ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра туризма
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕХНОЛОГИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА»
Петрозаводский государственный университет
Кафедра туризма
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
Кандидат педагогических наук
Э.Н.Павлова
__________________________
"___" _______________ 2009г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «ТЕХНОЛОГИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА»
для специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»
Специализация Гостиничный сервис
квалификация «Специалист по сервису и туризму» ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм" рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г. Форма обучения - заочная Курс второй, третий
Семестр 4, 5, 6
Лекции 16 час
Практические (семинарские) занятия 16 час
Промежуточный зачет в 5 семестре
Итоговый зачет в 6 семестре
Количество курсовых работ - 1
Всего часов ___32__ Самостоятельная работа 168 час.
Итого трудозатрат на дисциплину (для студента)___200 час.
2009 г.
Рабочая учебная программа составлена на основании ГОС ВПО специальности «социально-культурный сервис и туризм» рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.
Рабочая учебная программа является авторской.
Разработчик: преподаватель кафедры туризма
Андрианова И.А.__________________________
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры туризма
« __» ____________________2009 г. протокол №____
Заведующий кафедрой туризма__________________Э.Н. Павлова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа дисциплины «Технологии гостиничного сервиса» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» заочной формы обучения.
Учебная дисциплина «Технологии гостиничного сервиса» является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.
В процессе преподавания дисциплины особое внимание уделяется изучению теоретических положений о технологиях гостиничного сервиса. Акцентируется внимание на роли внедрения новых современных технологий в гостиничное обслуживание как неотъемлемой части повышения уровня сервиса.
Данная дисциплина знакомит студентов, специализирующихся в сфере туризма и гостинично-ресторанного бизнеса, с технологией и техникой основных видов услуг, оказываемых гостинично-ресторанными комплексами. Содержание дисциплины направлено на раскрытие по-операционно структуры и специфики технологических процессов, осуществляемых при оказании услуг, и на ознакомление с техническими средствами (технологическим оборудованием), используемыми в этих процессах для обеспечения качества оказываемых услуг и повышения эффективности работы туристских предприятий и гостинично-ресторанных комплексов. Рассматриваются вопросы оптимального размещения и использования технических средств с учетом специфики и последовательности операций технологического процесса.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи изучения дисциплины
Целью данной дисциплины является приобретение студентами знаний о структуре и специфике технологических процессов по оказанию основных видов услуг в сфере гостиничного бизнеса и ознакомление с видами, эксплуатацией и рациональным использованием технических средств (технологического оборудования), применяемых в этих процессах.
Задачи преподавания дисциплины:
– формирование у студентов представлений о технологиях, используемых в индустрии гостеприимства.
выработка у студента четкого понимания взаимосвязи технологии оказания услуги с техническими средствами, необходимыми для ее выполнения.
приобретение студентами навыков самостоятельной работы с литературой.
расширение кругозора студентов о технологиях, используемых в сфере гостеприимства
овладение навыками комплексного использования знаний при оценке современных технологий гостеприимства.
формирование высокого уровня культуры и знаний в сфере гостеприимства.
приобретение необходимых знаний для дальнейшего обучения по специальности.
1.2. Связь с другими дисциплинами
Основой для изучения дисциплины являются знания, получаемые студентами при изучении ряда общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин.
Дисциплина «Технологии гостиничного сервиса» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Основы гостиничного сервиса», «История гостеприимства», «Введение в туризм» и др.
Изучаемую дисциплину следует рассматривать как часть базовой основы для изучения последующих профилирующих дисциплин, связанных с организацией, управлением, технологией оказания гостиничных услуг, техническим оснащением, эксплуатацией и экономической деятельностью гостиниц.
1.3. Знания, умения, навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
Совокупность технологий, используемых при организации гостиничного сервиса;
Виды, принцип действия, эксплуатацию технических средств, используемых в технологических операциях;
Основные технические средства оснащения гостиничных предприятий;
Технологии ресторанного обслуживания;
Современные технологии, внедряемые в гостиничный бизнес.
Студент должен уметь:
В процессе изучения дисциплины студент должен хорошо уяснить виды и последовательность операций технологических процессов оказания основных видов гостиничных услуг;
уметь правильно определять потребность в технических средствах с учетом объема выполняемых ими работ и расходуемых материалов;
решать задачи эффективного использования технических средств и рационального размещения этих средств в помещениях туристских предприятий и гостинично-ресторанных комплексов в соответствии с масштабными размерами помещений и оборудования и с соблюдением последовательности операций технологических процессов.
В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести практические умения и навыки:
готов к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей;
способен к разработке и предоставлению гостиничного продукта на основе новейших информационных и коммуникационных технологий;
способен организовывать работу исполнителей в отеле;
способен анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц;
способен контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности;
готов эффективно применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность;
умеет использовать оптимальные технологические процессы в гостиничной деятельности;
способен использовать современные научные принципы и методы исследования рынка гостиничных услуг;
способен находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов знаний и умений, необходимых для выполнения организационно - управленческой и сервисной деятельности в гостиницах и туристских комплексах.
1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины
Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, организационно - деятельностные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, проводить дискуссии по актуальным проблемам, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику.
1.4.1. Лекционные занятия
Лекционные занятия проводятся в форме информационных сообщений с использованием электронных презентационных материалов. При изложении дисциплины по соответствующим темам следует использовать законодательные и нормативные акты Российской Федерации, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств. Кроме того, необходимы наглядные материалы: презентации, иллюстрации история развития гостеприимства. 1.4.2. Практические занятия
Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения.
Проводятся в форме семинаров, дискуссий по определенным темам дисциплины. На практических занятиях студент выступает с устным сообщением, докладом, рефератом.
По результатам работ на семинарских занятиях студент получает оценку.
Предусмотренная программой тематика практических занятий носит рекомендательный характер и в рабочей программе может быть изменена.
1.4.3. Экскурсии
В рамках дисциплины проводятся обзорные экскурсии в гостиницы Петрозаводска
1.4.4. Самостоятельная работа
Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по проблемам истории развития гостиничной индустрии, гостиничных цепей в России и за рубежом и др.
1.5. Виды контроля знаний студентов по дисциплине 1.5.1. Текущий:
Персональный опрос
Устное сообщение
Мини-контрольная работа
Краткое письменное сообщение по предложенным вопросам
Устное публичное выступление
Контрольная работа (Письменное сообщение по заданным вопросам)
Проверка правильности выполнения заданий практических занятий.
1.5.2. Промежуточный
Зачет в 5 и 6 семестре (Устное публичное выступление по вопросам билета к зачету)
Курсовая работа
|