Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение





Скачать 226.53 Kb.
НазваниеЛень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение
Дата публикации07.07.2013
Размер226.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы


Районная научно-практическая конференция школьников Коченёвского района
Секция

Здоровое поколение XXI века

Лень

Чёрная Ангелина

Таргашова Екатерина

МБОУ Катковская СОШ, 11 класс

Руководитель:

Черыкова Татьяна Николаевна

учитель физической культуры

первой квалификац. категории

Контактный телефон 42-296

с. Катково, 2010
Введение.

Психология здоровья – новая наука, изучающая понимание того, как биология, психология, стиль жизни и поведение влияет на состояние здоровья. Любая болезнь при расстройстве имеет в своём составе биологический, социальный и психологический компонент. Эксперты выносят суровый приговор: лень нужно классифицировать как полноценное заболевание. Британские врачи Ричард Уиллер и Эммануэль Стаматакис комментируют: "Принимая во внимание явную связь увеличившейся смертности и заболеваемости и отсутствия физической активности, можно смело говорить о том, что само отсутствие физической активности является болезнью". Стоит отметить: Всемирная Организация Здравоохранения уже определила ожирение в качестве заболевания, в основном обусловлено именно ленью и нежеланием заниматься своим телом. При этом много денег тратится на то, чтобы вылечить человека от симптомов и последствий лени – ожирения, диабета, гипертонии, проблем с сердцем. Однако лечить надо причину. Свою точку зрения эксперты подкрепляют данными недавно проведенных исследований. Итак, только один человек из 20 дает своему телу минимально требуемую физическую активности. К сожалению, на сей день не существует единого выработанного плана-стратегии, позволяющей бороться с проблемой лени и малоподвижного образа жизни. Лень – жуткая вещь, по её милости куча людей болеют «неизлечимыми» болезнями, считаются неудачниками, не могут устроиться на работу. Избавиться от комплексов, похудеть и т.д. Мы привыкли считать лень недостатком. «Он такой ленивый!», «Что мне делать с моей ленью, она раньше меня родилась…», «Он не хочет делать уроки – ленится!» Многие из нас хотели бы избавиться от этого «недостатка». Но стоит ли это делать? Однако природа, в том числе и человеческая, никогда ничего не делает просто так. Ведь лень играет очень важную роль в нашей жизни. Она, как лакмусовая бумажка, показывает, что мы хотим делать, а что делаем через силу, заставляя себя. Насколько это эффективно? Чем может нам помочь знание всей правды о лени?
Как известно, понятие "лень" в нашем обществе не приветствуется. Мы употребляем это слово, если хотим оценить низкую эффективность человека, раскритиковать его, а то и обидеть. А известный словарь Даля определяет это качество так: "Лень - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству". Казалось бы, раз сам Даль говорит так о лени, то, что можно еще добавить о «матери всех пороков»? Неужели что-то доброе и светлое?

Цель работы: определить те стороны, грани, с которых возможен подход к изучению лени.

Задачи: ответить на вопросы, что же такое лень, когда она проявляется, как проявляется.

Глава 1. Психологический анализ лени

    1. Определение понятия лень.

В одной притче детально рассматривается воздействие лени на человека. В деревне жили два больших лентяя – муж, по имени Тала, и жена, по имени Ула. И были они так ленивы, что когда умерли их родители, то весь их дом превратился в помойку, полную отходов, мышей и тараканов. Соседи приходили, просили, угрожали, предлагали помощь, для того, чтобы Тала и Ула взялись за дело и  не подавали дурной пример молодежи. Но муж и жена отмахивались от неуемных соседей и продолжали бездельничать. Тогда рассерженные соседи решили вывезти их просто на кладбище и оставить их там лодырничать до самой смерти, и не позорить род людской. Бросили они Талу и Улу на телегу, забросали старыми одеялами и тряпьем, чтоб дети не видели стыда такого и отправились в путь. А день выдался солнечный. Душно и жарко лентяям под кучами тряпья. Стонут они, страдают, но не шевелятся – лень! По пути обозу встретился всадник и спросил у сопровождавших телегу людей, кого они везут и куда. Услышав страшный приговор односельчан, сжалился над беднягами и предложил забрать их к себе в дом и обещал дать им приют и зерно для хлеба. На что Тала промямлил, еле шевеля от лени языком: «Так зерно, небось, надо перемолоть?!», а Ула добавила: «А кто печь хлеб будет? Я? Ну, нет! Лучше уж на кладбище!»

Лень свойственна только людям. Все животные трудятся «в поте лица». Лев, леопард или кошка – не меньшие трудяги, чем муравей или пчела. Просто животные, к примеру, из породы кошачьих так устроены, что спят 20 часов в сутки, а свою прыть демонстрируют во время охоты, когда голодны (в соответствии с биологическим законом сохранения энергии). У людей тоже есть потребность в постоянном движении, но эта потребность – недостаточный стимул для проявления постоянной активности.

Мыслители по разному относились к такому качеству как лень. Паскаль считал лень и самомнение источником всех пороков. Франклин писал, что «лень - это ржавчина ума и тела». А О. Уальд отмечал, что «это ужасно тяжелая работа - ничего не делать».

Известный гештальт - терапевт Серж Гингера из Франции ввёл понятие «бархатная терапия». С точки зрения бархатной терапии  « лень как недостаток» несет какую-то важную и полезную функцию.

Итак, Лень-матушка. Исследовали что же такое лень для каждого лично.

Приложение1


Характеристика


Класс


Внутренний сберегатель

энергии

Сигнал о

необходимости отдыха

Предохранитель от эмоционального выгорания

Настройщик творческого начала

Другое



8- 11

32%

16%

4%

4%

44%

Дрянь

Плесень

Расслабление



Вывод: очевидно лень несёт в себе какую-то полезную функцию, а мешает как раз то, что эта функция либо проявляется чрезмерно, либо не к месту, либо не ко времени.

1.2 Причины лени

Под словом «Лень» обычно подразумевается отсутствие энергии для того, чтобы заняться какими-то делами. Причины этого явления могут быть самые разные.[6]

Во-первых, слабое желание, недостаточное, чтобы заставить человека потратить на дело какое-то количество энергии. С этим часто сталкиваются родители, обвиняющие своих детей в лени. Но в действительности, дети просто не хотят выполнять чужие желания - родителей, педагогов, а на реализацию собственных желаний энергии у них всегда хватает!

Во-вторых, реализации проекта может мешать неуверенность, что получится что-то стоящее. Логика примерно такова: «Я потрачу время и силы, но того, что хочется, все равно не получу! Так зачем вообще что-то начинать?»  Такая лень свойственна людям с «комплексом отличника», которые привыкли все делать «на пятерку с плюсом», либо не делать совсем.

В-третьих, количество энергии определяется общим состоянием здоровья и особенностями нервной системы человека. Есть люди, у которых в руках «все горит», они могут делать 7 дел одновременно, а есть такие, для которых сделать что-то одно - уже подвиг! В этом случае не стоит грызть себя за бездеятельность  - на это тоже расходуется энергия! Лучше проконсультироваться со специалистами по поводу корректировки  состояния здоровья, что можно сделать, чтобы энергии стало больше.

В-четвертых, энергию могут «оттягивать» на себя незавершенные дела. Это могут быть резко оборванные отношения, порождающие множество мыслей и эмоций к себе и партнеру или различные проекты (на работе или дома) в разной степени разработанности. Если точка не поставлена, результат не готов - на поддержание этих дел уходит много энергии. И это также может восприниматься как леность.
1.3. Классификация лени

Мануковская Е.В в своей статье «Вся правда о лени» дала классификацию лени, имеющую массу разновидностей [7]

Лень как двигатель прогресса
Известно, что именно ленивый человек придумал все то, что позволяет рационально расходовать силы и время? От пресловутого колеса до того же Интернета. Разве можем мы назвать изобретателя – человека, способного годами корпеть над претворением в жизнь своей мечты – ленивцем? Вряд ли. Скорее, это не лень, а желание найти более короткий путь к решению проблемы, решить ее наиболее эффективным способом.[5]
Вспомните, как часто мы в жизни сталкиваемся с людьми, которые, получив задание, не спешат его выполнять. Разве от лени? Просто вначале им хочется выбрать наиболее результативный способ выполнения, а потом уже приступить к действиям. Это про них говорит пословица: «Долго запрягает и быстро едет».
Лень как защитная реакция организма
Иногда нежелание что-либо делать бывает результатом физической или умственной перегрузки. Тот, кто долго работает на износ, однажды не находит в себе элементарных сил - организм просто отказывается ему подчиняться. Такое сегодня, увы, происходит сплошь и рядом.
Вдруг, в незапланированное для отдыха время, в самый разгар рабочего дня, начинает дико хотеться поваляться на диване с книгой, поболтать с друзьями по телефону, да в крайнем случае просто поспать. Такой "ленью" страдают чаще всего те, кого принято называть "трудоголиками", - по той или иной причине они трудятся, как говорится, 25 часов в сутки. А когда организм начинает защищаться от такой деятельности, бунтовать, сбоить, требуя необходимой передышки, «трудоголик» говорит себе: "Что-то я нынче разленился, это нехорошо".
Тогда «на помощь» приходит чувство вины. Работяга просто не может себе позволить лениться! Но организм не резиновый. Он находит оптимальное решение, чтобы перестать работать – болезнь.[5]
В приложение 2 результаты теста на уровень лени для взрослых от 35до 55лет, тестировались 21 человек ( служащие, рабочие)
Приложение 2




Вывод: жалобы на собственную лень – первый признак «трудоголика», нуждающегося в отдыхе, человека уходящего в работу, для которого практически не существует выходных, убедить в том, что ему требуется отдых, очень сложно, необходимо разрешить себе «полениться», в отличии от взрослых, детям не свойственен трудоголизм.

Вы думаете, что школьники болеют так часто, потому что их одолевают вирусы и инфекции? Не исключено. Но присмотритесь внимательно: каковы нагрузки на «школьном производстве», как часто у ребенка бывают покрасневшие глаза, утомление и огромное желание отложить в сторону даже любимые предметы? Возможно, ему не под силу сделать то количество заданий, которое задают в школе. И «лень» может быть просто передышкой, которую пытается объявить детский организм.
Приложение 3
Самоконтроль. Тестировались обучающиеся 5-11кл



Вывод: объективные показатели самоконтроля показывают на утомление или переутомления организма, в это число попадают часто болеющие дети.
В какой-то степени именно переутомление лежит в основе "лени" многих наших старшеклассников. Они как будто изо всех сил стараются увильнуть от занятий и домашних дел, а на самом деле безумно переутомлены и из последних сил "тянут" нагрузки, непосильные и для большинства взрослых. Ведь их рабочий день, реальный, а не формально объявленный, длится не меньше пятнадцати часов (восемь-десять уроков, плюс домашние задания, плюс репетиторы или подготовительные курсы).
Обучающимся 6-11кл предложен тест « Кто самый ленивый человек на свете? Это не вы? Может и нет, но проверить надо бы».
Приложение 4.








Лень как отсутствие мотивации

Как правило, это следствие бессознательного сопротивления самого человека, который в глубине души вдруг начинает ощущать, что вроде как не совсем туда идет и не совсем то делает. В таких случаях обвинять его в лени начинают окружающие - в частности, те, кому необходимо, чтобы он выполнял работу, которую ему делать не хочется.

Родители начинают жаловаться на ленивого ребенка, который не хочет учиться, ходить на развивающие и спортивные занятия. Но давайте разберемся: а самому человеку нужна та работа, которую его принуждают делать? Скажут ли ребенку за помощь хотя бы простое спасибо? Понимает ли подросток, зачем ЛИЧНО ЕМУ надо учиться, или делает это из-под палки только для родителей? Часто ли родители спрашивают у своих детей: для кого он учится и ходит на занятия, для кого он делает уборку в своей комнате? Спросите. Вы будете удивлены и возможно расстроены от того, что услышите: «Как это для кого? Конечно, для вас, родители!»
И вот тут самое время задуматься: если ребенок учится и все делает исключительно для вас, из-под палки, то научится ли он делать в жизнь что-либо для себя? Сможет ли, будучи взрослым, отделить свои желания от чужих? Или так и останется исполнителем чужих мечтаний? Стоит подумать об этом сегодня?

Родителям и детям 6 класса предложены вопросы, при помощи которых могли бы узнать истинную причину лени. Ответы родителей и детей совпадают, у некоторых детей и родителей вызвал затруднение последний вопрос: что именно я или мой ребёнок потеряет, если не будет делать то, что сейчас не хочет?


Вопрос

Ответ

Что он (я) не хочу делать?

Что мне (ему) мешает делать лень?

Против чего протестует мой (его) организм?

Что он (я) потеряет, если не будет делать то, что сейчас не хочет?

Родители, дети

Уроки, физическую работу

Стать успешным в учёбе

Полезной пищи

Доверие, моральное и физическое благополучие


Лень как выгода

Нам часто не хочется изменять то, что нам выгодно. И мы прикрываемся ленью, как щитом, который в обществе хоть и осудят, но примут безоговорочно, поймут. Что это может быть? Нам не хочется заниматься своим здоровьем и сбрасывать вес. Но на самом деле тогда мы не сможем жаловаться на плохих врачей, этот жестокий мир, продукты-мутанты и экологию в целом. Ребенку выгоднее сказать: «Мне лень идти на тренировку», чем признаться в том, что вчера он подрался с мальчишками и теперь боится туда идти.

Лень тунеядца

И, наконец, та самая пресловутая лень тунеядца, выражающаяся в поговорке "Кто делать горазд, наделает и на нас". Зачем что-то делать, если постоянно находится тот, кто сделает это за тебя, ничего с тебя за это не спрашивая? Конечно, в этом случае человек вряд ли разовьется и станет интересной личностью. Зато научится в любой ситуации находить активных людей, готовых прожить жизнь за него. Ну, это кому что больше нравится. В качестве яркого мультяшного примера, иллюстрирующего этого тип лени, предлагаем вспомнить Антошку, которого ребята звали картошку копать. И ведь находились же руки на замену! Правда, Антошка «благодаря» своей лени мог остаться не только без работы, но и без обеда.
Но если уж говорить о лени как о пороке, то, пожалуй, самая страшная ее разновидность - это леность ума.
Когда просто лень подумать - что, как и зачем будешь делать. В этом случае человек катится по жизни по инерции, даже если его образ жизни уже стал ему неприятен. Но чтобы его изменить, нужно этим озаботиться, - а думать ему лень.
К примеру, женщина может автоматически заниматься домашним хозяйством, причем ненавистным, и отчаянно критиковать всех в доме за то, что они ей не помогают. Но подумать, как замотивировать домашних ей помогать, - лень. Ведь тогда придется искать отдельный подход к каждому члену семьи, учится быть понимающей, наблюдать за тем, кому и что интересно. А это делать лень…
Как правило, страдающие такой разновидностью лени, вовсе не считают себя лентяями. Скорее, им ближе роль жертвы, над которой все издеваются и не понимают – от маленького ребенка до государства в целом.

2. Что скрывается под маской лени?

Самая типичная и едва ли не самая частая родительская жалоба – это жалоба на лень ребенка. «Ведь мог бы (лучше учиться, своевременно выполнять домашние задания, активнее помогать по дому…) – но ленится!» – «На самом деле он очень способный – но страшно ленивый!» – «Что делать с лентяем? Как справиться с ленью?

Еще сто лет назад знаменитый педагог Петр Каптерев решительно настаивал, что никакой лени попросту не существует: «Леность детей – это одна видимость, призрак, фикция, а не настоящее явление; взглянул на нее поглубже и попристальнее – и она исчезла». Сегодня, сто лет спустя, психологические исследования и наблюдения подтверждают мудрость старого педагога.
Лень, леность, лентяйство – это обиходные слова, за которыми скрываются, «прячутся» столь разные явления, что вопрос «как справиться с ленью?» лишается смысла. Надо прежде всего понять, что именно происходит с ребенком, что конкретно препятствует его продуктивному учебному и домашнему труду, и только потом решать, как преодолеть случившуюся беду.
У младших школьников ленью родители часто считают самое очевидное и оправданное возрастом неумение. Ребенок еще не научился правильно организовывать выполнение домашних заданий: хватается за одно, за другое, у него ничего не выходит, он устает. В результате уроки до позднего вечера не выполнены, а со временем ученик все с большей неохотой за них берется: утомительно, непонятно, «все равно не получается». Картина складывается неприятная: на столе валяются тетрадки, ученик валяется на диване перед телевизором. Не спешите ругать и кричать «лентяй!». Присмотритесь, как на самом деле идет работа. Помогите правильно, последовательно, с перерывами на отдых организовать выполнение заданий. Когда ребенок войдет в рабочий ритм, а задания начнут получаться, эта «лень» исчезнет. А если усаживать за уроки из-под палки и только ругать за лентяйство, то ничего хорошего не получится. Тут ведь еще вот в чем дело. Ребенок страдал и не понимал, что происходит, а тут слышит готовое объяснение: он, оказывается, лентяй, вот оно что! Всего-то лишь…
А ведь «быть лентяем» – это своего рода удобная и уютная психологическая и поведенческая ниша. Современные исследования показывают, что в детском сообществе лень вовсе не считается чем-то плохим или стыдным, заслуживающим осуждения или насмешки. Мальчишка или девчонка могут даже хвастаться своей ленью, тем, что они лентяи, а приятелями такое хвастовство будет воспринято с полным пониманием и даже с одобрением.
Особенно вредно приписывать ребенку два взаимоисключающих на самом деле качества – даровитость и лень («способный, но ленивый!). Тем самым родители формируют у ребенка крайне вредную самоидентификацию. Школьник слышит авторитетное родительское подтверждение, что он способный, даровитый. А эти качества высоко ценятся в детской среде. Вместе с тем он фактически получает родительскую санкцию на то, что имеет право никак не проявлять свои способности, не доказывать обладание ими, не трудиться ради их воплощения. Ему, оказывается, мешает всего лишь лень, то есть нечто такое, что его товарищами, его «референтной группой», допускается и одобряется. Дети никогда не говорят о себе: я очень трудолюбивый, я очень прилежный, я очень исполнительный, но часто и с удовольствием говорят: я ужасно ленивый!

2.1 Жертвы астении

В.Брагинский кандидат медицинских наук, заслуженный врач РФ в своей работе « И это всё о ней…о лени» ведёт речь о состояниях, имеющих физиологическую основу, о нарушениях, обусловленных биологическими факторами, о расстройствах, которые мы называем ленью по незнанию[2]. Если абсолютно здоровый взрослый человек много и напряженно работает, у него в результате длительных усилий появляется чувство усталости. Понятно, что степень выносливости у людей различна: кто-то может продуктивно трудиться 12–14 часов в сутки, а кто-то устает уже после двух часов работы. Это в полной мере относится и к детям. При утомляемости у детей и взрослых нарушается кровоснабжение передних отделов мозга, что приводит к нарастанию ошибок и даже к серьезным сбоям и авариям, особенно в профессиях, требующих постоянного внимания и собранности (авиадиспетчер, водители транспорта и др.). Состояние, для которого характерны утомляемость, не выносливость к нагрузкам, снижение работоспособности, называется астенией. Именно астенией в ряде случаев объясняются неудачи школьников. Они стараются увильнуть от занятий, избежать напряжения и якобы ленятся, а в действительности чрезвычайно переутомлены и не справляются с непосильными для них нагрузками. Первую и самую значительную группу составляют дети, перенесшие неблагополучие во время внутриутробного развития и родов. Речь идет о токсикозах, которые их мамы перенесли во время беременности, о родовых травмах, оперативном вмешательстве в родах. Такие дети нередко быстро устают.
Изучив анкеты медико – социальных причин формирования отклонений в здоровье и заболеваний у детей 1, 5, 6 классов выявили группу детей имеющих невысокую работоспособность и неспособность к длительному психическому напряжению.[8]



Вторая группа – часто или длительно болеющие, физически ослабленные дети. Любой недуг – ОРЗ, неблагополучие с носоглоткой, кожные болезни – поддерживает астению, не дает ребенку восстановиться окончательно. Быстрая истощаемость, утомляемость, не выносливость к нагрузкам становятся как бы неотъемлемой чертой такого ребенка. Однако психическое состояние таких детей заметно улучшается, если удается разорвать порочный круг вечных болезней. Таким образом, поведение, внешне проявляющееся как банальная лень, в этих случаях маскирует симптомы перенесенного заболевания, авитаминоза, хронической инфекции.

Третья группа- иногда представляется ленивым ребенок, страдающий неврозом или депрессией. Его упрекают, воспитывают, порицают за невысокие достижения в учебе, а на самом деле он нуждается в лечении. Повышенная утомляемость, неприятные ощущения в различных областях тела, метеочувствительность – неотъемлемые симптомы невроза, а низкая активность, подавленность, апатия, постоянное ощущение усталости – характерные проявления депрессивного состояния. Надо также иметь в виду, что отдельные смягченные формы депрессии не так легко распознать. Родителям и самому ребенку трудно разобраться, что с ним происходит. К тому же ребята, особенно мальчики, не любят жаловаться, «изливать душу» взрослым. Поэтому нередки случаи, когда ребенку вместо необходимого отдыха взрослые навязывают дополнительные задания, кружки, секции.
2.2 Тип нервной деятельности

Нередко за лень родители принимают специфику протекания нервных процессов у ребенка. Существует слабый тип нервной деятельности, каким обладают медлительные дети. У медлительных детей всякая деятельность, умственная и физическая, совершается в собственном темпе. Ограничение времени на выполнение заданий у подвижных детей вызывает ускорение реакций, у них происходит повышение активности мозга, стимуляция его деятельности, а у медлительных детей развивается, наоборот, торможение реакций. Если проворного ребенка подгонять, он станет работать быстрее. Медлительного же подгонять не только бесполезно, но и вредно: он затормаживается еще больше, а так как его всегда торопят, ругают, обвиняют в лени, то возникает опасность невротизации. Ведь ребенок постоянно оказывается в стрессовых условиях. Нервная система такого ребенка нуждается в особенно бережном отношении и постоянной тренировке. Нельзя проявлять спешку, раздражаться, дергаться, делая что-то вместе с медлительным ребенком. Ровный, спокойный тон, уверенная поддержка: «Не волнуйся, ты успеваешь, у тебя все получается» – это гораздо более эффективное средство воздействия, чем обвинения и понукания. Чем сильнее давление взрослого, его крик и гнев, тем сильнее растет торможение у ребенка. В конце концов он замирает, цепенеет и начинает плакать. Взрослые же, увы, задаются вопросом: как справиться с его ленью? На самом деле это не порок, не лень, а индивидуальная особенность ребенка, с которой необходимо считаться.[10]
Надо рассчитывать время и распределять все действия так, чтобы медлительный ребенок выполнил уроки спокойно, последовательно, без горячки и спешки. Детям со слабыми, инертными нервными процессами легче приспособиться к четкому порядку, определенному стереотипу выполнения всех повседневных дел. Если каждое действие, каждая задача имеют определенный порядок, разделены на элементы в понятной последовательности, то ребенок успешно с ними справляется. И не только успешно, но и постепенно увеличивая темп.

Приложение 5

Сила нервных процессов/теппинг-тест/. Тест определяет выносливость нервной системы.[1] Тестировались 5-11кл .



Вывод: 14% обучающихся имеют слабый тип нервной деятельности, каким обладают медлительные дети

2.3 Лень - протест

Под маской лени может выступать протестное поведение ученика. Он взрослеет, осваивается в школе, становится ответственнее и увереннее, а родители продолжают мелочно контролировать каждую букву в домашнем задании. Поэтому учеба представляется ему каким-то подневольным, унизительным делом, и он начинает отлынивать. Исправить ситуацию бывает нетрудно, если доверительно поговорить с ребенком и предоставить ему больше самостоятельности. Но прежде надо понять, что именно такая родительская ошибка вызвала протестное поведение школьника.[10]
Бывает ведь и наоборот: ребенок настолько привыкает к постоянному контролю взрослых за домашними заданиями, что приходит к выводу: это им надо, а не мне, это их дело, а не мое. При взрослении сына или дочери родители снижают мелочное повседневное внимание к выполнению уроков, а ученик тут же запускает занятия. Придется опять вернуться к ежедневной требовательности и ослаблять ее очень медленно и незаметно.
Ленью часто оказывается неизбежное следствие такой родительской ошибки, как подмена усилий ребенка своими собственными. Родители постоянно не столько помогают, сколько выполняют все задания сами – не вместе с учеником, а вместо него. Да, часто им это сделать легче, проще и быстрее, чем долго и терпеливо поддерживать старания ребенка, чтобы он все сделал сам.


3аключение.

Лень –это не порок, недостаток или попытка отомстить родителям, человечеству в целом.[4] Лень –это защитная реакция организма, которая проявляется, когда мы не замотивированы, когда устали, когда идём за интуицией вопреки здравому смыслу. Лень является указателем на объект тревоги, тот объект, который удерживает значительную часть психической энергии и сковывает активность человека.

Кроме того, лень может усугубиться, стать привычным способом реагировать на любые трудности, любые препятствия в жизни, необходимые для развития личности человека.




Список использованных источников и литературы


  1. Айзман Р.И, АйзманН.И. Мониторинг здоровья детей при занятиях физической культуры и спортом. Новосибирск -2007

  2. Брагинский В. Статья « И это всё о ней …о лени» -2010г

  3. ВоробьёваВ.В,, ЯкиманскаяИ.С . Психолгия лени: постановка проблемы http || www. Myword.ru8

  4. ИНВИКА (Музалеева Инна). Статья «Что такое лень и как с ней бороться» 2010г

  5. Каппони В , Новак Г. Сам себе психолог.Питер-2002г

  6. Королёва З. Психологические тесты для всех. Москва 2001г

  7. Леви В. Лекарство от лени.- М. Метафора, 2005

  8. Мануковская Е.В. Статья «Вся правда о лени»-2010.

  9. Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков. Методические рекомендации утверждённые госкомсанэпиднадзором РФ. Москва 2005



Cайт вопросов и ответов «Зачем»- www.zachem.biz

Приложение 1

Откровенно ответить на вопросы.

  1. Расскажите ( или запишите) хотя бы одну ситуацию, когда лень вас сильно подвела. Какие чувства вы испытывали тогда, какие чувства у вас прямо сейчас?

  2. А теперь вспомните хоть одну ситуацию, когда лень вам очень – очень помогла, и если бы не она… и какие в связи с этим?

  3. Творческая задача- какую функцию берёт на себя Ваша лень? Что на самом деле она делает для вас полезного, как в связи с её функцией её можно переименовать?


Приложение 2

Чтобы выяснить, обладаете ли чрезмерной активностью или склонны к полному бездействию, нужно определить, характерны ли для вас следующие утверждения. Ответ: да или нет.

  1. Искать после работы себе дополнительное занятие большая глупость.

  2. Я человек умственного труда и горжусь этим.

  3. Посвящаю хотя бы два часа в день откровенному бездельничеству.

  4. Объезжаю места парковки по несколько раз в поисках самого удобного, чтобы не утруждать себя хождением пешком.

  5. Я не люблю бегать, ходить пешком, ездить на велосипеде и вообще много двигаться.

  6. Приходится опаздывать на работу или на встречу, из-за привычки поспать подольше.

  7. Если я дома не один, никогда не снимаю телефонной трубку, в призрачной надежде, что это сделает кто- то другой.

  8. Если поблизости нет урны для мусора, приходится бросить его на землю.

  9. Подметать под кроватью или за мебелью, конечно же лишнее.

  10. При работе вместе с кем-то, стараюсь, чтобы он сделал как можно больше. Не вижу смысла напрягаться.


Приложение 3

Самоконтроль за состоянием своего здоровья.

Субъективные показатели:

  1. Самочувствие - характеристика общего состояния организма. Она складывается из ряда признаков: ощущение бодрости или усталости, вялости, наличие ( или отсутствие болей или неприятных ощущений в том или ином органе, части тела. Оценивается по пятибалльной шкале.

  2. Сон характеризуется быстрым ( течение 5-10 мин) засыпанием и лёгким пробуждением. После сна вялость быстро проходит и появляется ощущение бодрости и свежести. Бессоница или сонливость, плохой сон с медленным засыпанием, затруднённым пробуждением, ощущение вялости, «разбитости» после сна, а также неспокойный сон ( с перерывами, головными болями, сердцебиениями, беспокойными сноведениями) могут быть проявлением переутомления или начинающегося заболевания.

  3. Аппетит характеризует важную сторону общего состояния организма, полноценность его жизнедеятельности. Ухудшение или отсутствие аппетита может указывать на утомление или заболевание. Нарушение пищеварения ( изжога, боли в подложечной области)

  4. Работоспособность. Состояние утомления, наступающее после занятий физическими упражнениями, обычно исчезает, после чего обучающиеся испытывают повышенную работоспособность. Если же усталость ощущается долго ( несколько часов), то это перегрузка либо болезненное состояние организма.

Приложение 4

Тест на лень

  1. То, что можно сделать сегодня, ты

1. делаешь сегодня

2. делаешь завтра

3. вообще не делаешь

II. Если ты заметил(а) на своём носке маленькую дырочку, ты

  1. починишь носок

  2. попросишь маму сделать это или возьмёшь новую пару.

  3. будешь носить до тех пор, пока он совсем не порвётся.

III. Ты заметил, что у тебя грязные ботинки, ты

  1. почистишь их

  2. попросишь маму.

  3. пойдёшь на улицу и оботрёшь их о траву.


IV. Ты собрался пообедать, но увидел, что дома нет хлеба, ты

  1. сходишь за хлебом

  2. будешь есть без хлеба

  3. позвонишь приятелю и пригласишь в гости, и попросишь его заодно купить хлеб.

V. Как часто ты подметаешь пол в квартире?

1. Несколько раз в неделю

2. Раз в месяц

3. Это ещё зачем?

VI. Делаешь ли ты все домашние задания, которые тебе задают?

  1. Стараюсь

  2. Ну вот ещё!

  3. Стараюсь сделать всё при помощи родителей, а лучше списать.

VII. Ты смотришь фильм по телевизору, и тебе захотелось пропить, ты

  1. идёшь на кухню и сам наливаешь воду

  2. просишь кого-нибудь

  3. такого не бывает, т.к всегда запасаюсь водой, едой перед фильмом.


Приложение 5

Сила нервных процессов (теппинг-тест)

Тест основан на изменении во время максимального темпа движений кисти. Испытуемые в течение 30с стараются удержать максимальный для себя темп. Показатели темпа фиксируются через каждые 5с, и по шести получаемым результатам строится кривая работоспособности данного испытуемого. Для этого лист бумаги делят на 6 квадратов, испытуемый должен поставить карандашом или ручкой в каждом в отведённое ему время (5с) как можно больше точек. Переходить с одного квадрата на другой следует всегда в одинаковом порядке: по часовой стрелке, не прерывая работы. За исходную точку берётся темп движений за первые 5с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение iconКонспект открытого урока по физической культуре в 6 «б» классе. Учитель:...
Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,...
Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Титарева Татьяна Николаевна, учитель начальной школы высшей квалификационной категории мбоу сош №99
Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение iconДоклад использование современных образовательных технологий на уроках...
Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской...
Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение iconКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова...
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района
Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение iconСтатья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий...
Автор: учитель физической культуры мбоу «сош №5» г. Инты, Республики Коми, Шишкина Екатерина Михайловна
Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курбатова Татьяна Викторовна – директор школы (рабочий телефон 8 (38532) 98-457,контактный телефон 8-905-924-57-29)
Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение iconСоставитель учитель физической культуры мбоу сош №3 Петров Е. М....
По важности в процессе воспитания выходит на первое место учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой
Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение iconГородской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель...
«Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг»
Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение icon4 класс 1 вариант Объектом живой природы является
Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п....
Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение iconКонспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной...
Обучающая: формирование представления о букве «Ф» как значке для обозначения звуков [ф] и [ф
Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение iconТематическое планирование уроков физической культуры 5 класс
Маоу онохинская сош. Андриянова Ю. В. – учитель физической культуры, 1 квалификационная категория
Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение iconЕрмошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение iconРабочая программа по физической культуре 1 класс
Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение iconРабочая программа по физике
Составитель: Урбан Валентина Владимировна, учитель физики мбоу сош №42, первой квалификационной категории
Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Субботина Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы, учитель первой категории
Лень Чёрная Ангелина Таргашова Екатерина мбоу катковская сош, 11 класс Черыкова Татьяна Николаевна учитель физической культуры первой квалификац категории Контактный телефон 42-296 с. Катково, 2010 Введение iconУрока Обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»
Соловова Екатерина Николаевна, учитель высшей категории русского языка и литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск