Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории





Скачать 135.81 Kb.
НазваниеРабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории
Дата публикации04.10.2014
Размер135.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43

ул. Носова, д. 49, г. Иваново, 153030, тел./факс 37-14-55, E-mail: school43@ivedu.ru


«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО

_________ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от ________

«___» _________ 20__г.






«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 43

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от _____

«___» _________ 20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории

_____________________________________________________

Ф.И.О., категория
по французскому языку 5-9 классы

____________________________________________________

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________ от

«____» __________ 20 __г.

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной

программы по французскому языку.

В 5-ом классе происходит продолжение изучения французского языка, начатого в начальной школе, поэтому обучение французскому языку должно обеспечить преемственность языковой подготовки учащихся. Данный этап характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, т.к. у них расширился кругозор, сформировались элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности. Появляется интерес к самостоятельности и изобретательности. Игра перестает быть ведущим видом деятельности, уступая первое место общению.
Программа реализует следующие основные функции:

-информационно-методическую;

-организационно-планирующую;

-контролирующую.

Основное назначение предмета ИЯ состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

ИЯ как учебный предмет характеризуется:

-межпредметностью;

-многоуровневостью;

-полифункциональностью.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению французскому языку.

Обучение французскому языку в основной школе должно обеспечить преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.

В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусмотрено выделение двух этапов:

-обучение французскому языку в 5-7 классах;

- обучение французскому языку в 8-9 классах;

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового (А2) уровня подготовки по ИЯ.
Цели обучения французскому языку

Изучение французского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих-речевой, языковой, социокультурной. Компенсаторной, учебно-познавательной;

-развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения ИЯ в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В подростковом возрасте появляется интерес к большой самостоятельности и самоутверждению, формируется познавательный и креативный интерес.

В этот момент усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). На уроке чаще используются ТСО. Больше дается самостоятельных заданий, в том числе тестовых.

Наиболее оптимальными технологиями являются:

-обучение в сотрудничестве;

-метод проектов;

-индивидуальный и дифференцированный подход;

-разноуровневое обучение;

-модульное обучение.

При использовании названных технологий обеспечивается решение проблем личностно-ориентированного обучения. Работа над проектом в совместной или индивидуальной деятельности способствует развитию не только самостоятельного критического мышления, но и грамотности, культуры общения и поведенческой культуры; умения выполнять различные социальные роли в аутентичных ситуациях общения.
Тематический план 5 класс




Тема

Количество часов

1

Здравствуй, французский язык!

4

2

Прощайте, каникулы! Да здравствует начало учебного года!

17

3

Семья

12

4

Праздники

14

5

Друзья и подруги

13

6

Распорядок дня

12

7

Путешествия

14

8

Вкусы и хобби

10


Тематический план 6 класс


«№

п/п

Тема

Количество часов

1

Знакомство.

2

2

Школа и школьная жизнь.

12

3

Наше свободное время.

9

4

Семья.

13

5

Зимние каникулы.

10

6

Как дела, подростки?

18

7

Мир прекрасного.

7

8

Страны изучаемого языка.

12

9

Мир вокруг нас.

7

10

Повторение.

4

11


12

Контроль: письма

аудирования

говорение

чтения

Резерв

2

2

2

1

3



Тематический план 7 класс


«№

п/п

Тема

Количество часов

1

Мои друзья и я.

14

2

Жизнь в городе и деревне.

13

3

Искусство и техника.

18

4

Каникулы.

4

5

История своей страны и страны изучаемого языка.

19

6

НТП.

11

7

Проблемы молодежи.

12

8

Резерв.

3

9

Повторение.

4

10

Контроль: письма

аудирования

говорение

чтения


2

2

1

2




Тематический план 8 класс






Тема



Количество часов





Начало учебного года
Какой ты ученик?
Семья, семейные отношения.
Письмо.
Работа по дому, домашние обязанности.
Проблемы подросткового возраста.
СМИ
Развлечения и путешествия.
Мир вокруг нас.
Города мира.



10
16
11
9
7
14
8
12
6
5





Резервные уроки




7



На изучение французского языка в основной школе отводится 510 часов, в 5-7 классах 306 часов, в 8-9 классах 204 часов из расчета 3 учебных часа в неделю.
Предметное содержание речи (5-7 кл)

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг, увлечения. Покупки. Переписка.

2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская / сельская среда проживания школьников.

4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Предметное содержание речи (8-9 кл)

1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения; молодежная мода; покупки, карманные деньги.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль ИЯ.

3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации.

4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Основные содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности,

- языковые средства и навыки оперирования ими,

- социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.




Грамматический материал для активного усвоения(5кл):

- нераспространенные и распространенные простые предложения ;безличные предложения; предложения с неопределенно –личным местоимением on. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel , вопросительное наречие comment.

- временныеформыизъявительногонаклонения (indicatif):present, futur simple, passeproch, imparfait. Гглаголы, спрягающиеся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir, etre. Особенности спряжения наиболее распространенных неправильных глаголов; возвратных глаголов. Повелительное наклонение правильных глаголов в утвердительной и отрицательной форме(imperative).

- особые формы существительных женского рода и множественного числа. Существительные с определенным, неопределенным , частичным, слитным формами артикля.

-Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи образования. Наречия на –ment/

Лексический материал для активного усвоения:

существительные:le Louvre,la Tour Effeil, Notre-Dame de Paris,leMuseerusse,leKremlin,lErmitage ,salles des fetes,salles d informatique, gymnase,cantine, unemoto, un ordinateur, une baguette mfgique, un animal, unerate,unechatte, le panier. un jean, un tee- shirt, rugby. un immeuble, re-de –chaussee, un appartement, unehiece, le salon, la sale de bains, lasale a coucher. le demenagement, la caisse, le carton, les Champs- Elysees, la place Charles- de Gaulle .la place de la Bastille, la cremerie, la charcuterie, la confiserie, l episerie, la boulangerie. laboucherie, le bifteck, le jambon de pays ,le roti de boeuf. la saladeverte, Noel, Mardi gras, Nouvel An, la fete des Rois, le Pere Noel , un sapin, les bougies, un bouquet de tulipes,deschaussures de cuir, uneconvive,lescheveux, les yeux, un argent de poche,un roman d espionage. lacolline, etc;

глаголыисловосочетания:

sortir ensemble, faire un randonnee a velo, avoirpeur, vider les armoires, filer a son travail, apporter des cadeaux, pousser la table. mettreunenappe, organiser des jeux. jffrir, s appeler, continuer, detester, etrehabille, horloger, perdre. remontersamontre, ressembler a, piquer, devenir, etre en retard, arriver en retard, permettre, avoirbesoin, etс.

прилагательные:

quell, aine, cadet, blond, brun, chatain, bleu, rouge, gris, noir, marron,court, long, etc.

Грамматический материал для активного усвоения (6 кл):
основные способы словообразования существительных с помощью аффиксации; конструкции с причастиями прошедшего времени;

- распознавания и употребления в речи регулярных и наиболее

- распространенных нерегулярных глаголов во временной форме «давнопрошедшее время (Plus-que-parfait)»;

- распознавания и употребления в речи причастий;

- распознавание и употребление в речи регулярных и наиболее распространенных нерегулярных глаголов во временной форме «Простое будущее время»( Futursimple), ближайшее будущее (futurproche),

- незаконченное прошедшее время(imparfait), сложное прошедшее время (passécomposé);

- словообразование прилагательных с помощью аффиксации;

- неопределенные местоимения on , tout , même, personne, распознавание и употребление в речи;

- словообразование наречий при помощи аффиксации;

- использование интернациональных слов;

- степени сравнения прилагательных;

- множественное число существительных и прилагательных;

- признаки нераспространенных и распространенных простых предложений;

- признаки сложносочиненных предложений с союзами ou, mais .

- прямая и косвенная речь, перевод прямой речи в косвенную;

- активная и пассивная форма глаголов;

- словосложение – один из способов словообразования;

- Количественные и порядковые числительные;

- Частичный и слитный артикль;

- Типы построения вопросов.
Лексический материал для активного усвоения:

Существительные: Lesgrandesvacances, l etranger, lacoloniedesvacances, levoyage, lecamps, latente, l ile, l ocean, lepont, lecanal, letouriste, levoyageur, lariviere, lelac, lanature, lesmontagnes, l impression, lesmoyensdutransport, l ennemi, lapassion, lejournal, larevue, lemagazine, ledictionnaire, levetement, lechemisier, lapoche, lamanche, lerayonde…, letee-chirt, lemanteaudefourrure, leruban, legilet, lesgants, lepyjama, lepull, l impermeable, laceinture, lafermrtureeclaire, lebouton, lesaccessoires, lamode, lefeu d artifice, lePaques, laPantecote, Noel, L Assomption, laToussaint, leJourde l An, labapteme, lesfiancailles, lemariage,

Глаголы и словосочетания: Faireduvelo, fairedubateau, voyageren …, fairelafete, passerlesvacances, resterenville, rencontrerdevieuxetdenouveauxamis, participer a, visiter, decouvrir, prendredesphotos, filmer, discuter, partager, s entendre, sepassionnerpour, detester, consulter, rever, porter, depenser, economiser, eprouver
Прилагательные: Formidable, merveilleux/euse, veritable, fidele, ideal/e, adorable, bizzarre, original/e, copieux/euse, international/e, traditionnel/le, defamille
Грамматический материал для активного усвоения (7 кл):
- основные способы словообразования существительных с помощью аффиксации; конструкции с причастиями прошедшего времени;

- распознавания и употребления в речи регулярных и наиболее распространенных нерегулярных глаголов во временной форме «давнопрошедшее время (Plus-que-parfait)»;

- распознавания и употребления в речи причастий;

- распознавание и употребление в речи регулярных и наиболее распространенных нерегулярных глаголов во временной форме «Простое будущее время»( Futursimple), ближайшее будущее (futurproche), незаконченное прошедшее время(imparfait ), сложное прошедшее время (passécomposé);

- словообразование прилагательных с помощью аффиксации;

- неопределенные местоимения on , tout , même, personne, распознавание и употребление в речи;

- словообразование наречий при помощи аффиксации;

- использование интернациональных слов;

- степени сравнения прилагательных;

- множественное число существительных и прилагательных;

- признаки нераспространенных и распространенных простых предложений;

- признаки сложносочиненных предложений с союзами ou, mais .

- признаки сложноподчиненных предложений с подчинительными союзами si , que, quand, parceque ;

- прямая и косвенная речь, перевод прямой речи в косвенную;

- временная форма условного наклонения настоящего времени. Conditionnelprésent;

- словосложение – один из способов словообразования.
Лексический материал для активного усвоения:

Существительные: Lesgrandesvacances, l etranger, lacoloniedesvacances, levoyage, lecamps, latente, l ile, l ocean, lepont, lecanal, letouriste, levoyageur, lariviere, lelac, lanature, lesmontagnes, l impression, lesmoyensdutransport, l ennemi, lapassion, lejournal, larevue, lemagazine, ledictionnaire, levetement, lechemisier, lapoche, lamanche, lerayonde…, letee-chirt, lemanteaudefourrure, leruban, legilet, lesgants, lepyjama, lepull, l impermeable, laceinture, lafermrtureeclaire, lebouton, lesaccessoires, lamode, lefeu d artifice, lePaques, laPantecote, Noel, L Assomption, laToussaint, leJourde l An, labapteme, lesfiancailles, lemariage,

Глаголы и словосочетания: Faireduvelo, fairedubateau, voyageren …, fairelafete, passerlesvacances, resterenville, rencontrerdevieuxetdenouveauxamis, participer a, visiter, decouvrir, prendredesphotos, filmer, discuter, partager, s entendre, sepassionnerpour, detester, consulter, rever, porter, depenser, economiser, eprouver
Прилагательные: Formidable, merveilleux/euse, veritable, fidele, ideal/e, adorable, bizzarre, original/e, copieux/euse, international/e, traditionnel/le, defamille.

Грамматический материал для активного усвоения (8 кл):

- основные способы словообразования существительных с помощью аффиксации;

- отрицательные частицы jamais, rien, personne, ограничительный оборот ne... que;

- распознавания и употребления в речи причастий и деепричастий;

- распознавания и употребления в речи количественных и порядковых числительных;

- конструкции с причастиями прошедшего, настоящего времени, деепричастиями;

- распознавания и употребления в речи регулярных и наиболее распространенных нерегулярных глаголов во временной форме «давнопрошедшее время (Plus-que-parfait)»;

- распознавание и употребление в речи регулярных и наиболее распространенных нерегулярных глаголов во временной форме «Простое будущее время»( Futursimple), ближайшее будущее (futurproche), незаконченное прошедшее время(imparfait ), сложное прошедшее время (passécomposé); будущее в прошедшем ( futurdanslepassé) ;

- распознавание и употребление в речи регулярных и наиболее распространенных нерегулярных глаголов во временной форме условного наклонения настоящего времени (conditionnelprésent);

- употребление временной формы условного наклонения настоящего времени (conditionnelprésent) в сложноподчиненных предложениях с обстоятельственным придаточным условия ;

- употребление временной формы условного наклонения настоящего времени (conditionnelprésent) в независимом предложении для выражения долженствования;

- соглосование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

- распознавания и употребления в речи частичного и слитного артикля;

- словообразование существительных, прилагательных и глаголов с помощью суффиксов и префиксов;

- словообразование наречий ;

- использование интернациональных слов;

- множественное число и женский род существительных и прилагательных;

- прямая и косвенная речь, перевод прямой речи в косвенную;

- словосложение – один из способов словообразования.

Формы контроля.

Целью контроля является развитие у школьников умения проверять и контролировать себя. Критически оценивать свою деятельность. Находить ошибки и пути их устранения.

Текущий контроль как наиболее оперативная и гибкая проверка проводится на всех этапах обучения французскому языку. Текущий контроль проводится на каждом уроке (контроль выполнения домашнего задания, умения учащегося выполнять различные упражнения в соответствии с заданием/инструкцией), а также систематический контроль после серии занятий. Особенность состоит в том, что учащиеся могут обращаться к учителю за подсказкой.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток времени - четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные работы включают усвоенные учащимися учебные материалы по всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.
Примерный перечень проектных работ:

-поиск дополнительной информации по изучаемым темам в справочной литературе, прессе на иностранном языке, Интернете;

-составление таблиц, схем, коллажей на основе собранной информации;

-творческие проекты: выпуск газет, журналов, книг на французском языке устный журнал изготовление постеров, реклам, наглядных пособий.


Литераеура:
УМК учащихся: Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», учебник для 5 кл. ОУ, М., «Просвещение»,

Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», рабочая тетрадь к учебнику для 5 кл.,

Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», языковой портфель к учебнику для 5 кл.,

Mp 3.

УМК учителя: Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», учебник для 6кл. ОУ, М., «Просвещение»,

Кулигина А.С., книга для учителя к учебнику для 6кл.,

Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», рабочая тетрадь к учебнику для 6кл.,

Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», языковой портфель к учебнику для 6кл.,

Mp 3.
УМК учащихся: Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», учебник для 7 кл. ОУ, М., «Просвещение»,

Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», рабочая тетрадь к учебнику для 7 кл.,

Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», языковой портфель к учебнику для 7 кл.,

Mp 3.
УМК учителя: Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», учебник для 8кл. ОУ, М., «Просвещение»,

Кулигина А.С., книга для учителя к учебнику для 8кл.,

Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», рабочая тетрадь к учебнику для 8 кл.,

Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», языковой портфель к учебнику для 8 кл.,

Mp 3.
УМК учащихся: Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», учебник для 9кл. ОУ, М., «Просвещение»,

Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», рабочая тетрадь к учебнику для 9кл.,

Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», языковой портфель к учебнику для 9 кл.,

Mp 3.
УМК учителя: Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», учебник для 5кл. ОУ, М., «Просвещение»,

Кулигина А.С., книга для учителя к учебнику для 5кл.,

Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», рабочая тетрадь к учебнику для 5 кл.,

Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», языковой портфель к учебнику для 5 кл.,

Mp 3.
УМК учащихся: Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», учебник для 5 кл. ОУ, М., «Просвещение»,

Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», рабочая тетрадь к учебнику для 5 кл.,

Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», языковой портфель к учебнику для 5 кл.,

Mp 3.
УМК учителя: Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», учебник для 5кл. ОУ, М., «Просвещение»,

Кулигина А.С., книга для учителя к учебнику для 5кл.,

Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», рабочая тетрадь к учебнику для 5 кл.,

Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», языковой портфель к учебнику для 5 кл.,

Mp 3.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории iconРабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна
Новые политические, социально-экономические и социокультурные условия развития общества поставили перед школой необходимость достижения...
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории iconРабочая программа по физике
Составитель: Урбан Валентина Владимировна, учитель физики мбоу сош №42, первой квалификационной категории
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории iconДоклад использование современных образовательных технологий на уроках...
Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской...
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Субботина Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы, учитель первой категории
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прынзина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель начальных классов первой квалификационной категории Земцова Татьяна Алексеевна (2008 г.)
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Васильева Елена Владимировна
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории iconРешение текстовых задач. Проценты интегрированный урок «математика-химия»
...
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории iconШишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной...
Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок биологии в 10 классе, тема урока «Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов», учитель первой квалификационной...
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории icon«Секунда» Альбина Владимировна Харченко (учитель начальных классов...
Маоу гимназии восточных языков № Директор гимназии Горлова И. В. и заместители директора Фартушная Е. П., Суранова Е. И. и Фомина...
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории iconЛень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11...
Энергия. Энтропия. Химический потенциал и термодинамическая теория химического сродства
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории iconРабочая программа по физической культуре 1 класс
Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории iconРабочая программа по предмету «право»
Тихомирова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории iconРабочая программа по природоведению на
Составитель: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Шабалина Елена Васильевна
Рабочая программа Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории iconРабочая программа курса «Фольклор и литература Зауралья»
Рецензент: Рявкина О. А., заместитель директора по увр, учитель первой квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск