Скачать 50.35 Kb.
|
МОУ «СОШ с. Озерки Духовницкого района Саратовской области» в 10 класс Учитель физической культуры: Архипкина Татьяна Ивановна 2007 - 2008 уч. год Конспект урока по лыжной подготовке в 10 классе. Цель:
Задачи:
Тип урока: комбинированный. Инвентарь: мультимедийный проектор, доклады учащихся, конспект урока. Ход урока.
- Добрый день, дорогие, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке. Не привычно проводить урок в кабинете информатики, но надеюсь, что сегоднешний урок вам понравиться и вы узнаете много нового и интересного в лыжном спорте. - Сегодня на уроке повторим технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъем в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке и спуск в стойке отдыха; разучим технику выполнения одновременного двухшожного конькового хода; заслушаем сообщения об Олимпийских чемпионах, и в конце урока будет тестирование.
- Итак, на прошлом уроке мы с вами ознакомились с техникой выполнения одновременного одношажного конькового хода. - Из чего состоит этот ход? (Ответ) Цикл хода составляют два шага (правой и левой ногой), направленных вперед – в сторону. На каждый коньковый шаг ногой лыжник делает одновременное отталкивание палками. - Где данный ход можно применять? (Ответ) Применяется чаще всего на равнинных участках трассы. - Подъем в гору «елочкой», что вы о нем можете сказать? - Где этот подъем можно применять? (Ответ). На крутых склонах до 35 и при плохом сцеплении лыж со снегом. - В гору поднялись, а каким способом будем спускаться, чтобы временно уменьшить скорость спуска? (Ответ) – Спуск в высокой стойке. - Покажите, пожалуйста, где мы видим данный спуск на схеме? А. Б. В. Правильный ответ: В. - А по второму рисунку, под Б. какой спуск изображен? - Правильно спуск в стойке отдыха. - Где мы его можем применить? (Ответ): На пологих, длинных склонах, для отдыха мышц спины и ног, а также для восстановления дыхания.
- Сегодня мы с вами познакомимся с одновременным двухшажным коньковым ходом. Цикл хода состоит из двух скользящих коньковых шагов и одного отталкивания палками. Схематично ход выглядит так. - Мы видим работу, как левой ногой, так и правой и одновременное отталкивание палками. Обратите внимание, как работают руки, при постановке они слегка сгибаются в локтевом суставе, туловище наклоняется вперед, при втором шаге руки отводятся назад и выпрямляются. Применяется на ровных участках трассы в хороших условиях скольжения. Что не понятно по технике выполнения хода? На лыжных гонках применяются как классические ходы, так и коньковые. Так как коньковые ходы трудны в выполнении, их применяют в лыжных гонках начиная - с 10 класса. Всем вам известно, что наша школа принимала участие в лыжных гонках района, где участники передвигались классическими ходами, но, к сожалению, мы не приняли участие в коньковом способе передвижения. Это говорит о том, что нам с вами необходимо учиться, учиться и учиться коньковым ходам. - Чтобы хорошо передвигаться на лыжах, нужно много тренироваться. Без тренировке никто не может достичь высоких результатов. Даже Олимпийские чемпионы посвящают тренировке все свое время. И если начать тренироваться прямо сейчас и показывать высокие результаты на соревнованиях различного уровня, то к 2014 году кто – нибудь из вас сможет принять участие в Олимпийских играх в Сочи. Хочу рассказать вам немного из истории лыжных гонок. Лыжные гонки входили в программы всех зимних Олимпиад, начиная с 1924, с 1925 стали проводиться чемпионаты мира. Первоначально это были только мужские состязания на дистанциях 18 и 50 км. Но программа постоянно расширялась. В 1952 на VI Олимпийских играх в Осло впервые приняли участие женщины-лыжницы. В конце 1990-х гг. лыжники разыгрывали олимпийские награды уже в десяти видах программы — по пять у мужчин и у женщин. На I зимней Олимпиаде в Шамони в 1924 одновременно с олимпийскими наградами победителям и призерам были вручены медали чемпионата мира, что впоследствии стало традицией для всех олимпийских состязаний лыжников. Первоначально чемпионаты мира проводились ежегодно, затем (начиная с 1950) ФИС установила четырехлетний цикл (четные «неолимпийские» годы), а с 1985 — двухлетний (нечетные годы). В России первые состязания «лыжебежцев» состоялись в Петербурге в 1894, трасса была проложена прямо по заснеженной Неве. В 1910 был проведен первый чемпионат России, в 1924 — первый чемпионат СССР. - Вам было дано задание подготовить сообщения об наших Олимпийских чемпионах. Пожалуйста, расскажите о своих чемпионах. 4. Выступление учеников. 1. Кузин Владимир Семенович. 2. Козырева Любовь Владимировна. 3. Сметанина Раиса Петровна. 4. Зимятов Николай Семенович. 5. Егорова Любовь Ивановна. 6. Вяльбе Елена Валерьевна. 7. Лазутина Лариса Евгеньевна. 8. Веденин Вячеслав Петрович. 5. Текущий контроль знаний. Тест.
(в Петербурге) 6. Подведение итогов урока. Итак, сегодня на нашем необычном уроке мы с вами много узнали нового не только о техники выполнения лыжных ходов, подъемов и спусков, но и познакомились с историей возникновения лыжных гонок и с нашими Олимпийскими чемпионами. Это еще не все чемпионы их очень много. Мы не должны их забывать, они принесли нам победу. Все сегодня хорошо работали на уроке, но оценки за урок узнаем по результатам теста. Урок окончен, до свиданья. |
Сют за 2007-2008 учебный год в 2007-2008 учебном году Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | Ковалева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов 2011/2012 уч год Цели урок Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным лесом, широколиственным лесом | ||
Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) Учителя Калиниченко Татьяна Николаевна, Кусочек Наталья Николаевна, Сердюк Елена Ивановна, Ковалевская Людмила Ивановна | Конспект урока на тему «Правила правописания разделительныхЬиЪ знаков»... Тема и номер урока в теме: Правила правописания разделительных ь и ъ знаков из раздела «Разделительных ь и Ъ», урок 52 | ||
Направленность программы научно-техническая. Тип программы авторская,... Тип программы – авторская, автор Лементуева Татьяна Юрьевна, Центр детского творчества «москворечье», 2007 год. В дюц «Звезда» реализуется... | Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок Видеомагнитофон, телевизор, аудиомагнитофоны, дидактический материал, творческие работы – минипроекты по теме «Музыка» | ||
План конспект урока физики в 9Б классе 2007-2008 учебный год Максвеллом? (Максвелл предположил, что свет является частным случаем электромагнитных волн) | Доклад о результатах деятельности моу верейской средней общеобразовательной... Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Верейская средняя общеобразовательная школа № в отчете... | ||
Алексенко Татьяна Ивановна | Социологи я планы и программа практических занятий на 2007/2008 учебный год Пермь, 2007 Социология: Планы и программа практических занятий на 2006/07 учебный год / Составители: В. Д. Разинская, О. В. Борисова, О. С. Беляева,... | ||
Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка... «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год | Конспект урока «Восточные славяне» фио: Шмик Татьяна Ивановна Место... Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о занятиях, быте, верованиях и общественном устройстве восточных славян | ||
План конспект урока физики «Старт в физику». 7 б класс 2007-2008 учебный год Цель урока: повторить и обобщить знания, получение в первой четверти; формировать познавательный интерес к новому предмету, навыки... | Тематическое планирование на 2007-2008 уч год для изучения курса... Тематическое планирование на 2007-2008 уч год для изучения курса «Всеобщая история» | ||
Элективный курс «компьютерная графика» 2012/2013 учебный год Учитель:... Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой... | Рабочая программа по русскому языку Широкова Татьяна Михайловна 2 кл В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» (Москва: «Просвещение», 2008 год) без изменений |