Скачать 1.34 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 96 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете на совете школы Приказ № Протокол № от Протокол № от __________Т.В.Горячева Основная образовательная программа начального общего образования Санкт-Петербург 2012 год Содержание Целевой раздел: • Пояснительная записка, • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; • Системаоценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержательный раздел: • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. • Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. • Программа коррекционной работы. • Организационный раздел: • Учебный план начального общего образования; • План внеурочной деятельности; • Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Целевой раздел. 1.Пояснительная записка. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования начиная со ступени начального общего образования, то есть постоянное самостоятельное обновление тех знаний и навыков, которые обеспечивают успешную учебную и внеучебную деятельность, формируют готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути . Актуальность нашей программы заключается в том, что умение учиться означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Основная образовательная программа школы составлена образовательным учреждением самостоятельно, принята педагогическим советом и Советом школы после её обсуждения. Основанием для разработки Основной образовательной программы начального общего образования (1-4 классы) (далее, ООП) являются нормативные документы:
(с внесенными в него изменениями и дополнениями);
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования 1. Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. 2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося. 3. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения. 4. Обеспечить возможности для продолжения социально - личностного развития ребенка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества. 5. Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала. Принципы и подходы к формированиюосновной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа (ООП) учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения, учитывает стратегию развития образования Петербургской школы и строится наследующих принципах: 1. Ориентация школьного образования на достижение выпускниками начальной ступени обучения требований стандарта начального общего образования. Принципиальным подходом к формированию ООП начального общего образования стал учет изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметным , дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучение разных сторон окружающего мира. ООП построена с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов. 2. Реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания. 3. Преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования; основного и вузовского образования. Задачи реализации ООП: 1. Достижение личностных результатов учащихся: • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; • сформированность мотивации к обучению и познанию; • осмысление и принятие основных базовых ценностей. 2. Достижение метапредметных результатов обучающихся: • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). 3. Достижение предметных результатов: • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научн Состав участников образовательного процесса. Адресность. Дети (учащиеся)
Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к ООП федеральным государственным образовательным стандартом(ФГОС), владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование.демонстрирующие рост профессионального мастерства. Родители, изучившие особенности ООП, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие ее выполнение. ООП реализует функцию общественного договора с родителями, предоставляет возможность родителям участвовать в работе органов государственно-общественного управления. Характеристика основной образовательной программы начального общего образования школы Структура ООП соответствует ФГОС. ООП обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование(доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса(оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Программа позволяет определить переход образовательного учреждения в новое состояние. Данный образовательный процесс не означает отказ от всего того, что за долгие годы накопил педагогический коллектив школы. Он будет бережно, уважительно и творчески относиться к опыту, накопленному отдельными учителями и внедрять его в образовательный процесс.В программе учтены школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности городской среды и социальных партнеров, социальные особенности контингента, запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы школы. Данная программа предполагает ежегодное обновление в части учебных и развивающих курсов, учебных модулей, а также содержания внеурочной образовательной деятельность. Кроме этого возможны изменения содержания рабочих учебных программ, методических материалов. Программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную(обязательную) часть учебного курса, определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное , социальное , личностное и интеллектуальное развитие, раскрытие творческих способностей на основе саморазвития и самосовершенствования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Данная образовательная программа составлена с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (далее, ФГОС) начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. Во ФГОС начальногообщего образования отражены основные положения планируемых результатов начальногообщего образования. К планируемым результатам освоения ООП отнесены: • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; формированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научнойкартины мира. Обобщенный результат освоения обучающимися основной образовательной программы начального образования представлен в следующих личностных характеристиках выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
|
«Средняя общеобразовательная школа С. Рахмановка Пугачевского района саратовской области» «Принято» «Утверждено» | Принято решением Утверждено Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы | ||
Принято Утверждено Департамент образования местной администрации городского округа баксан кабардино-балкарской республики | Согласовано Принято Утверждено В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Принято» «согласованно» «утверждено» | Рабочая программа по курсу «Наглядная геометрия» 5 класс Принято Утверждено на заседании приказом директора школы педагогического совета от 09. 13 №534С | ||
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | Принято утверждено Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования для... «Утверждено» Рассмотрено и принято приказ №302 от 02 сентября 2013 г на педагогическом совете | Принято» «Согласовано» «Утверждено»: Педагогическим советом заместитель... Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | ||
Принято на заседании Утверждено приказом директора Правила внутреннего распорядка для учащихся школы устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы | Орган ученического самоуправления В этот день принято поздравлять мам и беременных женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты. В основном, в мире... | ||
О системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся ... | «Утверждено» «Принято» на заседании педагогического совета школы Приказ №21 Протокол №3 На оставшиеся места могут быть приняты дети, проживающие в других районах Нижегородской области. Мбоо нош №51 обеспечивает индивидуальное... | ||
Принято утверждено Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных... | Утверждено: Директор моу» Амгино- асош степанова А. С. Приказ № от... И. о первого заместителя Главы Куртамышского района Л. Н. Добрыдин |