Скачать 30.63 Kb.
|
Интегрированный урок Математика + Сольфеджио Авторы: Бородина Л.Б., Смирнова Е.А. Тема: Точки соприкосновения в музыке и математике. Цели урока: 1.Найти точки соприкосновения в музыке и математике. 2.Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике. 3.Способствовать развитию познавательных и творческих способностей учащихся. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. Слайд №1 III. Игра "Что общего?" Слайд №2 Деление на команды. Выбор капитанов и названия команды. Задание №1: Разделить лист пополам. В правой части листа нужно записать слово "Математика", в левой - "Сольфеджио". Запишите, что общего есть в математике и сольфеджио. Проверка. Слайд №3. Посмотрим, сколько получилось совпадений у каждой команды. Слайд №4
Подведение итогов. IV. Разминка. Слайд №5 (часы с римскими цифрами, термометр, обозначающие римские цифры) Задание №2. V.Игра. Музыкально – математическая акробатика (10 минут) Слайд №6 Задания командам на листах: (10 вопросов) 1) Урок длится 45 минут. Сколько минут составляет пятая часть урока? 2) Поезд был в пути четвертую часть суток. Сколько часов поезд был в пути? 3) XX+IX-VIII= 4) Я задумала число. Его шестая часть - число 6. Какое число я задумала? 5) Апельсин разделили на 4 части. Как называется одна такая часть? 6) Решите музыкально-математические примеры: б2 +ч4 = м3 +б3= ч8 –б3 = ч1 +ч5 = 7) Какой интервал нужно прибавить к б3,чтобы получилось ч5? 8) К какому интервалу прибавили б2 и получили ч8? 9) Ритм. Размер. Группировка длительностей (а, б) Подведение итогов. V. Ребус. Слайд №7. (Пифагор) VI. Историческая справка. Слайд №8,9. Слушайте внимательно! По данному материалу командам будут заданы вопросы. VII.Открытия Пифагора ( в математике и в музыке). Слайды №10 - 12. VIII. Физкультминутка. Упражнение «Кисти рук» (показ римских цифр руками). Слайд №13 IX. Конкурс капитанов. (возможна помощь команды) 1) Отгадывание ребусов. 2) Викторина по Исторической справке: а) Назовите хотя бы одно открытие Пифагора в музыке? б) Как назывались ученики Пифагора? в) Что такое музыка сфер? X.Творческое задание командам: за 1 минуту придумать ребус на слово ДОЛЯ. XI. Итог урока. Есть ли точки соприкосновения в музыке и математике? Что нового узнали на уроке? Какое из заданий было самым интересным? XII. Подведение итогов конкурсов и викторин. Награждение победителей. |