1. Целевое назначение образовательных программ,
реализуемых в ГОУ Лицее №179
3 ступень
| 1. Создать условия для реализации права на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в ГОУ лицее №179 (Закон РФ «Об образовании» ст.5 п.2). Обеспечить достижение учащимися государственных стандартов, выраженных в обязательном минимуме содержания образования
| 2. Создать условия для освоения учениками дополнительной (углубленной) подготовки
| Углубленная подготовка, профильное обучение - физика, математика, элективные курсы.
естественнонаучный профиль:
- физика, химия, биология, элективные курсы
| 3. Обеспечить выполнение регионального компонента образования, выражающегося в достижении учащимися уровня образованности, компетентности.
| Стимулированию формирования компетентностей:
допрофессиональной,
методологической,
социальной,
информационной,
коммуникативной,
исследовательской,
предметных
помогают межпредметная учебная и учебно-исследовательская интеграция естественных, гуманитарных и технических наук, учебно-практическое освоение общекультурного контекста естественных наук через музеи СПбГМА им. ИИ Мечникова, ФТИ им. АФ Иоффе, ВМА, социальное партнерство, инновационные технологии, участие в работе клубов и проектах.
| 4. Обеспечить социально-психологическое сопровождение для коррекции трудностей учащихся в образовательно-воспитательном процессе, общении, развитии и профориентации.
| Создать условия:
для работы службы сопровождения
для профессиональной ориентации учащихся;
для микроклимата творчества, успеха, сотрудничества, диалога;
для осознания необходимости получения интегрированных знаний и надпредметных умений;
для занятий в клубе старшеклассников, медико-экологическом лектории, литературном кафе, клубе «Водородный всеобуч»;
для участия в проектах:
Baltic Sea Project;
Всемирное природное и культурное наследие;
Cowstwatch;
Водородный Всеобуч
МГП, МККК и др.
| 5. Обеспечение условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся
| Валеологическое расписание, здоровьесберегающие технологии, спортивные секции, профилактика гиподинамии, профилактика вредных привычек
| Работа ресурсного центра «Образование и здоровье» в лицее.
Цель ресурсного центра: трансляция педагогического опыта лицея по формированию и развитию здоровьесозидающей образовательной среды.
Проводятся семинары, конференции, открытые мероприятия, ролевые игры. Разработана и внедрена программа волонтеров по профилактике нездорового образа жизни, в том числе используются микробиологические препараты для доказательства вреда курения, алкоголизма.
| 6. Развитие мотивации и способности к социальной деятельности: познавательной, преобразовательной, социально-коммуникативной, ценностно-ориентационной.
| Развитие коммуникативной и информационной культуры, используя ИКТ, электронные доски, мультимедиапроекторы, работу в он-лайн режиме со сверстниками из ОУ зарубежных стран.
Развитие навыков социальной взаимопомощи во время экологической и медицинской практики;
Личностное и профессиональное самоопределение учащихся;
Интеграция содержания образования, внеклассная система работы
Готовность к самовыражению и самоопределению в современных социально-экономических условиях, участие в конференциях, семинарах, олимпиадах разного уровня;
Участие в создании музея «Путь к водородной энергетике»;
Экскурсии в лаборатории ФТИ им. А.Ф.Иоффе (знакомство с современными методами изучения нанопроцессов; с использованием наноматериалов для получения водородной энергетики). На эколого-водородных конференциях, проводимых в лицее, директор ФТИ им. АФ Иоффе Забродский АГ рассказывал о нанотехнологиях: нанокатализе, нанодиагностике, получении и спользовании наноматериалов для процесса водородной энергетики
Становление социально- успешной личности;
Творческая, экспериментальная работа;
Публикации.
| 7. Реализовать основные направления развития воспитания в системе образования. Создать условия для воспитания личности, имеющей осознанную нравственную позицию, способной к самоопределению и самореализации в социуме большого города, знающей и ценящей свой город, успешно осваивающей ценности петербургской культуры.
| Приказ Министерства образования РФ №193 от 25 января 2002 г.
| Система классной внеклассной деятельности, способствующая развитию способности к продолжению образования и изменению образовательного маршрута в условиях рыночных отношений.
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качества мышления, необходимые ученику для полноценной жизни в обществе, формирование ценностно-смысловых ориентиров через:
- систему клубов;
- деятельность волонтеров;
- участие в проекте.
| 2. Адресность программы
III ступень
| 2.1. Уровень готовности к обучению по программе
| Возраст 14-15 лет.
Успешное овладение образовательной программой основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по избранному профилю.
Желательное условие – 1-2 группы здоровья.
| 2.2. Нормативный срок освоения образовательной программы
| 2 года
| 2.3. Организация приема учащихся на ступень и условия комплектования классов
| Порядок приема определяется распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.02.2005 №37-р (с изменениями на 02.10.2007 г.);, «Правилами приема учащихся в лицей №179».
| 10 классы комплектуются в заявительном порядке на основе 9-х классов лицея.
На вакантные места зачисляются ученики из других школ.
|
2.4. Выбор образовательного маршрута Основанием выбора ИОМ является:
желание родителей, мотивация к учению учащихся;
уровень готовности к освоению образовательных программ лицея.
Процедура выбора определяется Уставом лицея, Правилами приема в лицей и предполагает взаимодействие с родителями и учащимися. Работа с родителями и поступающими учащимися
Процедура выбора
Информационный стенд в вестибюле лицея.
Нормативные документы МО РФ, КО, отдела образования, лицея (в канцелярии лицея).
Календарь работы лицея на учебный год.
Газета «Вестник лицея».
Художественно-публицистический альманах.
III ступень
| Собрание для учащихся и родителей по процедуре окончания основной школы (итоговая аттестация) и особенностях образовательной программы на III ступени обучения;
Ознакомление родителей и учащихся с правилами приема в 10 класс;
Педагогическая диагностика удовлетворенности родителей и учащихся обучением в лицее;
Диагностика с целью корректировки жизненных планов (психолога).
| Технология выбора образовательного маршрута учениками представлена в п.5.2.4.
|
Организационно-педагогические условия
| III ступень
| 5.1. Нормативные условия. Учебно-воспитательный процесс организован в соответствии с Уставом и учетом требований СанПин от 28.11.2002 г., Постановление Минздрава РФ от 28.11.02 г. №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПин п.2.4.2. 1178-02
| 5.1.1. Учебная неделя
| 6 дней
| 5.1.2. Начало уроков
| в 9 часов
| 5.1.3. Продолжительность уроков
| 45 минут
| 5.1.4. Продолжительность перемен
| От 10 до 20 минут
| 5.1.5. Наполняемость класса
| 25 человек
| 5.1.6. Начало занятий факультативов и кружков
| Через 60 минут после окончания уроков
| 5.1.7. Учебный год делится на:
| 2 полугодия
| 5.2. Организационные условия
| 5.2.1. Формы организации учебного процесса
| - классно-урочная система
| - групповые занятия
Английский язык
Информатика
Проф.обучение
Физкультура
Индивидуально-групповые занятия (учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность
и проектно-исследовательская деятельность) | - урок-лекция - урок-семинар
- экскурсии, в т.ч. в СПБГМА им. И.И.Мечникова, ФТИ им. А.Ф.Иоффе, НИИ Пастера, ВМА.
|
5.2.5. Образовательные технологии
Педагогические технологии ориентированы на достижение учащимися государственного стандарта и дополнительной (углубленной) подготовки по избранному профилю и достижение уровня образованности достаточного для получения профессионального образования в ВУЗах, соответствия требованиям 21 века.
|