Воспитательная направленность образовательной деятельности





Скачать 84.81 Kb.
НазваниеВоспитательная направленность образовательной деятельности
Дата публикации25.08.2014
Размер84.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Воспитательная направленность образовательной деятельности.
Важной составной частью организационно-педагогических условий реализации образовательной программы является система воспитательной работы. Были поставлены основные цели и задачи воспитательной деятельности.

Цели:

    1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося, для побуждения её к самоанализу, саморазвитию и самовоспитанию.

    2. Поддержание и укрепление традиций школы, способствующих созданию коллектива единомышленников.

    3. Совершенствование педагогического мастерства классных руководителей, способных эффективно решать вопросы воспитания учащихся.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся прочные основы нравственности, гражданственности, патриотизма.

  2. Развивать познавательные интересы, потребность к познанию культурно-исторических ценностей района, города и страны, развитие творческой активности.

  3. Создать организационно-педагогические условия для самореализации учащихся через внеурочную воспитательную работу.

  4. Принять участие в предлагаемых программах, проектах района и города.

Стержнем организации системы воспитательной работы является её нацеленность на формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Данные цели охватывают весь педагогический процесс, пропитывая все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, разнообразные виды деятельности, общения, традиции.

Именно поэтому система воспитательной работы включают в себя:

  • систему внеурочных мероприятий;

  • систему дополнительного образования;

  • систему работы с родителями.

Система внеурочных мероприятий обеспечивает процесс социализации учащихся. Целостное представление о мире учащиеся получают через переживание особых традиционных мероприятий, дающих багаж гражданственности, переосмысления себя как части целого. Традиционные дела являются также средством демонстрации образа жизни и коммуникации всех представителей школы. Для таких мероприятий характерны атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и справедливости; именно здесь происходит передача культурных ценностей от старших к младшим, возникает возможность взаимодействия и сотрудничества различных возрастных групп.

Программы социально-воспитательной деятельности реализуются в следующих направлениях воспитательной работы:
Гражданско-патриотическое:

  • Историко-патриотическая и краеведческая работа на базе школьных музеев «Боевой Славы 224 Краснознаменной Гатчинской стрелковой дивизии», музея партизанского отряда Савченко.

  • Организация работы школьных экскурсоводов, их обучение, участие в районных и городских конкурсах юных экскурсоводов.

  • Экскурсии по местам боевой славы, музеям города и в школьный музей «Боевой Славы».

  • Празднование годовщин Победы в ВОВ, Снятия блокады.

  • Уроки Мужества.

  • Встречи с ветеранами и концерты для ветеранов.

  • Выставки рисунков, плакатов.

  • Система классных часов гражданско-патриотической направленности.

  • Организация военно-патриотических мероприятий совместно с муниципальным советом (игра «Служить Отчизне будь готов», «Зарница», «Тропа неожиданных приключений»).


Познавательно-информационное:

  • Кружки и факультативы по преподаваемым предметам.

  • Проведение предметных недель русского языка и литературы, математики, истории, биологии, английского языка.

  • Участие в предметных районных и городских олимпиадах и конкурсах.

  • Интеллектуальные игры.

  • Музейная педагогика.

  • Посещение школьной и районной библиотек.

  • Лекторий планетария.

  • Проведение тематических школьных праздников, способствующих реализации задач единства урочной и внеурочной работы.


Эстетическое:

  • Работа отделения дополнительного образования детей.

  • Проведение традиционных школьных праздников.

  • Выпуск классных и школьных стенгазет.

  • Посещение культурных центров города (музеи, театры и выставки), пригородов.

  • Проведение автобусных экскурсий.

  • Организация творческих выставок детских работ.

  • Участие в районных, городских конкурсах, смотрах, выставках.

  • Организация концертов учащихся для блокадников микрорайона, ветеранов 224 Гатчинской стрелковой дивизии и партизанского отряда Савченко.

  • Проведение уроков внеклассного чтения с приглашением театральных коллективов города.

  • Проведение мероприятий, способствующих воспитанию культуры поведения, эстетическому освоению мира (проведение бесед, часов общения, классных дел).


Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни:

  • Кружки: «Подвижные игры», «Волейбол», «Баскетбол», Акробатика».

  • Участие в традиционных школьных и районных соревнованиях по легкой атлетике, баскетболу, лыжам и др. в конкурсных программах.

  • Веселые старты, физкультминутки.

  • Встречи и беседы с работниками здравоохранения и прокуратуры.

  • Посещение музеев города.

  • «День здоровья детей».

  • Игра «Безопасное колесо», участие в районных и городских конкурсах по ПДД.

  • Организации выставок, пропагандирующих здоровый образ жизни «На грани».


Профилактика правонарушений, безнадзорности, работа с трудными подростками.

  • Изучение контингента вновь прибывших в школу учащихся.

  • Выявление трудных подростков и постановка их на учет.

  • Изучение социальных условий жизни трудных учащихся, опекаемых, детей из социально-кризисных семей.

  • Контроль посещаемости и успеваемости трудных детей и подростков.

  • Организация индивидуальных бесед с учащимися.

  • Заседания школьного совета по профилактике правонарушений.

  • Совместная работа с комиссией по делам несовершеннолетних.

  • Организация летнего отдыха учащихся.

  • Сотрудничество с районным психологическим центром.

  • Организация серии игр среди учащихся 8-9 классов «Будь здоров, играя».

  • Вовлечение родителей в решение социальных проблем детей и подростков.

  • Посещение семей по месту жительства, изучение психологического климата семьи, индивидуально-консультативная помощь.

  • Изучение характера взаимоотношений в системе «учитель-ученик», разрешение конфликтных ситуаций психологом школы.

  • Работа психолога по профилактике правонарушений, безнадзорности и работе с трудными подростками.


Формирование толерантности учащихся:

  • Формирование толерантных отношений учащихся через уроки и элективные курсы.

  • Участие во Всероссийском конкурсе «Человек в истории XX века».

  • Проведение классных часов по проблемам толерантности.

  • Проведение классных родительских собраний «Роль семьи в воспитании толерантности».

  • Организация и проведение индивидуальных бесед с учащимися и их родителями, имеющих проблемы межличностных отношений в классе и школе.

  • С целью создания доброй атмосферы в классах, организация поздравлений с днём рождения, проведение дней именинников.

  • Ведение школьного этнокалендаря Санкт-Петербурга.

  • Организация и проведение школьного этнофестиваля «Дорогой добра».


Трудовое воспитание и профориентация:

  • Самообслуживание во время нахождения в школе.

  • Дежурства учащихся по школе, столовой.

  • Сборы макулатуры.

  • Проведение субботников по уборке школьных помещений и территории школы.

  • Оформление кабинетов.

  • Встречи, беседы по профориентационной тематике с представителями учебных заведений города.

  • Посещение промышленных предприятий Санкт-Петербурга.

  • Посещение районных «Ярмарок профессий».

  • Сотрудничество с городским профориентационным центром «Вектор».

  • Профориентационная диагностика в классах.

  • Профориентационная работа среди подростков по Программе по профессиональному и личностному самоопределению школьников «Дороги, которые мы выбираем».


Основные общешкольные мероприятия ГОУ школы № 346
1 четверть:

  • День знаний: линейка, тематический классный час.

  • Посвящение в первоклассники.

  • Посвящение в старшеклассники.

  • Неделя биологии.

  • Празднование Дня учителя.

  • Участие во Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

  • Праздник осени.


2 четверть:

  • Неделя математики.

  • День рождения школы.

  • Новогодний праздник.


3 четверть:

  • Неделя русского языка и литературы.

  • Неделя английского языка.

  • Вахта памяти, посвященная Блокаде Ленинграда.

  • Концерт для ветеранов.

  • Уроки Мужества.

  • Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

  • День святого Валентина.

  • Масленица.

  • День самоуправления.

  • Праздник Букваря.


4 четверть:

  • Неделя истории.

  • Уроки Мужества.

  • Вахта памяти, посвященная Дню Победы.

  • Концерт для ветеранов.

  • Праздник последнего звонка.

  • Выпускной бал.


Все традиционные дела готовятся Советом Дела. В Совет включаются представители всех структурных подразделений. Подготовка проводится по схеме:

  • создание Совета дела;

  • определение целей и задач дела;

  • «мозговой штурм» (ярмарка идей);

  • написание сценария;

  • репетиционный период;

  • проведение праздника;

  • анализ мероприятия, выявление проблем, пути их решения.


Система работы с родителями.
Признавая важную роль семьи в воспитании ребенка, педагогический коллектив школы №346 традиционно работает над вовлечением родителей в воспитательный процесс. На наш взгляд, вовлечение родителей в воспитательный процесс должен преследовать одну большую цель: создание благоприятных условий формирования личности школьника.

Что это значит?

  • Единство требований педагогов и родителей к учебно-воспитательному процессу.

  • Согласованность и скоординированность действий педагогов и родителей.

  • Единодушие в представлении конечного результата (т. е. родители знают, каким хотят видеть своего ребенка, и этот образ должен совпадать с образом гимназиста, спроектированным педагогами).

  • Распределение ответственности за конечный результат совместного педагогического воздействия.

  • Поддержание атмосферы добродушия, взаимоуважения, сочувствия в классном обществе (не лги, не навреди, милосердие выше справедливости, умей признавать свою ошибку, не наказывай раскаявшегося). Помощь и взаимовыручка: «Один за всех — все за одного».

  • Интересы личности не должны вредить интересам коллектива, интересы коллектива всегда должны учитывать интересы личности. Творчество — есть цель и принцип жизни коллектива и каждой личности.

  • Мой дом, мой класс и я — большая дружная семья.


Все перечисленные задачи осуществляются через различные формы работы:

  • Изучение условий семейного воспитания школьников, состава семей.

  • Организация работы консультационной психолого-педагогической службы по оказанию помощи ро­дителям в воспитании детей, координации действий родите­лей и педагогов в коррекции поведения школьников. Разреше­ние конфликтных ситуаций.

  • Организация совместной деятельности с семьями учащихся, требующих усиленного внимания (одаренными школьниками, труд­ными подростками).

  • Обеспечение необходимой информацией родителей по воп­росам воспитания (информационный стенд для родителей).

  • Проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий для родителей (праздничные концерты учащихся школы с привлечением родителей, отчетные концерты учащихся музыкальной школы центра дополнительного образовании, показательные выступления, спортивные соревнования спортивных объединений школы, проведение праздника «Последний звонок»).

  • Проведение традиционных общешкольных родительских собраний:

    • для будущих первоклассников «О перспективах развития школы, целях и задачах»;

    • для будущих пятиклассников «Преемственность в обучении. Деятельность ГОУ школы №346 в среднем звене»;

    • для родителей учащихся 9 классов «Требования к сдаче государственных экзаменов учащимися 9 классов в 2009-2010 учебном году. Профильное обучение учащихся 10 классов в новом учебном году»;

    • для родителей учащихся 11 классов «Требования к сдаче ЕГЭ учащимися 11 классов в 2009-2010 учебном году».

      • Проведение классных родительских собраний.

      • Проведение индивидуальных бесед с родителями.

      • Дни открытых дверей.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитательная направленность образовательной деятельности iconСоциокультурная воспитательная направленность

Воспитательная направленность образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Воспитательная направленность образовательной деятельности iconАнализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя...
Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной...
Воспитательная направленность образовательной деятельности iconПояснительная записка 2 Характеристика участников образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Воспитательная направленность образовательной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-воспитательная работа ведется согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности серия ро №013008, регистрационный...
Воспитательная направленность образовательной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Языку носит коррекционную и практическую направленность. Коррекционная направленность проявляется в области речевого развития детей,...
Воспитательная направленность образовательной деятельности iconАктивизация деятельности школьников во внеурочное время по биологии
В этом же документе отмечается «направленность содержания на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной,...
Воспитательная направленность образовательной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе...
Воспитательная направленность образовательной деятельности iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Воспитательная направленность образовательной деятельности iconО материально-техническом обеспечении образовательной деятельности...
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
Воспитательная направленность образовательной деятельности iconЗакон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 Статья 33 Лицензирование...
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании...
Воспитательная направленность образовательной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные направления образовательной деятельности (в т ч использование регионального компонента в образовательной деятельности)
Воспитательная направленность образовательной деятельности iconНаименование образовательной программы и ее целевое назначение
Ведущие направления образовательной деятельности. Приоритетные принципы образовательной политики
Воспитательная направленность образовательной деятельности iconI. Воспитательная деятельность c педагогическим коллективом
Воспитательная деятельность педагогического коллектива. Проведение традиционных общешкольных мероприятий, коллективно-творческих...
Воспитательная направленность образовательной деятельности iconПриказ №5 от 20. 02. 2014г Изменения в учебный план творческих объединений...
Срок действия: бессрочно. Учебный план отражает направленность и содержание обучения конкретных объединений рцдо, данные по срокам...
Воспитательная направленность образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск