Открытый урок по изобразительному искусству





Скачать 48.99 Kb.
НазваниеОткрытый урок по изобразительному искусству
Дата публикации01.10.2014
Размер48.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

Штарк Наталия Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новотроицк Оренбургской области»

Открытый урок по изобразительному искусству
Аннотация: Данный урок разработан для 1 класса. Материал урока поможет учащимся в дальнейшем научиться придавать рисункам объемное изображение
Тема: «Дерево, которое умеет ходить»
Цель: познакомить детей с понятиями «дальше-ближе», «тень»
ХОД УРОКА:

1. Волшебное дерево.

Учитель. Здравствуйте, дети! Вы готовы слушать удивительную историю про художника, который видел, как ходило дерево?

Дети. Да!!!

Учитель. Жил-был один художник, который писал пейзажи. Это новое слово, надеюсь, вы вспомнили, мы о нём говорили на предыдущем уроке. Да-да, это тот художник, который любил рисовать лес. Поля и реку возле своего дома. Выйдя как-то раз из дома, и, захватив с собой бумагу, краски и всё остальное. Что необходимо для рисования, он решил: «Сегодня я должен обязательно найти в поле одинокое красивое дерево и нарисовать его». День был прекрасный и солнечный, настроение творческое. Около дома начинался лес, а за ним – поля. Прошёл он лес, послушал песни птиц, посмотрел на многообразие лесных красок и вышел в поле. Вдалеке увидев одиноко растущее дерево, заторопился к нему. Подойдя к дереву и посмотрев на него, он сел на травку, взял простой карандаш и на маленьком листочке бумаги нарисовал поле, лес вдалеке, дерево.

Учитель показывает первый рисунок.

(приложение 1)

- « Надо подойти поближе», - подумал художник и подошёл к дереву. Дерево медленно приближалось. Сел он на травку и решил ещё раз нарисовать дерево.

Учитель показывает второй рисунок.

(приложение 2)

- «Ещё ближе подойду! – сказал себе художник. – И ещё раз нарисую».

Учитель показывает третий рисунок.

(приложение 3)

- Разложил он все три рисунка на травке и подумал: «Вот какое волшебное дерево! Оно само ко мне пришло? Хорошие получились эскизы! Дома я нарисую замечательную картину!»

Учитель. Вы услышали новое слово? Хотите знать, что оно означает?

Дети. Да!

Учитель. Эскиз – это вспомогательный подготовительный рисунок для более крупной работы. А теперь ответьте на вопросы:

- Сколько эскизов сделал художник?

- Для чего ему столько эскизов?

(Ответы детей.)

- Понравилась вам сказка про художника и дерево? Правда, что дерево ходило? Почему же оно меняло свои размеры на эскизах?

(Ответы детей)

- Молодцы, дети, вы всё поняли! Давайте сделаем зарядку для пальчиков.
2. Зарядка для пальчиков.

Учитель. Вы знаете, какие имена носят ваши пальчики? Вот палец (учитель показывает большой палец). Как его имя?

Дети. Большой.

Учитель. Вот палец (показывает указательный палец). Как его имя?

Дети. Указательный.

Учитель. Вот палец (показывает средний палец). Как его имя?

Дети. Средний.

Учитель. Вот палец. (показывает безымянный палец). Как его имя?

Дети. Безымянный.

Учитель. Вот палец (показывает мизинец).

Дети. Мизинец.

Учитель. Молодцы! А сейчас давайте сделаем упражнения:

1. Большой и указательный на правой руке походят по парте: топ-топ, топ-топ. Теперь пусть побегают.

2. Большой и указательный на левой руке пусть походят, а затем побегают.

3. Указательный и средний на правой руке ходят и бегают по парте.

4. Указательный и средний на левой руке ходят и бегают.

5. Средний и безымянный на правой.

6. Средний и безымянный на левой.

7. Безымянный и мизинец на правой.

8. Безымянный и мизинец на левой.

Учитель. Теперь поиграем всеми пальчиками одновременно, как на пианино.

Молодцы!

3. Художник – пейзажист.

Учитель. Ребята, сказка ещё не окончена. Художник ещё не рисовал красками. Послушайте стихотворение Аделя «Художник» в переводе с татарского В.Сулимова.

Белый лист бумаги

Взял художник в руки.

Чистый лист бумаги-

Только и всего.
Кисточку и краски

Вынул он из сумки.

Кисточку и краски –

И больше ничего.
Посидел немного

Будто над задачей,

И ушёл тихонько,

И унёс с собой:

Улицу с домами,

И со мной в придачу,

И кусочек неба-

Самый голубой.
Учитель. Как называют художников, которые рисуют пейзажи?

Дети. Художник-пейзажист.

4. Трусливая тень.

Учитель. Приступим к делу. Достанем рисунки-подмалёвки с прошлого урока. У вас у каждого их два-три. Выберите самый лучший, остальные уберите в портфель до следующего урока. Какого цвета бывает солнце, кто ответит?

Дети. Красное, жёлтое, розовое, оранжевое…

Учитель. Хорошо, а нарисовать его мы сможем на картине?

Дети. Да.

Учитель рисует по своему подмалёвку с прошлого урока. Это солнце или заранее нарисованные варианты его расположения на листе.

(приложение 4)

Учитель. Теперь нарисуем деревья. Для дальнего дерева возьмём светлую коричневую краску и нарисуем ствол дерева, начиная с корней. Далее возьмём более тёмную коричневую краску и нарисуем дерево, более приближенное к нам. Пока у всех наших деревьев нет листиков и мелких веточек, они появятся позже. Нарисуем ещё два-три дерева.

Учитель показывает получившийся рисунок.

(приложение 5)

- Теперь давайте оденем наши деревья в листву. Нарисуем осенний пейзаж. Какого цвета листья осенью?

Дети. Красные, жёлтые, зеленоватые, оранжевые…

Учитель. Смело одеваем деревья. Более нежными цветами раскрашиваем дальние деревья, а яркими, насыщенными – ближние.

(учитель демонстрирует получившийся рисунок).

(приложение 6)

Учитель. Задам вам задачу. Есть солнце, есть дерево. Чего не хватает?

Дети. Тени.

5. Куда спряталась тень?

( Г.И. Дробот)

Тень – такая баловница:

Она всё прячется, боится.
Если солнце освещает,

Тень за деревом играет.

А появится луна –

Тоже спрячется она.
Где же тень всего темней?

Ну, конечно у корней!

Учитель. Вы, конечно, догадались, что мы будем рисовать тени. Должно получиться (демонстрация рисунка).

(приложение 7)

6. Итог урока.

- Устроим выставку, полюбуемся работами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытый урок по изобразительному искусству iconУрок по изобразительному искусству: «Зимние мотивы в графике»
Февраля 2013 года Карачевцевой А. П. в Лицее №15 в 6 – в классе был проведен открытый урок по изобразительному искусству для педагогов...
Открытый урок по изобразительному искусству iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Открытый урок по изобразительному искусству iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок по изобразительному искусству 5 класс( программа общеобразовательных школ художественного труда и изобразительного...
Открытый урок по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Открытый урок по изобразительному искусству iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Открытый урок по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному...
Открытый урок по изобразительному искусству iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Открытый урок по изобразительному искусству iconМ. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …»
Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...
Открытый урок по изобразительному искусству iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Открытый урок по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Открытый урок по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г. Казани
Открытый урок по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Открытый урок по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Открытый урок по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Открытый урок по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Открытый урок по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск