Скачать 69.75 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ РФ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА МОУ «БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СОВМЕСТНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С ДЕТЬМИ «ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА» ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ СЕМЬИ 2008 Составила: Учитель МОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна. Берёзовка 2008г. ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА ЦЕЛЬ:
Год семьи 2008! Это просто чудесно! Приходите к нам в гости, Мы найдем для вас место! Открываем сегодня Клуб здоровой семьи, Чтобы в школе и дома, Все мы были дружны! КЛ. РУК. Здравствуйте! 2008 год объявлен годом семьи и поэтому я приглашаю вас на открытое заседание нашего семейного клуба. Названия у нашего клуба ещё нет, но я надеюсь, что оно появится к концу нашей встречи. Очень много времени наши дети находятся в стенах школы, общаются друг с другом и являются одной семьёй со своими радостями и горестями, огорчениями и недопониманиями. А мы, родители и учителя, очень хотим, чтобы семья эта была крепкая и дружная. Вот и сегодня мы будем говорить о семье, о том, какую роль семья играет в воспитании детей, какая семья может считаться здоровой во всех проявлениях, а какая нет. И я прошу всех, и детей, и взрослых принять активное участие в работе клуба, в обсуждении вопросов и ситуаций. Сейчас на каждом столе лежит бумага и фломастеры. Возьмите их и напишите те качества, которыми должна обладать здоровая семья. (листы затем вывешиваются и смотрим, совпадают ли ответы у детей и взрослых, комментируются). КЛ.РУК. Что главное во всякой семье? Конечно же это любовь и взаимопонимание. Но часто придя домой после тяжелого трудового дня мы видим беспорядок, отсутствие ужина, и вместо слов «Добрый вечер! Как я рада вас видеть» мы произносим: «Опять не вымыл посуду? И не сделал уроки?». И не отсюда ли берут начало семейные конфликты и проблемы отцов и детей? Так давайте же подумаем над тем как сделать так, чтобы дети лучше понимали нас, родителей, а мы понимали бы лучше детей? А сейчас давайте посмотрим один сюжет. АВТОР За горами, за лесами, за широкими морями Скажем к слову, например, Жил да был пенсионер. У старинушки три сына, Старший был почти мужчина! Был подростком средний брат, Младший - был акселерат… (выходят братья) Братья те учились в школе, Помогали отцу в поле. Словом, жизнь сказать не грех, Не труднее, чем у всех. В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе. Вдруг старик наш заспешил- Их воспитывать решил. Сыновья такой печали Отродяся не видали. Коль совру: то я – не я! Жизнь у каждого своя. Старший бицепсы качает, Средний ночи коротает, Оседлав мотоциклет! Младший с самых малых лет Грудь цепями обмотал И давно уж запевал Изо всей дурацкой мочи Хеви-металл среди ночи. Как – то стало лишь смеркаться, начал старший собираться В атлетический кружок. Вдруг отец: ОТЕЦ Постой, дружок! Для чего тебе, Данило, Эта мускульная сила? Всюду штанги, всюду гири- Нету хода по квартире. Прекрати свои занятья. На тебя же смотрят братья. АВТОР И пока отец в сенях Перед старшим распинался, Средний к двери пробирался. Да на грех впотьмах запнулся: Бах с крыльца – и растянулся. И отец ему тогда: ОТЕЦ Стой, Гаврило, подь сюда! Кой же черт мне угодил И я рокера родил? Жизнь свою закончишь скверно: На тебе ж в 15 лет Уж живого места нет! Ну-ка шлем клади на полку, А не то намылю холку. АВТОР Рокер голову повесил. В это время бодр и весел, Весь в заклёпках и цепях, Младший сын возник в дверях… ОТЕЦ Что я вижу, свет-Ванюша! Измотал мою ты душу. Всю я ноченьку не спал Под грохочущий металл. АВТОР А они лишь отвечали: (сыновья по-очереди) Мы один совет слышали: Перестать да прекратить. Что ты можешь предложить: Чем бы нам другим заняться И с тобою не ругаться? АВТОР Тут старик наморщил лоб, Долго он в затылке скреб. Но доселе старый дед Не собрался дать ответ… КЛ.РУК. Да, трудновато дедушке, поможем ему выйти из трудной ситуации с честью. - Что мы можем ему предложить? Что нужно делать, чтобы дети слушали родителей? - Что нужно делать родителям, чтобы их дети были заняты полезным и интересным делом? - Не поздно ли браться за воспитание детей в возрасте 11-12 лет? Мы уже не раз говорили, что здоровая семья – это та семья, в которой присутствуют взаимопонимание и доверие. Мы должны уметь общаться. И вот перед вами 3 правила общения. 1.Чаще разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его жизнью, чтобы вы для него были лучшим другом. 2.Будьте готовы понять и простить ребёнка, даже если он совершил что-то предосудительное. 3.Достичь успеха в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для подражания каждый день. (правила напечатать и на доску) А теперь посмотрим некоторые сюжеты и ваша задача: определить под какое правило они подходят? СИТУАЦИЯ №1 В последнее время ребенок ваш очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все ваши расспросы отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Вы склонны думать, что ребёнок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации? (обсуждение ситуации и применение одного из правил) СИТУАЦИЯ №2 В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьёзного разговора и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребёнок вас обманул. (Почему такая ситуация могла произойти? Как правильно нужно себя вести в этом случае?) СИТУАЦИЯ №3 Вы не узнаёте своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес. (обсуждение ситуации, применение правила) КЛ.РУК. Умение общаться – одна из главных особенностей культурного человека. Давайте вспомним, где? Как? На какие темы мы чаще всего общаемся с детьми? (среди детей можно заранее провести письменный опрос и зачитать варианты ответов родителям, а родители отвечают сразу, без подготовки). КЛ. РУК. Здоровая семья – это семья, где существует здоровое общение, традиции, совместные праздники. Вот и в наших замечательных семьях тоже есть традиционные праздники. Вот я и предлагаю сейчас послушать об этих праздниках, а также о том, как они объединяют семью и помогают в общении родителей и детей. (заслушиваются выступления некоторых семей, которые сопровождаются показом фотографий или видеосюжетов). После выступления семей предлагается работа по вопросам. - Зачем семьям нужны совместные праздники? - Кто в ваших семьях является инициатором и сценаристом всех праздников? Учитывается ли при составлении сценария мнение всех членов семьи? - Должна ли семья отдыхать вместе или взрослым нужно отдыхать отдельно от детей? КЛ. РУК. Итак, заседание нашего клуба подходит к завершению. Но если мы вспомним то, с чего начинали, то нам нужно придумать название нашему клубу. (дети и родители предлагают версии, а затем выбираем лучшую) КЛ. РУК. На этом можно закончить заседание нашего клуба. Давайте подведем итоги. Что же такое «здоровая семья»? С чем можно её сравнить? Мы с детьми предлагаем вам свою версию. (учитель говорит и параллельно работает со стендом, куда вывешиваются картинки) СЕМЬЯ – это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца – ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, УВАЖЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, СОВМЕСТНЫЕ ДЕЛА. И давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети, хотим жить в мире, похожем на радугу, и жить в нём мы будем с КРАСОТОЙ. ОПТИМИЗМОМ, ЖИЗНЕЛЮБИЕМ, ЗДОРОВЬЕМ, ГОРДОСТЬЮ, СЧАСТЬЕМ, ФАНТАЗИЕЙ. (на схему, на каждый цвет радуги, вывешивается табличка со словами на начальную букву цвета радуги) А ТАКЖЕ ДАВАЙТЕ ВСЕГДА ПОМНИТЬ О ТОМ, ЧТО КАКОВА НАША СЕМЬЯ, ТАКОВЫ НАШИ ДЕТИ, ТАКИМ БУДЕТ НАШЕ БУДУЩЕЕ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
|
Публичный отчет мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Моу «Березовская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1968 года. Находится по адресу с. Березовка, ул. Зеленая, 30,... | Урок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:... Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Конспект урока физики «Путешествие в мире физических явлений» Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... | Конспект тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание... Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... | ||
На уроках пенье Составила учитель начальных классов моу «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2» Сурикова Наталия Георгиевна | «Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа» Козловский район... ... | ||
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... | План-конспект урока урок по теме «Модели объектов и их назначение. Виды моделей» Место работы: филиал мбоу «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» Заборьинская основная общеобразовательная школа | ||
Открытый урок по изобразительному искусству Штарк Наталия Николаевна моу «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новотроицк Оренбургской области» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Жильева Наталья Николаевна, моу «Средняя общеобразовательная школа №5» | ||
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии, химии моу «Нижнекулойская... Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации» | Урок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и... Урок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская средняя общеобразовательная школа... | ||
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,... | Алексеева Надежда Николаевна учитель начальных классов моу «Средняя... Уточнение представлений учащихся о звуках [ч], [щ] как мягких шипящих согласных и об особенностях их написания с буквами а, у |