю!

(М. Дружинина)

Я спросил воробышка:

- Долетишь до солнышка?

-Чик-чирик! Чудесный день!

Мне лететь куда-то лень!

(М. Дружинина)

В лесу одна смешная птица

Весь день поёт: «Ку-ку! Ку-ку!»

Никак не может научиться

Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!»

(Р. Фархади)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск