Воспитательная направленность образовательной деятельности. Важной составной частью организационно-педагогических условий реализации образовательной программы является система воспитательной работы. Были поставлены основные цели и задачи воспитательной деятельности.
Цели:
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося, для побуждения её к самоанализу, саморазвитию и самовоспитанию.
Поддержание и укрепление традиций школы, способствующих созданию коллектива единомышленников.
Совершенствование педагогического мастерства классных руководителей, способных эффективно решать вопросы воспитания учащихся.
Задачи:
Формировать у учащихся прочные основы нравственности, гражданственности, патриотизма.
Развивать познавательные интересы, потребность к познанию культурно-исторических ценностей района, города и страны, развитие творческой активности.
Создать организационно-педагогические условия для самореализации учащихся через внеурочную воспитательную работу.
Принять участие в предлагаемых программах, проектах района и города.
Стержнем организации системы воспитательной работы является её нацеленность на формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Данные цели охватывают весь педагогический процесс, пропитывая все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, разнообразные виды деятельности, общения, традиции.
Именно поэтому система воспитательной работы включают в себя:
систему внеурочных мероприятий;
систему дополнительного образования;
систему работы с родителями.
Система внеурочных мероприятий обеспечивает процесс социализации учащихся. Целостное представление о мире учащиеся получают через переживание особых традиционных мероприятий, дающих багаж гражданственности, переосмысления себя как части целого. Традиционные дела являются также средством демонстрации образа жизни и коммуникации всех представителей школы. Для таких мероприятий характерны атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и справедливости; именно здесь происходит передача культурных ценностей от старших к младшим, возникает возможность взаимодействия и сотрудничества различных возрастных групп.
Программы социально-воспитательной деятельности реализуются в следующих направлениях воспитательной работы: Гражданско-патриотическое:
Историко-патриотическая и краеведческая работа на базе школьных музеев «Боевой Славы 224 Краснознаменной Гатчинской стрелковой дивизии», музея партизанского отряда Савченко.
Организация работы школьных экскурсоводов, их обучение, участие в районных и городских конкурсах юных экскурсоводов.
Экскурсии по местам боевой славы, музеям города и в школьный музей «Боевой Славы».
Празднование годовщин Победы в ВОВ, Снятия блокады.
Уроки Мужества.
Встречи с ветеранами и концерты для ветеранов.
Выставки рисунков, плакатов.
Система классных часов гражданско-патриотической направленности.
Организация военно-патриотических мероприятий совместно с муниципальным советом (игра «Служить Отчизне будь готов», «Зарница», «Тропа неожиданных приключений»).
Познавательно-информационное:
Кружки и факультативы по преподаваемым предметам.
Проведение предметных недель русского языка и литературы, математики, истории, биологии, английского языка.
Участие в предметных районных и городских олимпиадах и конкурсах.
Интеллектуальные игры.
Музейная педагогика.
Посещение школьной и районной библиотек.
Лекторий планетария.
Проведение тематических школьных праздников, способствующих реализации задач единства урочной и внеурочной работы.
Эстетическое:
Работа отделения дополнительного образования детей.
Проведение традиционных школьных праздников.
Выпуск классных и школьных стенгазет.
Посещение культурных центров города (музеи, театры и выставки), пригородов.
Проведение автобусных экскурсий.
Организация творческих выставок детских работ.
Участие в районных, городских конкурсах, смотрах, выставках.
Организация концертов учащихся для блокадников микрорайона, ветеранов 224 Гатчинской стрелковой дивизии и партизанского отряда Савченко.
Проведение уроков внеклассного чтения с приглашением театральных коллективов города.
Проведение мероприятий, способствующих воспитанию культуры поведения, эстетическому освоению мира (проведение бесед, часов общения, классных дел).
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни:
Кружки: «Подвижные игры», «Волейбол», «Баскетбол», Акробатика».
Участие в традиционных школьных и районных соревнованиях по легкой атлетике, баскетболу, лыжам и др. в конкурсных программах.
Веселые старты, физкультминутки.
Встречи и беседы с работниками здравоохранения и прокуратуры.
Посещение музеев города.
«День здоровья детей».
Игра «Безопасное колесо», участие в районных и городских конкурсах по ПДД.
Организации выставок, пропагандирующих здоровый образ жизни «На грани».
Профилактика правонарушений, безнадзорности, работа с трудными подростками.
Изучение контингента вновь прибывших в школу учащихся.
Выявление трудных подростков и постановка их на учет.
Изучение социальных условий жизни трудных учащихся, опекаемых, детей из социально-кризисных семей.
Контроль посещаемости и успеваемости трудных детей и подростков.
Организация индивидуальных бесед с учащимися.
Заседания школьного совета по профилактике правонарушений.
Совместная работа с комиссией по делам несовершеннолетних.
Организация летнего отдыха учащихся.
Сотрудничество с районным психологическим центром.
Организация серии игр среди учащихся 8-9 классов «Будь здоров, играя».
Вовлечение родителей в решение социальных проблем детей и подростков.
Посещение семей по месту жительства, изучение психологического климата семьи, индивидуально-консультативная помощь.
Изучение характера взаимоотношений в системе «учитель-ученик», разрешение конфликтных ситуаций психологом школы.
Работа психолога по профилактике правонарушений, безнадзорности и работе с трудными подростками.
Формирование толерантности учащихся:
Формирование толерантных отношений учащихся через уроки и элективные курсы.
Участие во Всероссийском конкурсе «Человек в истории XX века».
Проведение классных часов по проблемам толерантности.
Проведение классных родительских собраний «Роль семьи в воспитании толерантности».
Организация и проведение индивидуальных бесед с учащимися и их родителями, имеющих проблемы межличностных отношений в классе и школе.
С целью создания доброй атмосферы в классах, организация поздравлений с днём рождения, проведение дней именинников.
Ведение школьного этнокалендаря Санкт-Петербурга.
Организация и проведение школьного этнофестиваля «Дорогой добра».
Трудовое воспитание и профориентация:
Самообслуживание во время нахождения в школе.
Дежурства учащихся по школе, столовой.
Сборы макулатуры.
Проведение субботников по уборке школьных помещений и территории школы.
Оформление кабинетов.
Встречи, беседы по профориентационной тематике с представителями учебных заведений города.
Посещение промышленных предприятий Санкт-Петербурга.
Посещение районных «Ярмарок профессий».
Сотрудничество с городским профориентационным центром «Вектор».
Профориентационная диагностика в классах.
Профориентационная работа среди подростков по Программе по профессиональному и личностному самоопределению школьников «Дороги, которые мы выбираем».
Основные общешкольные мероприятия ГОУ школы № 346 1 четверть:
День знаний: линейка, тематический классный час.
Посвящение в первоклассники.
Посвящение в старшеклассники.
Неделя биологии.
Празднование Дня учителя.
Участие во Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».
Праздник осени.
2 четверть:
Неделя математики.
День рождения школы.
Новогодний праздник.
3 четверть:
Неделя русского языка и литературы.
Неделя английского языка.
Вахта памяти, посвященная Блокаде Ленинграда.
Концерт для ветеранов.
Уроки Мужества.
Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.
День святого Валентина.
Масленица.
День самоуправления.
Праздник Букваря.
4 четверть:
Неделя истории.
Уроки Мужества.
Вахта памяти, посвященная Дню Победы.
Концерт для ветеранов.
Праздник последнего звонка.
Выпускной бал.
Все традиционные дела готовятся Советом Дела. В Совет включаются представители всех структурных подразделений. Подготовка проводится по схеме:
создание Совета дела;
определение целей и задач дела;
«мозговой штурм» (ярмарка идей);
написание сценария;
репетиционный период;
проведение праздника;
анализ мероприятия, выявление проблем, пути их решения.
Система работы с родителями. Признавая важную роль семьи в воспитании ребенка, педагогический коллектив школы №346 традиционно работает над вовлечением родителей в воспитательный процесс. На наш взгляд, вовлечение родителей в воспитательный процесс должен преследовать одну большую цель: создание благоприятных условий формирования личности школьника.
Что это значит?
Единство требований педагогов и родителей к учебно-воспитательному процессу.
Согласованность и скоординированность действий педагогов и родителей.
Единодушие в представлении конечного результата (т. е. родители знают, каким хотят видеть своего ребенка, и этот образ должен совпадать с образом гимназиста, спроектированным педагогами).
Распределение ответственности за конечный результат совместного педагогического воздействия.
Поддержание атмосферы добродушия, взаимоуважения, сочувствия в классном обществе (не лги, не навреди, милосердие выше справедливости, умей признавать свою ошибку, не наказывай раскаявшегося). Помощь и взаимовыручка: «Один за всех — все за одного».
Интересы личности не должны вредить интересам коллектива, интересы коллектива всегда должны учитывать интересы личности. Творчество — есть цель и принцип жизни коллектива и каждой личности.
Мой дом, мой класс и я — большая дружная семья.
Все перечисленные задачи осуществляются через различные формы работы:
Изучение условий семейного воспитания школьников, состава семей.
Организация работы консультационной психолого-педагогической службы по оказанию помощи родителям в воспитании детей, координации действий родителей и педагогов в коррекции поведения школьников. Разрешение конфликтных ситуаций.
Организация совместной деятельности с семьями учащихся, требующих усиленного внимания (одаренными школьниками, трудными подростками).
Обеспечение необходимой информацией родителей по вопросам воспитания (информационный стенд для родителей).
Проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий для родителей (праздничные концерты учащихся школы с привлечением родителей, отчетные концерты учащихся музыкальной школы центра дополнительного образовании, показательные выступления, спортивные соревнования спортивных объединений школы, проведение праздника «Последний звонок»).
Проведение традиционных общешкольных родительских собраний:
для будущих первоклассников «О перспективах развития школы, целях и задачах»;
для будущих пятиклассников «Преемственность в обучении. Деятельность ГОУ школы №346 в среднем звене»;
для родителей учащихся 9 классов «Требования к сдаче государственных экзаменов учащимися 9 классов в 2009-2010 учебном году. Профильное обучение учащихся 10 классов в новом учебном году»;
для родителей учащихся 11 классов «Требования к сдаче ЕГЭ учащимися 11 классов в 2009-2010 учебном году».
Проведение классных родительских собраний.
Проведение индивидуальных бесед с родителями.
Дни открытых дверей.
|