Наименование образовательной программы и ее целевое назначение





Скачать 109.48 Kb.
НазваниеНаименование образовательной программы и ее целевое назначение
Дата публикации03.08.2014
Размер109.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
scan_20131225_165558.jpg


Наименование образовательной программы и ее целевое назначение.
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 88 реализуется общеобразовательная программа, направленная на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Ведущие направления образовательной деятельности. Приоритетные принципы образовательной политики:

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 88 является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. Как школа, работающая на будущее, она ориентирована на развитие личности. Задачи образования, подготовки к приобретению профессии по отношению к цели развития личности рассматриваются как средства, помогающие ее достижению. Приоритет свободного развития личности является основным принципом современной образовательной политики. Обучение не только способствует развитию, но и само зависит от него.

Целью МБОУ средняя общеобразовательная школа № 88 обеспечение получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащегося, удовлетворяющего его потребности в развитии, запросы родителей, общества и учителей, через использование новых педагогических технологий.

Школа обеспечивает:

1) адекватный мировому уровень общей культуры общества;

2) формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

3) интеграции личности в национальную и мировую культуру;

4) формирование гражданина и человека, интегрированного в современное ему общество и нацелено на совершенствование этого общества;

5) формирование духовно-нравственной личности.

Миссия школы — дать ребенку средства для обретения самого себя, создать условия, которые определила для развития того или иного возраста сама природа человека и природа в целом. С этой целью составляется образовательная программа, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся, учитывающая специфику школы в целом, индивидуальные (возрастные, физиологические, психологические, интеллектуальные и другие) особенности обучаемых, их образовательные потребности и возможности, личные склонности, социальный запрос родителей.

В основу образовательной программы положены следующие принципы: 

1. Принцип гуманизации образования. Является основополагающим принципом деятельности, предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующих функций. Основным смыслом педагогического процесса становится развитие обучающегося.

2. Принцип развивающего обучения. Современная наука выделяет два уровня развития ребенка: актуальный и зону ближайшего развития. Развивающее обучение опирается на зону ближайшего развития ребенка и способствует ускорению развития.

3. Принцип индивидуализации обучения. Под индивидуализацией обучения понимается:

- учет уровня развития и способностей каждого обучающегося;

- формирование и развитие логического мышления, креативности и умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития каждого обучающегося;

- повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося. 

4. Принцип дифференциации обучения. Под дифференциацией обучения понимается такая структура школы, при которой всецело учитываются индивидуальные  способности обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование  групп внутри класса, классов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

5. Принцип целостного образования. Под целостностью образования понимается  единство процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, сбалансированность  отраслей знания в содержании образования, адекватность педагогических технологий  содержанию и задачам образования, 

6. Принцип непрерывности. Действует как фундаментальная основа организации  целостной системы образования с 1 по 11 класс. Этот принцип формирует необходимые самостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования. 

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной  программы, сориентированы на личность ребенка, создание в школе условий для развития  его способностей, внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем  учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной,  эмоциональной и волевой сферы обучающихся.
Нормативно-правовая база, регламентирующая функционирование школы

Функционирование муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 88 обеспечивается следующей нормативно-правовой базой:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

  • Приказ МО и Н УР от 03.07.2012 № 508 «Об организации раннего введения ФГОС ООО в Удмуртской республике»

  • Устав школы

  • Лицензией серия РО, № 022873, регистрационный №1169, выданной службой по надзору и контролю в сфере образования при МО и Н УР 31 мая 2011 года, бессрочно

  • Школа прошла аккредитацию в 2009 году (свидетельство о государственной аккредитации серия АА, № 000426, регистрационный №147, выдано выданной службой по надзору и контролю в сфере образования при МО и Н УР 03 июля 2009 года, действительно по 03 июля 2014 года)

  • Локальные акты школы


Информационно-аналитические данные о школе.

Школа основана в 1994 году

Материально-техническая база:

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охране здоровья и обеспечению санитарно-гигиенического режима работы школы.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 3 зданиях. Занятия проводятся в 43 предметных кабинетах, из них 13 специализированных, в том числе 2-х компьютерных классах с выходом в Интернет. В кабинетах имеются 7 стационарные интерактивные доски, переносное оборудование с проектором, экраном и ноутбуком. Компьютерами оснащены все рабочих места администрации школы, 42 рабочих мест учителей школы, 9 ноутбуков. 48 компьютеров подключены к локальной сети. В актовом зале школы имеется стационарный мультимедийный комплект (экран, проектор, ноутбук)

Имеется 2 медицинских кабинета, кабинет логопеда, библиотека-медиатека, зал-столовая на 200 посадочных мест, 2 спортивных зала, лыжная база, бассейн, зал аэробики, актовый зал.

У школы имеется свой сайт – адрес: http://ciur.ru/izh/s88_izh.

Материально-техническая база школы удовлетворительна. Администрация школы ежегодно продолжает работу над улучшением материально-технической базы школы, обновлением фонда библиотеки, в целях выравнивания условий получения образования.


Здание школы рассчитано на

1156 учащихся

Общая площадь

9512,9 кв.м

Застроенная площадь

3596,6 кв.м

Озелененная площадь

5916,3 кв.м

Общее количество кабинетов

43

По спец. предметам (информатика, физика, химия, биология, технологии, зал хореографии, спортивный зал, малый спортивный зал, бассейн)

13

Кабинетов по общеобразовательным предметам

30


Общее количество педагогических работников 69 человек.

Уровень образования педагогов:

  • Высшее образование – 65;

  • Среднее профессиональное –4 

  Награды педагогических работников:

Почетный работник общего образования РФ – 9 человек;

Почетная грамота МО и Н РФ – 2 человека;

Отличник народного просвещения – 4 человека;

Грамота МО и Н УР – 7 человек;

Заслуженный работник образования УР – 5 человек;

Отличник физической культуры и спорта – 1 человек.

Уровень квалификации:

В 2012-2013 учебном году прошли аттестацию 6 учителей на высшую и первую категорию, 9 учителей аттестовано на соответствие занимаемой должности.

 Структура управления школой:

Формы самоуправления

Предмет ведения

Нормативно-правовые акты, регламентирующие их деятельность

Общее собрание трудового коллектива

Трудовые отношения работников с администрацией, внесение изменений и дополнений в Устав ОУ

Устав МБОУ СОШ № 88

Совет школы

Утверждение концепции и программы развития Учреждения, разработка и согласование правил для обучающихся, принятие решений по другим наиболее общим вопросам, определяющим перспективы жизни Учреждения.

Положение о Совете МБОУ СОШ № 88

Педагогический совет школы

Разработка, контроль, координация деятельности при реализации Образовательной программы школы

Положение о Педагогическом совете МБОУ СОШ № 88

Коллегиальные органы самоуправления с участием

родителей – Родительский комитет

Защита прав и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей)

Положение о Родительском комитете МБОУ СОШ № 88

Коллегиальные органы самоуправления обучающихся –

Совет старшеклассников

Включение обучающихся в деятельность по решению внутришкольных вопросов

Положение об ученическом самоуправлении МБОУ СОШ № 88


Структура управления школой


Директор



Попечительский совет

Совет школы

Заместители директора

Педагогический совет


Службы школы:

Социально-психологическая

Библиотека

Медицинская служба

Бассейн

Столовая




Общешкольный родительский комитет

Совет старшеклассников

Научно-методический совет



Классные родительские комитеты

Внутришкольные объединения учащихся



Школьные методические объединения


Профком

Педагоги, Педагоги – организаторы, Педагоги дополнительного образования

родители

учащиеся



Техперсонал


Режим работы школы
Начальная школа (1-4 классы)





ПН-ПТ

1 смена

8.00 – 12.05

2 смена

13.00 – 17.35


Основная и средняя школа (5-11 классы)





ПН-ПТ

СБ

1 смена

8.00 – 14.40

8.00 – 13.30

2 смена

13.00 – 18.30






Расписание звонков

п/п

понедельник – пятница

п/п

суббота

урок

перемена

урок

перемена

1 урок

08.00 – 08.45

10

1 урок

08.00 – 08.45

10

2 урок

08.55 – 09.40

15

2 урок

08.55 – 09.40

10

3 урок

09.55 – 10.40

20

3 урок

09.50 – 10.35

20

4 урок

11.00 – 11.45

20

4 урок

10.55 – 11.40

10

5 (0)урок

12.05 – 12.50

Перерыв в начальной школе

10

5 урок

11.50 – 12.35

10

6 (1) урок

13.00 – 13.45

10

6 урок

12.45 – 13.30




7 (2) урок

13.55 – 14.40

20










8 (3) урок

15.00 – 15.45

10










4 урок

15.55 – 16.40

10










5 урок

16.50 – 17.35

10










6 урок

17.45 – 18.30














Данная образовательная программа разработана с учетом введения Федерального Государственного образовательного стандарта в 1,2,3,5,6 классах в 2013-2014 учебном году и состоит из подпрограмм:

  1. ООП НОО 2011-2015

  2. ООП НОО 4 классы

  3. ООП ООО 5-6 классы

  4. ООП ООО 7-9 классы

  5. ООП СОО 10-11 классы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Наименование образовательной программы и ее целевое назначение iconОбразовательная программа
Целевое назначение основные профессиональные образовательные программы
Наименование образовательной программы и ее целевое назначение iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Целевое назначение образовательной программы среднего( полного ) общего образования с. 12-25
Наименование образовательной программы и ее целевое назначение iconНазначение образовательной программы 4 Принципы реализации образовательной...
Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся начального общего образования. 22
Наименование образовательной программы и ее целевое назначение iconПояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел...
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
Наименование образовательной программы и ее целевое назначение iconИнформация о ходе реализации
...
Наименование образовательной программы и ее целевое назначение iconРабочей программы учебной дисциплины «История России» Наименование...
Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина: Основная образовательная программа по направлению подготовки...
Наименование образовательной программы и ее целевое назначение iconДиссертации, помещенном в автореферате
Целевое назначение библиографического списка заключается в умении автора использовать документы при написании письменной работы,...
Наименование образовательной программы и ее целевое назначение iconКаково целевое назначение курсовой работы как вида учебного процесса?
В какой последовательности следует осуществлять подготовку дипломной (курсовой) работы?
Наименование образовательной программы и ее целевое назначение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перспективные направления и целевое назначение деятельности психологической службы гбоу детский сад №2707 на 2012 – 2013 учебный...
Наименование образовательной программы и ее целевое назначение iconОбразовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение
Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом общеобразовательных учреждений рф, базисным учебным...
Наименование образовательной программы и ее целевое назначение iconНазначение программы. Цель ее разработки 3 Информационная справка...
Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы...
Наименование образовательной программы и ее целевое назначение icon1 Назначение основной образовательной программы магистратуры, реализуемой...
Назначение основной образовательной программы магистратуры, реализуемой вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» магистерской...
Наименование образовательной программы и ее целевое назначение iconОбразовательная программа среднего профессионального образования,...
Код, наименование образовательной программы, наименование укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки
Наименование образовательной программы и ее целевое назначение icon1. Целевое назначение образовательных программ, реализуемых в гоу лицее №179
Создать условия для реализации права на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в гоу лицее №179 (Закон РФ «Об образовании»...
Наименование образовательной программы и ее целевое назначение iconОсновная образовательная программа Основная школа Паспорт основной...
Мбоу сош №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология», г. Нижневартовск
Наименование образовательной программы и ее целевое назначение iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Минусинский сельскохозяйственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск