Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна





Скачать 69.75 Kb.
НазваниеУрок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна
Дата публикации06.08.2013
Размер69.75 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Астрономия > Заседание
МИНИСТЕРСТВО ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ РФ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

МОУ «БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


СОВМЕСТНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С ДЕТЬМИ «ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ СЕМЬИ 2008

Составила:

Учитель МОУ «Берёзовская средняя

общеобразовательная школа»

Киселёва Анна Николаевна.

Берёзовка 2008г.

ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА
ЦЕЛЬ:

  1. Продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата в классном коллективе.

  2. Помочь родителям и детям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.

  3. Определить место и роль семьи в обществе, её значение в воспитании подрастающего поколения.


Год семьи 2008!

Это просто чудесно!

Приходите к нам в гости,

Мы найдем для вас место!

Открываем сегодня

Клуб здоровой семьи,

Чтобы в школе и дома,

Все мы были дружны!
КЛ. РУК. Здравствуйте! 2008 год объявлен годом семьи и поэтому я приглашаю вас на открытое заседание нашего семейного клуба. Названия у нашего клуба ещё нет, но я надеюсь, что оно появится к концу нашей встречи.

Очень много времени наши дети находятся в стенах школы, общаются друг с другом и являются одной семьёй со своими радостями и горестями, огорчениями и недопониманиями. А мы, родители и учителя, очень хотим, чтобы семья эта была крепкая и дружная. Вот и сегодня мы будем говорить о семье, о том, какую роль семья играет в воспитании детей, какая семья может считаться здоровой во всех проявлениях, а какая нет. И я прошу всех, и детей, и взрослых принять активное участие в работе клуба, в обсуждении вопросов и ситуаций.
Сейчас на каждом столе лежит бумага и фломастеры. Возьмите их и напишите те качества, которыми должна обладать здоровая семья.
(листы затем вывешиваются и смотрим, совпадают ли ответы у детей и взрослых, комментируются).
КЛ.РУК. Что главное во всякой семье? Конечно же это любовь и взаимопонимание. Но часто придя домой после тяжелого трудового дня мы видим беспорядок, отсутствие ужина, и вместо слов «Добрый вечер! Как я рада вас видеть» мы произносим: «Опять не вымыл посуду? И не сделал уроки?». И не отсюда ли берут начало семейные конфликты и проблемы отцов и детей? Так давайте же подумаем над тем как сделать так, чтобы дети лучше понимали нас, родителей, а мы понимали бы лучше детей? А сейчас давайте посмотрим один сюжет.
АВТОР

За горами, за лесами, за широкими морями

Скажем к слову, например,

Жил да был пенсионер.

У старинушки три сына,

Старший был почти мужчина!

Был подростком средний брат,

Младший - был акселерат…

(выходят братья)
Братья те учились в школе,

Помогали отцу в поле.

Словом, жизнь сказать не грех,

Не труднее, чем у всех.

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе.

Вдруг старик наш заспешил-

Их воспитывать решил.

Сыновья такой печали

Отродяся не видали.

Коль совру: то я – не я!

Жизнь у каждого своя.

Старший бицепсы качает,

Средний ночи коротает,

Оседлав мотоциклет!

Младший с самых малых лет

Грудь цепями обмотал

И давно уж запевал

Изо всей дурацкой мочи

Хеви-металл среди ночи.

Как – то стало лишь смеркаться, начал старший собираться

В атлетический кружок.

Вдруг отец:

ОТЕЦ

Постой, дружок!

Для чего тебе, Данило,

Эта мускульная сила?

Всюду штанги, всюду гири-

Нету хода по квартире.

Прекрати свои занятья.

На тебя же смотрят братья.

АВТОР

И пока отец в сенях

Перед старшим распинался,

Средний к двери пробирался.

Да на грех впотьмах запнулся:

Бах с крыльца – и растянулся.

И отец ему тогда:

ОТЕЦ

Стой, Гаврило, подь сюда!

Кой же черт мне угодил

И я рокера родил?

Жизнь свою закончишь скверно:

На тебе ж в 15 лет

Уж живого места нет!

Ну-ка шлем клади на полку,

А не то намылю холку.

АВТОР

Рокер голову повесил.

В это время бодр и весел,

Весь в заклёпках и цепях,

Младший сын возник в дверях…

ОТЕЦ

Что я вижу, свет-Ванюша!

Измотал мою ты душу.

Всю я ноченьку не спал

Под грохочущий металл.

АВТОР

А они лишь отвечали:

(сыновья по-очереди)

Мы один совет слышали:

Перестать да прекратить.

Что ты можешь предложить:

Чем бы нам другим заняться

И с тобою не ругаться?

АВТОР

Тут старик наморщил лоб,

Долго он в затылке скреб.

Но доселе старый дед

Не собрался дать ответ…
КЛ.РУК. Да, трудновато дедушке, поможем ему выйти из трудной ситуации с честью.

- Что мы можем ему предложить? Что нужно делать, чтобы дети слушали родителей?

- Что нужно делать родителям, чтобы их дети были заняты полезным и интересным делом?

- Не поздно ли браться за воспитание детей в возрасте 11-12 лет?

Мы уже не раз говорили, что здоровая семья – это та семья, в которой присутствуют взаимопонимание и доверие. Мы должны уметь общаться.

И вот перед вами 3 правила общения.

1.Чаще разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его жизнью, чтобы вы для него были лучшим другом.

2.Будьте готовы понять и простить ребёнка, даже если он совершил что-то предосудительное.

3.Достичь успеха в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для подражания каждый день.

(правила напечатать и на доску)
А теперь посмотрим некоторые сюжеты и ваша задача: определить под какое правило они подходят?
СИТУАЦИЯ №1

В последнее время ребенок ваш очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все ваши расспросы отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Вы склонны думать, что ребёнок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?
(обсуждение ситуации и применение одного из правил)
СИТУАЦИЯ №2

В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьёзного разговора и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребёнок вас обманул.
(Почему такая ситуация могла произойти? Как правильно нужно себя вести в этом случае?)
СИТУАЦИЯ №3

Вы не узнаёте своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.

(обсуждение ситуации, применение правила)


КЛ.РУК. Умение общаться – одна из главных особенностей культурного человека. Давайте вспомним, где? Как? На какие темы мы чаще всего общаемся с детьми?
(среди детей можно заранее провести письменный опрос и зачитать варианты ответов родителям, а родители отвечают сразу, без подготовки).
КЛ. РУК. Здоровая семья – это семья, где существует здоровое общение, традиции, совместные праздники. Вот и в наших замечательных семьях тоже есть традиционные праздники. Вот я и предлагаю сейчас послушать об этих праздниках, а также о том, как они объединяют семью и помогают в общении родителей и детей.
(заслушиваются выступления некоторых семей, которые сопровождаются показом фотографий или видеосюжетов).
После выступления семей предлагается работа по вопросам.

- Зачем семьям нужны совместные праздники?

- Кто в ваших семьях является инициатором и сценаристом всех праздников? Учитывается ли при составлении сценария мнение всех членов семьи?

- Должна ли семья отдыхать вместе или взрослым нужно отдыхать отдельно от детей?
КЛ. РУК. Итак, заседание нашего клуба подходит к завершению. Но если мы вспомним то, с чего начинали, то нам нужно придумать название нашему клубу.
(дети и родители предлагают версии, а затем выбираем лучшую)
КЛ. РУК. На этом можно закончить заседание нашего клуба. Давайте подведем итоги. Что же такое «здоровая семья»? С чем можно её сравнить? Мы с детьми предлагаем вам свою версию.
(учитель говорит и параллельно работает со стендом, куда вывешиваются картинки)
СЕМЬЯ – это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца – ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, УВАЖЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, СОВМЕСТНЫЕ ДЕЛА. И давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети, хотим жить в мире, похожем на радугу, и жить в нём мы будем с КРАСОТОЙ. ОПТИМИЗМОМ, ЖИЗНЕЛЮБИЕМ, ЗДОРОВЬЕМ, ГОРДОСТЬЮ, СЧАСТЬЕМ, ФАНТАЗИЕЙ.
(на схему, на каждый цвет радуги, вывешивается табличка со словами на начальную букву цвета радуги)
А ТАКЖЕ ДАВАЙТЕ ВСЕГДА ПОМНИТЬ О ТОМ, ЧТО КАКОВА НАША СЕМЬЯ, ТАКОВЫ НАШИ ДЕТИ, ТАКИМ БУДЕТ НАШЕ БУДУЩЕЕ.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М.: Аргументы и факты, 1993.

  2. Гин А. Приёмы педагогической техники. М.: Вита-Пресс, 2002.

  3. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю.Справочник классного руководителя: 5-9 классы.-3-е изд., М.: ВАКО, 2007.

  4. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно – методическое пособие. М.:Владос, 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна iconПубличный отчет мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Березовская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1968 года. Находится по адресу с. Березовка, ул. Зеленая, 30,...
Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна iconКонспект урока физики «Путешествие в мире физических явлений»
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна iconКонспект тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна iconНа уроках пенье
Составила учитель начальных классов моу «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2» Сурикова Наталия Георгиевна
Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна icon«Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа» Козловский район...
...
Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...

Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна iconПлан-конспект урока урок по теме «Модели объектов и их назначение. Виды моделей»
Место работы: филиал мбоу «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» Заборьинская основная общеобразовательная школа
Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна iconОткрытый урок по изобразительному искусству
Штарк Наталия Николаевна моу «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новотроицк Оренбургской области»
Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Жильева Наталья Николаевна, моу «Средняя общеобразовательная школа №5»
Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии, химии моу «Нижнекулойская...
Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации»
Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна iconУрок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и...
Урок подготовила и провела Ныркова С. Ф. учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская средняя общеобразовательная школа...
Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
Урок для семьи 2008 Составила: Учитель моу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Киселёва Анна Николаевна iconАлексеева Надежда Николаевна учитель начальных классов моу «Средняя...
Уточнение представлений учащихся о звуках [ч], [щ] как мягких шипящих согласных и об особенностях их написания с буквами а, у


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск