Скачать 97.77 Kb.
|
урок – проект Руководитель, реализовавший проектную идею в виде проекта: Первушина Наталья Михайловна, учитель начальных классов МОУ Каргапольская начальная общеобразовательная школа № 3 Название проекта: Дикие и домашние животные. За основу проекта взята проектная идея: Энциклопедия о животном мире. Предметный раздел: Предметы естественно-научного цикла. Предмет: Окружающий мир. Проект проведён во 2 классе. Цели: Общеучебные: Формирование навыков использования дополнительной литературы, отбора и систематизации материала; развитие учебной мотивации; использование ИКТ при оформлении результатов работы; формирование навыков публичного представления результатов работы. Образовательная: Расширение знаний у обучающихся о диких и домашних животных, их образа жизни и повадок. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным. Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения): В ходе работы над проектом учащиеся работали с дополнительной литературой: художественной и научной, энциклопедиями, Интернет ресурсами; подбирали и придумывали кроссворды, ребусы, загадки, стихи, составляли презентации. Ребята наблюдали за домашними и дикими животными с целью исследования их образа жизни и повадок; выявляли какие животные появились у человека первыми, через моделирование процессов одомашнивания животных древним человеком. Дети узнали: группы животных и их признаки; как влияет человек на животных; отличие диких животных от домашних; правила ухода за животными. Они сумели выполнить частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составить связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности. В конце проекта была создана выставка рисунков, мини-сочинений о животных. По результатам наблюдений собрана папка-копилка «Это интересно» с рабочими материалами, которые можно использовать на уроках. Тема проекта: Дикие и домашние животные. (слайд 1) Особенности реализации проекта. Задачи ученикам: ( слайд 2) Узнать на какие группы можно разделить всех животных. Выяснить когда и кого человек приручил первым. Гипотеза (слайд3):представим, что на планете Земля нет домашних животных. - Как вы считаете, нужны ли они людям? - Если да, то кого бы вы приручили первым? Вам предлагается провести исследование и попытаться ответить на непростые вопросы. Кроме этого, вы научитесь: - работать с научной литературой; - составлять презентации; - проводить исследования; - кратко излагать свои мысли письменно и устно. Результаты ваших исследований, а также интересные факты из жизни диких и домашних животных, рисунки, мини-сочинения, кроссворды, загадки, ребусы, стихи вы разместите на страницах папки-копилки «Это интересно». Ход выполнения проекта (последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности) 1-й урок 1 этап – подготовительный, постановка цели. (10’) (слайд 4) 1. Организационный момент.
Перед работой разобьемся на группы, чтобы распределение было справедливым, проведем жеребьевку по цветовому принципу. (Учитель предлагает детям жетоны разных цветов по количеству страниц предлагаемого проекта: группы животных и их признаки; влияние человека на животных (одомашнивание животных); отличие диких животных от домашних; правила ухода за домашними животными, в зависимости от цвета жетона, который достался ребенку, дети делятся на группы.) Повторим правила работы в группе. (слайд 5)
II. Формирование темы и цели урока. - На какие группы мы делили животных? (слайд 6) (звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся) - Какие признаки различных групп животных вы знаете? Приведите примеры. (слайды с 7 по12) - На какие ещё группы можно разделить всех животных? (слайд 13) (дикие, домашние) 2 этап –составление плана исследования, (15’) (слайд 14) Для того чтобы составить план, вы должны ответить на вопрос: - Как мы можем узнать что-то новое о том, что мы исследуем? Для этого мы определим, какими способами мы можем пользоваться, а затем выстроим их по порядку. План исследования: 1. Подумать самостоятельно. 2. Посмотреть книги о том, что исследуешь. 3. Спросить у других людей. 4. Познакомиться с кино – и телефильмами по теме своего исследования. 5. Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет. 6. Понаблюдать. 3 этап – обдумывание проекта.(20’) Вы предложили тему проекта о животных. Каждая группа получит задание. Для этого вы должны задать себе вопросы: - Что я знаю о животных? - Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о животных? Запишите свои ответы. (В результате коллективного обсуждения вносятся изменения в основные этапы с учётом нового распределения на группы). План действия в группе. (слайд15)
Коллективные действия: проведение испытания всего проекта. (обсуждение цели урока). «Аналитики» из каждой группы отбирают лучшие разделы проекта. В результате на доске появляется заготовка с основными разделами проекта. (слайд 16)
Распределите задания внутри группы. Приложение 1 Внеурочная деятельность. 4 этап – исследование (2 часа) подбор дополнительной литературы, работа в Интернете, библиотеке. 2-й урок 5 этап – Защита проектных работ. (слайд с 17 по 21) Обобщение результатов и выводов. ( 1 час) 3 -й урок 6 этап – анализ успехов (с использованием видеоматериалов, сделанных в ходе защиты), коррекция недостатков. (30’) Приложение 2 – отчёт о работе над проектом. Приложение 3 – как я работал над проектом. Прилагаемый готовый раздаточный материал. (разработанный проект руководителем) * для учителя (для подготовки к проекту) - презентация / «Дикие и домашние животные». - видео (мультфильм) «Кот, который гулял сам по себе»; - короткометражный фильм «Жизнь с животными» (африканские улитки, пресноводные черепахи 6-й выпуск). * для учеников: - задании; - раздаточный материал для каждой группы; - альбомные листы для оформления разделов проекта; - справочная литература; - клей, фломастеры. Требуемое оборудование для проведения проекта. (в т.ч. аппаратное и программное обеспечение) Программное обеспечение – Microsoft Word, Power Point, Adobe Photoshop, Интернет. Компьютеры, мультимедийный проектор, принтер, сканер, видеокамера, фотоаппарат. Работа может быть представлена в электронных форматах: документ Word, демонстрация Power Point или рукописный буклет. Принципы оценивания работ при проведении данного проекта. Основные критерии оценки работы: ( слайд 22)
Приложение 4 – бланк жюри. Приложение 5 – номинации. Примеры ученических работ (1-3 примера)Призентация / «Мои домашние животные» (слайд 23, 24) Отзывы учеников Серёжа А. «Мне очень понравилось, как я выступал со своей презентацией. Меня все слушали внимательно и дружно отгадывали загадки.» Катя К. «Я узнала много интересного о жизни животных». Влад М. «Мне очень понравилось работать над проектом, потому что тема была интересной». Мнение учителя (руководителя проекта)
В ходе работы над проектом следует: - учитывать возрастные особенности детей; - поддержать интерес к работе над проектом, через нестандартные «загадочные» задания, положительные отзывы на каждом этапе проекта; - снять выступления на видеокамеру и дать детям возможность увидеть себя «со стороны».
Использование драматизации в ходе защиты проекта. Литература (слайд 25) А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 2 кл., в 2 ч. – М.: Просвещение. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. 2 кл. в 2ч. – М.: Просвещение. Уроки построены на основе поурочных разработок по курсу «Окружающий мир». Авторы: О.В. Казакова, Н.А. Сбоева, Н.И. Гаврилкина энциклопедии В презентации использованы ресурсы Интернет-сайтов:
Приложение 1 Задания для групп.
(Этой группе предлагаются разрезные карточки с изображением различных животных) «Экспериментаторы» раскладывают карточки на группы. «Аналитики» делают выводы о главных признаках животных. «Иллюстраторы» оформляют слайд в презентации (страницу альбома). «Испытатели» готовят рассказ с опорой на наглядный материал.
«Экспериментаторы» просматривают мультфильм по сказке Киплинга «Кот, который гулял сам по себе». Отгадывание загадок. «Аналитики» поясняют, откуда появились домашние животные по материалам, приготовленным по справочным изданиям и научно-популярным книгам заранее. «Иллюстраторы» оформляют слайд в презентации (страницу альбома). «Испытатели» составляют текст сообщения.
Этой группе предлагаются разрезные карточки с изображением диких и домашних животных) «Экспериментаторы» раскладывают картинки на группы. «Аналитики» делают выводы об отличиях диких и домашних животных. «Иллюстраторы» оформляют слайд в презентации (страницу альбома). «Испытатели» готовят рассказ с опорой на наглядный материал.
(Получают набор карточек, состоящих из двух групп: запрещающие условные знаки и словесные формулировки ухода за домашними животными.) «Экспериментаторы» раскладывают карточки парами, приводя в соответствие знак и правило. «Аналитики» работают со вторым набором карточек. Их задача – по рисункам определить вредное влияние деятельности человека на животных. «Иллюстраторы» оформляют слайд в презентации (страницу альбома). «Испытатели» готовят рассказ с опорой на наглядный материал. Приложение 2 Приложение 3 Как я работал над проектом Приложение 4 Приложение 5 Номинации
|
План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта | ||
Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | ||
Тема проекта Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой... | Тема проекта Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта | ||
Отчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала... Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических... | Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Проекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Краткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота» Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного... | ||
Темы вашего учебного проекта Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили... | Темы вашего учебного проекта Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили... | ||
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект... | Краткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей» Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,... | Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта «Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать... |