Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 183.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер183.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План – конспект урока литературное чтение на тему «И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

Самохвалова Ирина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Мунино Федоровского района Саратовской области

Предмет: литературное чтение.

Класс: 3.

Тема урока: Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица» из раздела «Русские писатели» (23ч).

Учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012.

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с новой басней И.А. Крылова, вспомнить другие изученные ранее, расширять читательский кругозор;

- учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность);

- учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни.

Развивающие:

– развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы, творческое воображение, способствовать формированию художественного вкуса.

Воспитательные:

- содействовать формированию отрицательного отношения к порокам и недостаткам;  

- формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор, толковые словари С.И.Ожегова, В.И.Даля.
Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Время

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности




Организационный момент

Говорим всегда красиво,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Паузы мы соблюдаем,

Звук ударный выделяем,

Хорошо мы говорим,

Потому что не спешим.

Интонационная разминка

Произносят с различной интонацией

1 ученик: Утро! (Бодро, торжественно).

2 ученик: Утро. (С жалобным вздохом).

3 ученик: Утро? (Капризно, с удивлением).

4 ученик: Урок! (Восторженно).

5 ученик: Урок? (Беспокойно, с удивлением).

6 ученик: Урок. (Мечтательно).

7 ученик: Тут урок? (Жизнерадостно, с удивлением).

8 ученик: Тут урок. (Мягко, ласково, приветливо).

9 ученик: Тут урок! ( Дерзко, властно).





2 мин

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be6cd443-78ba-425a-876f-d4e3a7174bc5/Eggink.PortretKrilova.jpg

Портрет Крылова работы Эддинга

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8568b16-af80-40b5-ba96-a147e2900a5e/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BIL_01%5D.htm Портрет И. А. Крылова кисти К. П. Брюллова. Конец 1830-х гг.

«Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль».

П.А.Вяземский

- Кому могут быть посвящены эти слова?

- Назовите его имя и отчество.

- Посмотрите на портрет Крылова.

- Каким вы его представляете по характеру?


Выдвигают гипотезы.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами



3 мин

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a02f74d-145b-4717-944b-83c9c2d89436/Pamiatnik_Krylovu_1.jpg Памятник Крылову в Санкт- Петербурге

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f53ce41b-ea9e-416d-b8df-36af16ae8871/Pamiatnik_Krylovu_postament.jpg Постамент памятника. Квартет.



На доске запись: Эзоп, Клодт, Петербург, 1769 год, 200, 36.

– Как вы думаете, что означает эта запись?

- Ребятам 1 группы было задано на дом найти в энциклопедиях сведения о баснописцах.  Они то нам и объяснят, что обозначают эти слова и числа

- На прошлом уроке мы с вами определили жанровые признаки басни: мораль, аллегория, порок. Сейчас мы разделимся на группы и при помощи словарей найдем значение этих слов.

Физминутка

Проверка выполнения задания


Сообщают информацию, полученную из энциклопедий.

Басня пришла к нам из древнего Рима и древней Греции. Первыми баснописцами были Эзоп и Федр. В Древней Греции жил раб по имени Эзоп. Считается, что он первым начал сочинять басни. Они были написаны в прозе, а персонажами были животные.

В России басни  появились в 18 веке.  Лев Николаевич Толстой перевёл на русский язык басни Эзопа. Во Франции славился своими баснями поэт Лафонтен,  а в Германии Лессинг. Но никто не может сравниться с баснями И.А. Крылова. Они написаны простым языком, очень легки для запоминания. Иван Андреевич Крылов, русский баснописец, родился 13 февраля в 1769 году в Москве в семье военного капитана. Когда отец ушёл в отставку, семья переехала в Тверь. Денег на обучение в семье не было, поэтому отец был очень рад, когда Ванюше предложили учиться вместе с детьми помещика Львова. Когда Ване исполнилось 9 лет, отец умер. Пришлось искать работу. В 11 лет уже работал в суде. Переписывал документы, разносил пакеты, чинил гусиные перья и потихоньку читал книги, которые остались после отца. Это были арабские сказки, произведения русских писателей, басни, стихи, за это начальник бил его. Мальчик любил бродить по торговым площадям, наблюдать за детьми, сидеть на берегу Волги, слушая разговоры людей. Придя домой, рассказывал маме что видел и изображал забавные сценки, которые тут же сочинял. В басне, через образы животных, автор высмеивает человеческие пороки, поведение людей, зависть, лень, невежество. За свою жизнь он написал около 200 басен. Первая книга басен вышла в свет в 1809 году.

 И.А.Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными образными выражениями, сравнениями. Он владел тремя  языками - немецким, итальянским, древнегреческим, что позволяло ему перевести басни на русский язык и переложить их в рифму. Умер И.А.Крылов 9 ноября 1844 года в Петербурге. 12 мая  1855 года  в Петербурге  в Летнем саду установили  бронзовый памятник Ивану Андреевичу  Крылову. Создан он скульптором  Клодтом на народные деньги, собранные по всей России.  Крылов изображен сидящим на камне. Он будто смотрит на героев своих басен, изображённых  внизу на постаменте.

Кажется, что сейчас улыбнётся Иван Андреевич, и оживут бронзовые зайцы, лисицы, медведи, волки. Герои из 36 басен собраны на этом постаменте.


Работают в группе.

Выполняют упражнения под музыку

Сообщают значение данных слов.

Познавательные: работа с разными видами информации
Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные: осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников)
Коммуникативные:

умение слушать и понимать других

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное в привычном и обычном)


Коммуникативные:

осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач

Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту

Коммуникативные: умение работать в группе
Регулятивные:

находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю



10 мин

4. Построение

проекта выхода

из затруднения



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7fc-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm Серая ворона.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/548ababd-a40d-4a17-adf7-5f8e175913cf/lisa.jpg Лисица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea8bddb9-759f-478c-a7fc-d876e2bfe489/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BAU_08%5D.htm И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Читает И. Ильинский




Нацеливает на работу:

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Верно, сегодня на уроке мы познакомимся с новой басней И.А.Крылова. А кто будет ее главными героями, вы узнаете, отгадав загадки.

Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: «Карр! Карр! Карр!»

Посмотрите – те,  какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

- Почему названия животных написаны с большой буквы?
- Послушайте эту басню в исполнении И.Ильинского.
- Прочитайте басню, подумайте, о чем это произведение, о хорошо знакомых нам птице и животном или о чем–то ином?

Словарная работа

Лесть” лицемерное, угодливое восхваление.

Льстец” льстивый человек.

Не впрок” не на пользу.

Выборочное чтение

Составление характеристик Лисицы и Вороны.

- Какими качествами вы наделите Ворону? А Лисицу?



Подготовка к выразительному чтению

- Прочитайте басню выразительно. Постарайтесь читать так, чтобы слушатели увидели перед собой большую, неуклюжую, глупую ворону, а рядом умную, хитрую, лживую плутовку Лисицу.


Выдвигают предположения.

Отгадывают загадки.

Слушают басню

“Минутка тишины(дети думают над содержанием прочитанного). Обмен впечатлениями.

Читают басню самостоятельно.

Работают над значением слов и выражений.
Работают над содержанием текста.

Анализируют, сравнивают, делают выводы.
Работают в паре.


хитрый



Ворона

Лисица

льстивый

тщеславный

высокомерный

неискренний

честолюбивый

лживый

глупый

доверчивый


Читают басню, готовятся к инсценированию.



Регулятивные:

умение определять цель деятельности на уроке

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Коммуникативные: умение работать в паре)


10 мин

5. Реализация

построенного

проекта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5cd2d25b-5af6-4b83-8f30-1b7e97bc765e/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BVI_09%5D.htm Мультфильм по басне Крылова «Ворона и Лисица»





Выразительное чтение басни

- А сейчас мы будем смотреть мультфильм, но я выключу звук, а вы попробуете его озвучить


Читают басню выразительно



Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание)



5 мин

6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи





Работа над моралью басни
- Прочитайте первые 4 строки. Что это? Как вы понимаете смысл первых трех строк? А что означают слова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

- Скажите, о чем предупреждает своих читателей И.А.Крылов?

- О чем он советует помнить постоянно?

- Какие пороки людей осуждаются?

- Если вы встретите людей, которые льстят ради своей выгоды, кого из персонажей басни они вам напомнят?

Работают над текстом басни

Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила


3 мин

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html Задание: проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста




Тест «Басни Крылова».

Выполняют задание

Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем



5 мин

8. Включение в систему знаний и повторение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55a4f720-fb9e-426c-a844-ef80f510c2f6/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BSL_07%5D.htm Слайд-шоу «Басни Крылова»



Повторение изученных басен

Выполняют задание фронтально.

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий, полученного результата;


3 мин

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0e2323e8-7cc7-499a-8479-2f490e487795/Krylov.Zimniy_peyzazh.jpg


school-collection.edu.ru/catalog/res/767fc766-65ec-493d-8a6b-5ca9d460dccf/view/


– Какие знания и навыки вы приобрели на уроке?

– Полезным ли для вас оказался урок? Чем?

– Нужно ли изучать басни?

– Чему они учат?
– Сейчас каждый из вас подумает о своей роли на уроке…

- Вы заметили, что солнышко у нас без лучей, если вам урок понравился, вы чувствуете, что справились с заданием на отлично и вам понравилась работа одноклассников, то прикрепите к солнышку красные лучики, если вы в чём то не уверены, то жёлтые, а если ничего не понравилось,. то оранжевые.

- Домашнее задание по выбору:

  • Выразительное чтение басни (индивидуально)

  • Иллюстрирование

  • Инсценировка басни (по группам)

  • Сочинить басню


- Мы знакомы с Крыловым – баснописцем. А знаете ли вы, что он писал не только басни, но и картины? Крылов был первым из отечественных художников, кто изобразил русскую зиму "с ее холодною красою". Это единственный сохранившийся пейзаж мастера.

Творчество великого мастера вдохновило композитора Римского-Корсакова на создание романса «Осел и Соловей»на стихи Крылова. Послушайте отрывок из этого произведения.

Отвечают на вопросы

Дают самооценку своей работы.

Рассматривают картину.

Слушают отрывок из романса Римского-Корсакова «Осел и Соловей»на стихи Крылова.

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Личностные:

формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира.



4 мин


Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Портрет Крылова работы Эддинга

Портрет И. А. Крылова кисти К. П. Брюллова. Конец 1830-х гг.

Моноформатный, Информационный

Иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be6cd443-78ba-425a-876f-d4e3a7174bc5/Eggink.PortretKrilova.jpg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8568b16-af80-40b5-ba96-a147e2900a5e/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BIL_01%5D.htm

2

Памятник Крылову в Санкт- Петербурге
Постамент памятника. Квартет.


Моноформатный, Информационный

Иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a02f74d-145b-4717-944b-83c9c2d89436/Pamiatnik_Krylovu_1.jpg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f53ce41b-ea9e-416d-b8df-36af16ae8871/Pamiatnik_Krylovu_postament.jpg

3

Серая ворона.

Лисица.

Моноформатный, Информационный

Иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7fc-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/548ababd-a40d-4a17-adf7-5f8e175913cf/lisa.jpg

4

И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Читает И. Ильинский





Мультимедийный

Аудиофайл

Аудио-фрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea8bddb9-759f-478c-a7fc-d876e2bfe489/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BAU_08%5D.htm

5

Мультфильм по басне Крылова «Ворона и Лисица»


Мультимедийный

Анимация

Видеофильм

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5cd2d25b-5af6-4b83-8f30-1b7e97bc765e/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BVI_09%5D.htm

6

Тест «Басни Крылова»


Мультимедийный, Практический


Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html

7

Слайд-шоу «Басни Крылова»


Мультимедийный

Информационный

Иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/55a4f720-fb9e-426c-a844-ef80f510c2f6/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BSL_07%5D.htm

8

Пейзаж И.А.Крылова «Зима

Моноформатный, Информационный

Иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0e2323e8-7cc7-499a-8479-2f490e487795/Krylov.Zimniy_peyzazh.jpg

9

Аудиозапись романса Н.А. Римского-Корсакова на стихи И.А. Крылова



Мультимедийный

Аудиофайл

Аудио-фрагмент

school-collection.edu.ru/catalog/res/767fc766-65ec-493d-8a6b-5ca9d460dccf/view/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск