Скачать 1.03 Mb.
|
МОУ Октябрьская СОШ Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 – 2011 учебный год ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Название ОУ (по уставу) – Муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Тип – Общеобразовательное учреждение Директор – Шмаков Александр Николаевич, руководитель I КК Количество учеников – 46 учащихся, 4 дошкольника Организационно-правовая форма – Муниципальное учреждение Учредитель – отдел по образованию администрации Таловского муниципального района Год основания – 1952 Учебная неделя – 1 – 9 классы 5 дней, 10 – 11 классы 6 дней Наличие второй смены – нет Адрес сайта в Интернете – www.mou-okt.narod.ru Адрес электронной почты – mou_okt@mail.ru Миссия ОУ – Создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности Наш девиз: Творчество, инициатива, поиск Состав учащихся и педагогов В 2010-2011 учебном году в МОУ Октябрьской СОШ обучается 46 школьников и 5 дошкольников. Количество учащихся по ступеням обучения: Кадровый состав: Дошкольники: 6 Общее количество педагогов: 15 Начальное звено: 18 Образование: высшее: 13(86%), среднее специальное: 3 (14%) Среднее звено: 25 Качественный состав: ВКК -2 (13%); I КК-12 (80%); не имеют квалификационной категории-1(6%) Старшее звено: 4 Средний возраст: 50 лет В 2010-2011 учебном году коллектив завершает работу над проблемой «Создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности». Основными задачами были следующие:
8. Создание условий для реализации запросов учащихся и их родителей через предпрофильную подготовку и элективные курсы, а также индивидуальную исследовательскую деятельность в рамках непрофильного обучения. 9. Стимулировать творчески работающих учителей, которые своей системой урочной и внеурочной работы поддерживают познавательный интерес к обучению, показывают высокие результаты в обучении и воспитании. 10. Формирование системы диагностики учебной и воспитательной деятельности. 11. Укреплять связи с семьей, расширять сферы взаимодействия семьи и школы. На основе выбранной темы и основных задач, стоящих перед школой была организована работа по следующим направлениям:
Педсоветы Совещания при директоре Семинары классных руководителей Методическая работа
Контроль учебной работы Общешкольные воспитательные мероприятия Педагогическое руководство ученическим самоуправлением
4. Укрепление учебно-материальной базы школы
Педсоветы В 2010-2011 учебного года были запланированы и проведены следующие проблемные педсоветы: 1.«Компетентностный подход в системе образования». На первом проблемном педсовете основной доклад был сделан замдиректора по УВР Асеевой Еленой Анатольевной. Она сообщила о том, что компетентностный подход реализован в большинстве европейских стран на уровне национальных образовательных стандартов. То есть, в силу того, что «… предлагаемый подход к определению ключевых компетентностей соответствует опыту тех стран, в которых в последние десятилетия произошла переориентация содержания образования на освоение ключевых компетентностей (а это — практически все развитые страны)», необходимость его освоения российской образовательной системой очевидна. Если ранее возникающие и провозглашаемые теоретически обосновывающиеся, практически внедряемые подходы (например, программирование, алгоритмизирование, проблемный, задачный, контекстный, системный, междисциплинарный и др. подходы) рассматривались и принимались научным и учебно-методическим сообществом, но директивно не фиксировались, то в настоящее время и Совет Европы (Совет Культурной Кооперации), и российская «Концепция модернизации российского образования до 2010 года» нормативно предписывают внедрение компетенции и компетентностного подхода. В России переход на компетентностно- ориентированное образование был нормативно закреплен в 2001 г. в правительственной Программе модернизации российского образования до 2010 года и подтвержден в решении Коллегии Минобрнауки РФ "О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации" в 2005 г. , в Российской «Концепции модернизации российского образования до 2010 года», в Стратегии модернизации образования 2008 г. где предписывают внедрение компетенции и компетентностного подхода. При деятельностно-компетентностном подходе традиционная триада дополняется новой дидактической единицей: опыт деятельности.Опыт деятельности является внутренним условием движения личности к цели, он выступает как готовность личности к определенным действиям и операциям на основе имеющихся знаний, умений и навыков. Он включает в себя, кроме учебно-познавательной деятельности, опыт оценочных, профессионально и социально значимых видов деятельности. Содокладчиком выступила учитель русского языка и литературы Пентюхина С.Е. Она говорила о том, что в качестве главного результата в Стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества. Важными целями образования должны стать: - развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; - умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства); - готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; - толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. 2. «Дистанционное обучение как один из способов повышения компетентности школьного педагога» речь шла о необходимости постоянного самообразования учителя. Докладчиками на педсовете выступили Малахова М.И., Рысакова В.И., ставшие слушателями дистанционных курсов повышения квалификации учителей педагогического Университета «Первое сентября» и факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова в 2010 г. Совместный доклад о повышении компетентности школьного воспитателя был сделан Асеевой Е.А. и Пентюхиной С.Е., участниками IY межмуниципальной конференции «Компетентностный подход в образовании: современные проблемы и пути их решения». Докладчики сделали однозначный вывод о том, что повышение компетентности школьного педагога с использованием дистанционного обучения является наиболее перспективным, особенно для учителей сельских школ. Преимущества дистанционного обучения определяются следующими причинами:
3. «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.» 1. Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса (Асеева Е.А., замдиректора) 2. Уровень диалогичности взаимоотношений классных руководителей и учащихся (Скотникова Н.Ф.,руководитель МО классных руководителей 1-4 классов) 3. Уровень диалогичности взаимоотношений учителей и учащихся 5-11 классов(Косинова Е.И., руководитель МО гуманитарного цикла) 4. Основы педагогического взаимодействия. (Пентюхина С.Е, учитель русского языка и литературы ВКК).
В 2010-2011 учебном году в школе работали 15 учителей. Шестеро имеют стаж работы свыше 25 лет, восемь – от 15 до 25, один – от 10 до 15. Средний возраст коллектива – 50 лет. В школе 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию, одиннадцать– 1 категорию. В 2010 – 2011 учебном году прошли аттестацию - Губанов Леонид Васильевич, учитель технологии и ОБЖ, на первую квалификационную категорию. - Скотникова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов, на первую квалификационную категорию. -Коновалова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы на вторую квалификационную категорию -Шмакова Ирина Алексеевна, учитель математики на первую квалификационную категорию Курсы повышения квалификации на базе ВОИПКиПРО прошли -Покатаева Оксана Викторовна, учитель математики и информатики; -Шмакова Ирина Алексеевна, учитель математики, - Асеева Елена Анатольевна, учитель химии и биологии, заместитель директора по ВР -Коновалова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов На базе ВГПУ: -Пентюхина Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы На базе ГООУВПО ВИИС: -Шмаков Александр Николаевич, директор школы На базе Аннинского учебного комбината -Губанов Леонид Васильевич, учитель технологии
В школе по приказу директора созданы 4 методических объединения:
МО учителей начальных классов Руководитель первого МО – Скотникова Нина Федоровна. . В состав методического объединения входят Малахова М. И., Пивненко В.М. Скотникова Н.Ф. (руководитель МО). Общая тема, над которой работали учителя начальных классов: Повышение качества знаний учащихся через использование новых педагогических технологий.
1. Продолжить работу по внедрению в учебный процесс современных образовательных технологий, направленных на развитие общеучебных компетентностей 2. Продолжить целенаправленную работу на развитие личности 3. Роль связи семьи и школы в воспитании и обучении детей 4. Создание творческой группы для подготовки к переходу на ФГОС НОО 5. Реализация плана работы по введению ФГОС НОО второго поколения в 2011-2012 учебном году Руководитель второго МО (гуманитарного цикла) - Косинова Елена Ивановна.
Внедрение передовых методик и технологий обучения в преподавание предметов гуманитарного цикла.
1. Изучение новинок методической литературы 2. Решение воспитательных и общеобразовательных задач в процессе обучения иностранному языку 3. Тесты и учебная деятельность школьников на уроках истории 4. Роль чтения в жизни подростка Руководитель третьего МО (естественно – математического цикла) - Гальцева Ольга Егоровна. Приоритетная задача: Активизировать профессиональный творческий потенциал учителей в организации экспериментальной инновационной деятельности в рамках предмета. План работы:
|
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Оценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный... Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись | ||
Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год Педагогический коллектив школы видит свою миссию в гуманизации и социализации образования, подготовке обучающихся к самоуправлению,... | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ||
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,... | Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами | ||
Доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный... Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,... | Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности | ||
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош... В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи | ||
Анализ внутришкольного контроля 2010-2011 учебный год При организации контроля за учебно-воспитательной работой в школе пользоваться следующими формами | Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | ||
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,... | ||
Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год Администрация старалась учитывать рекомендации и предложения со стороны всех участников образовательного процесса. Основные вопросы... | План учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная... Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр |