Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области»





Скачать 88.31 Kb.
НазваниеНикулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области»
Дата публикации26.09.2013
Размер88.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
Никулина Марина Ивановна

учитель начальных классов МОУ

«Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области»

Мастер – класс, математика 3 класс

Тема: Единицы времени (обобщение).

Дидактическая цель: создать условия для обобщения знаний по данной теме.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели и задачи:

  1. систематизировать знания детей по теме; расширить знания детей о календарном времени; формировать вычислительные навыки;

  2. прививать у детей стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени;

  3. способствовать развитию интереса к математике; развивать эмоционально-волевую сферу учащихся.

Методы: проблемно-диалогический метод с использованием наглядно-предметного и демонстрационного материала.

Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, самостоятельная

Средства обучения:

  • календари 2008 года;

  • картинки с изображением Кремлёвских курантов, часы Биг – Бен в Лондоне;

  • калькуляторы;

  • словарь Ожегова.

  • Таблицы - опоры по теме: «Время»

        1. Организация.

- Отгадав загадку, вы назовёте тему нашего урока.

Оно не ждёт и не стоит,

Оно всегда вперёд бежит,

Все берегут его. Друзья,

Его вернуть, увы, нельзя. (Время)

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать об этом числе?

  • В результате беседы с детьми учитель судит о глубине ориентации детей в изучаемой теме.

II. Актуализация знаний.

1. – Что интересного в ряде чисел?

5 м 15 см 25 кг 35 дм2 45 ч

(Числа увеличиваются на 10, в разряде единиц у них цифра 5, все числа именованные.)

2. – Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел. (Нельзя сложить, т. к. это значения разных величин.)

3. – Единицы измерения каких величин здесь есть? (длины, площади, массы, времени)

4. – А разве время является величиной? (Да, время можно измерить и результат измерения выразить числом.)

5. – Через 43 дня у нас в классе произойдёт очень интересное событие. Какого числа и какого месяца оно будет? (затруднение)

III. Постановка проблемы.

- Как вы думаете, чем надо воспользоваться, чтобы ответить на этот вопрос? (Календарём)

- А что такое календарь?

Зачитывание определения из толкового словаря Ожегова.

(Недостаточность знаний для ответа на эти вопросы мотивирует постановку цели урока: закрепить знания работы с календарём)

IV. Практическая работа с календарём.

У каждого учащегося свой карманный календарь.

- Что можем узнать, рассматривая календарь?

- Сколько дней в этом году? Как это сделать, не считая?

- Назовите месяцы, в которых 31 день, а в которых 30 дней.

V. «Открытие новых знаний».

- Ребята, прочитайте внимательно текст и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

-В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. «Неделей» (не делать) в старину называли день отдыха. Первый день после «недели» был назван «понедельником», второй – «вторником», четвёртый - «четвергом», пятый – «пятницей». Середина недели стала «средой». «Суббота» происходит от древнееврейского «шабат» - покой. Согласно библии этот день был «днём отдыха бога». Воскресный день назван в честь воскресения Христа.

Вопросы:

- Какие дни недели названы по названию чисел?

- Откуда произошло название «среда»? А – суббота? Что узнали о воскресенье?

VI. Самостоятельная работа.

1) Восстановите таблицу единиц времени (слайд )

1в. = ….г. 1 г.= …. сут.

1 г. = ….мес. 1 мес. = … сут.

1 сут. = …ч 1 мин = … с

1 ч = …мин

2) Работа в парах: расположите единицы времени в порядке возрастания (проверка по слайду)

VII. Что всегда идёт, с места не сойдёт? (Часы)

- Какие виды часов вы знаете?

- Какая разница между электронными и механическими часами?

- Какие знаменитые часы вы знаете? (Куранты, Биг – Бэн)

Б) Определи время по часам ( слайд) какой угол они образуют?

VIII. Проверочная работа

Выполнив задание, вы узнаете, как называются водяные часы. Вариант 1. Заполните пропуски:

А 5 мин 32 с = …с Л 72 ч = …сут. П 862г.= …в.

Е 500 лет = … в. Д 4 г. = …мес. С 1147 г. = …в.

К 120 мин = …ч Р 2 сут. 3 ч = …ч И 1941г. = …в.

2

3

5

9

12

20

48

51

332




























Вариант 2.

Заполните пропуски:

К 4 мин 40 с = …с Р 240 мин = …ч И 988г. = …в.

Л 4 г. 8 мес. = …мес. Е 1сут. 1 ч =….ч С 1380 г. = …в.

Д 600лет = …в. А 48 ч = … сут. П 1945г.= …в.

280

56

25

20

14

10

6

4

2




























Проверка по слайду. Дополнительные сведения о клепсидре сообщает подготовленный заранее ученик (приложение)

X. Задания на развитие мышления

Замени числа словами по смыслу. (Слайд)

Век живи, век учись.

Обещанного три года ждут.

Делу время, а потехе час.

Неделя год кормит.

XI. Итог урока.

1)- О чём сегодня говорили на уроке? Что нового узнали?

- Какие единицы измерения времени вы знаете? (Сутки, час, минута, секунда, неделя, месяц, год, век, тысячелетие)

Мы знаем, время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои.

А иногда оно течёт

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют ваши сутки.

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки,

И очень краткие часы.

- Как вы думаете, для чего я вам прочитала это стихотворение?

(Нужно бережно относиться ко времени. И меньше времени уделять пустякам.)

Проверочная работа по теме: «Единицы времени»

Вариант 1.

Заполните пропуски:

А 5 мин 32 с = …с Л 72 ч = …сут. П 862г.= …в.

Е 500 лет = … в. Д 4 г. = …мес. С 1147 г. = …в.

К 120 мин = …ч Р 2 сут. 3 ч = …ч И 1941г. = …в.

2

3

5

9

12

20

48

51

332




























Проверочная работа по теме: «Единицы времени»

Вариант 2.

Заполните пропуски:

К 4 мин 40 с = …с Р 240 мин = …ч И 988г. = …в.

Л 4 г. 8 мес. = …мес. Е 1сут. 1 ч =….ч С 1380 г. = …в.

Д 600лет = …в. А 48 ч = … сут. П 1945г.= …в.

280

56

25

20

14

10

6

4

2




























Страничка ученика

- Ребята, прочитайте внимательно текст и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. «Неделей» (не делать) в старину называли день отдыха. Первый день после «недели» был назван «понедельником», второй – «вторником», четвёртый - «четвергом», пятый – «пятницей». Середина недели стала «средой». «Суббота» происходит от древнееврейского «шабат» - покой. Согласно библии этот день был «днём отдыха бога». Воскресный день назван в честь воскресения Христа.

Страничка ученика

- Ребята, прочитайте внимательно текст и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. «Неделей» (не делать) в старину называли день отдыха. Первый день после «недели» был назван «понедельником», второй – «вторником», четвёртый - «четвергом», пятый – «пятницей». Середина недели стала «средой». «Суббота» происходит от древнееврейского «шабат» - покой. Согласно библии этот день был «днём отдыха бога». Воскресный день назван в честь воскресения Христа.

Дополнительный материал

О клепсидре

- Теряешь воду! – замечали древние, если кто-нибудь говорил не по делу. А мы бы сказали – «теряешь время!»

Началось всё давным–давно – с изобретения водных часов. Греки называли их «клепсидрой» - похитительницей воды.

Первая клепсидра представляла собой цилиндр – сосуд с отверстием внизу. Но вода из него вытекала неравномерно. Изобретатели клепсидры исправили этот недостаток – наконец, применили сосуд в форме конуса, основанием вверх.

Знаменитый философ Платон построил клепсидру, которая в определённый час созывала учеников на занятия, издавая звон. Так появился первый школьный звонок.

В наше время в США сделаны наручные водяные часы. Для их работы достаточно несколько капель солёной воды, пускаемой в специальное отверстие. Гарантирована точность их хода в течение 10 лет!

Дополнительный материал

О клепсидре

- Теряёшь воду! – замечали древние, если кто-нибудь говорил не по делу. А мы бы сказали – «теряешь время!» Началось всё давным–давно – с изобретения водных часов. Греки называли их «клепсидрой» - похитительницей воды.

Первая клепсидра представляла собой цилиндр – сосуд с отверстием внизу. Но вода из него вытекала неравномерно. Изобретатели клепсидры исправили этот недостаток – наконец, применили сосуд в форме конуса, основанием вверх.

Делали древние мастера и сказочно красивые, по-царски дорогие клепсидры. Была клепсидра, имеющая форме дерева с 18 золотыми и серебряными ветками. На ветках сидели певчие птицы, украшенные драгоценными камнями. Каждый час ветки, словно от ветра трепыхались, позванивали, птицы щебетали.

Знаменитый философ Платон построил клепсидру, которая в определённый час созывала учеников на занятия, издавая звон. Так появился первый школьный звонок.

В наше время в США сделаны наручные водяные часы. Для их работы достаточно несколько капель солёной воды, пускаемой в специальное отверстие. Гарантирована точность их хода в течении 10 лет!

Дополнительный материал

О клепсидре

- Теряёшь воду! – замечали древние, если кто-нибудь говорил не по делу. А мы бы сказали – «теряешь время!» Началось всё давным–давно – с изобретения водных часов. Греки называли их «клепсидрой» - похитительницей воды.

Первая клепсидра представляла собой цилиндр – сосуд с отверстием внизу. Но вода из него вытекала неравномерно. Изобретатели клепсидры исправили этот недостаток – наконец, применили сосуд в форме конуса, основанием вверх.

Делали древние мастера и сказочно красивые, по-царски дорогие клепсидры. Была клепсидра, имеющая форме дерева с 18 золотыми и серебряными ветками. На ветках сидели певчие птицы, украшенные драгоценными камнями. Каждый час ветки, словно от ветра трепыхались, позванивали, птицы щебетали.

Знаменитый философ Платон построил клепсидру, которая в определённый час созывала учеников на занятия, издавая звон. Так появился первый школьный звонок.

В наше время в США сделаны наручные водяные часы. Для их работы достаточно несколько капель солёной воды, пускаемой в специальное отверстие. Гарантирована точность их хода в течении 10 лет!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» iconУчебник для 2 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачёва Саратовской области», учитель начальных классов высшей категории
Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» iconУрок русского языка в 3-м (1- 4) классе по теме «Определение рода имен существительных»
Провела: Беляйкина Анна Ивановна, учитель начальных классов мбоу «Русско – Велязьменская начальная школа – детский сад», Атюрьевского...
Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» iconРефератом в начальных классах
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» icon«Особенности внедрения фгос в ос «Школа 2100»
Киселёвой Елены Борисовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения...
Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» iconУрок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской...
Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа – детский сад Вишенка» Оренбургского района
Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» iconУрока
Приготовила и провела учитель начальных классов маоу «Средняя школа №20» г. Балаково Саратовской области
Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Веселые уроки спорта»
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области»
Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самохвалова Ирина Леонидовна, учитель начальных классов моу сош с. Мунино Федоровского района Саратовской области
Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наталия Алексеевна Степанова, учитель начальных классов моу сош с. Хоперское Балашовского района Саратовской области
Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» iconПрограмма элективного курса «По следам времени » Литературное краеведение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1117 «Белочка»
Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» iconПроекта
Реализовавший проектную идею в виде проекта: Первушина Наталья Михайловна, учитель начальных классов моу каргапольская начальная...
Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего...
Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель начальных классов моу сосново-Борская сош мешалкина В. Н. (Умк «Перспективная начальная школа»)
Никулина Марина Ивановна учитель начальных классов моу «Начальная школа – детский сад №5г. Пугачёва Саратовской области» iconПрограмма внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск