Муниципальное учреждение дополнительного образования детей





Скачать 74.78 Kb.
НазваниеМуниципальное учреждение дополнительного образования детей
Дата публикации02.10.2013
Размер74.78 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Муниципальное учреждение дополнительного образования детей




ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ



УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. БРЯНСКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ



Учебного занятия по теме:

«Правильная организация движения группы на маршруте»


Разработчик:

педагог дополнительного

образования

Грушихина С.Л.

Брянск 2008

План – конспект

Учебного занятия по теме:

«Правильная организация движения группы на маршруте»

Цель занятия:- ознакомить занимающихся с организацией движения группы на

маршруте;

Задачи занятия: - дать понятие «движение на маршруте»;

- объяснить принцип правильного движения в походе;

Место проведения: кабинет
Оборудование: плакат с распорядком дня для однодневного похода.
Литература: Ю.С. Константинов « Детско-юношеский туризм», Москва, 2006г;

В.М. Куликов, Л.М. Ротштейн « Школа туристских вожаков», «Владос»,1999г;

И.А. Верба, С.М. Голицын, В.М. Куликов, Е.Г.Рябов «Туризм в школе», «Ф и С», 1983г;

В.И. Симаков «Туристские походы выходного дня», Москва, «советская Россия», 1984г

План занятия:
1. Подготовительная часть:

  • Организационный момент


2. Основная часть:

- повторение предыдущей темы

  • объяснение нового материал;

  • закрепление изученного материала посредством игры;


3. Заключительная часть:

- подведение итогов занятия;

- организационный момент;

Ход занятия



Содержание

Дозировка

ОМУ
Подготовительная часть

1.Организационный момент

Приветствие, педагог объясняет тему, цель, задачи, план занятия




2 мин.

Обратить внимание на готовность к занятию: организацию рабочего места, наличие тетради, писчих принадлежностей у занимающихся

Основная часть

1. Повторение пройденного материала

Итак, ребята, давайте вспомним какую тему на прошлом занятии мы изучали?

Хорошо!

А теперь перечислите мне, какие обязанности в туристической группе вы знаете? Какие временные обязанности могут быть?

2. Объяснение нового материала

Мы с вами повторили пройденную тему и теперь пора узнать дальше новое о походе и его организации.

Как вы считаете, как правильно надо в походе передвигаться?

Ответы я ваши послушала, а теперь давайте подробнее разберем эту тему.

Начнем с построения группы.

Самое удобное движение группы цепочкой – в колонну по одному. На улицах города нам с вами, ребята, лучше по дорогам идти парами, чтобы группа не растягивалась. Строй группы является показателем ее организованности, а также имеет практический смысл: во – первых, на сложных участках и тропах двигаться толпой неудобно и небезопасно; во-вторых, определить в тот или иной момент, все ли на месте, гораздо сложнее в толпе; в – третьих, каждому участнику легче заметить недостатки в движении впереди идущего, если он постоянно идет за одним и тем же человеком. Колонна в походе имеет также свои требования при построении.

В колонне различают направляющего и замыкающего.

Направляющий – это, как правило, проводник, далее идет командир. За ним двигаются девочки, потом мальчики. Колонна идет по темпу движения девочек, так как они слабее. Во время движения надо стараться не разговаривать, так как тогда быстрее устаешь, сбивается дыхание, становишься рассеянным.В результате можно оступиться, не заметить ветку на уровне лица, получить травму.



30 мин.



Выслушивание ответов занимающихся
Конспектирование по ходу рассказа в тетради

В конце колонны идет замыкающий – наиболее опытный и сильный участник, задача которого не допускать разрыва группы. Он идет всегда последним. Если кому-то необходимо остановиться (например, у кого-то оторвалась лямка рюкзака и он должен ее отремонтировать), замыкающий определяет – останавливать всю группу или остановиться вдвоем. Об этом он должен сообщить руководителю группы. И только тот решает вопрос о остановке группы.

В цепочке интервал между участниками (при движении по дорогам и тропам по ровной открытой местности) должен быть не менее 1,5 – 2 метров. Идти, уткнувшись носом в рюкзак впереди идущего опасно: рюкзак закрывает обзор, не позволяет увидеть приближающееся препятствие на дороге.

Организация и режим движения

Самое удобное время для передвижения по маршруту – первая половина дня с 8 до 12 часов. Летом в это время еще не жарко и не тяжело идти. Обычно для обеденного привала определяют время через 3 – 4 часа после выхода на маршрут.

Можно ориентироваться и на состояние погоды: если позволяет график движения (летом), полуденную жару лучше переждать и продолжить движение с 16 до 19 часов, когда жара спадет.

Примерный распорядок дня

Давайте познакомимся с примерным распорядком дня в походе (летом).

6.00 – подъем дежурных.

7.00- 7.45 – общий подъем группы, зарядка, уборка территории, туалет.

7.45 – 9.00 – подготовка к выходу, завтрак.

9.00 – 12.00 – движение по маршруту, краеведческая работа.

12.00 – 16.00 – большой обеденный привал, послеобеденный отдых.

16.00 - 18.00 – движение по маршруту.

18.00 – 20.00 – выбор и подготовка места для ночлега, ужин.

20.00 – 22.30 – свободное время, приведение в порядок походных записей, уточнение плана на завтра, беседы и песни у костра.

22.30 – 23.00 – вечерний туалет.

23.00 – отбой.

После выхода на маршрут (с ночлега, начало похода, длительный привал) через 10 – 15 минут надо сделать короткий привал (технический). Это время, как правило, предназначается для подгонки снаряжения, чтобы участники могли снять с себя лишнюю теплую одежду, возможно, сходить в туалет.

Далее 10- 15 минутные привалы устраиваются через каждые 45 мину. Таким образом, в утренние часы группа сделает 3-4 перехода, а в вечерние – 2-3. За 3 – 5 минут перед запланированной остановкой темп движения группы снижается. После привала в течение 2 – 3 минут начинать надо

Движение с низкого темпа, постепенно увеличивая его до оптимального. Шаг должен быть во время движения спокойным, свободным, естественным, тело слегка наклонено вперед, чтобы уравновесить рюкзак. Руки, должны быть свободны от каких- либо предметов. Ступни, чуть развернутые влево и вправо, ставятся с пятки на носок. Опорная нога не разогнута до конца, что создает пружинистость и плавность хода. Во время движения не надо пить. Лишняя вода – потеря из организма солей, выходящих с потом. К тому же организм разогрет, и холодная вода может послужить причиной дальнейшей болезни.

2. Закрепление изученного материала

Тему сегодняшнего занятия вы послушали, сделали себе пометочки в тетрадях, а теперь я вам предлагаю проверить себя с помощью тестов и определить насколько вы внимательно слушали меня. На каждый вопрос теста приведено несколько ответов. Вам необходимо выбрать из них один правильный на каждый вопрос и обвести его.




10 мин.




Занимающиеся записывают в тетради


Вывесить распорядок дня на доске, рекомендовать записать ребятам в тетради

Раздать тесты,

подвести итоги, разобрать ошибки.


Заключительная часть

1. Организационный момент

Итак, мы с вами сегодня познакомились с движением группы в туристском походе. И теперь, надеюсь , вы стали более опытными и будите применять свои знания в каждом нашем походе.

Следующее наше занятие с вами состоится __________


3 мин.


Отметить каждого ребенка. определить интерес к рассмотренной теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное...
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей iconОтчет о результатах самообследования муниципальное автономное образовательное...
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное автономное образовательное...
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей iconМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Директорам учреждений дополнительного образования детей г. Перми, преподавателям вокальных и хоровых дисциплин
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей iconПрограмма дополнительного образования детей «Эколог-краевед»
...
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей iconРеферат «Ловкая плутовка чудесная кедровка»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей iconХарактеристика сети учреждений дополнительного образования детей...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей iconРеферат «Путешествие в мир алмаза»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей iconПрограмма деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей iconМетодические рекомендации для специалистов на основе опыта маоу «Планирование карьеры»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Паново»
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей iconЗаседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей iconОтчет о результатах самообследования деятельности муниципального...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск