Конспект непосредственно образовательной деятельности





Скачать 58.71 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности
Дата публикации13.10.2013
Размер58.71 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Любинского муниципального района

Омской области

«Протопоповский детский сад»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Знакомство с Городецкой росписью.

Купавка и бутон»

(старшая разновозрастная группа)

Степанова Наталья Николаевна,

воспитатель,

вторая квалификационная категория

с. Протопоповка

2013

Художественно – эстетическое направление

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель:

  1. Знакомство с народным промыслом Городца.

  2. Создание образа городецкого узора на разделочной доске

Программные задачи:

Образовательная область «Художественное творчество»

Средняя группа

Образовательные: познакомить с историей городецкого промысла, особенностью её возникновения, материалом, способом изготовления

Развивающие: способствовать развитию умения расписывать разделочную доску «купавкой», передавая характерный колорит и элементы узора этой росписи, учить смешивать краски на палитре для получения необходимого цвета

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному промыслу

Старшая группа

Образовательные: продолжать знакомить с городецкой росписью, расширять представление о народных игрушках, закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета

Развивающие: способствовать развитию умения составлять узор по мотивам росписи, используя элемент «купавка», развивается чувство цвета, умение ритмично располагать узор по форме

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному промыслу

Подготовительная

Образовательные: продолжать развитие декоративного творчества детей

Развивающие: способствовать развитию умения создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям, закреплять умение использовать в работе характерные элементы узора («купавка») и цветовую гамму, закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета

Воспитательная: воспитывать гордость и восхищение работами мастеров русского прикладного творчества

Образовательная область «Познание»: развивать восприятие, умение выделять

разнообразные свойства и отношения предметов(цвет, форма, величина,

расположение в пространстве); формировать умение различать цвета по светлоте и

насыщенности, правильно называть их.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: знакомство с

городецкой росписью посредством художественного слова.

Образовательная область «Музыка»: развитие детского творчества посредством

Слушания музыкальных произведений

Интегрируемые образовательные области: познание, чтение художественной

литературы, музыка

Материалы и оборудование: наглядно-демонстрационные пособия; для детей:

бумага тонированная в форме разделочной доски, гуашь, тонкие кисти, палитра,

тряпочки.

Словарная работа: «купавка», «бутон», «теневка», «оживка»
Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Нынче я была на ярмарке и принесла вам в подарок поделки, выполненные замечательными мастерами. А мастера эти родом из города Городец. Старшие детки уже знакомы с этой росписью, давайте и остальных познакомим. Присаживайтесь на коврик, а я вам историю расскажу (сопровождает рассказ с использование мнемотехники)

1. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Каждую неделю, по субботам, сюда в Городец съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Ассортимент городецких изделий широк. Это прялки, короба, шкатулки, сундуки, разделочные доски, посуда, панно-тарелки, деревянные игрушки, детские каталки, мебель, даже части дома — ставни, двери, ворота.

2. А началось все с прялок. Прялка была самым важным подарком на свадьбе, ведь у каждой хозяюшки в доме должна была быть пряжа.

3. Все поделки делаются из дерева.

4. Поэтому изделия не нуждаются в термообработке.

5. Основные цвета городецких росписей: ярко-желтый, синий, зеленый, розовый и голубой.

6. Наиболее распространенными мотивами являются: розан: центр ровно в середине, вокруг лепестки; купавка: центр сдвинут вверх, а вокруг лепестки., ромашка: от центра к краю нарисованы тонкие лепестки; бутон: центр сдвинут вверх, лепестков нет, ведь бутон – это нераспустившийся цветок; обязательно рисовали зелёные листья и кустики. Присутствовали в росписи так же животные - конь, птица; сюжетные композиции - всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки, украшали и дома

7. Заключительный этап росписи – нанесение белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид.

8. Затем готовые изделия покрывают лаком.

Городецкая роспись — как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

-А теперь пора и подарками вас одарить, но что это? Пустые досточки…не успели мастера городецкую роспись закончить. Но мы можем все исправить, закончим роспись. Украшать досточку мы будем узором «бутон»-нераспустившийся цветок, а старшие дети попробуют еще «купавка»-цветок распустился, но не полностью. Но прежде чем приступить к работе, нам нужно немного отдохнуть, а ручки наши размять.


Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся» (Встряхивания кистями рук.)
- На досточках детей средней группы в середине городецкой гирлянды цветок расписан, им остается только заполнить «бутоном» свободное место справа и слева от цветка. А детям старшей и подготовительной группы самостоятельно определить место для гирлянды. В центе расположится «купавка», а по краям «бутон». Посмотрите, как это сделать (поочерёдно вывешивает образцы): сначала рисуем пятно светлого фона кистью № 4, затем более тёмной краской рисуете серединку и прорисовываете лепестки, такой способ называют «тенёвкой», выполняем кистью № 2 или 1; затем белой краской оживляете центр и лепестки, это способ «оживка». Краску берём самым кончиком кисти (всю не макаем) и расписываем только кончиком кисточки. Не забудьте промывать хорошенько кисточку, если вы хотите воспользоваться краской другого цвета.

- Только что-то здесь не так. А как же нам получить голубой и розовый цвет? (ответы детей)

-Еще раз посмотрим на красивые городецкие узоры, а теперь попробуйте сами создать свой неповторимый образ  на разделочной доске.
Дети работают. Воспитатель смотрит, помогает, если надо, напоминает о правильной осанке. Фоном играет спокойная музыка. Детей средней группы отпускает с младшим воспитателем рассматривать альбом с городецкой росписью. Готовые работы вывешиваются на доске. В заключении детей средней группы зовут для подведения итогов.

-Давайте посмотрим, получились ли у нас городецкие доски? Какая  доска получилась самой нарядной? Почему? Какая сказочной?

-С каким народным промыслом мы сегодня познакомились?

- Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?

-На каких изделиях выполняется роспись?

Читает ребенок:

Любовались гости чудом Громко восхищалися,

Городецкой красотой Сраженные осталися.

Городецкие узоры, Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы, Может быть и среди нас.
-Вы замечательно все потрудились, но что бы из вас получились настоящие городецкие мастера, вам нужно еще потренироваться выполнять другие мотивы с которыми мы познакомимся позже. Альбом мы убираем в наш уголок, где каждый может ещё раз посмотреть городецкие узоры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект спортивного досуга
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconНачальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПрограммы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconПоложение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема
Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент
Конспект непосредственно образовательной деятельности iconАхмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск