Высшего профессионального образования





НазваниеВысшего профессионального образования
страница1/5
Дата публикации18.05.2015
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5


министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»

ВАЛЕОЛОГИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины


Направление подготовки 100400.62 «Туризм»

Профиль подготовки «Технологии и организации туроператорских и турагентских услуг»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная, заочная, осуществляемая в сокращенные сроки


Оренбург

2014
УДК

ББК

В
Обсуждена на заседании кафедры «Физического воспитания и безопасности жизнедеятельности» от 18 сентября 2014 г., протокол № 3.
Принята учебно-методическим советом от _ ______201_ г., протокол №_.
Утверждена приказом ректора № _ от __ ________ 201_ г.
Составитель: О. М. Грищенко



В

Валеология: рабочая программа учебной дисциплины Валеологии / сост. О. М. Грищенко. – Оренбург : ОГИМ, 2014. – 36 с.



Рабочая программа учебной дисциплины «Валеология» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной, заочной и заочной, осуществляемой в сокращенные сроки формам обучения по направлению подготовки 100400.62 «Туризм». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО подготовки 100400.62 «Туризм» и Положением « Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования».Рабочая программа учебной дисциплины «Валеология» адресована студентам очной, заочной и заочной, осуществляемой в сокращенные сроки формам, обучающимся в институте по направлению подготовки. 100400.62 «Туризм».
УДК

ББК


©Грищенко О.М., составление, 2014

© Оформление. ФГБОУВПО «ОГИМ», 2014

Содержание


1 Цели освоения дисциплины…………………..……………….................

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО ……………………………

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….

6

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….

7

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………………………………

7

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

9

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

16

4.3.1 Очная форма обучения….................................................

16

4.3.2 Заочная форма обучения..................................................

17

4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки...................................................................

18

5 Образовательные технологии...……………………………………........

20

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

21

6.1 Система и формы контроля..........................................................

21

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................

21

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов..............................................................................................

22

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения................

6.3.2 Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения.......................................

22

25

6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………………

25

6.3.4 Примерные тестовые задания для контроля качества усвоения материала ..................................................................

28

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

33

7.1 Основная литература……………………………………....…….

33

7.2 Дополнительная литература……………………………....……

33

7.3Авторские учебные издания……………………..........................

34



1 цели освоения дисциплины
Цель: дать студентам не медико-биологических специальностей основы медицинских знаний о формировании, сохранении и укреплении здоровья, практические умения по оздоровлению организма. Обучить студентов навыкам здорового образа жизни, основам оказания первой медицинской помощи, ознакомить с нормой и патологией репродукции человека, воспитать сознательное отношение к вопросам сохранения и укрепления здоровья

Задачи:

  • сформировать систему медицинских знаний, необходимых для развития и сохранения здоровья.

  • освоение и закрепление умений по оценке здоровья организма человека и навыков по оказанию доврачебной помощи при патологических и неотложных состояниях.

  • воспитание у студентов сознательного отношения к сохранению и укреплению здоровья и уверенности в своих возможностях по оказанию доврачебной помощи.


2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Валеология» относится к дисциплина по выбору части математического и естественнонаучного цикла (Б2,ДВ2), предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400.62 «Туризм».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения «Валеологии»: безопасность жизнедеятельности, концепции современного естествознания.

Дисциплины для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: школьный курс ОБЖ, анатомии, биологии, иностранный язык.

3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8)

  • владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в стихийных бедствиях (ОК-13)

  • способность самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3)

В результате освоения дисциплины «Валеология» студент должен:

Знать:

  • основные понятия Валеология как наука. Сущность и содержание понятия валеологическая культура;

  • анатомо-физиологические основы здорового образа жизни;

  • основы профилактической медицины. Правовая система охраны здоровья. Общественное здоровье и здравоохранение;

  • оказания первой помощи при неотложных состояниях на доврачебном этапе;

  • понятие о патологии. Инфекционные и неинфекционные заболевания. Пути и меры профилактики.

Уметь:

  • применять полученные знания по валеологии при изучении других дисциплин, использовать полученные навыки оценки состояния здоровья в практической деятельности социальной работы;

  • эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты от негативных воздействий;

  • разрабатывать мероприятия по повышению общественной безопасности.

Владеть навыками:

  • оказания первой медицинской (доврачебной) помощи;

  • оценки состояния здоровья, методами решения социально гигиенических проблем нарушения здоровья методами критической оценки информации;

  • использования средств индивидуальной и коллективной защиты от негативных воздействий.



4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Валеология» составляет 3 зачетные единицы или 54 часа.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)

Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

4

очн.

очн.

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (ПЗ)

36

36

Самостоятельная работа, в т.ч.

52

52

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

16

16

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

36

36

Форма рубежного контроля

Зачет

Зачет(2)

Итого часов:

106

108*

*В том числе 2 часа КСР

Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)

Вид занятий

Количество часов в семестре


Всего часов

3

4




заочн.

заочн.

заочн.

Лекции (Л)

4




4

Практические занятия (ПЗ)

6




6

Самостоятельная работа, в т.ч.

42

52

94

Подготовка к практическим (занятиям (ПЗ)

12




12

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

30




30

Контрольная работа

-

-

-

Форма рубежного контроля




Зачет(4)

Зачет(4)

Итого часов:

52

56

108



Таблица 4.3 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки)

Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

2

заочн.

заочн.

заочн.

Лекции (Л)

2




2

Практические занятия (ПЗ)

2




2

Самостоятельная работа, в т.ч.

30

70

100

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

10




10

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

20




20

Контрольная работа

-

-

-

Форма рубежного контроля

Зачет

Зачет(4)

Зачет(4)

Итого часов:

34

70

108


4.2 Наименование тем, их содержание
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное...
«руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 “Об утверждении государственных...
Высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 060101...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОбразовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Нормативные документы, являющиеся основой для основной образовательной программы высшего профессионального образования 4
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск