Мин Министерство образования Чувашской Республики





Скачать 59.16 Kb.
НазваниеМин Министерство образования Чувашской Республики
Дата публикации05.07.2014
Размер59.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Мин

Министерство образования Чувашской Республики

Самые уязвимые

на войне

Открытый урок учителя

русского языка и литературы

Комсомольской СОШ № 2

Боровковой Надежды Яковлевна

с. Комсомольское-2005г.

Самые уязвимые на войне.

Цели урока:
общие - привлечь внимание учащихся к проблеме уязвимости тех, кто не участвует в военном конфликте; расширить представление учащихся о контрасте как способе организации художественного текста; продолжить формирование умения соотносить читательские ожидания с развитием художественного произведения.
частные- ответить на вопросы:

  1. Как ты понимаешь значение слово «уязвимый»?

  2. Кого в ситуации вооруженного конфликта можно считать самым уязвимым?

  3. Объясните значение выражения «гражданское население».

  4. Когда человек может назвать себя неуязвимым?


Структура урока:


    1. Вызов интереса к теме урока.

    2. Осмысление.

    3. Размышление над текстом.

    4. Ассоциации.

    5. Творческая работа.


Оборудование:
1) мультимедийный проектор

  1. магнитофон.



ХОД УРОКА:

I фаза урока «Вызов».
Слова учителя, сопровождаемые показом картины с изображением монумента воину-освободителю:

В Берлине, в Трептов парке, сооружён монумент воину – освободителю, причём русскому воину. Кто же этот герой? Это человек русской души, ставший прототипом того солдата, историю о котором услышал скульптор Вутетич. Этот герой спас немецкую девочку. Когда русские войска в мае 45-го вступили в Берлин, солдат услышал плач девочки из горящего дома, он вбежал в него и вынес на руках испуганную девчушку!

Обратимся к словам Джона Робертса (американского молекулярного биолога), который говорил: «Благородно - сражаться, и если нужно умереть за свое отечество. Не менее благородно и честно проявить гуманность к поверженному противнику или к застигнутому врасплох гражданскому лицу. Право войны показывает, как это должно быть сделано».
Вопрос классу: А кого мы называем гражданским лицом или гражданским населением? ( Людей, которые не входили в состав вооруженных сил, т.е. мирных людей).

  • Именно они и являются самой уязвимой частью населения. Как вы

понимаете значение слова «уязвимый»?

Толковый словарь дает 2 значения этого слова:

1.Тот, кого легко обидеть.

2. Слабый, мало защищенный.
Составление кластера:

обидчивые дети слабые женщины

незащищенные Уязвимые больные

оскорбленные раненые

страдающие пожилые
После обсуждения кластеров учитель задает ряд вопросов:


  • Когда человек может ощутить себя уязвимым? ( В ситуации вооруженного конфликта).




  • Что может испытать человек при этом? ( Физические и психологические страдания).




  • Что же является условием неуязвимости людей? (Мир, покой, здоровье).


Вывод, подведение к теме: значит, мы правильно определили ключевое слово нашего урока - «уязвимость».
Сегодня я хочу предложить вам для чтения и обсуждения рассказ В. Катаева «На даче», героями которого являются маленькие ребятишки, подвергнутые страданиям в условиях ВОВ. Какие же страдания приносит война мирному населению? И кто должен встать в его защиту?
II фаза урока «Осмысление».
Чтение учителем рассказа «На даче» методом «двойного дневника» полностью, но с остановками. Во время остановок учитель обращается к учащимся с вопросами, нацеливающими учеников на выявление ключевых слов и предложений каждого эпизода текста.


Ключевые слова, словосочетания

Их толкование

«Игра в маленьких».

Ребенок не способен даже в условиях войны понять того, что происходит вокруг, ведь ему так мало лет.

«Понимающие» глаза пятилетней девочки.

В отличие от братика она осознает происходящее; понимает, что рядом с ней – ее родители.

«Дача тряслась».

Теперь девочка «немигающими глазами» смотрит на происходящее.

«Равнодушное небо».

Даже природа гармонично реагирует на происходящее.

«Она была матерью, обезьяна была ее любимым сыном».

Уже сейчас девочка способна встать в защиту уязвимого существа, как и ее мать.

Искаженное гримасой лицо девочки - «маска».

Очередной психологический удар для девочки выливается в крик «взрослым голосом».

«Я думала, что это едет война»,- а это наш - четырехмоторный «СССР».

Теперь уже светлыми, немного зелеными глазами девочка следит за удаляющимся самолетом.


III фаза урока «Размышление».
Вопросы классу:


  • Какие чувства вы испытали, читая рассказ «На даче» (возможно, жалость, желание помочь).




  • Какие же страдания приносит война мирному населению? Население какого возраста страдает больше? И кто должен встать в защиту мирного населения?


На эти и другие вопросы мы сможем ответить, выполнив задание по группам (работа с пособием «Вокруг тебя мир»):
I группа- «Самые уязвимые» (им необходимо описать последствия, которые может испытывать мирное население в ситуации вооруженного конфликта). – стр.37
II группа- « Комитет международного гуманитарного права по защите мирных жителей» (описать нормы и права этих мирных жителей).– стр.49

Вопросы классу:


  • Как вы думаете, имели ли место в истории гуманные обычаи и законы обращения с мирным населением?


(Ещё в Древней Греции, Риме, Египте, Индии, Китае, Хеттском царстве при капитуляции городов противника на проявляли насилия по отношению к горожанам. Даже если города оказывали сопротивление, то резня и обращение в рабство чаще всего не допускались).


  • Сохраняется ли угроза войны сейчас, в XXI веке?

Мы не можем не вспомнить трагедии детей Беслана. Их не смог защитить никто. Утро 1 сентября 2004 года стало для них роковым. Это незабываемые страницы нашей истории.
Слово учителя:

Тему войны не обошла не только литература и история. Она широко затронута и в живописи, и в скульптуре. Вглядимся в лица людей, которым довелось испытать эти страдания. Вспомним «немигающие», «понимающие», «светлые, немного зеленые» глаза пятилетней девочки из рассказа «На даче».
IV фаза урока «Ассоциации».
Показ иллюстраций, картин, скульптурных зарисовок, фотографий с изображением жертв Беслана с использованием мультимедийного проектора под музыкальную заставку в сопровождении слов учителя.

V фаза урока « Творческая работа».


  • Ребята, вы увидели, как трудно сопоставлять два понятия уязвимость

(беззащитность) и война. Те, кто не принимает участия в вооруженном конфликте, могут испытывать особенно тяжелые последствия. Так пусть никогда и никому не доведется испытать этих последствий.
Составление синквэйна:

Беззащитность.

Слабая. Робкая. Душевная.

Обижает. Душит. Ранит.

Беззащитность- символ войны.

Страдание.

Домашнее задание: мини- сочинение «… Не бывает совсем не пострадавших на войне».

( на материале рассказов родных и близких, друзей и знакомых).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мин Министерство образования Чувашской Республики iconПостановление Кабинета министров чувашской республики о региональной...
«О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры...
Мин Министерство образования Чувашской Республики iconЧувашской Республики «асхт»
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Алатырский сельскохозяйственный...
Мин Министерство образования Чувашской Республики iconДоклад «об осуществлении регионального государственного контроля...
Министерство экономического развития, промышленности и торговли чувашской республики
Мин Министерство образования Чувашской Республики iconМинистерство юстиции чувашской республики приказ
Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики" и Указом Президента...
Мин Министерство образования Чувашской Республики iconПрограмма экологического кружка «Окно в природу» по мбоу «Чувашско...
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики отдел образования и молодёжной политики администрации Аликовского...
Мин Министерство образования Чувашской Республики iconПубличный доклад директора автономного учреждения Чувашской Республики...
Онального образования «Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад» Министерства образования и молодежной политики Чувашской...
Мин Министерство образования Чувашской Республики iconИнфраструктура: влияние на экономический рост и пространственные экстерналии
«О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры...
Мин Министерство образования Чувашской Республики iconУдк 514. 48 : 371. 3 История и развитие начертательной геометрии
«О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры...
Мин Министерство образования Чувашской Республики icon«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение...
Мин Министерство образования Чувашской Республики iconЧувашской республики-чувашии
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, г. Чебоксары к Управлению Федеральной антимонопольной службы...
Мин Министерство образования Чувашской Республики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автономное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Канашский педагогический колледж» Министерства...
Мин Министерство образования Чувашской Республики iconМинистерство образования республики коми
Республики Коми №226 от 30 июня 2011 года «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг...
Мин Министерство образования Чувашской Республики iconМинистерство образования и науки республики татарстан
Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков....
Мин Министерство образования Чувашской Республики iconЧăваш Республикин ачасене хушма пĕлÿ паракан автономла учрежденийĕ
Автономное учреждение Чувашской Республики «Центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» Министерства образования и молодежной...
Мин Министерство образования Чувашской Республики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Государственное образовательное учреждение «Чувашский республиканский...
Мин Министерство образования Чувашской Республики iconПрограмма развития воспитательной среды «Ты личность»
Казенное образовательное учреждение Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Порецкий детский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск