Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер109.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
План-конспект урока

на тему «Земля в космосе».

Лиснюк Людмила Владимировна

Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области».

Должность: учитель начальных классов.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2

Тема урока: «Земля в космосе», 6.

Базовый учебник: Окружающий мир (А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан), часть 1 , тема 6, учебник с.36-41, рабочая тетрадь с.11-12.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (отличия звезд, планет, спутников).

Задачи:

Образовательные:

– формируем умение сравнивать и различать звезды, планеты, спутники;

– показать учащимся, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг собственной оси.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, глобус (или несколько для работы в группе); лампа (или несколько для работы в группе); мяч большой и маленький; бумага разных цветов, пластилин, фломастеры, выставка дополнительной литературы по этой теме, плакат «Земля в космосе» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».




Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Вре

мя

(в мин)


I.

Организационный момент




– Ребята, о чём мы говорили с вами на прошлом уроке? (Выяснили, что Земля имеет шарообразную форму, что глобус – модель Земли.)

– Сегодня мы продолжим наблюдение за предметами и их движением.


Выясняют, что Земля имеет шарообразную форму, что глобус – модель Земли




2

ΙI.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.



1.

Презентация «Земля в космосе»

(1-4 слайды)

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1590

- Назовите предметы и объясните, что это такое, сравните их:

а) по форме;

б) по размеру;

в) расскажите об их взаимном расположении и движении.

– Летом вы наблюдали восход Солнца, а ночью – появление Луны и звёзд.

Назовите и объясните, что они собой представляют, сравните их:

а) по форме;

б) по размеру;

в) расскажите об их взаимном расположении и движении.

– Ответьте на вопросы:

1) Как называется модель Земли?

2) На какой полюс показывает синяя стрелка компаса?

3) Как называются условные линии одинаковой длины, идущие по поверхности Земли от одного полюса к другому?

4) Как называется самая длинная параллель?

5) Что на глобусе изображено синим цветом?

6) Воображаемая точка земной поверхности, через которую проходит земная ось?

– Послушайте диалог Лены и Миши и скажите, кто прав.

Лена: Звёзды такие маленькие, что не все можно увидеть. А может быть, это планеты?

Миша: Звёзды очень большие, намного больше, чем Земля. И вообще, в космосе очень интересно!

– Какие вопросы у вас возникают?

1. Какой размер имеют звёзды?

2. Чем звёзды отличаются от планет?

3. Что такое космос?

– Чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (Мы ответим на эти вопросы.)

– Можно ли сказать, что тема сегодняшнего урока: Земля в космосе?

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Солнце, Луна и звёзды.

  2. Размер звёзд.

  3. Планеты.

  4. Космос.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?


Отвечают на вопросы; извлекают информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Выдвигают гипотезы.

Прогнозирют предстоящую работу

Коммуникативные (Оформлять свои мысли в устной форме.)

Познавательные

( Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; Выявлять сущность, особенности объектов.)

Личностные результаты

( Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.)


Регулятивные (Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


15

ΙIΙ.

Совместное открытие знаний.


2.

Презентация «Земля в космосе»

(5-12 слайд)

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1590


1. Беседа.

– Какие версии можно выдвинуть? (Земля неподвижна, а Солнце и Луна перемещаются. Или Земля перемещается, Солнце и Луна нет; или движется всё.)

– Вы много читаете, что об этом написано в энциклопедиях. Что же движется, а что стоит? (Солнце находится в центре, а Земля вращается вокруг него, Луна вращается вокруг Земли. Она – её спутник.)

– Хорошо, можно ли подтвердить версию вашими летними наблюдениями? (Нет, нам кажется, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна перемещаются.)

– Сколько версий существует? (Мы считаем, что две. Книги говорят, что Земля и Луна вращаются вокруг Солнца, а наблюдения с Земли свидетельствуют, что Солнце и Луна перемещаются по небу и Земля неподвижна.)

– Откройте Рабочую тетрадь и найдите в задании 5 эти версии. Как вы думаете, кто из учёных оказался прав?

2. Работа в учебнике.

– Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с. 38. Расскажите, что вы видите.

Работу можно организовать в группах. Вместо иллюстрации учебника можно предложить рисунок или фото из энциклопедии.

После обсуждения группы представляют свои варианты ответов:

– Мы заметили, что первым с края изображено Солнце. Потом располагаются на линиях Меркурий, Венера, Земля, Марс. Далее находится много маленьких предметов. Дальше следуют большие по размеру Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

– Наша Земля является частью Солнечной системы, которая окружена бесконечным космическим пространством. В центре нашей системы располагается огромный раскалённый светящийся шар – Солнце. Это звезда. Вокруг него обращаются планеты. Планеты сами не светятся, они движутся в определённом порядке вокруг Солнца по орбитам.

Ближе к Солнцу находятся небольшие по размеру планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Луна – спутник Земли – вращается вокруг нашей планеты. Далее располагаются Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Ученики размещают предварительно вырезанные планеты на плакате «Земля в космосе» из комплекта наглядных материалов для 2-го класса.

– На все ли вопросы мы получили ответы? (Нет, мы не узнали, что же собой представляют звезды, которые появляются на небе ночью.)

– Скажите, когда вы наблюдали за звёздами летом, сумели вы различить звёзды и планеты, отметили их движение? (Мы наблюдали за звёздами ночью. Звёзды и планеты различить нельзя.)

– А почему нельзя наблюдать за звёздами днём? (Наверное, Солнце такое яркое, что из-за его света не заметен свет остальных звёзд.)

– Давайте прочитаем о звёздах на с. 36.

– Предложите, как можно лучше рассмотреть звёзды?

– Этот прибор называется телескоп.

– Давайте вернёмся к заданию, которое вызвало у нас затруднение в начале урока. Летом вы наблюдали восход Солнца, а ночью – появление Луны и звёзд. Назовите и объясните, что они собой представляют, сравните их:

а) по форме;

б) по размеру;

в) расскажите об их взаимном расположении и движении.

(Солнце, Луна и Земля – это небесные тела. Солнце – это звезда, светящийся огненный шар. Земля – планета Солнечной системы. Луна – спутник Земли. Они не могут светиться сами, а только отражают свет Солнца:

а) по форме они одинаковы – это шары;

б) Солнце намного больше Земли, а Земля больше Луны;

в) Луна, являясь спутником Земли, вращается вокруг неё, и вместе они вращаются вокруг Солнца, как и другие планеты Солнечной системы.)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?


Выдвигают гипотезы.

Наблюдают.

Работают в группах.

Представляют свои варианты ответов.

Размещают вырезанные планеты на плакате.

Познавательные (Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; На основе анализа объектов делать выводы.)
Коммуникативные (Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре и в группах.)
Личностные результаты

( Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.)


15

ΙV.

Самостоятельное применение знаний.

3.

Презентация «Земля в космосе»

(13-14

слайды)

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1590


Работа в группах.

Задание для групп.

– Выберите вопрос для обсуждения на с. 39.

Дети выполняют задание и обсуждают выполнение его между группами.


Работают в группах; выполняют задание.




10

V.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.




– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?


Отвечают на вопросы.




2

VI.

Оценивание учебных успехов




-Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

-Как работал ты?

Оценивают свою работу и товарищей.




1

VII.

Домашнее

задание




С.36-39, вопросы №1,2,4; по желанию нарисовать рисунок планет.











Приложение к плану-конспекту урока «Земля в космосе»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Земля в космосе» (1-4 слайды)


Мультимедийный,

информационный

Презентация

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1590

2

«Земля в космосе» (5-12 слайды)


Мультимедийный,

информационный

Презентация

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1590

3

«Земля в космосе» (13-14 слайды)


Мультимедийный,

практический

Презентация

http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1590

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск