Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 26.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер26.74 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Литература > План урока
Открытый урок по изобразительному искусству 5 класс( программа общеобразовательных школ художественного труда и изобразительного искусства Б.М. Неменского. 2008 год.)
Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Обобщение темы.
Задачи урока: воспитывать интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций, закреплять умения творчески применять элементы народной росписи, способствовать формированию художественного вкуса.

План урока: 1. Закрепление знаний учащихся о народном декоративно-прикладном искусстве.

2.Объяснение учебного задания. Цветовой контраст и гармония цвета в декоративной композиции.

3. Самостоятельная работа учащихся, по выбору( роспись элемента народного промысла ).

4. Коллективный анализ работ.
Предварительная подготовка к уроку. Классная выставка произведений народного декоративно-прикладного искусства, отражающий особенности центров народных художественных промыслов, с которыми ознакомились учащиеся 5 классов на предыдущих уроках.
Материалы к уроку: акварельные и гуашевые краски, кисти, палитра, банка для воды, бумага.

Урок начинается с беседы, знания детей о народных промыслах. Задаются вопросы: сможете ли вы узнать изделия из Гжели? Как отличить роспись на гжельской посуде от других росписей? Как отличить хохломскую посуду от жостовской? Вопросы могут быть заданы в форме веселых четверостиший

«Въется ниточка льняная, непроста образует она…

Какие кружева?» (Вологодские кружева).

«Зонтик грибком, руки крендельком, ходит девица красавица по улице пешком. Что это за игрушка?» (Дымковская барыня).

« Работа хороша если в ней польза и душа!»

Сегодня мы начинаем разговор о русских промыслах. О том, что создавали народные мастера, чьи традиции бережно храним.

Человек издавна стремился украсить свое жилище и все, с чем приходилось сталкиваться в быту. При изготовлении любой вещи народный мастер не только думал о ее практически значении, но и не забыл о красоте. Красота и польза в его творчестве всегда были неотделимы. Из самых простых материалов – дерево, металла, камня, глины – создавал он истинные произведения декоративно – прикладного искусства, отражающее представление мастера об окружающем мире.

Народные искусства веками складывалось усилиями мастеров многих поколений. Секреты мастерства передавались от отца к сыну.

За последнее время заметно усилился интерес к использованию к творческой работе произведений народного декоративного искусства. Здесь и керамика, и резьба по дереву, аппликация, инкрустация из соломки, и вышивка, чеканка по металлу, плетения из бересты и лозы, украшения из бисера и.т.д.

На уроке обращаем внимание учащихся на цветовую гармонию в декоративной композиции при применении ограниченного количества красок. Объяснения приема в работе в цвете может быть самым разом.

На классной доске вывешиваются бумажные разделочные доски желтого, черного и белого цветов. Ребята получают задания: из готовых элементов подобрать узор к доске, сохраняя колорит: на желтой доске – городецкой, на черной – хохломской, на белой – гжельской росписи. Из каждого ряда вызывается ученик. Все следят за правильностью подбора элементов цвета.

Приступая к работе красками, ученики должны продумать основные цвета росписи, использовать их выразительно. Подбор цветовых сочетаний выполняется на палитре. Во время работы звучат мелодии русских народных песен.

При анализе законченных рисунков, отмечаются разнообразие сюжетов, умелое сочетание орнаментально мотива с сюжетным изображением. Отмечается умение детей творчески применять различные приемы народной кистевой росписи (применяется региональный компонент росписи – пальцем, протяжкой, тычком, для выразительного решения декоративных творческих композиций.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск