Скачать 58.71 Kb.
|
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Протопоповский детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с Городецкой росписью. Купавка и бутон» (старшая разновозрастная группа) Степанова Наталья Николаевна, воспитатель, вторая квалификационная категория с. Протопоповка 2013 Художественно – эстетическое направление Образовательная область «Художественное творчество» Цель:
Программные задачи: Образовательная область «Художественное творчество» Средняя группа Образовательные: познакомить с историей городецкого промысла, особенностью её возникновения, материалом, способом изготовления Развивающие: способствовать развитию умения расписывать разделочную доску «купавкой», передавая характерный колорит и элементы узора этой росписи, учить смешивать краски на палитре для получения необходимого цвета Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному промыслу Старшая группа Образовательные: продолжать знакомить с городецкой росписью, расширять представление о народных игрушках, закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета Развивающие: способствовать развитию умения составлять узор по мотивам росписи, используя элемент «купавка», развивается чувство цвета, умение ритмично располагать узор по форме Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному промыслу Подготовительная Образовательные: продолжать развитие декоративного творчества детей Развивающие: способствовать развитию умения создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям, закреплять умение использовать в работе характерные элементы узора («купавка») и цветовую гамму, закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета Воспитательная: воспитывать гордость и восхищение работами мастеров русского прикладного творчества Образовательная область «Познание»: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов(цвет, форма, величина, расположение в пространстве); формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: знакомство с городецкой росписью посредством художественного слова. Образовательная область «Музыка»: развитие детского творчества посредством Слушания музыкальных произведений Интегрируемые образовательные области: познание, чтение художественной литературы, музыка Материалы и оборудование: наглядно-демонстрационные пособия; для детей: бумага тонированная в форме разделочной доски, гуашь, тонкие кисти, палитра, тряпочки. Словарная работа: «купавка», «бутон», «теневка», «оживка» Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель: Нынче я была на ярмарке и принесла вам в подарок поделки, выполненные замечательными мастерами. А мастера эти родом из города Городец. Старшие детки уже знакомы с этой росписью, давайте и остальных познакомим. Присаживайтесь на коврик, а я вам историю расскажу (сопровождает рассказ с использование мнемотехники) 1. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Каждую неделю, по субботам, сюда в Городец съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Ассортимент городецких изделий широк. Это прялки, короба, шкатулки, сундуки, разделочные доски, посуда, панно-тарелки, деревянные игрушки, детские каталки, мебель, даже части дома — ставни, двери, ворота. 2. А началось все с прялок. Прялка была самым важным подарком на свадьбе, ведь у каждой хозяюшки в доме должна была быть пряжа. 3. Все поделки делаются из дерева. 4. Поэтому изделия не нуждаются в термообработке. 5. Основные цвета городецких росписей: ярко-желтый, синий, зеленый, розовый и голубой. 6. Наиболее распространенными мотивами являются: розан: центр ровно в середине, вокруг лепестки; купавка: центр сдвинут вверх, а вокруг лепестки., ромашка: от центра к краю нарисованы тонкие лепестки; бутон: центр сдвинут вверх, лепестков нет, ведь бутон – это нераспустившийся цветок; обязательно рисовали зелёные листья и кустики. Присутствовали в росписи так же животные - конь, птица; сюжетные композиции - всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки, украшали и дома 7. Заключительный этап росписи – нанесение белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. 8. Затем готовые изделия покрывают лаком. Городецкая роспись — как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. -А теперь пора и подарками вас одарить, но что это? Пустые досточки…не успели мастера городецкую роспись закончить. Но мы можем все исправить, закончим роспись. Украшать досточку мы будем узором «бутон»-нераспустившийся цветок, а старшие дети попробуют еще «купавка»-цветок распустился, но не полностью. Но прежде чем приступить к работе, нам нужно немного отдохнуть, а ручки наши размять. Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся» (Встряхивания кистями рук.) - На досточках детей средней группы в середине городецкой гирлянды цветок расписан, им остается только заполнить «бутоном» свободное место справа и слева от цветка. А детям старшей и подготовительной группы самостоятельно определить место для гирлянды. В центе расположится «купавка», а по краям «бутон». Посмотрите, как это сделать (поочерёдно вывешивает образцы): сначала рисуем пятно светлого фона кистью № 4, затем более тёмной краской рисуете серединку и прорисовываете лепестки, такой способ называют «тенёвкой», выполняем кистью № 2 или 1; затем белой краской оживляете центр и лепестки, это способ «оживка». Краску берём самым кончиком кисти (всю не макаем) и расписываем только кончиком кисточки. Не забудьте промывать хорошенько кисточку, если вы хотите воспользоваться краской другого цвета. - Только что-то здесь не так. А как же нам получить голубой и розовый цвет? (ответы детей) -Еще раз посмотрим на красивые городецкие узоры, а теперь попробуйте сами создать свой неповторимый образ на разделочной доске. Дети работают. Воспитатель смотрит, помогает, если надо, напоминает о правильной осанке. Фоном играет спокойная музыка. Детей средней группы отпускает с младшим воспитателем рассматривать альбом с городецкой росписью. Готовые работы вывешиваются на доске. В заключении детей средней группы зовут для подведения итогов. -Давайте посмотрим, получились ли у нас городецкие доски? Какая доска получилась самой нарядной? Почему? Какая сказочной? -С каким народным промыслом мы сегодня познакомились? - Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать? -На каких изделиях выполняется роспись? Читает ребенок: Любовались гости чудом Громко восхищалися, Городецкой красотой Сраженные осталися. Городецкие узоры, Столько радости для глаз. Подрастают мастерицы, Может быть и среди нас. -Вы замечательно все потрудились, но что бы из вас получились настоящие городецкие мастера, вам нужно еще потренироваться выполнять другие мотивы с которыми мы познакомимся позже. Альбом мы убираем в наш уголок, где каждый может ещё раз посмотреть городецкие узоры. |
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | ||
План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Проект на тему «игрушки» для детей План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Начальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Положение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент | Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» |