Программа развития воспитательной среды «Ты личность»





НазваниеПрограмма развития воспитательной среды «Ты личность»
страница1/4
Дата публикации01.09.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4


Казенное образовательное учреждение Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Порецкий детский дом имени И.Н.Ульянова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


«Утверждаю»
Директор ---------- /Бикина Л.В./


Программа развития

воспитательной среды

«Ты – личность»

на 2013 – 2014 учебный год

Программа рассчитана на учащихся 1 – 11 классов

Срок реализации программы: 1 год


Разработчики программы:

Горохова Наталья Александровна

Чеснокова Елена Анатольевна,

воспитатели высшей квалификационной категории

«Согласовано»

Заместитель директора

по воспитательной работе:
----------------- /Климова И.В./

Порецкое, 2013
I. Пояснительная записка.
Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности, это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. В настоящее время особенно важно и необходимо воспитывать у молодежи такие качества как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, окружающей природе – все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит развитие нашего общества и развитие личности каждого молодого человека. Волей судьбы наши дети оторваны от семьи и воспитываются в детском доме, поэтому нам очень важно, чтобы любой ребенок имел право рассчитывать на наш дом как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя победителем.

Ребенка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому наша педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое Я. Используя слово, дело и наблюдение, мы создает условия, чтобы ребенок проявил себя. Основная задача воспитателя детского дома – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что его интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, мы используем различные формы работы. Мы стараемся обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности.

Особенно это важно для наших выпускников, которые стоят на пороге взрослой жизни, требующей от них способности к самоопределению, самореализации и саморазвитию. Меняется образ мыслей, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность – прекраснейшую пору жизни человека. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным, особенно духовно, вступит подросток в эту пору жизни, во многом зависит от нас, воспитателей. В проведении воспитательной работы мы стараемся вывести воспитательный процесс за рамки классных часов и специально подготовленных мероприятий. Выпускника хотелось бы видеть состоявшейся, конечно, для своего возраста, личностью. Применяя словосочетание «состоявшаяся личность» к выпускникам мы имеем в виду высокий культурный и интеллектуальный уровень развития выпускника, способность принятия обдуманного решения.

В нашей группе 8 воспитанников, все мальчики. Группа разновозрастная, Каждый год группа пополняется новыми воспитанниками. В этом году к нам поступили три новых воспитанника. Многого удалось достичь. Но некоторые ребята продолжают жить отдельной, «своей» жизнью. У многих по-прежнему нет желания учиться. В то же время мальчишки очень любят спорт, все ребята ходят в спортивные секции, играют в футбол и другие подвижные игры на территории детского дома. Ребята занимается в кружках по интересам, увлекаются игрой на компьютере. Дети участвуют во всех мероприятиях, проводимых в детском доме, но сами инициаторами каких-то интересных дел не являются. Многим нужна постоянная опека.

Поэтому мы пришли к выводу, что необходимо создать Программу, которая будет обращена, прежде всего, к ребенку, к его уму, душе, практическому действию и историческим традициям. Где делается акцент на развитие способностей учащихся самостоятельно строить собственную жизнь и самого себя в процессе межличностных отношений.

Программа разработана на 1 год и будет реализовываться в детском доме.

II. Цель программы:

Основной целью данной воспитательной программы является предоставление учащимся психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспективы будущего, которые затронут их самих.

III. Задачи:

  • Выявление индивидуальных творческих способностей воспитанников и их готовности к реализации в коллективе единомышленников.

  • Создание организационно-педагогических условий для саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности ученика.

  • Развитие коммуникативных навыков учащихся, умений сотрудничать и работать в команде.

  • Формирование психологических условий для развития эмоциональной устойчивости воспитанников, направленных на достижение успеха, а также готовности к восприятию неуспеха.


IV. Предполагаемые результаты:


  • создание каждому условий для самоопределения, саморазвития, для формирования конкурентоспособной личности;

  • формирование ученика, умеющего сотрудничать в команде, принимать решения и нести за них ответственность, эмоционально устойчивого, позиционированного на достижение успеха, психологически готового к восприятию результата;

  • формирование потребности и готовности к творческому взаимодействию в различных сферах деятельности.

  • удовлетворенность участников воспитательного процесса деятельностью группы и собственной деятельностью;

  • воспитание адекватной самооценки, активной жизненной позиции;

  • Подготовка выпускников школы к труду, выполнению гражданских обязанностей, непрерывному образованию, семейной жизни, рациональному проведению досуга.


V. Участники программы:
Воспитанники группы - 8 человек

Воспитатели – Горохова Н.А., Чеснокова Е.А.

Администрация детского дома:

Директор – Бикина Л.В.

Зам. директора по ВР – Климова И.В.

Социальный педагог – Юдина Е.Н.

Психолог – Соловьева Е.А.

Библиотекарь – Муралева Е.М.

Педагоги дополнительного образования, медперсонал

VI. Сроки реализации программы:
1.Подготовительный этап: начало сентября

2.Основной этап: сентябрь - июнь

3.Заключительный этап: июнь

Подготовительный этап предусматривает:

  • Изучение личных дел воспитанников

  • Проведение организационных мероприятий в группе

  • Проведение вводных инструктажей по ТБ

  • Тренинги


Основной этап предусматривает:


  • Реализация плана воспитательных мероприятий на 2013 – 2014 учебный год.


Заключительный этап предусматривает:


  • Подведение итогов учебного года

  • Подведение итогов мониторинга

  • Анализ воспитательной работы



VII. Основные разделы программы

1. Я – ОБЩЕСТВО – ГОСУДАРСТВО.

2. МОЯ СЕМЬЯ.

3. КРАЙ РОДНОЙ НАВЕК ЛЮБИМЫЙ.

4. МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ.

Цели и задачи каждого раздела:

Я – ОБЩЕСТВО – ГОСУДАРСТВО (гражданско-патриотическое, правовое, нравственное).

Основная цель этого раздела - формирование у воспитанников соответствующих знаний о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. Формирование гуманистического мировоззрения.

Предполагаемый результат деятельности:

  • высокий уровень самосознания, самодисциплина. Понимание воспитанниками ценностей человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

МОЯ СЕМЬЯ (этическое, семейное, трудовое и профессиональное, нравственное)

Цель этого раздела – воспитание культуры семейных отношений. Помочь ребенку осознать свою роль в обществе и семье.

Предполагаемый результат деятельности:

  • сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

  • сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умению прощать;

  • сформировано представление о том, что самообслуживание - это норма, естественный процесс.


КРАЙ РОДНОЙ НАВЕК ЛЮБИМЫЙ (экологическое, гражданско-патриотическое, нравственное)

Цель раздела – воспитание этического, нравственного и практического отношения к природе, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами. Формирование чувства гордости за свою малую Родину, её историю, культуру, народ.

Предполагаемый результат деятельности:

  • убежденность воспитанников в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие;

  • верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;

  • воспитанники должны серьезно задуматься над своим существованием на Земле и задуматься над тем, как её сохранить. Настоящий гражданин любит свою природу и бережет её.



МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ
Основная цель этого раздела – воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, формировать у воспитанников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Предполагаемый результат деятельности:

  • воспитание здорового человека и в физическом и духовном плане, воспитанники должны взять себе на вооружение здоровый образ жизни и использовать его в своей дальнейшей жизни, научиться любить спорт, туризм.

  • При формировании воспитательного процесса в группе мы используем различные направления в воспитании всесторонне развитой личности.


VIII.Основные направления программы
НАПРАВЛЕНИЕ «ЗДОРОВЬЕ»

Цель работы: использование педагогических технологий и методик для демонстрации воспитанникам значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

- знакомить воспитанников с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья;

- формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Виды деятельности:

- сотрудничество с медицинским работником детского дома, школы, ЦРБ

- сотрудничество с родителями воспитанников и учителями – предметниками.

- взаимосвязь с психологом и социальным работником детского дома, школы для изучения психического состояния воспитанников и возможной коррекции их здоровья.

- сотрудничество с организациями дополнительного образования школьников.

- формирование у детей позитивного отношения к проблеме сохранения собственного здоровья.

-организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы работы:

- спортивные конкурсы, спартакиады, соревнования, олимпиады.

- предметные вечера, внеклассные мероприятия.

- беседы, дискуссии: «Гигиена умственного труда», «Зависимость здоровья человека от окружающей среды», «Режим питания», «Оказание первой помощи при отравлении», «Предупреждение бытового травматизма», «Специфическая гигиена», «Вредные привычки и здоровье человека», «Режим воспитанника детского дома», «Краткие сведения о болезнях, передающихся по наследству».

- экскурсии, дни здоровья.

- ведение книги спортивных рекордов группы.

- встречи с медицинскими работниками.
НАПРАВЛЕНИЕ «ИНТЕЛЛЕКТ»

Цель работы: оказание помощи воспитанникам в развитии своих интеллектуальных способностей, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои способности в окружающей среде

Задачи:

- определить круг реальных учебных возможностей воспитанника.

- создать условия для развития ребенка в интеллектуальном плане.

- формировать интеллектуальную культуру детей, развивать кругозор.

Виды деятельности:

- изучение результативности учебной деятельности учащихся за каждый год для организации коррекционной работы.

- сотрудничество с учителями - предметниками.

- интеллектуальное просвещение воспитанников группы, формирование культуры умственного труда.

- организация внеклассных мероприятий, влияющих на интеллектуальное развитие воспитанников.

- сотрудничество с психологической службой школы для коррекции интеллектуальных умений учащихся.

- сотрудничество с педагогами дополнительного образования.
Формы работы:

- конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

- интеллектуальные марафоны в группе, детском доме;

- районные и республиканские конкурсы и олимпиады;

НАПРАВЛЕНИЕ «ОБЩЕНИЕ»

Цель работы: передача знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта людей.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «воспитатель-воспитанник», «ученик-ученик», «ученик-ребенок»;

- знакомить воспитанников с традициями и обычаями общения различных поколений;

- формирование умений по организации органов самоуправления в группе.

Виды деятельности:

- изучение способностей к общению каждого ребенка в коллективе;

- на материале диагностики определить проблемы в общении между воспитанниками;

- обучение учащихся толерантности, создании положительных ситуаций общения;

- организация консультаций с психологом детского дома по проблемам общения;

Формы работы:

- тематические групповые часы, интерактивные игры по проблеме «общение»;

- тематические индивидуальные консультации социального педагога и детей;

- праздники, конкурсы, дебаты, часы общения.

НАПРАВЛЕНИЕ «НРАВСТВЕННОСТЬ»

Цель работы: помочь воспитанникам осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

- формировать у воспитанников нравственное отношение к окружающим людям;

- формировать у детей осознание ценности человеческой жизни.

Виды деятельности:

- развитие волевых качеств воспитанника, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

- воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

- воспитание у детей интереса к себе, желание самосовершенствоваться;

- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития воспитательной среды «Ты личность» iconПрограмма развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41»
«воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т д
Программа развития воспитательной среды «Ты личность» iconПрограмма развития воспитательной среды в 5 группе на 2013-2014 учебный...
Казённое образовательное учреждение Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Порецкий детский...
Программа развития воспитательной среды «Ты личность» iconАнализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель...
Программа развития воспитательной среды «Ты личность» iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год
...
Программа развития воспитательной среды «Ты личность» iconПлан воспитательной работы на 2013 2014 учебный год Тема
Тема: создание воспитательной среды, способствующей нравственному и здоровому образу жизни учащихся
Программа развития воспитательной среды «Ты личность» iconПлан воспитательной работы на 2012 2013 учебный год Тема
...
Программа развития воспитательной среды «Ты личность» iconАнализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год
Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее – ученик есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся...
Программа развития воспитательной среды «Ты личность» iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Приморская сош» 2011/12 учебный год
Цель: «Создание здоровой социокультурной среды для становления и развития личности воспитанника способного самостоятельно и ответственно...
Программа развития воспитательной среды «Ты личность» iconАнализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год
Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной...
Программа развития воспитательной среды «Ты личность» iconАнализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя...
Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной...
Программа развития воспитательной среды «Ты личность» iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №849 за 2012-2013 учебный год
Перед педагогами стояла очень конкретная цель: «Общая заинтересованность учителей, воспитателей, родителей в организации гуманной...
Программа развития воспитательной среды «Ты личность» iconПлан воспитательной работы 6 «А» класса мбоу сош №3 на 1 полугодие 2013 2014 учебного года
Формирование у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность
Программа развития воспитательной среды «Ты личность» iconПрограмма развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош»
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» построена как открытая система для реально действующих...
Программа развития воспитательной среды «Ты личность» iconГражданско-патриотическое воспитание одно из основных направлений...
Бородинской битвы, 70- лет со дня Сталинградской битвы и традиционных мероприятий ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. Все...
Программа развития воспитательной среды «Ты личность» iconI. создание культурной среды при обучении младших школьников иностранному языку
Ия мы понимаем все то, что окружает учителя и ученика как субъектов процесса обучения, что формирует личность уче­ника как субъекта...
Программа развития воспитательной среды «Ты личность» iconСистема воспитательной деятельности Цель воспитательной деятельности
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск