МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43
ул. Носова, д. 49, г. Иваново, 153030, тел./факс 37-14-55, E-mail: school43@ivedu.ru
«Рассмотрено»
на заседании МО
Руководитель МО
_________ /______________ /
ФИО
Протокол №____ от ________
«___» _________ 20__г.
|
| «Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 43
_____ /______________ /
ФИО
Приказ № ______ от _____
«___» _________ 20__г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Изгородина Татьяна Владимировна, учитель первой категории
_____________________________________________________
Ф.И.О., категория по французскому языку 5-9 классы
____________________________________________________
предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___________ от
«____» __________ 20 __г.
Пояснительная записка. Данная рабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной
программы по французскому языку.
В 5-ом классе происходит продолжение изучения французского языка, начатого в начальной школе, поэтому обучение французскому языку должно обеспечить преемственность языковой подготовки учащихся. Данный этап характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, т.к. у них расширился кругозор, сформировались элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности. Появляется интерес к самостоятельности и изобретательности. Игра перестает быть ведущим видом деятельности, уступая первое место общению. Программа реализует следующие основные функции:
-информационно-методическую;
-организационно-планирующую;
-контролирующую.
Основное назначение предмета ИЯ состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
ИЯ как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью;
-многоуровневостью;
-полифункциональностью.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению французскому языку.
Обучение французскому языку в основной школе должно обеспечить преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.
В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусмотрено выделение двух этапов:
-обучение французскому языку в 5-7 классах;
- обучение французскому языку в 8-9 классах;
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового (А2) уровня подготовки по ИЯ. Цели обучения французскому языку
Изучение французского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих-речевой, языковой, социокультурной. Компенсаторной, учебно-познавательной;
-развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения ИЯ в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В подростковом возрасте появляется интерес к большой самостоятельности и самоутверждению, формируется познавательный и креативный интерес.
В этот момент усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). На уроке чаще используются ТСО. Больше дается самостоятельных заданий, в том числе тестовых.
Наиболее оптимальными технологиями являются:
-обучение в сотрудничестве;
-метод проектов;
-индивидуальный и дифференцированный подход;
-разноуровневое обучение;
-модульное обучение.
При использовании названных технологий обеспечивается решение проблем личностно-ориентированного обучения. Работа над проектом в совместной или индивидуальной деятельности способствует развитию не только самостоятельного критического мышления, но и грамотности, культуры общения и поведенческой культуры; умения выполнять различные социальные роли в аутентичных ситуациях общения. Тематический план 5 класс
№
| Тема
| Количество часов
| 1
| Здравствуй, французский язык!
| 4
| 2
| Прощайте, каникулы! Да здравствует начало учебного года!
| 17
| 3
| Семья
| 12
| 4
| Праздники
| 14
| 5
| Друзья и подруги
| 13
| 6
| Распорядок дня
| 12
| 7
| Путешествия
| 14
| 8
| Вкусы и хобби
| 10
|
Тематический план 6 класс
«№
п/п
| Тема
| Количество часов
| 1
| Знакомство.
| 2
| 2
| Школа и школьная жизнь.
| 12
| 3
| Наше свободное время.
| 9
| 4
| Семья.
| 13
| 5
| Зимние каникулы.
| 10
| 6
| Как дела, подростки?
| 18
| 7
| Мир прекрасного.
| 7
| 8
| Страны изучаемого языка.
| 12
| 9
| Мир вокруг нас.
| 7
| 10
| Повторение.
| 4
| 11
12
| Контроль: письма
аудирования
говорение
чтения
Резерв
| 2
2
2
1
3
|
Тематический план 7 класс
«№
п/п
| Тема
| Количество часов
| 1
| Мои друзья и я.
| 14
| 2
| Жизнь в городе и деревне.
| 13
| 3
| Искусство и техника.
| 18
| 4
| Каникулы.
| 4
| 5
| История своей страны и страны изучаемого языка.
| 19
| 6
| НТП.
| 11
| 7
| Проблемы молодежи.
| 12
| 8
| Резерв.
| 3
| 9
| Повторение.
| 4
| 10
| Контроль: письма
аудирования
говорение
чтения
| 2
2
1
2
|
Тематический план 8 класс
|
Тема
|
Количество часов
|
|
Начало учебного года Какой ты ученик? Семья, семейные отношения. Письмо. Работа по дому, домашние обязанности. Проблемы подросткового возраста. СМИ Развлечения и путешествия. Мир вокруг нас. Города мира.
|
10 16 11 9 7 14 8 12 6 5
|
|
Резервные уроки
|
7
|
На изучение французского языка в основной школе отводится 510 часов, в 5-7 классах 306 часов, в 8-9 классах 204 часов из расчета 3 учебных часа в неделю. Предметное содержание речи (5-7 кл)
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг, увлечения. Покупки. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская / сельская среда проживания школьников.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. Предметное содержание речи (8-9 кл)
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения; молодежная мода; покупки, карманные деньги.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль ИЯ.
3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации.
4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
Основные содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности,
- языковые средства и навыки оперирования ими,
- социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Грамматический материал для активного усвоения(5кл):
- нераспространенные и распространенные простые предложения ;безличные предложения; предложения с неопределенно –личным местоимением on. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel , вопросительное наречие comment.
- временныеформыизъявительногонаклонения (indicatif):present, futur simple, passeproch, imparfait. Гглаголы, спрягающиеся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir, etre. Особенности спряжения наиболее распространенных неправильных глаголов; возвратных глаголов. Повелительное наклонение правильных глаголов в утвердительной и отрицательной форме(imperative).
- особые формы существительных женского рода и множественного числа. Существительные с определенным, неопределенным , частичным, слитным формами артикля.
-Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи образования. Наречия на –ment/
Лексический материал для активного усвоения:
существительные:le Louvre,la Tour Effeil, Notre-Dame de Paris,leMuseerusse,leKremlin,lErmitage ,salles des fetes,salles d informatique, gymnase,cantine, unemoto, un ordinateur, une baguette mfgique, un animal, unerate,unechatte, le panier. un jean, un tee- shirt, rugby. un immeuble, re-de –chaussee, un appartement, unehiece, le salon, la sale de bains, lasale a coucher. le demenagement, la caisse, le carton, les Champs- Elysees, la place Charles- de Gaulle .la place de la Bastille, la cremerie, la charcuterie, la confiserie, l episerie, la boulangerie. laboucherie, le bifteck, le jambon de pays ,le roti de boeuf. la saladeverte, Noel, Mardi gras, Nouvel An, la fete des Rois, le Pere Noel , un sapin, les bougies, un bouquet de tulipes,deschaussures de cuir, uneconvive,lescheveux, les yeux, un argent de poche,un roman d espionage. lacolline, etc;
глаголыисловосочетания:
sortir ensemble, faire un randonnee a velo, avoirpeur, vider les armoires, filer a son travail, apporter des cadeaux, pousser la table. mettreunenappe, organiser des jeux. jffrir, s appeler, continuer, detester, etrehabille, horloger, perdre. remontersamontre, ressembler a, piquer, devenir, etre en retard, arriver en retard, permettre, avoirbesoin, etс.
прилагательные:
quell, aine, cadet, blond, brun, chatain, bleu, rouge, gris, noir, marron,court, long, etc.
Грамматический материал для активного усвоения (6 кл): основные способы словообразования существительных с помощью аффиксации; конструкции с причастиями прошедшего времени;
- распознавания и употребления в речи регулярных и наиболее
- распространенных нерегулярных глаголов во временной форме «давнопрошедшее время (Plus-que-parfait)»;
- распознавания и употребления в речи причастий;
- распознавание и употребление в речи регулярных и наиболее распространенных нерегулярных глаголов во временной форме «Простое будущее время»( Futursimple), ближайшее будущее (futurproche),
- незаконченное прошедшее время(imparfait), сложное прошедшее время (passécomposé);
- словообразование прилагательных с помощью аффиксации;
- неопределенные местоимения on , tout , même, personne, распознавание и употребление в речи;
- словообразование наречий при помощи аффиксации;
- использование интернациональных слов;
- степени сравнения прилагательных;
- множественное число существительных и прилагательных;
- признаки нераспространенных и распространенных простых предложений;
- признаки сложносочиненных предложений с союзами ou, mais .
- прямая и косвенная речь, перевод прямой речи в косвенную;
- активная и пассивная форма глаголов;
- словосложение – один из способов словообразования;
- Количественные и порядковые числительные;
- Частичный и слитный артикль;
- Типы построения вопросов. Лексический материал для активного усвоения:
Существительные: Lesgrandesvacances, l etranger, lacoloniedesvacances, levoyage, lecamps, latente, l ile, l ocean, lepont, lecanal, letouriste, levoyageur, lariviere, lelac, lanature, lesmontagnes, l impression, lesmoyensdutransport, l ennemi, lapassion, lejournal, larevue, lemagazine, ledictionnaire, levetement, lechemisier, lapoche, lamanche, lerayonde…, letee-chirt, lemanteaudefourrure, leruban, legilet, lesgants, lepyjama, lepull, l impermeable, laceinture, lafermrtureeclaire, lebouton, lesaccessoires, lamode, lefeu d artifice, lePaques, laPantecote, Noel, L Assomption, laToussaint, leJourde l An, labapteme, lesfiancailles, lemariage,
Глаголы и словосочетания: Faireduvelo, fairedubateau, voyageren …, fairelafete, passerlesvacances, resterenville, rencontrerdevieuxetdenouveauxamis, participer a, visiter, decouvrir, prendredesphotos, filmer, discuter, partager, s entendre, sepassionnerpour, detester, consulter, rever, porter, depenser, economiser, eprouver Прилагательные: Formidable, merveilleux/euse, veritable, fidele, ideal/e, adorable, bizzarre, original/e, copieux/euse, international/e, traditionnel/le, defamille Грамматический материал для активного усвоения (7 кл): - основные способы словообразования существительных с помощью аффиксации; конструкции с причастиями прошедшего времени;
- распознавания и употребления в речи регулярных и наиболее распространенных нерегулярных глаголов во временной форме «давнопрошедшее время (Plus-que-parfait)»;
- распознавания и употребления в речи причастий;
- распознавание и употребление в речи регулярных и наиболее распространенных нерегулярных глаголов во временной форме «Простое будущее время»( Futursimple), ближайшее будущее (futurproche), незаконченное прошедшее время(imparfait ), сложное прошедшее время (passécomposé);
- словообразование прилагательных с помощью аффиксации;
- неопределенные местоимения on , tout , même, personne, распознавание и употребление в речи;
- словообразование наречий при помощи аффиксации;
- использование интернациональных слов;
- степени сравнения прилагательных;
- множественное число существительных и прилагательных;
- признаки нераспространенных и распространенных простых предложений;
- признаки сложносочиненных предложений с союзами ou, mais .
- признаки сложноподчиненных предложений с подчинительными союзами si , que, quand, parceque ;
- прямая и косвенная речь, перевод прямой речи в косвенную;
- временная форма условного наклонения настоящего времени. Conditionnelprésent;
- словосложение – один из способов словообразования. Лексический материал для активного усвоения:
Существительные: Lesgrandesvacances, l etranger, lacoloniedesvacances, levoyage, lecamps, latente, l ile, l ocean, lepont, lecanal, letouriste, levoyageur, lariviere, lelac, lanature, lesmontagnes, l impression, lesmoyensdutransport, l ennemi, lapassion, lejournal, larevue, lemagazine, ledictionnaire, levetement, lechemisier, lapoche, lamanche, lerayonde…, letee-chirt, lemanteaudefourrure, leruban, legilet, lesgants, lepyjama, lepull, l impermeable, laceinture, lafermrtureeclaire, lebouton, lesaccessoires, lamode, lefeu d artifice, lePaques, laPantecote, Noel, L Assomption, laToussaint, leJourde l An, labapteme, lesfiancailles, lemariage,
Глаголы и словосочетания: Faireduvelo, fairedubateau, voyageren …, fairelafete, passerlesvacances, resterenville, rencontrerdevieuxetdenouveauxamis, participer a, visiter, decouvrir, prendredesphotos, filmer, discuter, partager, s entendre, sepassionnerpour, detester, consulter, rever, porter, depenser, economiser, eprouver Прилагательные: Formidable, merveilleux/euse, veritable, fidele, ideal/e, adorable, bizzarre, original/e, copieux/euse, international/e, traditionnel/le, defamille.
Грамматический материал для активного усвоения (8 кл):
- основные способы словообразования существительных с помощью аффиксации;
- отрицательные частицы jamais, rien, personne, ограничительный оборот ne... que;
- распознавания и употребления в речи причастий и деепричастий;
- распознавания и употребления в речи количественных и порядковых числительных;
- конструкции с причастиями прошедшего, настоящего времени, деепричастиями;
- распознавания и употребления в речи регулярных и наиболее распространенных нерегулярных глаголов во временной форме «давнопрошедшее время (Plus-que-parfait)»;
- распознавание и употребление в речи регулярных и наиболее распространенных нерегулярных глаголов во временной форме «Простое будущее время»( Futursimple), ближайшее будущее (futurproche), незаконченное прошедшее время(imparfait ), сложное прошедшее время (passécomposé); будущее в прошедшем ( futurdanslepassé) ;
- распознавание и употребление в речи регулярных и наиболее распространенных нерегулярных глаголов во временной форме условного наклонения настоящего времени (conditionnelprésent);
- употребление временной формы условного наклонения настоящего времени (conditionnelprésent) в сложноподчиненных предложениях с обстоятельственным придаточным условия ;
- употребление временной формы условного наклонения настоящего времени (conditionnelprésent) в независимом предложении для выражения долженствования;
- соглосование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- распознавания и употребления в речи частичного и слитного артикля;
- словообразование существительных, прилагательных и глаголов с помощью суффиксов и префиксов;
- словообразование наречий ;
- использование интернациональных слов;
- множественное число и женский род существительных и прилагательных;
- прямая и косвенная речь, перевод прямой речи в косвенную;
- словосложение – один из способов словообразования.
Формы контроля.
Целью контроля является развитие у школьников умения проверять и контролировать себя. Критически оценивать свою деятельность. Находить ошибки и пути их устранения.
Текущий контроль как наиболее оперативная и гибкая проверка проводится на всех этапах обучения французскому языку. Текущий контроль проводится на каждом уроке (контроль выполнения домашнего задания, умения учащегося выполнять различные упражнения в соответствии с заданием/инструкцией), а также систематический контроль после серии занятий. Особенность состоит в том, что учащиеся могут обращаться к учителю за подсказкой.
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток времени - четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные работы включают усвоенные учащимися учебные материалы по всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. Примерный перечень проектных работ:
-поиск дополнительной информации по изучаемым темам в справочной литературе, прессе на иностранном языке, Интернете;
-составление таблиц, схем, коллажей на основе собранной информации;
-творческие проекты: выпуск газет, журналов, книг на французском языке устный журнал изготовление постеров, реклам, наглядных пособий.
Литераеура: УМК учащихся: Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», учебник для 5 кл. ОУ, М., «Просвещение»,
Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», рабочая тетрадь к учебнику для 5 кл.,
Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», языковой портфель к учебнику для 5 кл.,
Mp 3.
УМК учителя: Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», учебник для 6кл. ОУ, М., «Просвещение»,
Кулигина А.С., книга для учителя к учебнику для 6кл.,
Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», рабочая тетрадь к учебнику для 6кл.,
Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», языковой портфель к учебнику для 6кл.,
Mp 3. УМК учащихся: Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», учебник для 7 кл. ОУ, М., «Просвещение»,
Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», рабочая тетрадь к учебнику для 7 кл.,
Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», языковой портфель к учебнику для 7 кл.,
Mp 3. УМК учителя: Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», учебник для 8кл. ОУ, М., «Просвещение»,
Кулигина А.С., книга для учителя к учебнику для 8кл.,
Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», рабочая тетрадь к учебнику для 8 кл.,
Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», языковой портфель к учебнику для 8 кл.,
Mp 3. УМК учащихся: Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», учебник для 9кл. ОУ, М., «Просвещение»,
Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», рабочая тетрадь к учебнику для 9кл.,
Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», языковой портфель к учебнику для 9 кл.,
Mp 3. УМК учителя: Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», учебник для 5кл. ОУ, М., «Просвещение»,
Кулигина А.С., книга для учителя к учебнику для 5кл.,
Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», рабочая тетрадь к учебнику для 5 кл.,
Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», языковой портфель к учебнику для 5 кл.,
Mp 3. УМК учащихся: Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», учебник для 5 кл. ОУ, М., «Просвещение»,
Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», рабочая тетрадь к учебнику для 5 кл.,
Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», языковой портфель к учебнику для 5 кл.,
Mp 3. УМК учителя: Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», учебник для 5кл. ОУ, М., «Просвещение»,
Кулигина А.С., книга для учителя к учебнику для 5кл.,
Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», рабочая тетрадь к учебнику для 5 кл.,
Кулигина А.С., «Твой друг французский язык», языковой портфель к учебнику для 5 кл.,
Mp 3. |