№
| Запланированные мероприятия
| Сроки исполнения
|
9.1. Развитие творческих возможностей и способностей учащихся
|
I.
| Проведение традиционных общешкольных мероприятий:
Праздник «Первого звонка «Звени, звонок все громче, все сильней»
День учителя «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»
День матери «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках»
Вечер встречи с выпускниками «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
День Победы «Песни военных лет»
Праздник Последнего звонка «Из школьной гавани уходят корабли»
Выпускной бал «Школа – верный друг наш навсегда»
| сентябрь
октябрь
ноябрь
февраль
май
май
июнь
|
II.
| Проведение традиционных классных мероприятий:
Праздник осени
Новогодний карнавал
День защитника Отечества
Международный женский день
|
октябрь
декабрь
февраль
март
|
III.
| Проведение развлекательных мероприятий:
1.Рождественские праздники
2.День Святого Валентина «Поговорим немного о любви»
3.Широкая масленица
|
сентябрь
январь
февраль
март
|
IV.
| Организация выставки рисунков:
«Осенние мотивы»;
«Здравствуй, гостья зима»;
«Весна, весна и все ей радо»;
«Мир детства, мир красок».
| октябрь
декабрь
март
май
|
V.
| Участие в конкурсе рисунков:
«Светофор»;
«В гостях у улыбки и смеха»;
«Наследники Великой Победы».
|
январь
апрель
май
|
VI.
| Участие в конкурсе «Дары осени».
| сентябрь
|
VII.
| Участие в конкурсе «Лепим из снега».
| январь - февраль
|
VIII.
| Участие в конкурсе стихов и сочинений о маме.
| март
|
IX.
| Участие в школьных и районных предметных олимпиадах.
| в течение года
|
X.
| Участие детских коллективов и отдельных учащихся в школьных, районных, республиканских, региональных конкурсах.
| в течение года
|
XI
| Вовлечение учащихся в школьные кружки и секции, кружки.
| в течение года
|
9.2. Формирование гражданственности и патриотизма
|
I.
| Изучение государственной символики (флаг, герб, гимн), Конституции РФ, Устава школы, свода школьных правил.
| в течение года
|
II.
| Изучение традиций, истории, культуры своего народа, края, страны.
| в течение года
|
III.
| Изучение важнейших событий и этапов в истории нашей Родины, культурных особенностей нашей страны.
| в течение года
|
IV.
| Организация встреч учащихся с участковым инспектором.
| в течение года
|
V.
| Организация экскурсий в школьный музей
| в течение года
|
VI.
| Организация просмотра кинофильмов на патриотическую тематику.
| в течение года
|
VII.
| Создание выставочных композиций ко Дню Победы.
| в течение года
|
VIII.
| Изучение биографий выдающихся граждан села, района, области, страны.
| в течение года
|
IX.
| Проведение операций «Посади дерево и сохрани его», «Согреем ладони, разгладим морщины» (организация поздравлений учителям-пенсионерам).
| сентябрь
октябрь
май
|
X.
| Организация встреч с ветеранами военных действий, с работниками военного комиссариата.
| февраль, май
|
XI.
| Участие в конкурсах, посвященных Дню космонавтики.
| апрель
|
XII.
| Участие в митинге, посвященном Дню Победы.
| май
|
XIII.
| Проведение операции «Ветераны» (организация поздравлений ветеранам).
| май
|
XIV.
| Проведение конкурса сочинений на тему «Дети – будущее России».
| ноябрь
|
XV.
| Обеспечение организованного участия старшеклассников в учебно-полевых сборах.
| май
|
XVI.
| Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по патриотической тематике.
| февраль, май
|
XVII.
| Проведение конкурсов рисунков на темы:
«Осень - рыжая подружка»;
«Моя дружная семья»
«Наследники Победы».
| в течение года
|
XVIII.
| Проведение читательских конференций по книгам о
Великой Отечественной войне.
| в течение года
|
XIX.
| Освещение опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию в средствах массовой информации.
| в течение года
|
XX.
| Обмен опытом работы с образовательными учреждениями района и республики, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников, а также военно-патриотическими клубами.
| в течение года
|
XXI.
| Организация походов по родному краю.
| в течение года
|
XXII.
| Проведение тематического вечера ««День народного единства».
| ноябрь
|
9.3. Развитие демократической культуры
|
I.
| Организация выборов Совета учащихся в классах.
| сентябрь
|
II.
| Организация Дня самоуправления.
| октябрь
|
III.
| Организация дежурства по школе.
| в течение года
|
IV.
| Организация Совета Старшеклассников.
| сентябрь
|
V.
| Участие школьников в работе детской юношеской организации.
| в течение года
|
VI.
| Организация выпусков стенных газет:
1. « Наши учителя - вам от души спасибо…»;
2 «Самый дорогой мой человек»
3. «Здравствуй, Новый год!»;
4. «Любви все возрасты покорны»;
5. «Защитник Отечества, слава тебе!»;
6. «Милые женщины»;
7. «От улыбки станет всем светлей»;
8. «Наследники Победы».
|
октябрь
ноябрь
декабрь
февраль
февраль
март
апрель
май
|
VII.
| Организация дискотек для учащихся:
«Осень - рыжая подружка»;
«Новый---год---настает»; «Весенние мотивы».
|
октябрь
декабрь
март
|
9.4.Формирование экологической культуры учащихся
|
I.
| Обучение учащихся бережному отношению к природе:
озеленение кабинетов и коридора школы;
проведение операции «Зеленый наряд школы»;
изготовление кормушек и скворечников для птиц на уроках технологии.
|
в течение года
в течение года
ноябрь - декабрь
|
II.
| Конкурс " «Лесной калейдоскоп» "(на лучшее сочинение, плакат для старших классов и лучший рисунок для младших классов об охране природы)
| январь
|
9.5. Формирование здорового образа жизни учащихся
|
I.
| Организация и проведение общешкольного Дня Здоровья.
| сентябрь
|
II.
| Обеспечение школьников полноценным горячим питанием.
| в течение года
|
III.
| Организация встреч с работниками больницы.
| в течение года
|
IV.
| Организация спортивных игр на свежем воздухе.
| в течение года
|
V.
| Организация экскурсий на природу в каникулярное время.
| каникулярное время
|
VI.
| Участие в спортивных соревнованиях.
| в течение года
|
VII.
| Организация и проведение праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».
| ноябрь
|
VIII.
| Проведение акции «Я выбираю здоровье».
| январь
|
IX.
| Конкурс плакатов «Всемирный день борьбы со СПИДом».
| декабрь
|
X.
| Проведение акции ««Молодежь за здоровый образ жизни».
| март
|
9.6. Развитие общественно – полезной деятельности
|
I.
| Посадка овощей и цветов на пришкольном участке.
| май
|
II.
| Уборка пришкольной территории.
| в течение года
|
III.
| Ремонт школьной мебели и классных комнат.
| в течение года
|
IV.
| Подготовка классных комнат и школы к праздникам
| в течение года
|
9.7. Профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде
|
I.
| Организация встреч с работниками прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних, детской комнаты милиции с целью предупреждения правонарушений среди учащихся.
| в течение года
|
II.
| Проведение заседаний Совета профилактики.
| 1 раз в месяц
|
III.
| Привлечение учащихся, состоящих на учете, в кружки и секции.
| в течение года
|
IV.
| Контроль за посещением учащихся, состоящих на учете школы, на дому с составлением актов жилищно-бытовых условий.
| в течение года
|
V.
| Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка.
| в течение года
|
VI.
| Организация социального сопровождения процесса образования и воспитания учащихся, состоящих на учете.
| в течение года
|
VII.
| Привлечение учащихся к укреплению правопорядка в школе.
| в течение года
|
VIII.
| Участие в подготовке и проведении мероприятий и классных часов по вопросам улучшения правовых знаний учащихся и профилактике правонарушений.
| в течение года
|
9.8. Работа с ученическим самоуправлением. Работа с учащимися.
|
Деятельность школьного ученического самоуправления направлена на:
- достижение школьниками соответствующего образования и культурного уровня;
- адаптацию учащихся в жизни и обществе;
- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
Основные цели и задачи
Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является:
- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;
- обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивании таковых;
- содействие в удовлетворении потребностей учащихся в дополнительных образовательных услугах.
Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:
- Формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
- оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни. Социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявлении каждого возможно только в коллективе. Организация деятельности
Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:
- поддержание порядка и дисциплины в школе;
- организация учебного процесса;
- организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся - работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов и т.д., отдыха и развлечений.
Основные формы работы органов ученического самоуправления:
- КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);
- дискуссии;
клубная и кружковая работа;
- конкурсы;
- деловые игры;
- мозговая атака, семинары, конференции.
Работа с учащимися: Сентябрь
Девиз месяца: « Внимание дети!»
1. «Праздник первого звонка»
2.Беседы в классах по ПДД
3.Посвящение в первоклассники.
4.Акция «Подари цветок школе».
Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж»
Экологический десант «Чистый дворик».
Октябрь
Девиз месяца: «Дорогие мои старики»
1.Подготовка ко Дню пожилого человека.
2. Акция «Живи дерево».
3. Генеральная уборка школы.
4. День учителя. КВН Праздничный концерт для учителей. День самоуправления (1 -11 классы).
5. Принять участие во Всероссийском Дне бегуна (1 - 11 классы).
6. Акция "Нам жизнь дана на добрые дела". Шефская помощь.
7. Конкурс «Осенняя ярмарка» (1-7 классы).
8. Вечер отдыха в рамках школьной недели осени "Мисс Осень- 2013" (8 - 11 классы).
9. Проведение уроков - антитеррора ( 1 - 11 классы).
10. Проведение учений по антитеррористическому воспитанию (1 - 11 классы).
11. День здоровья (1 - 11 классы.)
12. Организация каникул.
13. Неделя физической культуры.
Ноябрь
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
1. День народного единства совместно с Днем воинской славы.
2. Заседание КВЧ (5 - 8 классы).
3. День Матери (1 - 11 классы).
4. Фестиваль творчества "Мы всё можем" (1 - 11 классы).
5. Предметная неделя русского языка.
6. Проведение уроков по пожарной безопасности (1 - 11 классы).
7. Проведение учений по антитеррористическому воспитанию (1- 11 классы).
8. Конкурс «У кого в порядке книжки…» (1 - 11 классы).
9. Операция «Забота».
Декабрь
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « я и мое место в мире»
1. Конкурс поделок " Новогодняя феерия" (1 - 4 классы).
2. День сказки (5 - 11 классы).
3. «Синий иней» (1 - 11 классы).
Дискотека «Новогодний огонек». (8 – 11 кл.)
4. Проведение уроков - антитеррора (1 - 11 классы).
5. Проведение учений по антитеррористическому воспитанию (1 - 11 классы).
6. Операция снежная горка
7. Уборка школы (1 - 11 классы).
8. Проведение недели творчества: музыка, рисование, технология (1 - 11 классы).
9. Организация каникул.
10. Неделя математики.
Январь
Девиз месяца: «Я - патриот»
1. Всероссийский День лыжника.
2. Весёлые старты (1 - 8 классы).
3. Конкурс стихов о родине, войне, мире.
4. Конкурс плакатов « Мы дети России».
5. Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.
6. История одного праздника «Крещение».
Февраль.
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»
1. Вечер встречи с выпускниками.
2. Конкурс «Будущие солдаты» (1 – 4 кл.)
3. Состязание "Герои нашей школы" (5 - 8 кл.)
4. Развлекательное мероприятие «Да здравствуют рыцари!» (9 – 11 классы)
5. Проведение уроков - антитеррора (1 - 11 кл.)
6. Вечер встречи с делегацией «Сыны Отечества», посвященный боевым действиям в Афганистане и Чечне.
7. Уборка школы (1 - 11 кл.)
8. Неделя английского языка.
Март.
Девиз месяца: «Читаем вместе»
1. Конкурс творческих работ (стихов и сочинений) "Загляните в мамины глаза". (1 - 11 кл.)
2. Конкурс "Пионеры 21 века" (1 - 4 кл.)
3. Праздник "Поступаем в театр этикета" (5 - 7 кл.)
4. Дискотека «Весенние мотивы». (8 – 11 кл.)
5. Проведение учений по антитеррористическому воспитанию (1 - 11 кл.)
6. Уборка школы (1 - 11 кл.)
7. Организация каникул.
Апрель
Девиз месяца: «Живи родник!»
1. Операция "Живи, родной край" (1 - 8 кл.)
2. Трудовой десант по уборке территории школы (1 - 11 кл.)
3. Конкурс рисунков «От улыбки станет всем светлей» (1 - 11 кл.)
4. Неделя чувашского языка и литературы (1 – 11 кл.)
5. Игровая программа "Приглашает космодром" (1 - 8 кл.)
6. Проведение уроков антитеррора (1 - 11 кл.)
7. День здоровья (1 - 11 кл.)
8. Трудовой десант по уборке территории школы (1 - 11 кл.)
Май
Девиз месяца: «Помним дни былые»
1. Декада "Вахта памяти" (1 - 11 кл.)
2. Праздник последнего звонка (11 кл.)
3. Праздник “Прощай начальная школа" (4 кл.)
4. Праздник "Школьный акатуй" (1 - 11 кл.)
5. Игра "Зарница" (1 - 11 кл.)
6. Проведение учений по антитеррористическому воспитанию (1 - 11 кл.)
7. День здоровья (1 - 11 кл.)
Июнь.
1. Летняя трудовая практика (5 - 8, 10 кл.)
2. Летний отдых в лагере с дневным пребыванием (5-8 кл.)
3. Выпускной вечер (9, 11 кл.)
Июль - август.
Подготовка ко Дню знаний (1 - 11 кл.)
|
9.9. Работа с родителями
|
I.
| Организация и проведение общешкольных родительских собраний.
| по плану
|
II.
| Организация встреч родителей со специалистами, работающими в школе.
| в течение года
|
III.
| Организация и проведение классных родительских собраний.
| в течение года
|
IV.
| 1. Организация родительского собрания, выборы родительского актива.
2. Привлечение родителей к участию в утеплении классов.
3. Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.
| август - сентябрь
|
V.
| 1. Родительский психолого - педагогический всеобуч.
2. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям воспитательной работы.
| в течение года
|
VI.
| Проведение праздника «Сегодня мамин день». 1.Привлечением родителей к участию в празднике, посвящённом Дню матери.
2. Посещение членами родительского комитета «проблемных» семей.
3. Проведение праздника «Сегодня мамин день».
| ноябрь
|
VII.
| 1. Привлечение родителей к участию в новогодних праздниках.
| декабрь
|
VIII.
| 1. Родительский лекторий.
2. Привлечение родителей к участию в празднике "Загляните в мамины глаза".
| март
|
IX.
| 1. День открытых дверей.
2. Привлечение родителей выпускников к проведению праздника "Последний звонок".
3. Привлечение родителей 1 - 4 кл. к участию в празднике "Прощай начальная школа".
4. Праздник «Моя семья – моя крепость».
| май
|
X.
| 1. Привлечение родителей к организации выпускного вечера.
| июнь
|
9.10. Работа с проблемными семьями.
действия
| предполагаемый результат
| Работа классного руководителя:
Регулярное посещение проблемных семей.
Индивидуальные беседы с родителями.
Совместная работа классного руководителя, родителей, учителей-предметников.
Проведение малых педсоветов.
Составление индивидуальных программ воспитания.
Ведение ежегодного учёта пропусков занятий учащихся, способных прогуливать уроки без уважительной причины.
| Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранений злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.
| Работа администрации школы:
Индивидуальные беседы и консультации.
Контроль за работой классных руководителей.
Тематические совещания при завуче.
Индивидуальные отчёты классного руководителя о текущей успеваемости и посещаемости учащихся из проблемных семей.
Изучение данных о занятости учащихся в кружках и секциях.
уточнение списков проблемных семей и детей каждую четверть.
| Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.
| Работа с семьями опекаемых:
Регулярное посещение семей опекаемых детей.
Контроль за их регулярным питанием в школьной столовой.
Индивидуальные собеседования с опекунами.
Оказание помощи в организации летнего отдыха.
| Составление банка данных, составление актов контрольного обследования два раза в год, своевременная помощь семьям в различных ситуациях.
| Работа с многодетными семьями:
Проведение совместно с центром социальной помощи семье и детям собраний для родителей.
Контроль за постановкой детей из таких семей на бесплатное льготное питание в школьной столовой.
Проведение праздников для многодетных семей.
| Составление банка данных. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из многодетных семей.
| |