Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации28.03.2014
Размер0.78 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1226

с углубленным изучением английского языка
















«Принято»                    «  СОГЛАСОВАННО»                                  « УТВЕРЖДЕНО»

педагогическим советом   заместитель директора Директор школы

по УВР

протокол № 1       Золотенкова Г.В.

        Нистратова О.Ю.                     

                                                               «31» августа 2012г.                                  

«30» августа 2012г.              «31» августа 2012г                                                                                                   

Рабочая программа по ИЗО 5-7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству
основного общего образования

для учащихся  5-7 классов
Программа рассчитана на 102 часа

Учитель Изо

Субботина О.Г.

2012-13 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М.    Неменский.- М.: Просвещение, 2009;

- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

Рабочая программа логически развивает идеи начальной школы, способствует:

  • развитию художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитанию культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоению знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного  образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом  межпредметных  и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяют минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем  используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

При сопоставлении содержания программы под редакцией Б.М. Неменского с Примерной программой  по изобразительному искусству и Государственным образовательным стандартом выявлено отсутствие следующих дидактических единиц:

-  «Орнамент как основа декоративного украшения», «Виды орнамента и типы орнаментальных композиций» (раздел Примерной программы «Язык изобразительного искусства и художественный образ»). Для устранения данного рассогласования недостающая дидактическая единица включена в содержание тем учебного курса 5 класса (урок №2);

- «Виды пластических искусств». Для устранения данного рассогласования недостающая дидактическая единица включена в содержание тем учебного курса 6 класса (урок №1);

- «Виды графики». Для устранения данного рассогласования недостающая дидактическая единица включена в содержание тем учебного курса 6 класса (урок №2);
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на «Изобразительное искусство» в V, VI и VII классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 102 учебных часа: 5 класс – 34 часа; 6 класс – 34 часа; 7 класс – 34 часа.

 
Учебно-тематический план.

5класс.

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 34 часа.





Древние образы в народном искусстве.

  1. Орнамент как основа декоративного украшения

  2. Декор русской избы.

  3. Внутренний мир русской избы.

  4. Конструкция и декор предметов народного быта.

  5. Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки.

  6. Народный праздничный костюм

  7. Народные праздничные обряды. Масленица.

  8. Связь времен в народном искусстве.

  9. Древние образы в современных народных игрушках.

  10. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

11ч:

1

1

1

1

1

1

2

1
1

1

2.

Связь времен в народном искусстве.

  1. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

  2. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

  3. Роль народных художественных промыслов в современной жизни

  4. Связь времён в народном искусстве.

  5. Декор – человек, общество, время

8 ч:

1

2

1

2

1

1

3.

Декор – человек, общество, время:

  1. Зачем людям украшения. 

  2. Декор и положение человека в обществе. 

  3. Одежда говорит о человеке. 

  4. О чем рассказывают гербы и эмблемы. 

  5. Символы и эмблемы в современном обществе 

  6. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. 

8 ч:

1

1

2

2

1

1

4.

Декоративное искусство в современном мире:

  1. Современное выставочное искусство. 

  2. Ты сам -  мастер ДПИ (тряпичная кукла) 

  3. Ты сам -  мастер ДПИ (ваза) 

  4. Ты сам -  мастер ДПИ (витраж) 

  5. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека(обобщение и систематизация знаний) 

9 ч:

1

1

2

4

1

 

6 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

34 часа

5.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка:

  1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. 

  2. Рисунок – основа изобразительного искусства. 

  3. Линия и ее выразительные возможности. 

  4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. 

  5. Цвет. Основы цветоведения. 

  6. Цвет в произведениях живописи 

  7. Объемные изображения в скульптуре. 

  8. Основы языка изображения. 



1

1

1

1

1

1

1

1

6.

Мир наших вещей. Натюрморт:

  1. Реальность и фантазия в творчестве художника. 

  2. Изображение предметного мира – натюрморт. 

  3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. 

  4. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. 

  5. Освещение. Свет и тень. 

  6. Натюрморт в графике. 

  7. Цвет в натюрморте. 

  8. Выразительные возможности натюрморта. 



1

1

1

1

1

1

1

1

7.

Вглядываясь в человека. Портрет:

  1. Образ человека – главная тема искусства. 

  2. Конструкция головы человека и ее пропорции. 

  3. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. 

  4. Портрет в графике. 

  5. Портрет в скульптуре. 

  6. Сатирические образы человека. 

  7. Образные возможности  освещения в портрете. 

  8. Портрет в живописи. 

  9. Роль цвета в портрете. 

  10. Великие портретисты. 

10ч:

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

8.

Человек и пространство в изобразительном искусстве:

  1. Жанры в изобразительном искусстве. 

  2. Изображение пространства. 

  3. Правила линейной и воздушной перспективы. 

  4. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. 

  5. Пейзаж-настроение. Природа и художник. 

  6. Городской пейзаж. 

  7. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. 

8ч:

1

1

1

1

1

2

 

1

 

7 класс

Дизайн и архитектура в жизни человека

34 часа

9.

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

  1. Мир, который создает человек.

  2. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.

  3. Основы композиции в конструктивных искусствах.

  4. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции

  5. Прямые линии и организация пространства.

  6. Цвет – элемент композиционного пространства.

  7. Свободные формы – линии и тоновые пятна.

  8. Искусство шрифта.

  9. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

  10. В бескрайнем море книг и журналов.

  11. Многообразие форм графического дизайна.




11ч:
1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

10.

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.

  1. От плоскостного изображения к объемному макету.

  2. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

  3. Конструкция: часть и целое. Понятие модуля

  4. Важнейшие архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность.

  1. Вещь как сочетание объемов и образ времени.

  2. Форма и материал.

  3. Цвет в архитектуре и дизайне.

7ч:
1

1

1

1

1

 

1

1


11.

Город и человек.

  1. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

  2. Образы материальной культуры прошлого.

  3. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

  4. Живое пространство города.

  5. Вещь в городе и дома.

  6. Городской дизайн.

  7. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

  8. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.




8ч:
2

1

1

2

1

1

1

 1

1


12.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.


  1. Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

  2. Мой дом – мой образ жизни.

  3. Интерьер, который мы создаем.

  4. Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй.

  5. Мода, культура и ты.

  6. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

  7. Встречают по одежке.

  8. Автопортрет на каждый день.

8ч:
1

1

1

1

1

1

 1

1

 
 

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск