Скачать 59.16 Kb.
|
Мин Министерство образования Чувашской Республики Самые уязвимые на войне Открытый урок учителя русского языка и литературы Комсомольской СОШ № 2 Боровковой Надежды Яковлевна с. Комсомольское-2005г. Самые уязвимые на войне. Цели урока: общие - привлечь внимание учащихся к проблеме уязвимости тех, кто не участвует в военном конфликте; расширить представление учащихся о контрасте как способе организации художественного текста; продолжить формирование умения соотносить читательские ожидания с развитием художественного произведения. частные- ответить на вопросы:
Структура урока:
Оборудование: 1) мультимедийный проектор
ХОД УРОКА: I фаза урока «Вызов». Слова учителя, сопровождаемые показом картины с изображением монумента воину-освободителю: В Берлине, в Трептов парке, сооружён монумент воину – освободителю, причём русскому воину. Кто же этот герой? Это человек русской души, ставший прототипом того солдата, историю о котором услышал скульптор Вутетич. Этот герой спас немецкую девочку. Когда русские войска в мае 45-го вступили в Берлин, солдат услышал плач девочки из горящего дома, он вбежал в него и вынес на руках испуганную девчушку! Обратимся к словам Джона Робертса (американского молекулярного биолога), который говорил: «Благородно - сражаться, и если нужно умереть за свое отечество. Не менее благородно и честно проявить гуманность к поверженному противнику или к застигнутому врасплох гражданскому лицу. Право войны показывает, как это должно быть сделано». Вопрос классу: А кого мы называем гражданским лицом или гражданским населением? ( Людей, которые не входили в состав вооруженных сил, т.е. мирных людей).
понимаете значение слова «уязвимый»? Толковый словарь дает 2 значения этого слова: 1.Тот, кого легко обидеть. 2. Слабый, мало защищенный. Составление кластера: обидчивые дети слабые женщины незащищенные Уязвимые больные оскорбленные раненые страдающие пожилые После обсуждения кластеров учитель задает ряд вопросов:
Вывод, подведение к теме: значит, мы правильно определили ключевое слово нашего урока - «уязвимость». Сегодня я хочу предложить вам для чтения и обсуждения рассказ В. Катаева «На даче», героями которого являются маленькие ребятишки, подвергнутые страданиям в условиях ВОВ. Какие же страдания приносит война мирному населению? И кто должен встать в его защиту? II фаза урока «Осмысление». Чтение учителем рассказа «На даче» методом «двойного дневника» полностью, но с остановками. Во время остановок учитель обращается к учащимся с вопросами, нацеливающими учеников на выявление ключевых слов и предложений каждого эпизода текста.
III фаза урока «Размышление». Вопросы классу:
На эти и другие вопросы мы сможем ответить, выполнив задание по группам (работа с пособием «Вокруг тебя мир»): I группа- «Самые уязвимые» (им необходимо описать последствия, которые может испытывать мирное население в ситуации вооруженного конфликта). – стр.37 II группа- « Комитет международного гуманитарного права по защите мирных жителей» (описать нормы и права этих мирных жителей).– стр.49 Вопросы классу:
(Ещё в Древней Греции, Риме, Египте, Индии, Китае, Хеттском царстве при капитуляции городов противника на проявляли насилия по отношению к горожанам. Даже если города оказывали сопротивление, то резня и обращение в рабство чаще всего не допускались).
Мы не можем не вспомнить трагедии детей Беслана. Их не смог защитить никто. Утро 1 сентября 2004 года стало для них роковым. Это незабываемые страницы нашей истории. Слово учителя: Тему войны не обошла не только литература и история. Она широко затронута и в живописи, и в скульптуре. Вглядимся в лица людей, которым довелось испытать эти страдания. Вспомним «немигающие», «понимающие», «светлые, немного зеленые» глаза пятилетней девочки из рассказа «На даче». IV фаза урока «Ассоциации». Показ иллюстраций, картин, скульптурных зарисовок, фотографий с изображением жертв Беслана с использованием мультимедийного проектора под музыкальную заставку в сопровождении слов учителя. V фаза урока « Творческая работа».
(беззащитность) и война. Те, кто не принимает участия в вооруженном конфликте, могут испытывать особенно тяжелые последствия. Так пусть никогда и никому не доведется испытать этих последствий. Составление синквэйна: Беззащитность. Слабая. Робкая. Душевная. Обижает. Душит. Ранит. Беззащитность- символ войны. Страдание. Домашнее задание: мини- сочинение «… Не бывает совсем не пострадавших на войне». ( на материале рассказов родных и близких, друзей и знакомых). |
Постановление Кабинета министров чувашской республики о региональной... «О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры... | Чувашской Республики «асхт» Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Алатырский сельскохозяйственный... | ||
Доклад «об осуществлении регионального государственного контроля... Министерство экономического развития, промышленности и торговли чувашской республики | Министерство юстиции чувашской республики приказ Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики" и Указом Президента... | ||
Программа экологического кружка «Окно в природу» по мбоу «Чувашско... Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики отдел образования и молодёжной политики администрации Аликовского... | Публичный доклад директора автономного учреждения Чувашской Республики... Онального образования «Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад» Министерства образования и молодежной политики Чувашской... | ||
Инфраструктура: влияние на экономический рост и пространственные экстерналии «О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры... | Удк 514. 48 : 371. 3 История и развитие начертательной геометрии «О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры... | ||
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение... | Чувашской республики-чувашии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, г. Чебоксары к Управлению Федеральной антимонопольной службы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автономное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Канашский педагогический колледж» Министерства... | Министерство образования республики коми Республики Коми №226 от 30 июня 2011 года «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг... | ||
Министерство образования и науки республики татарстан Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков.... | Чăваш Республикин ачасене хушма пĕлÿ паракан автономла учрежденийĕ Автономное учреждение Чувашской Республики «Центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» Министерства образования и молодежной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Государственное образовательное учреждение «Чувашский республиканский... | Программа развития воспитательной среды «Ты личность» Казенное образовательное учреждение Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Порецкий детский... |