«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято





Скачать 161.64 Kb.
Название«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято
Дата публикации02.09.2014
Размер161.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы







http://www.voyskovitsy-school.ru/templates/default/img/blank.gif







 

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа

имени А.С. Хомякова»



ПРИНЯТО
педагогическим советом
от ________________________ года
протокол № ____________



УТВЕРЖДЕНО
и введено в действие
приказом от _______________________года
№ ___________

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении классных журналов


  1. Общие положения




    1. Классный журнал является государственным нормативно – финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

    2. К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

    3. Классный журнал рассчитан на учебный год. Учебный год, наименование общеобразовательного учреждения и класс ( группа ) указываются на титульном листе журнала. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например 1 А ,1 Б Распределение страниц в журнале осуществляется в соответствии с количеством часов в неделю, выделяемых учебным планом общеобразовательного учреждения на изучение конкретного учебного предмета. Количество страниц на предмет распределяется следующим образом : 1 час – 2 стр., 2 часа – 4 стр., 3 часа – 5 стр., 4 часа – 7 стр., 5 часов – 8 стр., 6 часов – 9 стр. и т.д.

    4. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, с использованием шариковой ручки синего цвета. Не разрешается применение на одной странице ручек с разными цветами чернил. Запрещаются какие – либо записи карандашом.

    5. Все записи в классном журнале должны вестись без исправлений. В случае выставления учителем ошибочной оценки необходимо ее зачеркнуть, рядом поставить правильную и сделать запись на этой странице следующего содержания : 05.10.2008 г. Волкову Дмитрию ошибочно была выставлена оценка «4», верной считать оценку «3» ( три ). Данная запись фиксируется учителем – предметником и без подписи директора общеобразовательного учреждения, заверенной печатью, является недействительной. Злоупотребления учителя, допускающего систематические исправления, так называемые «подтирки», вклеивания оценок, словом, факты, фальсифицирующие истинную картину знаний учащегося, являются серьезным нарушением. В случае обнаружения вышеуказанных нарушений директор школы обязан потребовать от учителя письменного объяснения и применить к нему меры дисциплинарного воздействия.

    6. Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только нем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков. (Например, Пр.р. № 5 «Размещение топливных баз», К.д. № 2 «Сложное предложение», Л.р. № 1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.).

    7. В клетках для выставления отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «1», «2», «3», «4», «5», «н», «н/а».

    8. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся ( 3-х и более уроков ), сдерживает развитие успехов в их учебно – познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебного предмету.



  1. Обязанности классного руководителя


2.1.В течение всего учебного года в классном журнале классным руководителем ведется лист «движения обучающихся». В листе «Движение обучающихся» фиксируются сведения о всевозможных перемещениях обучающихся : переводе в другой класс, выбытии в другое общеобразовательное учреждение, обучение на дому, длительном пребывании в лечебных учреждениях санаторного типа и т.д., кроме того, указываются исходящие данные соответствующего приказа по школе; например : Иванов Александр – обучается на дому с 01.09.2007 года по 30.05.2008 года, приказ по ОУ от ______ № _______ или Сергеев Михаил – переведен в 6 «А» класс с ____ ( указывается дата ), приказ по ОУ _____ № ____. Список обучающихся данного класса ( фамилия, имя полностью ) заполняются на основании приказов о переводе в следующий класс, о комплектовании 1-х, 10-х классов на начало текущего учебного года. Обучающиеся, прибывшие в общеобразовательное учреждение после 5 сентября текущего учебного года, вносятся на страницу «Движение обучающихся» с указанием даты и номера приказа о прибытии. На правой странице разворота журнала фиксируются даты и причины отмены учебных занятий, к ним относятся карантины по заболеваемости, техническим причинам, проведение дней здоровья ( не более 3-х в год с минимальным охватом 80 % учащихся ), далее указываются исходящие данные приказа по школе. Дублирование этой информации учителями на странице преподавания предметам не допускается.

2. 2. Классный руководитель заполняет в журнале :

* титульный лист ( обложку );

* номер класса, свою фамилию и оглавление;

* списки учащихся на всех страницах; фамилии обучающихся записываются в алфавитном порядке, имена обучающихся пишутся в полной форме;

* названия предметов. Названия предметов записываются со строчной буквы, фамилии, имена, отчества учителей указываются полностью;

* общие сведения об учащихся. При заполнении страницы используются данные из личных дел, оперативная и полная информация о месте работы родителей ( если графы журнала предусматривают данные сведения ), домашнем адресе обучающихся ( месте фактического проживания с указанием служебных и домашних телефонов ).

Сведения данного раздела обновляются по мере необходимости. Недопустимо формальное заполнением данной страницы в начале учебного года путём переписывания информации из журналов прошлых лет.

В графу «Решение педагогического совета ( дата и номер )» классным руководителем вносятся следующие записи :

  • переведен в 8 класс, протокол от _____ № ____________;

  • условно переведен в 8 класс, протокол от _____ № ____________;

  • оставлен на повторное обучение, протокол от _____ № ____________;

  • выбыл в МБОУ СОШ № _____ с ______ ( указать дату выбытия ), приказ от ______ № _______;

  • получил основное общее образование, протокол от _____ № ____________;

  • получил среднее общее образование, протокол от _____ № ____________;

  • выдана справка об обучении в общеобразовательном учреждении, протокол от _____ № ____________;

  • сведения о занятиях в факультативах, кружка, секциях;

  • совместно с медицинской сестрой заполняет «Листок здоровья».

1 сентября :

  • 1-х, 3-х, 4-х, 6-х, 8-х классах;

  • вносятся сведения об обучающихся, освобожденных по состоянию здоровья от посещения уроков физической культуры на весь учебный год;

  • вносятся сведения об обучающихся, имеющих рекомендацию врача о занятиях физической культурой в специальной медицинской группе. «Листок здоровья» в остальных классах ( 2-х, 5-х, 7-х, 9-х, 10-х, 11-х классах )заполняется после медицинского осмотра обучающихся.

2.3. Ежедневно в раздел «Учет посещаемости учащимися» записывается количество дней и уроков, пропущенных детьми.

В случаях проведения с учащимися занятий в санатории ( больнице ); справка об обучении в санатории или больнице, а также ведомость текущей успеваемости вкладывается в личное дело обучающегося; на предметных страницах журнала не отмечается отсутствие обучающегося буквой «н»; в листе «движение обучающихся» фиксируются сведения о длительном пребывании в лечебном учреждении санаторного типа; при наличии ведомости текущей успеваемости из лечебного учреждения санаторного типа итоговая ( четвертная, триместровая ) отметка выставляется с ее учетом.

  1. Обязанности учителей – предметников



    1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость, записывать название месяцев.

    2. На левой странице разворота журнала ставится дата проведения урока, которая в свою очередь должна соответствовать указанию даты и темы проведения урока на правой странице. Количество часов, записанное учителем на странице преподавания предмета, должно соответствовать учебному плану общеобразовательного учреждения и утвержденному тематическому планированию.

    3. При сдвоенном уроке дата записывается дважды, запись темы делается для каждого урока.

    4. В 1-ых классах в сентябре – октябре проводится ежедневно по три урока, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми, поэтому тема 4-го урока в графе «Что пройдено на уроке» записывается в нетрадиционной форме, например, «Поле чудес. Музыка вокруг нас», «Игра – путешествие. Знакомство с мастером изображения» и т.д.;

    5. Запрещается в графе «Что пройдено на уроке» делать запись, не раскрывающую его целей, отличающуюся однообразием формулировок, подменять тему формой или видом работы, например, «Решение уравнений» или «Роман Толстого «Война и мри» на протяжении 7 – 10 уроков;

    6. Учитель, проверяя и оценивая знания, руководствуется локальным актом общеобразовательного учреждения «О системе оценки, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся». Оценки выставляются за устные ответы и письменные работы своевременно, в день проведения урока на странице преподавания предмета. Запрещаются случаи выставления текущих оценок на то или иное число, предшествующее дате проведения урока, кроме оценок за письменные работы.

    7. За классный журнал всем присутствовавшим на уроке обучающимся выставляются оценки за текущие и итоговые контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или его часть.

Итоговые контрольные работы проводятся :

  • после изучения наиболее значительных тем программы;

  • в конце учебной четверти, триместра,полугодия, года.

Проведение уроков контроля по всем предметам учебного плана является обязательным требованием выполнения учителями программного материала и способствует более устойчивому и осознанному усвоению учащимися тем и разделов школьных предметов, дает картинку целостного представления о различных явлениях, эпохах, событиях, об изучаемых курсах в целом, развивает аналитические и мыслительные способности обучающихся.

    1. При выставлении оценок за самостоятельные работы необходимо учитывать следующие подходы :

  • если самостоятельная работа носит обучающий характер, проводится с целью проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, учитель не фиксирует запись о ее проведении в графе «Что пройдено на уроке» и имеет право не выставлять оценки обучающимся всего класса;

  • если самостоятельная работа контролирующего характера, ее проведение фиксируется на правом развороте журнала в строке «Что пройдено на уроке» рядом с указанной темой урока, оценки за данный вид самостоятельной работы оценки выставляются всем без исключения обучающимися.

    1. Отсутствие обучающегося на контрольной или самостоятельной работе по уважительной причине непосредственно в день ее проведения ( при условии присутствия учащегося в школе накануне и на следующий день после проведения письменной работы ) не освобождает его от обязанности отчитаться в любой возможной форме за допущенный пропуск на следующем уроке, о чем обучающийся, родители (законные представители) должны быть поставлены в известность заранее (индивидуальное домашнее задание, работа по карточке на этапе опроса учащихся и т.д.).

В случае длительного отсутствия обучающихся в школе по уважительной причине сроки, в которые необходимо отчитаться за пропущенные уроки контроля, устанавливаются общеобразовательным учреждением дифференцированно в каждом конкретном случае.

    1. Запрещается на листе выставления оценок дублировать либо в верхней части страницы, либо в нижней ее части записи о проведенных уроках контроля - типа «контрольная работа», «практическая работа» и .т.д.

    2. После проведения уроков контроля результаты анализируются, т.е. проводится работа над ошибками, данный вид работы также фиксируется в графе «Что пройдено на уроке», рядом с указанием темы урока; на данный вид работы выделяется только часть урока.

    3. Учитель должен продумывать систему опроса обучающихся, используя принцип дифференциации. Рекомендуется в течение урока в 9 – 11 классах выставлять в среднем 5 оценок, в остальных классах – в среднем 7 оценок. Наличие одной, двух, трех оценок, выставляемых в системе за урок, свидетельствует о не владении учителем методикой опроса. В случае оценивания знаний обучающегося на «2» (неудовлетворительно), учитель обязан опросить его в 2-х – 3-х дневный срок.

    4. Отсутствующие обучающиеся отмечаются буквой «н». Дата отсутствия обучающегося и количество пропущенных уроков, отмеченные на странице предмета, должны совпадать с информацией на странице «сведения о количестве уроков, попущенных обучающимися». Не допускаются факты выставления оценок в тот день, когда обучающийся отсутствовал в школе.

    5. Напротив фамилии обучающегося, освобожденного от уроков физкультуры, на странице предмета никаких записей не производится. Освобождение обучающихся от занятий физической культурой не освобождает их от посещения данных уроков, если к тому нет медицинских противопоказаний. Данная категория обучающихся оценивается на основании устных ответов по теоретическому материалу. Освобождение обучающихся от занятий физической культурой на целый учебный год закрепляется приказом по школе.

    6. В первом классе начальной школы исключается система бального ( отметочного ) оценивания. Во втором классе начальной школы оценки должны выставляться с первой учебной четверти. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса и проведения проверочных самостоятельных работ.

    7. В случаях проведения занятий с учащимися на дому учителя – предметники, перед выставлением итоговых отметок, выставляют текущие отметки в журнал надомного обучения.

    8. На занятиях по иностранному языку, технологии, информатике и ИКТ класс делится на две группы (если численность учащихся равна или превышает 20 человек). Записи ведутся каждым учителем, ведущим подгруппу класса.

    9. Если урок проведен в порядке замещения, графы «Что пройдено на уроке» и «Домашнее задание» заполняет учитель, который осуществил замену.

    10. В графе «Домашние задания» учитель указывает содержание задания, страницы, номера задач, упражнений, параграфов ( в т.ч. из сборников дополнительного материала, если таковой используется с указанием сборника ), а также отражает характер выполнения ( читать, рассказывать, выучить наизусть, и т.д. ); домашние задания должны носить дифференцированный характер, включать индивидуальную работу с обучающимися, что также отражается в данной графе, например, подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций, проектов, повторение пройденного материала и т.д. ). В первом классе четырехлетней начальной школы рекомендуется не задавать домашних заданий.

    11. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам :

ЛИТЕРАТУРА :

  • Перед записью темы уроков по внеклассному чтению следует писать сложносокращенные слова «Вн.чт.», оценки за выразительное чтение ( наизусть ) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» писать : А. Блок. Чтение наизусть;

  • Сочинение записывать так : 1 урок. Р.Р. Сочинение по творчеству поэтов серебряного века, 2 урок. Р.Р. Написание сочинения.

РУССКИЙ ЯЗЫК

  • Оценки за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью ( 4/4; 5/3 );

  • Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так : 1 урок. Р.Р. Изложение с элементами сочинения. 2 урок. Р.Р. Написание изложения по теме «……»;

МАТЕМАТИКА, АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ


  • оценки за контрольную или самостоятельную работу, предполагающую оценку ЗУН по двум критериям, следует выставлять в одной колонке дробью (4/4; 5/3 );

ТЕХНОЛОГИЯ, ХИМИЯ, ФИЗИКА, ИНОФРМАТИКА, ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание».


БИОЛОГИЯ

  • лабораторные работы ( Л.Р.) проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач, либо :

  • для иллюстрации и систематизации изученного материла;

  • для закрепления и проверки знаний и умений учащихся ( оценивается у всех учащихся );

  • оценки за контрольную или самостоятельную работу, предполагающую оценку ЗУН по двум критериям, следует выставлять в одной колонке дробью (4/4; 5/3 ).



  1. Выставление итоговых оценок



    1. Итоговые оценки обучающимся выставляются за четверть ( 2 – 9 классы ), за триместр ( 10 – 11 классы ).

    2. Итоговые оценки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.

    3. Для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок ( при 2-х часовой недельной учебной нагрузке по предмету ) и более ( при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю ) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам как русский язык, литература, математика, физика, химия.

    4. Итоговая оценка за четверть триместр ) «н/а» ( не аттестован ) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих оценок и пропуска учащимся не менее 30 % учебного времени.

    5. Итоговые оценки за каждую учебную четверть и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.

    6. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть, полугодие.

    7. Итоговая оценка за год «н/а» ( не аттестован ) может быть выставлена только в случае отсутствия не менее двух оценок «н/а» за учебный период и пропуска учащимся не менее 30 % учебного времени.

    8. По предметам, вынесенным на переводные экзамены и государственную ( итоговую ) аттестацию, выставляются итоговые оценки.

При этом надлежит руководствоваться следующим :

а) итоговая оценка определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных или полугодовых оценок и уровня фактической подготовки учащегося;

б) экзаменационная оценка не может иметь решающее значение при выставлении итоговой оценки, так, необъективной является следующая модель и подобные ей : в I – IV четвертях – «4», экзамен – «5», итог – «5»;

в) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не может быть выставлена положительная итоговая оценка.

Ели по предметам переводные экзамены или государственная ( итоговая ) аттестация не проводилась, то годовая оценка считается итоговой и фиксируется в соответствующей графе.

    1. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

    2. В классах, где проводится переводная или итоговая аттестация, экзаменационные и итоговые оценки выставляются на странице предмета, а затем переносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости учащихся так же, как и оценка за учебные четверти, триместры, год.



  1. Контроль за ведение классного журнала



    1. Контроль за ведение классного журнала осуществляется администрацией общеобразовательного учреждения в соответствии с планом внутришкольного контроля.

    2. Классный журнал проверяется не реже 1 раза в месяц.

    3. По итогам проверки администрацией заполняется страница журнала «замечания по ведению классного журнала». На данной странице фиксируются предложения по устранению недостатков, отметка об устранении выявленных недостатков.

    4. В ходе осуществления контроля за ведением классных журналов должна прослеживаться системность и завершенность, поэтому обязательным является заполнение графы «Отметка о выполнении».

    5. Контроль за состоянием классных журналов директором школы осуществляется не менее двух раз в течение учебного года, о чем на странице раздела оставляется соответствующая запись. Директором контролируется состояние контроля классного журнала ответственным заместителем директора.

    6. В школе используются журналы для факультативных занятий, изучения элективных курсов, элективных учебных предметов и кружковой работы. В них отражается тематика проведенных занятий и посещаемость. Система оценивания обучающихся закрепляется соответствующим локальным актом.



  1. Хранение классного журнала




    1. По итогам промежуточной и итоговой аттестации, т.е. по окончании учебного года ( в срок до 1 июля ), все классные журналы должны быть проверены членами администрации. На странице раздела «Замечания по ведению классного журнала» заместителем директора по учебно – воспитательной работе оставляется следующая запись : «Журнал проверен. Замечаний нет. Передан на хранение. Сдал ( подпись заместителя директора по УВР ). Принял ( подпись лица, ответственного за ведение архива по приказу ).

    2. Срок хранения классных журналов 5 лет. Хранятся классные журналы в специально отведенном помещении. После пятилетнего хранения из журналов изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса. Сформированные дела за год хранятся в школе не менее 25 лет.






http://www.voyskovitsy-school.ru/templates/default/img/blank.gif

http://www.voyskovitsy-school.ru/templates/default/img/center_1.2.jpg

http://www.voyskovitsy-school.ru/templates/default/img/blank.gif




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято icon«Богучаровская средняя общеобразовательная школа»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято iconПринято принято утверждено
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №96 Калининского района
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято iconПубличный отчет мбоу «Оленекская средняя общеобразовательная школа имени Х. М. Николаева»
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято iconПринято
...
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято iconПлан мероприятий по подготовке и проведению в 2014 году Года математики...
В мбоу «Сунчелеевская средняя общеобразовательная школа имени академика Н. Т. Саврукова»
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято icon«Средняя общеобразовательная школа С. Рахмановка Пугачевского района саратовской области»
«Принято» «Утверждено»
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Червлёнская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Червленская средняя общеобразовательная школа №1 им. К. В. Абухова
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Червлёнская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Червленская средняя общеобразовательная школа №1 им. К. В. Абухова
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято iconПоложение о реферате мбоу «сош №16» принято
Муниципального бюджентного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято iconГ. Рязань, ул. Дзержинского, д. 71
Обсуждено и принято на общем собрании работников мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Рязани
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято iconПоложение о портфолио учителя
Рассмотрено и принято на педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная...
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением биологии и русского языка имени Н. И кузнецова» г. Пестово относится...
«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Хомякова» принято iconРыжий лесной муравей – настоящий защитник леса габдуллина Гульназ...
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск