Скачать 27.72 Kb.
|
Праздник читательских удовольствий «МОЯ ОСЕНЬ». Титарева Татьяна Николаевна, учитель начальной школы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 99 ЦЕЛИ УРОКА:- предоставить возможность учащимся пережить эстетическую эмоцию; коллективное переживание, объединяющее людей; - формировать умение распознавать то или иное настроение в разных произведениях разных видах искусства: словесного, изобразительного, музыкального; - акцентное вычитывание стихотворения Ф. И. Тютчева «Листья; - работа над выразительными средствами поэзии, умении их выражать при чтении вслух. Вид урока: урок-праздник ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА: - П.И. Чайковский «Времена года. Октябрь». -Ноктюрн Ф Глинки «Разлука», -Прелюдия Ф. Шопена № 8, 12 -Песни в исполнении А. Пугачёвой, мелодии И. Крутого. -Репродукции с картин И. Левитана, репродукция картины «Сокольники», В. Перова «Охотники на привале». ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Приветствие. Чтение стихотворения «Есть в осени первоначальной…» учителем. 2.Объявление темы, целей, задач. 3.Работа по теме урока: У. Сегодня у нас урок- праздник «Моя осень». Ответьте, какие приметы осени для вас главные, какое настроение они вызывают? ( ответы учащихся) У. Вы заметили, что одна и та же примета осени, например, опадение листьев, вызывает у разных людей совершенно разное настроение? А у самих листьев может быть настроение? Могут ли они что-то чувствовать, о чём-то думать? ( ответы детей) Послушайте стихотворение Ф. Тютчева «Листья» (читает ученица) Так что же вы услышали? ( Ответы детей, учитель направляет, корректирует) Словарная работа ЗЕФИРЫ - приятный лёгкий ветерок ДОКУЧНЫЙ – наводящий скуку Послушайте ещё одно стихотворение, скажите, какое настроение у этих листьев?. А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Читает ученик. Вот видите, Явление одно- листопад, а настроение у листьев- разное. РАБОТА С ПЕРЕЧНЕМ ОСЕННЕГО НАСТРОЕНИЯ, чувств. Грусть радость Печаль любование Тоска Сожаление Успокоение Наслаждение Очарование Посмотрите на этот список. Объясните, какой может быть осенняя грусть и печаль? ( светлыми, т. к. всё в природе меняется. И на смену одному обязательно придёт другое). Чем можно любоваться, восхищаться и наслаждаться осенью ? ГР. Запись. Прослушивание чтения «взрослого» стихотворения «Есть в светлости осенних вечеров… в исполнении Добавить «УМИЛЕНИЕ» Слад-программа. Музыка П. И Чайковского «Времена года. Октябрь». Посмотрите, подумайте, насладитесь. Поделитесь своими впечатлениями. Какой слайд запомнили, почему? Что повлияло на ваше настроение во время просмотра? (музыка) Какое стихотворение вам вспомнилось? Какое - подошло к музыке? (ответы детей). Работа с картиной. В. Перов «Охотники на привале». - Рассмотрите . -Какое время года изображено? -Назовите приметы осени. -Какое настроение навевает эта картина? -Присмотритесь к персонажам картины. Какое настроение у героев? Объясните. Таким образом, мы можем сказать, что осень – это не обязательно ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ, ТОСКА. Это и радость, и умиление, и наслаждение ,и любование. Осень- это продолжение жизни, а не её конец. Послушайте песню для взрослых. Найдите секрет, который поможет вам пережить хандру и печаль осени. А. ПУГАЧЁВА «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ». -Какой совет дан всем? И осень прекрасна, Когда на душе весна. -Совсем по-другому тогда воспринимаются известные строки. М.Пришвин. «Осеннее утро» - чтение рассказа детьми. 4.ВЫВОД. Итак, наш урок подходит к концу. Напомню, наш урок мы назвали праздником читательских удовольствий. -От чего на уроке вы получили удовольствие?( ответы детей) -Какой секрет осени открыли?( весна в душе) У каждого человека - поэта, музыканта, художника, слушателя, зрителя- осень своя: и по приметам, и по настроению. Большая удача, если вам встретятся стихи, музыка или картина, очень близкие вашей личной осени. Будем надеяться, что это произошло именно сегодня. |