Скачать 122.66 Kb.
|
Открытый информационный докладклассного руководителя 6б класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Петрозаводска Шуваловой Арины Александровны Общая информация о классном коллективе.
В 6Б классе на начало учебного года 2008/2009 было 10 учеников. На конец учебного года 9 учеников (один человек выбыл – перевод в другой класс внутри школы). Возрастной состав: 12 лет – 3 человека 13 лет - 5 человек 15 лет – 1 человек Актив класса составляют ребята, которые проявляют интерес к учебе, к общим делам класса и школы, работоспособны, прислушиваются к мнению, советам и пожеланиям одноклассников, учителей, родителей и классного руководителя. Многие учителя, работающие в 6Б классе, говорят, что к концу учебного года 2007/2008 , учащиеся класса лучше стали вести себя на уроках, более ответственно стали готовиться к урокам. В классе есть ученики, которые слабо учатся, ребята не увлекающиеся, мало читающие художественную литературу. Такие дети слабо занимаются по русскому языку, литературе, математике (основные предметы). Также эти учащиеся проявляют интерес к внеклассным и внешкольным делам, но при этом во время мероприятий ведут себя шумно. Посещаемость культурных мероприятий низкая. Участвуют в основном одни и те же – 3 - 4 человека. Учащимся нравятся классные вечера, но сами самостоятельно не всегда могут организоваться и придумать программу вечера. Многодетные семьи: 1 семья. В классе есть дети с девиантным (нестандартным) поведением. С такими детьми ведется работа (классному руководителю оказывают помощь социальный педагог школы (Горская М.Н.), психолог (Четырчинская О.Ю.), психокорректор (Шаппиева Н.М.), администрация школы).
Условия обучения.
Количество уроков в неделю – 33 Количество учебных недель – 34 Каникулы: осенние 03.11 – 09.11 зимние 29.12 – 13.01 весенние 25.03 – 31.03 летние 1.06 – 31.08 (включительно) Продолжительность уроков, перемен: Расписание Понедельник – пятница (уроки по 45 мин.)
Расписание Суббота (уроки по 35 минут)
Особенности учебного плана класса: обязательным для учащихся 6Б класса являются занятия с логопедом школы. Занятия проходят во внеурочное время, эти занятия безоценочные. Также обязательными безоценочными занятиями являются занятия с психокорректором.
Учащиеся 6Б класса питаются в столовой организованно после третьего (завтрак) и пятого (обед) урока. Дежурный по классу заказывает ежедневно в столовой количество порций. Бесплатно завтракают 5 человек, обедают бесплатно все 9 человек (согласно документам из Министерства соцзащиты).
6Б класс – коррекционный класс 5 вида (для учащихся с ОНР (общими нарушениями речи). Помимо обязательных школьных предметов учащиеся коррекционного класса ОНР обязаны посещать занятия с психологом и логопедом. Один раз в два года учащиеся должны проходить психолого-медико-педагогическую комиссию (с целью выявления улучшения/ухудшения психологического состояния учащегося, также с целью проверки уровня знаний учащегося (как следствие, возможен переход обучающихся в общеобразовательный класс или в класс коррекции 7 вида (ЗПР)).
- Шведский язык «Svenska utifrån»; - музыкальная студия; - хореография; - «Умение общаться – путь к успеху»; - спортивные секции; - кружок «Школьный сайт»; - кружок МХК; - сотрудничество со школьной газетой «Большая перемена»; - кружок «Школьный музей». На базе школы проводит занятия ДМШ им. Г.В.Свиридова. Учащиеся активно занимаются футболом (Вайчюлис В., Мартынов А., Гаранин А., Артемьев Д., Филимонов А., Таранов В.) Есть учащиеся в классе, которые ничем не увлекаются, нигде не занимаются, не посещают кружки и секции.
- Методическая литература; - ресурсы Интернет; - НБ РК; - школьная библиотека.
Проведение инструктажей по правилам безопасности на дороге, в ОУ, на улице и дома – ежемесячно. «Тревожная кнопка».
Каждую четверть в классе проводятся родительские собрания. Активность родителей достаточно высокая. Собрания посещают от 5 - 6 человек (чаще всего более 50% класса). В классном коллективе избран родительский комитет в количестве двух человек: председатель родительского комитета Филимонова Светлана Александровна, член родительского комитета Лопатина Наталья Владимировна. Из родительского комитета наиболее активна Филимонова Светлана Александровна. Родители учащихся помогают школе в силу своих возможностей. Ресурсное обеспечение.
