Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год





НазваниеАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год
страница1/6
Дата публикации11.10.2014
Размер1.03 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6
МОУ Октябрьская СОШ

Анализ

учебно-воспитательной деятельности

за 2010 – 2011 учебный год


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Название ОУ (по уставу) – Муниципальное общеобразовательное учреждение

Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Тип – Общеобразовательное учреждение

Директор – Шмаков Александр Николаевич, руководитель I КК

Количество учеников – 46 учащихся, 4 дошкольника

Организационно-правовая форма – Муниципальное учреждение

Учредитель – отдел по образованию администрации Таловского муниципального района

Год основания – 1952

Учебная неделя – 1 – 9 классы 5 дней, 10 – 11 классы 6 дней

Наличие второй смены – нет

Адрес сайта в Интернете – www.mou-okt.narod.ru

Адрес электронной почты – mou_okt@mail.ru

Миссия ОУ – Создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности

Наш девиз: Творчество, инициатива, поиск

Состав учащихся и педагогов

В 2010-2011 учебном году в МОУ Октябрьской СОШ обучается 46 школьников и 5 дошкольников.

Количество учащихся по ступеням обучения: Кадровый состав:

Дошкольники: 6 Общее количество педагогов: 15

Начальное звено: 18 Образование: высшее: 13(86%),

среднее специальное: 3 (14%)

Среднее звено: 25 Качественный состав:

ВКК -2 (13%); I КК-12 (80%);

не имеют квалификационной категории-1(6%)

Старшее звено: 4 Средний возраст: 50 лет
В 2010-2011 учебном году коллектив завершает работу над проблемой «Создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности». Основными задачами были следующие:

  1. Обеспечить выполнение Закона РФ «Об образовании».

  2. Проводить итоговую аттестацию выпускников согласно нормативным документам.

  3. Начать работу над проблемой «Создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности». Подвести первые итоги работы над новой проблемой.

  4. Формировать знания, умения, навыки учащихся, учитывая стандарты образования, новые формы аттестации и используя современные технологии обучения.

  5. Выявление и создание условий для формирования и развития инновационных процессов.

  6. Внедрение здоровьесберегающих технологий для укрепления физического и психического здоровья детей.

  7. Формирование гражданской позиции и патриотизма, повышение качества знаний школьника, уровня его воспитанности.

8. Создание условий для реализации запросов учащихся и их родителей через предпрофильную подготовку и элективные курсы, а также индивидуальную исследовательскую деятельность в рамках непрофильного обучения.

9. Стимулировать творчески работающих учителей, которые своей системой урочной и внеурочной работы поддерживают познавательный интерес к обучению, показывают высокие результаты в обучении и воспитании.

10. Формирование системы диагностики учебной и воспитательной деятельности.

11. Укреплять связи с семьей, расширять сферы взаимодействия семьи и школы.

На основе выбранной темы и основных задач, стоящих перед школой была организована работа по следующим направлениям:

  1. Работа с педагогическими кадрами.

Педсоветы

Совещания при директоре

Семинары классных руководителей

Методическая работа

  1. Деятельность педколлектива, направленная на улучшение учебно-воспитательного процесса.

Контроль учебной работы

Общешкольные воспитательные мероприятия

Педагогическое руководство ученическим самоуправлением

  1. Общественное и семейное воспитание

  • Родительские собрания, работа родительского комитета

    • Организация досуга в каникулярное время

    • Охрана прав детства, работа с неблагополучными семьями

4. Укрепление учебно-материальной базы школы

  • Приобретение канцтоваров и хозяйственного инвентаря

  • Сохранение школьного имущества, библиотечного фонда, имущества интерната при школе.

      1. Работа с педагогическими кадрами.


Педсоветы
В 2010-2011 учебного года были запланированы и проведены следующие проблемные педсоветы:

1.«Компетентностный подход в системе образования».

На первом проблемном педсовете основной доклад был сделан замдиректора по УВР Асеевой Еленой Анатольевной. Она сообщила о том, что компетентностный подход реализован в большинстве европейских стран на уровне национальных образовательных стандартов. То есть, в силу того, что «… предлагаемый подход к определению ключевых компетентностей соответствует опыту тех стран, в которых в последние десятилетия произошла переориентация содержания образования на освоение ключевых компетентностей (а это — практически все развитые страны)», необходимость его освоения российской образовательной системой очевидна. Если ранее возникающие и провозглашаемые теоретически обосновывающиеся, практически внедряемые подходы (например, программирование, алгоритмизирование, проблемный, задачный, контекстный, системный, междисциплинарный и др. подходы) рассматривались и принимались научным и учебно-методическим сообществом, но директивно не фиксировались, то в настоящее время и Совет Европы (Совет Культурной Кооперации), и российская «Концепция модернизации российского образования до 2010 года» нормативно предписывают внедрение компетенции и компетентностного подхода.

В России переход на компетентностно- ориентированное образование был нормативно закреплен в 2001 г. в правительственной Программе модернизации российского образования до 2010 года и подтвержден в решении Коллегии Минобрнауки РФ "О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации" в 2005 г. , в Российской «Концепции модернизации российского образования до 2010 года», в Стратегии модернизации образования 2008 г. где предписывают внедрение компетенции и компетентностного подхода. При деятельностно-компетентностном подходе традиционная триада дополняется новой дидактической единицей: опыт деятельности.Опыт деятельности является внутренним условием движения личности к цели, он выступает как готовность личности к определенным действиям и операциям на основе имеющихся знаний, умений и навыков. Он включает в себя, кроме учебно-познавательной деятельности, опыт оценочных, профессионально и социально значимых видов деятельности.

Содокладчиком выступила учитель русского языка и литературы Пентюхина С.Е. Она говорила о том, что в качестве главного результата в Стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества.

Важными целями образования должны стать:

- развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

- умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);

- готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;

- толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
2. «Дистанционное обучение как один из способов повышения компетентности школьного педагога» речь шла о необходимости постоянного самообразования учителя. Докладчиками на педсовете выступили Малахова М.И., Рысакова В.И., ставшие слушателями дистанционных курсов повышения квалификации учителей педагогического Университета «Первое сентября» и факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова в 2010 г.

Совместный доклад о повышении компетентности школьного воспитателя был сделан Асеевой Е.А. и Пентюхиной С.Е., участниками IY межмуниципальной конференции «Компетентностный подход в образовании: современные проблемы и пути их решения». Докладчики сделали однозначный вывод о том, что повышение компетентности школьного педагога с использованием дистанционного обучения является наиболее перспективным, особенно для учителей сельских школ. Преимущества дистанционного обучения определяются следующими причинами:

  1. обучение проходит по месту жительства, без отрыва от производства, в удобное для педагога время;

  2. экономическая составляющая такого способа обучения незначительна;

  3. каждый участник такого обучения не просто получает знания, а проживая их получает опыт, который может быть использован во многих сферах жизни;

  4. учителя учатся вместе с учениками, позиция педагога в этом случае – рядом и чуть впереди.

3.    «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса

1.    Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса (Асеева Е.А., замдиректора)

2.    Уровень диалогичности взаимоотношений классных руководителей и учащихся (Скотникова Н.Ф.,руководитель МО классных руководителей 1-4 классов)

3.    Уровень диалогичности взаимоотношений учителей и учащихся 5-11 классов(Косинова Е.И., руководитель МО гуманитарного цикла)

4.    Основы педагогического взаимодействия. (Пентюхина С.Е, учитель русского языка и литературы ВКК).

    • Семинары классных руководителей.




    1. Работа МО классных руководителей осуществлялась в соответствии с общим планом

№ п/п

Повестка дня

Дата проведения

Ответственные

1

  1. Разработка и утверждение плана работы МО классных руководителей на 2010 – 2011 уч. год

  2. Разработка плана воспитательных мероприятий на 1 полугодие

  3. Обсуждение и утверждение плана работы библиотеки

  4. Составление плана работы наркопоста на учебный год

сентябрь

Асеева Е.А.
Классные руководители 1-11 кл
Забродина Т.И
Асеева Е.А.

2

  1. Доклад «Семья глазами общественного инспектора»

  2. Планирование праздников «День пожилых людей» и «Золотая осень»

  3. Планирование и проведение тематических недели химии и биологии

октябрь

Скотникова Н.Ф.( Кл рук 1,3 классов)
Учителя нач.кл

Асеева Е.А.

Малахова М.И.


3

  1. Доклад «Семейное воспитание и жизненные реалии детей»

  2. Планирование мероприятий на осенние каникулы

  3. Планирование праздника «День матери»




ноябрь

Покатаева О.В. (Кл рук 11 класса)
Асеева Е.А.

Пивненко В.М.


4

  1. Доклад «Застенчивый ребёнок: отношение к нему родителей и учителей»

  2. Планирование и проведение тематических недель начальных классов и немецкого языка

  3. Планирование новогодних праздников и организация досуга школьников на период новогодних каникул

декабрь

Асеева Е.А.

Учителя- предметники
Асеева Е.А.

Покатаева О.В.




  • Аттестация педагогических работников.



В 2010-2011 учебном году в школе работали 15 учителей. Шестеро имеют стаж работы свыше 25 лет, восемь – от 15 до 25, один – от 10 до 15. Средний возраст коллектива – 50 лет. В школе 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию, одиннадцать– 1 категорию.

В 2010 – 2011 учебном году прошли аттестацию

- Губанов Леонид Васильевич, учитель технологии и ОБЖ, на первую квалификационную категорию.

- Скотникова Нина Фёдоровна, учитель начальных классов, на первую квалификационную категорию.

-Коновалова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы на вторую квалификационную категорию

-Шмакова Ирина Алексеевна, учитель математики на первую квалификационную категорию

Курсы повышения квалификации на базе ВОИПКиПРО прошли

-Покатаева Оксана Викторовна, учитель математики и информатики;

-Шмакова Ирина Алексеевна, учитель математики,

- Асеева Елена Анатольевна, учитель химии и биологии, заместитель директора по ВР

-Коновалова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов

На базе ВГПУ:

-Пентюхина Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

На базе ГООУВПО ВИИС:

-Шмаков Александр Николаевич, директор школы

На базе Аннинского учебного комбината

-Губанов Леонид Васильевич, учитель технологии


  • Методическая работа.


В школе по приказу директора созданы 4 методических объединения:

    1. МО учителей начальных классов.

    2. МО учителей гуманитарного цикла

    3. МО учителей естественно – математического цикла.

    4. МО классных руководителей.

МО учителей начальных классов

Руководитель первого МО – Скотникова Нина Федоровна.

. В состав методического объединения входят Малахова М. И., Пивненко В.М. Скотникова Н.Ф. (руководитель МО).

Общая тема, над которой работали учителя начальных классов: Повышение качества знаний учащихся через использование новых педагогических технологий.


  • Приоритетная задача: Повышение уровня качества знаний учащихся через использование инновационных педагогических технологий

  • План работы

1. Продолжить работу по внедрению в учебный процесс современных образовательных технологий, направленных на развитие общеучебных компетентностей

2. Продолжить целенаправленную работу на развитие личности

3. Роль связи семьи и школы в воспитании и обучении детей

4. Создание творческой группы для подготовки к переходу на ФГОС НОО

5. Реализация плана работы по введению ФГОС НОО второго поколения в 2011-2012 учебном году
Руководитель второго МО (гуманитарного цикла) - Косинова Елена Ивановна.

  • Приоритетная задача:

Внедрение передовых методик и технологий обучения в преподавание предметов гуманитарного цикла.

  • План работы:

1. Изучение новинок методической литературы

2. Решение воспитательных и общеобразовательных задач в процессе обучения иностранному языку

3. Тесты и учебная деятельность школьников на уроках истории

4. Роль чтения в жизни подростка
Руководитель третьего МО (естественно – математического цикла) - Гальцева Ольга Егоровна.

Приоритетная задача:

Активизировать профессиональный творческий потенциал учителей в организации экспериментальной инновационной деятельности в рамках предмета.

План работы:

  1. Освоение нового содержания технологий и методов педагогической деятельности путем использования основных форм работы.

  2. Интерактивные методы: обучение пониманию

  3. К мотивации учения через особенности мышления

  4. Метод проектов глазами учителей и учащихся

  5. Принцип единства системы и метода в обучении



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год
Педагогический коллектив школы видит свою миссию в гуманизации и социализации образования, подготовке обучающихся к самоуправлению,...
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ внутришкольного контроля 2010-2011 учебный год
При организации контроля за учебно-воспитательной работой в школе пользоваться следующими формами
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год
Администрация старалась учитывать рекомендации и предложения со стороны всех участников образовательного процесса. Основные вопросы...
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск