Скачать 0.73 Mb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» г. Ухта ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО На педагогическом совете Заведующий МДОУ «Д\с №4» От «31» августа 2012 г. _____________М.П. Арефьева Протокол №1 Приказ № 01-09/ От «31» августа 2012 г. Комплексный годовой план учебно-воспитательной работы на 2012 -2013 уч.г. СОДЕРЖАНИЕ: Блок 1. Анализ работы ДОУ за 2011 – 2012 учебный год 1. Анализ выполнения комплексного плана за 2011 – 2012 уч. год. 2. Анализ материально-технического обеспечения. Блок 2. Годовые задачи на 2012-2013 гг. Блок 3. Организационно-педагогическая деятельность Блок 4. Методическая работа с кадрами. Блок 5. Контрольная деятельность. Блок 6. Методическое и дидактическое оснащение педагогического процесса. Блок 7. Работа с родителями. Блок 8. Работа с детьми. Блок 9. Административно-хозяйственная работа. Приложение: Учебный план (расписание занятий, пояснительная записка, режим дня) Блок 1.
Информационная справка. Муниципальное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» находится в ведении МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта», открыт 26 декабря 1978 года по адресу: Республика Коми, г.Ухта, ул. Интернациональная д. 17а. Детский сад рассчитан на 320 детей, расположен в типовом двухэтажном здании панельного исполнения. На 01.09.2012 года в детском саду функционирует 12 групп, со списочным составом 292 ребенка, 3 группы с 2-3 лет, 9 групп с 3-7 лет. Режим работы: с 7.00 – 19.00; выходные: суббота, воскресенье. Проблемный анализ работы МДОУ за 2011 – 20112 уч.г. В МДОУ используются основные программы: «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина: программа развития и воспитания в детском саду; «Кроха» Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова Парциальная программа: «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова. Программы направлены на интеллектуальное и личностное развитие дошкольников, что способствует накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала детей в соответствии со стандартом дошкольного воспитания и образования. Детский сад работает с приоритетом познавательно-речевого направления, исходя из этого, были поставлены следующие задачи:
В целях удовлетворения спроса родителей на дополнительное образование детей, обновление содержания и повышения качества дошкольного образования, расширение сферы образовательных и оздоровительных услуг на протяжении нескольких лет в детском саду функционируют различные виды бесплатных дополнительных кружков по следующим направлениям:
Анализ методической работы, ее результаты. Выводы. Основные цели и задачи на 2011 - 2012 учебный год: Детский сад работает с приоритетом познавательно-речевого направления, исходя из этого, были поставлены следующие задачи:
По выполнению уставных целей и задач, программы развития, годового плана работы подготовлены и проведены 4 педагогических совета:
Консультации для педагогов:
С педагогами был проведен семинар по профилактике жестокого обращения с детьми. В течение года велась работа с семьями «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении. Были составлены планы профилактической работы, велись тетради наблюдения. Проблему здоровья весь персонал детского сада рассматривает в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей мы привлекаем семью, включая всех ее членов. Семьи воспитанников активно принимают участие в спортивных праздниках и соревнованиях ДОУ и города. Для формирования представления о своем организме в старших и подготовительных группах ведутся «Уроки здоровья», в младших и средних группах валеологическое образование проходит в форме бесед. Во всех группах проводится обширное умывание. Воспитатели в своей работе учитывают биоритмологическую активность детей. Инструктором по физической культуре был проведен открытый показ занятий во второй младшей группе, а в марте прошли открытые занятия в садовых группах, в сентябре дети и родители приняли участие в «Кроссе наций», в ноябре во всех группах прошли «Веселые эстафеты», в марте были организованы соревнования по лыжным гонкам. К Всероссийскому дню здоровья была проведена выставка детских рисунков «Мы – спортивные ребята – бегуны и акробаты». Организована выставка эколого-валеологических плакатов «Окружающий мир и мое здоровье». По реализации второй задачи были проведены:
Приоритетное направление ДОУ – познавательно-речевое – реализуется в процессе режимных моментов, совместной деятельности со взрослым и в самостоятельной деятельности детей. Приоритетное направление прослеживается и в вариативной части: кружок «Знатоки природы» направлен на развитие экологических представлений, кружок «Думай, познавай, твори» направлен на развитие у детей математических представлений, целью кружка «Веселый театр» является речевое развитие детей. В учреждении созданы условия для развития речи детей. В своей работе воспитатели используют:
В ДОУ используются разнообразные пособия, демонстрационный материал, аудио кассеты, различные театры, игры. Педагоги используют устное народное творчество, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, т.к. он расширяет знания об окружающей действительности, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка. Формирование образности речи проводится в единстве с развитием связного высказывания, опирающегося на представления о композиционных особенностях сказки, рассказа, басни, стихотворения; понимание целесообразности ее использования в собственных сочинениях. Анализ мониторинга, проведенного в конце учебного года показал следующие результаты: Результаты мониторинга непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи»
Для реализации образовательной области «Познание» непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» в учреждении созданы оптимальные условия. Для этого внедряются развивающие игры «Воскобовича», логические блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, практический курс математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г. Петерсона, Е.Е. Кочемасовой, «Раз – ступенька, два – ступенька» Л.Г. Петерсона, Н.П. Холиной. Воспитатели младших групп вовлекают детей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, практические действия, стимулируют самостоятельные действия детей. Воспитатели средних групп, занимаясь с детьми, способствуют развитию у них умений: - оперировать свойствами, отношениями, числами; - сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности; - проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели. Воспитатели детей старшего возраста стараются, чтобы дети проявляли повышенный интерес к знакомым системам, моделированию. Обращают внимание на развитие познавательных и творческих способностей детей, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности. Результаты мониторинга непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику»
Непосредственно образовательная деятельность «Ребенок открывает мир природы» способствует формированию практических умений, навыков, расширению кругозора, наблюдательности и любознательности. Организованы разнообразные формы работы с детьми, дети включены в разнообразные виды деятельности, способствующие развитию представлений об окружающем мире, формированию различных умений. Главной задачей в реализации программы становится воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Результаты мониторинга непосредственно-образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы»
Созданы оптимальные условия для музыкального воспитания и развития детей. Есть все условия для позитивного восприятия ребенка окружающего мира, самовыражения в свободной деятельности и творчестве детей: музыкальном, танцевальном, речевом. У детей сформирован устойчивый интерес, они эмоционально откликаются на музыку, различают музыкальные произведения по характеру, жанрам, свободно и раскрепощено держатся при выступлениях перед взрослыми и сверстниками. Организован индивидуальный подход при взаимодействии с детьми, с учетом их интересов, возможностей и особенностей. В процессе активного восприятия музыки детьми реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Осуществлена интеграция образовательной области «Ребенок в мире музыки» с другими образовательными областями. Результаты мониторинга непосредственно-образовательной деятельности «Музыка»
В непосредственно-образовательной деятельности «Рисование» педагог Солдатова Лариса Анатольевна развивает у детей устойчивый интерес к изоискусству, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие, эмоционально-нравственные ориентации на проявление эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера. Подводит детей к пониманию того, искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление. Обращает внимание детей на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к ним следует бережно относиться. Осуществляется личностно-ориентированный подход к обучению, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Сформирован положительный интерес во всех возрастных группах к изобразительной деятельности. В результате дети различают и знают цветовую гамму в соответствии с возрастом. Дети хорошо разбираются в следующих жанрах и видах: портрет, пейзаж, натюрморт, архитектура. Детьми освоена терминология, связанная с изобразительной деятельностью. Для родителей проводится родительская гостиная. Результаты мониторинга непосредственно-образовательной деятельности «Рисование»
В образовательной области «Художественное творчество» у детей закрепляются и совершенствуются представления, а также умения и навыки изображения, украшения, постройки. У детей развивается самостоятельность, инициатива, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому, происходит освоение способов изображения, украшения, постройки, изобразительных и технических навыков и умений. В аппликационных работах дети используют разнообразные материалы: бумагу разной фактуры и качества, ткань, природные материалы. В лепке продолжают использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке или придающий им большую выразительность, законченность. В непосредственно-образовательной деятельности «Конструирование» дети конструируют из готовых геометрических объемных форм и тематических конструкторов. Создают сооружения по схемам, моделям, фотографиям, по заданным условиям. Конструирование из природного материала развивает воображение, совершенствует составления, соединения различных частей из разнообразного материала. В учреждении созданы оптимальные условия для социально-личностного развития дошкольников, углубляются представления детей о себе, о своем организме, о своих личностных качествах, возможностях, достижениях. Воспитатели ставят задачу развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения. Эта задача решается через усвоение детьми идеи единства всего живого и организацию социально-эмоционального опыта. Воспитатели знакомят детей с миром людей и отношений, с доступными для их понимания переживаниями и проблемами людей (взрослых и сверстников), с их поступками, эмоциональными состояниями. Благодаря этому дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей, независимо от возраста и пола. Они начинают осознавать смысл социальных, культурных норм поведения и отношений людей в обществе. Так постепенно формируются социально-ценностные ориентации детей, понятия о гуманном и негуманном поведении, умение замечать общность настроения природы и человека, сострадать человеку, животным, растениям, желание участвовать в гуманистически направленной деятельности. В детском саду созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: питание осуществляется в соответствии с нормативными документами; введена гипоаллергенная диета и индивидуальная замена продуктов по показаниям. Проводится курс поливитаминов, витаминный чай 2 раза в год. Организована система оздоровительной работы, где предусмотрено сезонное закаливание: воздухом, водой, дополнительные закаливающие процедуры. Для родителей воспитанников проводятся консультации по профилактике и лечению заболеваний. Родители информируются об оздоровительной работе (стенды: «Анализ заболеваемости», «Экран оздоровительных мероприятий). Посещение 1 ребенком за учебный год составило 146,2 дней. Пропущено 1 ребенком за учебный год 100,8 дней по болезни. По группам здоровья: I группа здоровья - 58 II - 229 III - 15 IV - нет Общий индекс здоровья - 15 % В образовательной области «Физическая культура» используются разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности; увеличение моторной плотности; варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; создание в группах картотек, пособий, атрибутов для организации индивидуальной и индивидуально-подгрупповой работы с детьми. Играя и занимаясь с детьми, Анисимова Марина Сергеевна способствует развитию у них двигательных умений. Плодотворно прошли «Зов джунглей» и «Зов тайги», «Всероссийский день здоровья», открытые занятия, совместно со спортивными соревнованиями. В детском саду огромное внимание уделяется обучению детей ходьбе на лыжах, катанию на роликах. Кроме того, дети учатся владеть элементами игры в баскетбол. Результаты мониторинга непосредственно-образовательной деятельности «Физическая культура»
Усвоение детьми программы Детство» за 2011-2012 учебный год составило:
Следует сделать вывод, что развитие всех видов деятельности ребенка в ДОУ приводит к положительной динамике общего уровня развития, так как педагогический процесс носит характер системности, ценности, цикличности и отвечает всем дидактическим и методическим требованиям. Благодаря условиям, созданным в ДОУ для профессионального роста воспитателей и специалистов, получены положительные результаты:
-успешно подтвердили 1 -ую квалификационную категорию 27.04.12 г. Валеева А.А. Гурова Д.А.
Ширманова Ирина Олеговна «Современные технологии дошкольного образования» с 12.12.11 – 23.12.11 г. Солдатова Лариса Анатольевна «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей дошкольного возраста» с 30.01.12 – 11.02.12 г. Штефан Светлана Николаевна «Организация и содержание образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ» с 10.05.12 – 19.05.12 г.
Арефьева Марина Петровна «Современные подходы в управлении ДОУ» с 17.11.11 – 24.11.11 г. Юрийчук Елена Ивановна «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: разработка, реализация и пр.» с 17.11.11 – 24.11.11 г.
Участие педагогов ДОУ в методической работе района, Республики, России.
Готовность детей к началу школьного обучения.
Результаты диагностики выявили следующие проблемы: Недостаточный уровень развития тонкой моторики и произвольного внимания (удержание, как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции (задание «Продолжи узор»). Недостаточный уровень сформированности графической деятельности топологических и методических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития (задание «Рисунок человека») Расстановка педагогических кадров на 2011-2012 учебный год
|
Принято принято утверждено Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №96 Калининского района | «Средняя общеобразовательная школа С. Рахмановка Пугачевского района саратовской области» «Принято» «Утверждено» | ||
Принято Утверждено Департамент образования местной администрации городского округа баксан кабардино-балкарской республики | Принято решением Утверждено Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Принято» «согласованно» «утверждено» | Согласовано Принято Утверждено В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | ||
Рабочая программа по курсу «Наглядная геометрия» 5 класс Принято Утверждено на заседании приказом директора школы педагогического совета от 09. 13 №534С | Основная образовательная программа основного общего образования для... «Утверждено» Рассмотрено и принято приказ №302 от 02 сентября 2013 г на педагогическом совете | ||
Принято» «Согласовано» «Утверждено»: Педагогическим советом заместитель... Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | Принято на заседании Утверждено приказом директора Правила внутреннего распорядка для учащихся школы устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы | ||
О системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся ... | «Утверждено» «Принято» на заседании педагогического совета школы Приказ №21 Протокол №3 На оставшиеся места могут быть приняты дети, проживающие в других районах Нижегородской области. Мбоо нош №51 обеспечивает индивидуальное... | ||
Принято утверждено Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных... | Утверждено: Директор моу» Амгино- асош степанова А. С. Приказ № от... И. о первого заместителя Главы Куртамышского района Л. Н. Добрыдин | ||
«Принято» «Утверждено» Решением Педагогического Совета Приказом по гбоу сош №481 Государственного выпускного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения психолого – медико... | Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... |