В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» существует кабинетная система. 6Б класс имеет свой классный кабинет. Это кабинет №350, кабинет русского языка и литературы. Классный руководитель является учителем русского языка и литературы. В классном кабинете имеется: - учебники по русскому языку и литературе, по развитию речи (5 – 9 класс), - учебники по шведскому языку (курс для начинающих), - художественная литература на русском и шведском языках; - портреты русских и зарубежных писателей XVIII – XX веков; - методическая литература по организации уроков русского языка и литературы в среднем звене, по организации внеклассной работы; - индивидуальные задания повышенной сложности; индивидуальные задания для обучающихся, имеющих проблемы в развитии; - контрольные работы, тесты для учащихся 5 – 9 классов. Проведение уроков ИКТ (необходимых в ТНР классе!) в кабинете невозможно, так как здесь нет необходимого оборудования. Поэтому ИКТ-уроки проводятся в классе информатики по предварительной записи. В методическом кабинете школы есть коллекция фильмов для проведения видео-уроков по литературе, но в школе нет необходимого оборудования для проведения таких уроков.
В школе работает медицинский кабинет. В связи с тем, что существует нехватка медицинских кадров, режим работы кабинета не совсем удовлетворяет потребности в нем. Обучающиеся часто жалуются на головную боль, боли в животе – а медработник отсутствует, в таких случаях классный руководитель вынужден иногда сам оказывать медпомощь ребенку.
В классе работает 10 педагогов (1 молодой специалист, 4 специалиста – 2 квалификационная категория, 2 специалиста – 1 квалификационная категория, 3 специалиста высшей категории).
Существует классный родительский фонд. Средства родительского фонда расходуются на поздравления именинников, на оформление кабинета, на приобретение моющих средств, на приобретение сувениров на день учителя, 23 февраля, 8 марта, новогодняя лотерея, организация чаепития на классных вечерах, награждение участников соревнований и т.д. В школе работает библиотека. Обучающиеся класса являются пользователями библиотеки, берут на дом художественную литературу, получают учебники. Дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают учебники. Не все учебники дети могут получить в библиотеке, т.к. учебные программы изменяются, печатаются новые учебники и обучающиеся должны приобретать учебники сами. Ежегодно школа обеспечивает проведение летних оздоровительных лагерей.
- Государственная Филармония (организация концертов для младшей и средней школы); - ДЮЦ (детско-юношеский центр) (организация кружковой работы во внеурочное время); - МУЗ Детская поликлиника №2 г.Петрозаводска. Образовательные результаты.
Итоги учебной деятельности: Успеваемость: 1ч. Качество знаний – 46% Средний балл – 3,5 2ч. Качество знаний – 47,7% Средний балл – 3,5 3ч. Качество знаний – 41% Средний балл – 3,3 По итогам года: качество знаний 46%, средний балл – 3,6 Показатели проектной деятельности: участие в проекте «Земля – наш общий дом» с последующим созданием проекта-отчета о проделанной работе.
Направления работы: Здоровье: - сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции здоровья учащихся; - сотрудничество с родителями учеников; - использование на уроках диагностических методов исследования для возможности коррекции здоровья детей (апробация на уроках новых логопедических игр и упражнений для развития устной и письменной речи учащихся); - организация просветительской работы с учащимися по сохранению, коррекции здоровья, проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальной ситуации (беседы о ПДД, классный час «О «вреде» вредных привычек»); - организация активных форм развития и сохранения физического здоровья учащихся (соревнования, спортивные праздники); - сотрудничество с учителями физической культуры (консультирование по вопросу сохранения физического здоровья детей). Мальчики класса увлекаются футболом, ранее занимались в футбольной секции на базе школы, некоторые учащиеся посещали занятия в спортивных школах (сейчас занимаются сами). Многие из них в будущем мечтают стать футболистами. Учащиеся 6Б класса принимали участие в школьных спортивных соревнованиях. Ежегодно учащиеся класса Вайчюлис Вадим, Лопатина Анна, Таранов Владимир участвуют в городском спортивном мероприятии «Лыжня России». Ребята активно участвовали в городской спортивной игре «Зарница» (по округу), по итогам соревнований в городскую команду был выбран Таранов Владимир. Семья: - изучение семей учащихся, создание социального паспорта класса; - взаимодействие с социальным педагогом школы; - приглашение родителей на индивидуальные консультации, встречи, родительские собрания; - привлечение родителей учащихся к сотрудничеству с классным руководителем. За 2008/2009 учебный год было проведено 4 родительских собрания:
Индивидуальная работа с обучающимися - передача детям опыта социального общения людей, позитивного и негативного опыта поколений. - обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности; - обучения умению создания положительной эмоциональной атмосферы общения; - изучение положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии, - организация коррекционной работы по проблеме на материале диагностики; -использование игровых форм работы с учащимися; - организация просвещения и консультирования родителей по проблемам взаимодействия с ребенком. В течение года с классом работала психолог Четырчинская О.Ю. и социальный педагог Горская М.Н. (проведение мониторингов, профилактических бесед, классных часов): - «Умение общаться – путь к успеху»; - мониторинг «Качества личности»; - мониторинг «Выявления приоритетных направлений в учебе»; - мониторинг «Кем я хочу стать в будущем?» Проводились классные часы и индивидуальные беседы с обучающимися о правилах поведения в ОУ, в кабинетах, в столовой. В течение года классный руководитель посещала уроки в 6Б классе с целью контроля дисциплины, поведения, уровня успеваемости обучающихся. В течение года проводились организационные классные часы. Классный руководитель вместе с социальным педагогом школы беседовали с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. Интеллект - определение причин отставания в учебной деятельности учащихся; - организация и проведение консультаций-собеседований с учащимися и мини-консилиумов с педагогами по результатам успеваемости; - посещение уроков; - использование в воспитательной работе диалогической формы обучения (учить доказывать свое мнение, доказывать, аргументировать, отстаивать); - использование активных форм работы (конкурсы эрудитов, интеллектуальные игры, конференции, защиты идей и т.д.); - сотрудничество учителями-предметниками для реализации данного направления и создание ситуаций для демонстрации интеллектуальных умений и достижений. В течение года проводились интеллектуальные игры на уроках и переменах, деловые игры (игра «Уроки этикета»), класс участвовал в интеллектуальной викторине по истории Карелии в годы ВОВ («Зарница»). Учащиеся посещали экскурсии школьного музея. Посещение-экскурсия в городскую детскую библиотеку №20 (на базе школы) Программа «Нравственность, духовность» - развитие желания понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; - воспитание умения бороться и выживать в экстренных ситуациях, приводя примеры выживания других людей в подобных ситуациях; - воспитание интереса ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться; - развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; - формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи, умение слушать, смотреть, сознавать и откликаться, делать выводы о самом себе; - сотрудничество с родителями и педагогами в этом направлении. В течение года: проведение классных часов «Истинная вежливость», «Книга – наш друг», «Оглянись вокруг», «Мир вокруг нас», «Наша речь», «Миропонимание», «символы России» и др. Классные часы, посвященные праздникам «День святого Валентина», «День Матери», «День Защитника Отечества», «Международный Женский день», «День Победы» Учащиеся класса украшали к празднику классный кабинет, участвовали в конкурсе новогодних рисунков на окнах (холл 1го этажа). Проводились классные вечера в конце четверти. Участие в конкурсе плакатов «Экология и мы». Общественно-полезный труд - генеральная уборка кабинета – 1 раз в четверть; - уход за цветами; - дежурство по школе – 1 раз в четверть; - участие в акции по озеленению холла 1го этажа (участие ; - участие в субботнике (май 2009 г.)
Мартынов Артем – староста; Вайчюлис Вадим, Гаранин Алексей, Филимонов Алексей, Артемьев Дмитрий, Таранов Владимир – спортивный сектор; Лопатина Анна, Введенская Дарья, Таранов Владимир – культмассовый сектор; Лопатина Анна, Введенская Дарья – уход за цветами; Помощники классного руководителя – Филимонов Алексей, Новожилов Павел.
В классе положительный психологический климат. Коллектив сплоченный, дружный. Сильное влияние на ребят имеет лидер класса. Уровень развития классного коллектива – средний. Дополнительная информация.
- классные вечера; - посещение кинотеатров, музеев, театров города; - уборка класса, помощь классному руководителю.
В 4 четверти (апрель) класс участвовал в проекте «Земля – наш общий дом», в рамках которого были проведены следующие мероприятия: - содействие в озеленении школьного холла 1 этажа; - генеральная уборка классного кабинета; - уборка холла 3 этажа; - создание отчета-проекта «Земля – наш общий дом» (отчет, выводы, фотогалерея).
В классный комитет были выбраны Лопатина Наталья Владимировна, Филимонова Светлана Александровна. В течение года члены родительского комитета посещали заседания родительского комитета. На итоговой линейке по итогам года Гараниной Ирине Иосифовне и Филимоновой Светлане Александровне были вручены благодарственные письма за активную жизненную позицию и участие в жизни класса и школы. |
Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная... Продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата в классном коллективе | Доклад «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Доклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного... «Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики | Методические приемы : проблемные вопросы Экспертное заключение по результатам деятельности и профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы моу «Средняя... | ||
Протокол №5 от 22. 05. 2009 г О допуске учащихся 11 класса к итоговой аттестации. Информация классного руководителя | Отчетный доклад председателя профсоюзного комитета мбоу «Средняя... В коллективе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» зарегистрировано 99 работников, из них педагогов –59 технический персонал... | ||
1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования Публичный доклад директора моу средняя общеобразовательная школа №12 фроловой людмилы николаевны за 2007-2008 учебный год | Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного... Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» | Публичный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская... «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной... | ||
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №71» г. Рязани... ... | Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | ||
Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» Статус учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» | Доклад директора моу «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» Статус учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Четкаринская средняя общеобразовательная школа» | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» находится в микрорайоне... | «Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято Классный журнал является государственным нормативно – финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного... |