Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок





Скачать 59.53 Kb.
НазваниеСамсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок
Дата публикации21.08.2013
Размер59.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 5

г. Котельнич





Урок в технологии

интегрированного обучения
(английский язык,

немецкий язык,

II иностранный язык)


«Музыка – это язык,

который понимает каждый»
Учитель английского языка

Бородина Марина Александровна

Предмет Немецкий язык, английский язык, II иностранный язык
Класс 10 «в», 10 «г», 11 «д»
Учитель Самсонова Татьяна Ивановна

Бородина Марина Александровна
Технология Интегрированный урок

Метод проектов
Тема урока «Музыка – это язык, который понимает каждый»
Тип урока – применение знаний
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Воспитательная:

- формирование уважения к языкам и культурам носителей языка;

- воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;

- приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.
Образовательная:

- ознакомление с музыкальными стилями зарубежных сверстников;

- формирование готовности к осмыслению культурных особенностей стран изучаемого языка;

- приобщение к активному участию в диалоге культур;
Развивающая:

- развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению языка;

- развитие потребности в самообразовании;

- развитие общеучебных навыков (работа с аудио- и видеоматериалами, справочной литературой, журналами)

Практическая:

- обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;

- обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;

- формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты иноязычных культур.
Оборудование, ТСО:

Видеомагнитофон, телевизор, аудиомагнитофоны, дидактический материал, творческие работы – минипроекты по теме «Музыка»

СТРУКТУРА УРОКА

I. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися диалога культур. Сообщение темы и цели урока.
II. Актуализация опорных знаний и умений.
III. Выполнение учащимися заданий под контролем учителя (тест, аудирование)
IV. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий (мини-проекты)
V. Подведение итогов урока.
VI. Постановка домашнего задания.
I этап. Мотивация учебной деятельности.
2 минуты работают 3 магнитофона в разных углах кабинета - звучат песни на немецком, английском и русском языках.

Wir sind von Musik umgeben. Die Musik spielt eine grosse Rolle im Leben eines Menschen. Sie begleitet uns uberall: im Fernsehen und im Radio, zu Hause, in der Schule, in unserer Freizeit. Die Musik ist eine Sprache, die jeder versteht. Ich hore sehr gern Musik. When ich guter Laune bin, hore ich Musik, weil es mir so gut geht. When ich schlechte Stimmung habe, schalte ich meinen Kassettenrekorder mit lustiger Musik ein, dann sieht die Welt freundlicher aus.

Мы окружены музыкой. Музыка играет большую роль в жизни человека. Она сопровождает нас повсюду: по телевизору и по радио, дома, в школе, в наше свободное время. Музыка – это язык, который понимает каждый. Я слушаю музыку очень охотно. Когда я в хорошем настроении, я слушаю музыку, потому что мне хорошо. Когда у меня плохое настроение, я включаю свой магнитофон с веселой музыкой, тогда мир становится приветливее.


It is difficult to live without music. We like to listen to music, we enjoy to dance to music, we play musical instruments. In the countryside it is better to listen to birds singing and other natural sounds like the wind in the trees. What will people unite in the 21st century? Many people are sure it will be music. In the world of wars, filled with conflicts, tragedies, joys and hopes, music strives to speak to people of what is most important and urgent.

Трудно жить без музыки. Мы любим слушать музыку, нам нравится танцевать под музыку, мы играем на музыкальных инструментах. В сельской местности лучше слушать пение птиц и другие естественные звуки, как шум ветра в деревьях. Что будет объединять людей в 21 веке? Многие уверены, что это музыка. В мире войн, конфликтов, трагедий, радости и надежд, музыка старается объяснить людям, что

является самым важным и

необходимым.


Die Musik, die ich hore, hangt von meiner Stimmung ab. Wenn ich traumen mochte, hore ich klassische oder auch moderne langsame Musik. Sie wirkt auf mich beruhigend. Ich bin musikalisch begabt, habe eine gute Stimme und spiele Klavier. I like it very much, when groups sing on different languages At first I am interested in music and rhythm. If I listen to the song several times, I understand the text of this song.


Музыка, которую я слушаю, зависит от моего настроения.

Когда я хочу помечтать, я слушаю классическую или также современную медленную музыку. Она действует на меня успокаивающе. Я музыкальна одарена, у меня хороший голос и я играю на пианино.. Мне очень нравится, когда группы поют на разных языках. Сначала меня интересует музыка и ритм. Если я слушаю песню несколько раз, я понимаю также текст этой песни.


II этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Und was bedeutet die Music fur euch? Sammelt die Stichworter zum Diagramm.

And what does music mean for you? Find the main ideas and make the diagram.

Учащиеся говорят по очереди. У1 прикрепляет таблички, затем подводит итог высказываний.

  • verbessert die Stimmung - improves our mood

  • macht Freude - unites people

  • vereinigt die Menschen - gives pleasure

  • ruft schone Gefuhle hervor - makes stronger

  • macht starker - reflects people’s ideas and emotions

  • lasst niemanden kalt - makes people think

  • regt zum Nachdenken an - knows no borders

  • ruft zum Kampf auf - is a universal language


III этап. Применение знаний и умений

1) Und ihr? Mochtet ihr euch testen? Wie gut kennt ihr euch im Bereich der Musik aus? Wahlen Sie eine richtige Antwort.

And you? Would you like to test yourselves? Let’s learn how well you know music. Choose the right answer.

Ученики работают 3 минуты. Дается 2 теста на команду. Один с ответами оставляют себе, второй – меняются с другим классом.
Lest bitte die Antworten vor!

Read your answers aloud!

2) Hort jetzt bitte einige Musikstucke verschiedener Musikrichtungen. Welches Musikstuck gehort zu welcher Richtung?

Listen to music of different music styles. Match music and music style.

  • Volksmusic - Klassische Music

  • Heavymetal - Rap - Jazz

3) Welche Musikinstrumente habt ihr gehort?

What musical instruments did you hear?

  • Nennt die Worter zu den folgenden Titeln.

Name some instruments for next groups.

  • Ein Wort in jeder Reihe past nicht. Welches und warum?

Find the odd word in each line. Explain your opinion.
IV этап. Обобщение и систематизация.

Мини – проекты.

Also, Music ist eine Sprache, die jeder versteht. Einige ziehen klassische Musik vor, die anderen haben Volkmusik gern. Unten den Jugendlichen ist Pop- und Rock-musik besonders popular. Und welche Musikrichtung gefallt euch? Warum?

So, Music is the language that all people understand. Some people prefer classical music, some like folk music best of all. Young people enjoy pop and rock music. And what kind of music do you like and why?

Gruppe № 1 - Klassische Musik

Gruppe № 2 - Rock – Musik

Gruppe № 3 - Pop – Musik

Gruppe № 4 - Rap

Gruppe № 5 - Heavy metal
Ihr habt 3 Minuten Zeit. Besprecht in Gruppen russisch und stellt eure Musikrichtung vor. Fur die Vorstellung ihrer Richtung jede Gruppe bekommt etwa 5-6 Minuten.

Now you have 3 minutes to discuss your kind of music in groups. You may do it in Russian. To represent your music style you will get 5-6 minutes.
САМОАНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

«МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»
1. Объект интеграции.

10 г, 10 в, 11 д классы

2. Содержание и компоненты интеграции.

Английский и немецкий языки – как первый ин. язык.

Второй ин. яз. – как новая дисциплина.

3. Направление и объем интегрированных предметов.

Создание единичных интегрированных уроков:

1 урок – «Встреча на Вятской земле» - 8в, 8г классы

2 урок – «Музыка вокруг нас»

4. Уровень интеграции содержания на уроке:

стадия перехода от параллельного соединения материала к целостной новой структуре.

5. Тема интегрированного урока, проблема, цель.

См. в плане урока.

6. Деятельность учителя и учеников по подготовке к интегрированному уроку:

- урок является результатом тщательной подготовки учеников и учителей;

- при подготовке материала к уроку учащиеся должны были подобрать информацию, изучив материал на английском, немецком и русском языках, по необходимости сделать перевод. Оформить свой труд для наглядного представления. Использовать методы парной, индивидуальной и групповой работы, метод мини-проектов;

- считаем, что уроки такого типа облегчают условия обучения учащихся, так как дают им возможность раскрыться не только перед своими одноклассниками, но и перед учащимися других классов и другими учителями; дают толчок к дальнейшему развитию.
7. Формы проведения интегрированного урока, виды деятельности учителей и учеников.

Во время проведения урока были использованы групповой, парный и индивидуальный виды деятельности учащихся.

Формы работы: Аудирование, говорение, чтение.

Учащиеся учились участвовать в дискуссии, выступать перед аудиторией.
8. Сотрудничество учителей на интегрированном уроке.

Подготовка к уроку велась учителями равномерно. На уроке же роль учителя выполняла ученица 10 в класса Мутовкина Наталья. Она изучает немецкий язык со 2 класса и английский язык (как второй иностранный) с 8 класса. На уроке она общалась с группами и на немецком и на английском языках. Это первый опыт не только в нашей школе, но и в городе, когда учащий говорит на двух (!) иностранных языках.
9. Результаты деятельности учащихся на интегрированном уроке.

Сравнивая три культуры, у учащихся сложилось единое представление о проблеме, обогатился их кругозор. На уроке учащиеся выдавали не просто информацию, но и свое отношение к какому-либо виду музыки, звучали аргументы. Рассказы о современных исполнителях вызывали живой эмоциональный отклик у слушателей. Примечательно, что и классическая музыка не осталась без внимания (прозвучала даже более солидно – под звуковое сопровождение классических произведений), классические композиторы и исполнители прозвучали ярко на фоне современной субкультуры. На этом уроке учащиеся нашли единомышленников, тех, кто увлекается такими направлениями в музыке. Поэтому общение продолжилось и после урока, когда они обменивались впечатлениями, постерами и записями. Ну, а самый главный результат и отношение к уроку можно было услышать несколько раз: «А когда будет еще такой урок?», «Давайте еще встретимся на таком уроке!»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок iconМехнина Марина Владимировна Бушуева Валентина Степановна Интегрированный урок
Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области"
Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок iconАлавина Екатерина Александровна Акиндинов Алексей Юрьевич Богданова...

Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок iconТип работы
Ф. И. О (полностью) члена жюри: Выборова Татьяна Ивановна, Анисимова Елена Александровна, Шереметьева Юлия Викторовна
Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок iconТип работы
Ф. И. О (полностью) члена жюри: Выборова Татьяна Ивановна, Анисимова Елена Александровна, Шереметьева Юлия Викторовна
Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок Математика + Сольфеджио Авторы: Бородина Л. Б., Смирнова Е. А
Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок iconРабочая программа по технологии Уровень образования (класс)
Учителя Калиниченко Татьяна Николаевна, Кусочек Наталья Николаевна, Сердюк Елена Ивановна, Ковалевская Людмила Ивановна
Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок iconНикулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная...
Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства»
Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок icon7 классе "Б" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: "Музыка "легкая"...
Чепуштанова Ольга Сергеевна, Короткова Татьяна Викторовна, зам директора по увр ткаченко Ирина Александровна, зам директора по дополнительному...
Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок iconДмитриева Татьяна Михайловна, учитель биологии, Кучарина Валентина...
Охватывает их целостности со всеми сложностями, взаимосвязями, противоречиями
Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок iconУрок-спектакль, посвященный творчеству И. С. Тургенева
Подготовила учитель русского языка и литературы школы №10 г. Ноябрьск Тюменской области Эсебуа Татьяна Александровна
Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок iconАлексенко Татьяна Ивановна

Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок iconАрхипкина Татьяна Ивановна 2007 2008 уч год конспект урок
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...
Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (технология – русская литература), готовится и проводится по проектному методу учениками 6 класса
Самсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок iconКовалева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов 2011/2012 уч год Цели урок
Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным лесом, широколиственным лесом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск