Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год





Скачать 106.74 Kb.
НазваниеАнализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год
Дата публикации04.07.2014
Размер106.74 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
Анализ

практических результатов

учебно-воспитательной деятельности

за 2010 – 2011 учебный год

Модернизация российской системы образования, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентностного подхода, научно-технического прогресса и быстро меняющихся условий общественной жизни обусловило необходимость формирования и развитии интеллектуального и духовного потенциала нации.

Педагогический коллектив школы видит свою миссию в гуманизации и социализации образования, подготовке обучающихся к самоуправлению, самосовершенствованию и самореализации.

Подводя итоги работы педколлектива за прошедший год, проверяя выполнение поставленных задач, обозначая проблемы, которые у нас есть и, конечно, намечаем пути, решения этих проблем в 2011-2012 учебном году.

Вся работа школы за истекший период была направлена на выполнение задач, поставленных государством перед школой. В учебной деятельности это выполнение государственных программ учебного плана, успешная сдача выпускниками экзаменов, сохранение качественных показателей работы школы. Основными задачами воспитательной работы были: воспитание правовой культуры, формирование здорового образа жизни, развития досуговой деятельности, формирование и укрепление лучших школьных традиций, интеллектуальное развитие, укрепление сотрудничества детей и взрослых.

Как же мы справились с задачами, которые были поставлены перед нами?

В 2010-2011 учебном году на начало учебного год было - 601 учащийся, на конец – 600. За год выбыло 7 учащихся, прибыло 6 учащихся. Основная причина движения – переезд семей. Успеваемость по итогам года составила 100%, качество 49% - это очень хорошо. На «4» и «5» школу закончили 258 учащихся, из них на отлично 53. Пятеро учащихся 9-х классов получили аттестаты особого образца: Виноградова Ксения, Вышинский Денис, Кузнецова Юлия, Тишковский Александр и Шахов Александр. Колганова Ирина и Парамонова Юлия получили золотые медали, а Гаврилова Юлия – серебряную медаль. В сравнении с другими школами района – это очень хорошие результаты, что, конечно, способствует авторитету школы среди населения.

В 2010-2011 учебном году учебно-воспитательная работа в школе строилась в соответствии с годовым планом и задачами, определенными на учебный год, планом внутришкольного контроля.

Учебно-воспитательная работа начальной школы осуществлялась по основным направлениям: «Преемственность ДОУ и первой ступенью обучения»; «Эксперимент по внедрению ФГОС НОО в 1-х классах»; «Контроль над обучением учащихся 1-4 классов»; «Преемственность I и II ступенями обучения».

Целью работы по преемственности ДОУ и первой ступенью обучения является знакомство учителей начальных классов с программами развития дошкольников и подготовке к школе, знакомство с будущими первоклассниками и их родителями. В учебном году проводилась совместная работа учителей начальных классов с ДОУ (посещение родительских собраний и открытых мероприятий в ДОУ, экскурсии дошкольников в школу, работа школы «Будущего первоклассника». Проведено два родительских собрания будущих первоклассников, диагностика детей по запросам родителей. Результат: сформировано три первых класса общей численностью 83 уч-ся.

В октябре 2010 года прошел ежегодный семинар – круглый стол по преемственности между ДОУ и начальной школой. Семинар был посвящен организационным вопросам по внедрению ФГОС НОО в 1-х классах. Открытые уроки показали: Вышинская Н.В. – обучение грамоте, Наумова И.Е. – обучение грамоте, Ермолина Н.В. – окружающий мир.

В 2010-2011 учебном году на базе школы организован муниципальный эксперимент в 1-х классах по внедрению ФГОС. В течение всего учебного года велась систематическая работа с учителями, учащимися и родителями 1-х классов по вопросам организации учебно-воспитательной и внеурочной деятельности в условиях эксперимента. В апреле 2011 года было проведено совещание руководителей ОУ района «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях внедрения ФГОС НОО», на котором были представлены первые итоги работы школы по внедрению ФГОС в условиях эксперимента. Учителя 1-х классов Вышинская Н.В. и Ермолина Н.В. показали открытые уроки, Ноздрина Е.В. и Наумова И.Е. – внеурочную деятельность, поделились своими впечатлениями о ходе эксперимента, обсудили возникающие проблемы. Добрецова О.Р. дала рекомендации по написанию образовательной программы, проанализировала результаты первого года эксперимента.

В течение года в начальной школе каждую четверть проводились административные контрольные работы по русскому языку и математике, 10 словарных диктантов и 10 математических диктантов.

Дважды в год проверялась техника чтения. Итоги показали, что темп чтения увеличивается к концу года. Без ошибок читают 25% учащихся. Невысокий результат связан с речевыми нарушениями детей.

На II и III ступенях обучения лучшие показатели в 10, 11, 5Б, 6В, 6А, 6Б классах, где качество знаний составило более 50%. Самый низкий уровень был в 9А и 7А классах.

Одним из основных качественных показателей работы школы являются районные олимпиады. Уровень сложности высок, т.к. цель – выявить одаренных детей. В начальной школе ученик 4А класса Киселев Никита занял 3 место по русскому языку (учитель Богданова Г.И.).

Неплохие результаты в этом году показали на районных предметных олимпиадах учащиеся 8-11 классов. По экономике два призовых места у Гавриловой Юлии – 1 и у Швецовой Анастасии – 2 – (учитель Дьякова Ж.В.), по географии у Петриковой Ксении – 2 место (учитель Дьякова Ж.В.), по английскому языку у Парамоновой Юлии 2 место, у Фуртяковой Юлии – 3 место (учитель Давыденко Г.А.), у Толстиковой Евгении – 3 место (учитель Борисова А.В.), по обществознанию у Макуровой Анны – 3 место, у Сидорова Сергея – 3 место (учитель Добрецова О.Р.), по физике у Невзорова Романа – 1 место (учитель Губина Е.В.). Уже несколько лет подряд учащиеся школы принимают участие во Всероссийском предметном чемпионате «Старт», где становятся призерами и дипломантами. Призерами чемпионата стали: Шкарупа Алена, Колобова Элина, Скалин Николай, Иконникова София, Чернцов Данил, Гедина Алина, Паршина Екатерина (начальная школа), Колганова Ирина по английскому языку, Борисова София, Макурова Анна, Бадритдинова Юлия по русскому языку.

Принимали учащиеся школы участие и во Всероссийской акции «Каждой пичужке – по кормушке», во Всероссийских конкурсах «Познание и творчество» и «Вернисаж занковцев», за что были отмечены учащиеся грамотами, а учителя Благодарностями.

Активное участие приняли учащиеся в районной учебно-исследовательской конференции «Юность Поморья». Впервые в этой конференции принимали участие учащиеся начальных классов 3А, 3Б, 3В, 2Б и 4А.

Одним из основных показателей школы является итоговая аттестация. В 9-х классах все 51 уч-ся были допущены к экзаменам. Сдали математику – 100%, качество – 53%, учителя Кирова Е.А. и Губина Е.В. Изложение – качество составило 67%, учителя Паршина Е.И. и Асадулаева И.В. Устные предметы распределились так: русский язык устно сдавали 28 чел. – качество 39%, географию 24 чел. – качество 38%, информатику 21 чел. – качество 33%, геометрию 9 чел. – качество 78%, физику 8 чел. – качество 100%, биологию 7 чел. – качество 43%, до 5 чел. сдавали остальные предметы. В целом в 9-х классах учителя поработали при подготовке и на экзаменах хорошо, что дало возможность выпустить всех учащихся.

В 11-м классе учащиеся сдавали в форме ЕГЭ. На обязательных предметах выпускники получили достаточно высокие баллы. Самый высокий по русскому языку – 92 балла, а по математике – 68 баллов.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационального и оперативного использования новых методик, приемов и форм обучения и воспитания.

В школе большую роль в организации методической работы играет методический совет, на заседаниях которого рассматриваются важнейшие вопросы методической работы, учебный план, вопросы итоговой аттестации, самообразования учителей и другие.

В школе работает 7 методических объединений. Заседания МО проходят регулярно по плану и по мере необходимости. За учебный год всеми МО были проведены предметные недели, которые прошли под единой тематикой и были посвящены 300-летию М.В.Ломоносова.

На базе школы прошло 3 РМО; два проведено МО учителей начальной школы и МО учителями химии, биологии, географии.

Большинство учителей приняли участие в работе своих РМО, посетив открытые уроки в других школах и участвуя в городских и районных предметных мероприятиях.

На качество образования и воспитания большое влияние оказывают различные формы внутришкольного контроля. По результатам классно-обобщающих и тематических контролей проводились малые педсоветы, совещания при заместителях директора, заседания ШОИ, что дало положительные результаты в работе с проблемными детьми.

По итогам контроля проводились совещания при директоре, заместителях, на которых рассматривались также инструктивно-методические письма, вопросы преемственности, обновления содержания образования, аттестация учителей, вопросы, связанные с итоговой аттестацией учащихся 9-х, 11-го классов. В ходе учебного года еженедельно проводилось заседание административного совета (планерки), на которых рассматривалась текущая работа, обсуждались проблемные вопросы и составлялся план работы школы на неделю, который упорядочивал работу коллектива и каждого учителя в отдельности, что положительно влияло на всю управленческую работу.

Воспитательная работа школы строилась на основании воспитательной программы «Будущее России». Эта программа была проанализирована на педагогическом совете, т.к. прошел ее срок реализации и принята новая программа духовно-нравственного развития «Звездный путь».

Воспитательная деятельность осуществлялась по нескольким направлениям: «Я – гражданин России», «Здоровье», «Семья», «Мир прекрасного», «Дороги, которые мы выбираем», «Фемида». Воспитательная деятельность педагогов по данным направлениям реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность традиционно делится на общешкольные дела и классную жизнь. Традиционными общешкольными делами стали «Осенний бал», «День дублера», «День семьи», КТД «Дорога к доброму здоровью», «Вечер встречи выпускников» и другие.

Одним из приоритетных направлений является сохранение и укрепление здоровья детей и взрослых, пропаганда здорового образа жизни. В рамках программы «Здоровье» ежегодно проходит КТД «Дорога к доброму здоровью», которое включает в себя спортивные мероприятия, беседы, деловую игру для старшеклассников, конкурс агитбригад и другие. Учащиеся 10-го класса принимали участие в районном конкурсе плакатов «Мы сильнее туберкулеза» и Бадритдинова Юля заняла 2 место. Сычева Полина приняла участие в конкурсе фоторабот и работ в стиле коллаж «Здоровый образ жизни». В конкурсе «Безопасное колесо» учащиеся школы заняли призовые места на всех этапах и команда школы стала абсолютным победителем и представляла Няндомский район на финальной игре в области, где Саша Шамрило занял 3 место в этапе ПМП, а команда 6 место в области.

Традиционно в апреле проходят «Малые Олимпийские игры», в которых принимают участие все учащиеся школы. Также учащиеся школы принимают участие во всех спортивных соревнованиях, которые проходят в городе и районе.

Интеллектуально-нравственное воспитание осуществлялось через программу «Мир прекрасного». Учащиеся школы по данной программе принимали участие во всех районных и областных конкурсах и соревнованиях. В районном конкурсе «Интеллектуальные игры» принимали участие ученики 5А, 8Б и 10 классов. По итогам тематических игр 10 класс занял 1 и 2 места, 8Б класс победил 4 раза и стал обладателем переходящего кубка интеллектуальных игр. На всех выставках радуют глаз работы наших учащихся, которые отмечены дипломами и грамотами. В районном конкурсе «Защитникам отечества посвящается» учащиеся 5Б класса заняли 1 место, а в конкурсе «Танцуй класс» достойно выступили учащиеся 10-го класса и победили в номинации «Лучшая хореографическая постановка». В литературных конкурсах приняли участие 18 чел., из них грамоты за 1 место – 2, лауреатом стал один учащийся. В вокальном конкурсе «Кораблик Надежды» приняли участие учащиеся 3Б класса, заняв 3 место. Также 3Б класс занял 2 место в конкурсе «Дорожный калейдоскоп».

Профилактическая работа осуществлялась в школе по плану совместной деятельности с ПДН, а также с детским наркологом в рамках программы «Фемида», которая нацелена на правовое воспитание.

Наряду с традиционными КТД, в школе ведется факультатив «Школа правовых знаний» в 5В, 6В и 8А классах, где наибольшее количество детей и подростков группы «социального риска».

По профилактике правонарушений новым направлением с 2007 года стала работа родительского патруля. За 2010-2011 учебный год проведено 7 рейдов.

Школа работает в тесном контакте с инспектором по ДН, который проводит с учащимися беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Всего за год проведена 21 беседа в 1-9 классах. Кроме этого инспектор ГИБДД неоднократно проводил беседы с учащимися по предупреждению детского ДТ травматизма. Были охвачены все учащиеся.

Важным в профилактической работе является занятость учащихся. Педагогами школы организуются кружки разной направленности. Кроме этого дети посещают учреждения дополнительного образования: ДДЮТ, ЦКС, ДМШ, ДЮСШ и другие.

Главной целью реализации программы «Я – гражданин России» является воспитание у учащихся патриотических чувств. Она реализуется через мероприятия: КТД «Край наш северный», «России верные сыны», «Вахта Памяти», «Памяти М.Горбача, чье имя носит наша школа» и другие; работа школьного краеведческого музея, участие в военно-спортивной игре «Зарница». В конкурсах по патриотическому воспитанию школа неоднократно становилась победителем. Школа принимала участие в Акции «66 лет Великой Победе». В каждом классе прошли классные часы на высоком уровне, очень познавательные и трогательные. Итогом данной акции стало несение почетного караула 9 мая у памятника неизвестному солдату. Кроме этого огромную работу по данному направлению проводит руководитель школьного музея, учитель Воробьев В.А., который сам принимает участие в различных Акциях, конкурсах и сборах. Так учащиеся под руководством Владимира Александровича приняли участие в областном конкурсе экскурсоводов музеев ОУ, где Перцева Елизавета заняла - 3 место, а Зотьева Анна – 2 место.

Большую роль в организации и проведении общешкольных мероприятий играет школьное самоуправление. На протяжении многих лет самоуправление в школе состояло из ученического совета и совета старшеклассников. В этом учебном году была представлена возможность каждому ученику участвовать в жизни школы в зависимости от своих увлечений, интересов и талантов. Так появилась идея создания галактики «Новое поколение», которая охватывает всех участников педагогического процесса. Самоуправление только начинает свою деятельность на разных уровнях, возможно, что-то будет пересмотрено, но сейчас с уверенностью можно сказать, что учащимся эта форма интересна. Это подтверждается и КТД «Презентация созвездий», где каждый класс показал себя на высоком уровне.

Большая работа проделана в помощь ДДЮТ по организации детской городской думы, президентом которой избрана ученица нашей школы – Петрикова Ксения. В рамках работы городского самоуправления учащиеся школы принимали участие в межрегиональном слете молодежи «Трибуна РОСТА», где по итогам мероприятия были выбраны 4 лучших участника – трое из которых учащиеся нашей школы.

Важным моментом в воспитательной работе школы является работа с семьей. Администрацией школы совместно с педагогом-психологом и другими специалистами спланирована работа с родителями и семьями учащихся. Данная работа велась через родительские собрания, консультации и индивидуальные беседы администрации, классных руководителей, психолога.

В школе традиционным стало проведение Дня открытых дверей и родительской конференции, когда родители могут посетить уроки, внеклассные мероприятия, принять участие в жизни класса и школы, получить ответы на интересующие вопросы.

Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что учебно-воспитательная работа в школе ведется на достаточно хорошем уровне, планомерно, целенаправленно. Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом выполнены.


Задачи на 2011-2012 учебный год
1. Продолжить эксперимент по внедрению ФГОС НОО во 2-х классах и начать введение ФГОС НОО в 1-х классах.

2. Выполнение базового компонента учебного плана считать для каждого учителя обязательным.

3. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную деятельность по предмету.

4. Формировать прочные, устойчивые знания основ наук для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ.

5. Направить усилия всего педагогического коллектива на сохранение положительной динамики всех качественных показателей работы школы.

6. Направить воспитательную работу на выполнение программы духовно-нравственного развития «Звездный путь».

7. Организовать целенаправленную работу педагогического коллектива по реализации государственной программы «Наша новая школа».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год
...
Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами
Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной деятельности дюсш №4 за 2010-11 год
Приоритетом деятельности дюсш №4 в 2010-11 гг являлась установка на разностороннее развитие личности, здоровье сберегающие технологии,...
Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ внутришкольного контроля 2010-2011 учебный год
При организации контроля за учебно-воспитательной работой в школе пользоваться следующими формами
Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ результатов деятельности гоу сош с углубленным изучением математики...
Разрабатываются и внедряются в практику новые образовательные стандарты, стандарты второго поколения
Анализ практических результатов учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск