«технологии гостиничного сервиса»





Скачать 319.96 Kb.
Название«технологии гостиничного сервиса»
страница1/3
Дата публикации22.05.2015
Размер319.96 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая учебная программа
  1   2   3
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра туризма

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕХНОЛОГИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА»

Петрозаводский государственный университет

Кафедра туризма

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Кандидат педагогических наук

Э.Н.Павлова

__________________________

"___" _______________ 2009г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине «ТЕХНОЛОГИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА»

для специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

Специализация Гостиничный сервис

квалификация «Специалист по сервису и туризму»
ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.
Форма обучения - заочная
Курс второй, третий

Семестр 4, 5, 6

Лекции 16 час

Практические (семинарские) занятия 16 час

Промежуточный зачет в 5 семестре

Итоговый зачет в 6 семестре

Количество курсовых работ - 1

Всего часов ___32__ Самостоятельная работа 168 час.

Итого трудозатрат на дисциплину (для студента)___200 час.


2009 г.

Рабочая учебная программа составлена на основании ГОС ВПО специальности «социально-культурный сервис и туризм» рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.

Рабочая учебная программа является авторской.

Разработчик: преподаватель кафедры туризма

Андрианова И.А.__________________________

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры туризма

« __» ____________________2009 г. протокол №____

Заведующий кафедрой туризма__________________Э.Н. Павлова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа дисциплины «Технологии гостиничного сервиса» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» заочной формы обучения.

Учебная дисциплина «Технологии гостиничного сервиса» является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.

В процессе преподавания дисциплины особое внимание уделяется изучению теоретических положений о технологиях гостиничного сервиса. Акцентируется внимание на роли внедрения новых современных технологий в гостиничное обслуживание как неотъемлемой части повышения уровня сервиса.

Данная дисциплина знакомит студентов, специализирующихся в сфере туризма и гостинично-ресторанного бизнеса, с технологией и техникой основных видов услуг, оказываемых гостинично-ресторанными комплексами. Содержание дисциплины направлено на раскрытие по-операционно структуры и специфики технологических процессов, осуществляемых при оказании услуг, и на ознакомление с техническими средствами (технологическим оборудованием), используемыми в этих процессах для обеспечения качества оказываемых услуг и повышения эффективности работы туристских предприятий и гостинично-ресторанных комплексов. Рассматриваются вопросы оптимального размещения и использования технических средств с учетом специфики и последовательности операций технологического процесса.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    1. Цели и задачи изучения дисциплины

Целью данной дисциплины является приобретение студентами знаний о структуре и специфике технологических процессов по оказанию основных видов услуг в сфере гостиничного бизнеса и ознакомление с видами, эксплуатацией и рациональным использованием технических средств (технологического оборудования), применяемых в этих процессах.

Задачи преподавания дисциплины:

– формирование у студентов представлений о технологиях, используемых в индустрии гостеприимства.

  • выработка у студента четкого понимания взаимосвязи технологии оказания услуги с техническими средствами, необходимыми для ее выполнения.

  • приобретение студентами навыков самостоятельной работы с литературой.

  • расширение кругозора студентов о технологиях, используемых в сфере гостеприимства

  • овладение навыками комплексного использования знаний при оценке современных технологий гостеприимства.

  • формирование высокого уровня культуры и знаний в сфере гостеприимства.

  • приобретение необходимых знаний для дальнейшего обучения по специальности.

1.2. Связь с другими дисциплинами

Основой для изучения дисциплины являются знания, получаемые студентами при изучении ряда общеобразовательных и общепрофес­сиональных дисциплин.

Дисциплина «Технологии гостиничного сервиса» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Основы гостиничного сервиса», «История гостеприимства», «Введение в туризм» и др.

Изучаемую дисциплину следует рассматривать как часть базовой основы для изучения последующих профилирующих дисциплин, связанных с организацией, управлением, технологией оказания гостиничных услуг, техническим оснащением, эксплуатацией и экономической деятельностью гостиниц.

1.3. Знания, умения, навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • Совокупность технологий, используемых при организации гостиничного сервиса;

  • Виды, принцип действия, эксплуатацию технических средств, используемых в технологических операциях;

  • Основные технические средства оснащения гостиничных предприятий;

  • Технологии ресторанного обслуживания;

  • Современные технологии, внедряемые в гостиничный бизнес.

Студент должен уметь:

  • В процессе изучения дисциплины студент должен хорошо уяснить виды и последовательность операций технологических процессов оказания основных видов гостиничных услуг;

  • уметь правильно определять потребность в технических средствах с учетом объема выполняемых ими работ и расходуемых материалов;

  • решать задачи эффективного использования технических средств и рационального размещения этих средств в помещениях туристских предприятий и гостинично-ресторанных комплексов в соответствии с масштабными размерами помещений и оборудования и с соблюдением последовательности операций технологических процессов.

В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести практические умения и навыки:

  • готов к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей;

  • способен к разработке и предоставлению гостиничного продукта на основе новейших информационных и коммуникационных технологий;

  • способен организовывать работу исполнителей в отеле;

  • способен анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц;

  • способен контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности;

  • готов эффективно применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность;

  • умеет использовать оптимальные технологические процессы в гостиничной деятельности;

  • способен использовать современные научные принципы и методы исследования рынка гостиничных услуг;

  • способен находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов знаний и умений, необходимых для выполнения организационно - управленческой и сервисной деятельности в гостиницах и туристских комплексах.

1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, организационно - деятельностные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, проводить дискуссии по актуальным проблемам, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику.

1.4.1. Лекционные занятия

Лекционные занятия проводятся в форме информационных сообщений с использованием электронных презентационных материалов. При изложении дисциплины по соответствующим темам следует использовать законодательные и нормативные акты Российской Федерации, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств. Кроме того, необходимы наглядные материалы: презентации, иллюстрации история развития гостеприимства.
1.4.2. Практические занятия

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения.

Проводятся в форме семинаров, дискуссий по определенным темам дисциплины. На практических занятиях студент выступает с устным сообщением, докладом, рефератом.

По результатам работ на семинарских занятиях студент получает оценку.

Предусмотренная программой тематика практических занятий носит рекомендательный характер и в рабочей программе может быть изменена.

1.4.3. Экскурсии

В рамках дисциплины проводятся обзорные экскурсии в гостиницы Петрозаводска

1.4.4. Самостоятельная работа

Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по проблемам истории развития гостиничной индустрии, гостиничных цепей в России и за рубежом и др.




1.5. Виды контроля знаний студентов по дисциплине
1.5.1. Текущий:

  • Персональный опрос

  • Устное сообщение

  • Мини-контрольная работа

  • Краткое письменное сообщение по предложенным вопросам

    • Устное публичное выступление

    • Контрольная работа (Письменное сообщение по заданным вопросам)

  • Проверка правильности выполнения заданий практических занятий.


1.5.2. Промежуточный

  • Зачет в 5 и 6 семестре (Устное публичное выступление по вопросам билета к зачету)

  • Курсовая работа
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«технологии гостиничного сервиса» iconТесты по технологии Контрольный тест по теме «Кулинария»
Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент...
«технологии гостиничного сервиса» icon1. Область применения и нормативные ссылки
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
«технологии гостиничного сервиса» iconСлюнина И. К., учитель английского языка моу-гимназии №12 г. Белгорода
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
«технологии гостиничного сервиса» iconПрограмма итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
«технологии гостиничного сервиса» iconПрограмма итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
«технологии гостиничного сервиса» iconПрограмма дисциплины Макроэкономика для направления 080100. 62 "Экономика" подготовки бакалавра
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
«технологии гостиничного сервиса» iconЭкзаменационные вопросы интернет-курсов интуит (intuit): Введение...
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
«технологии гостиничного сервиса» iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис...
«технологии гостиничного сервиса» iconНижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного...
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
«технологии гостиничного сервиса» iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями...
«технологии гостиничного сервиса» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»
«Менеджмент организации» / Составитель Е. М. Редькина; фгоу впо «тгакист», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций,...
«технологии гостиничного сервиса» iconАнкета организации
Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент...
«технологии гостиничного сервиса» iconУважаемые коллеги!
Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент...
«технологии гостиничного сервиса» iconОбразец оформления материалов
Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент...
«технологии гостиничного сервиса» iconВ. П. Астафьева информационное письмо №2 Уважаемые коллеги!
Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент...
«технологии гостиничного сервиса» iconТема: Основные составляющие здорового образа жизни
Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск