МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология», г. Нижневартовск
Основная образовательная программа
Основная школа
Паспорт основной Образовательной программы основной школына основе ФГОС ООО нового поколения
Полное наименование программы
|
Основная Образовательная программа основной школы МБОУ «СОШ №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» на 2011-2015 г.г.
| Основания
для
разработки программы
| Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года и № 309, вступивших в силу с 01.12.2007 года;
Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»;
Указ Президента РФ от 12.05.2009 №537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010г., Пр-271;
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.08.2009 N 1121-р)
Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2012 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 года №1340-р.
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 «О федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 218 Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от октября 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Федеральный закон № 83 –ФЗ от 08 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования на 2009-2012 годы».
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями),
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 № 91-рп "О стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года",
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2010 №160-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010-2013 годы" (с изменениями),
Стратегия социально-экономического развития города Нижневартовска до 2020 года, принятая решением Думы города от 24.12.2008 № 518,
Постановление администрации города от 13.04.2009 № 478 "О целевых программах города Нижневартовска",
Распоряжение администрации города от 15.04.2011 № 488-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы"
Постановление администрации города Нижневартовска от 06.07.2011 № 742 «Долгосрочная целевая программа "Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы"
| Цель
программы
| Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современной образовательной политики и потребностям личности:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
| Задачи
программы
| Овладение предметами учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, достижение учащимися образовательного стандарта основной школы, соответствующего уровню технологической грамотности и готовности к продолжению обучения в старшей школе.
Создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Достижение личностных результатов учащихся:
Готовность и способность к саморазвитию;
Осмысление и принятие основных базовых ценностей.
Достижение метапредметных результатов обучающихся:
Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативнх)
Достижение предметных результатов:
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания и применения на основе элементов научного познания, современной научной картины мира;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентация на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
| Сроки
выполнения
программы
|
2012-2015 годы
|
Объемы и источники финансирования программы
|
Бюджетное финансирование.
Спонсорская и благотворительная помощь предприятий и граждан, гранты на реализацию социальных проектов и программ, доходы от платных образовательных услуг.
| Ожидаемые
результаты
| обеспечение качественного основного общего образования повышенного уровня технологического профиля;
создание условий для реализации системы обучения на основе ФГОС нового поколения на всех ступенях обучения;
рост качества обучения на 0,5 %, что составит 48,5 %;
увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья до 85%;
обеспечение ежегодного стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной одаренности не менее 500 обучающихся в год;
ежегодное повышение уровня профессиональной компетентности не менее 15% от общего числа педагогических кадров школы в системе школьных и муниципальных мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала; стимулирование и поддержка педагогических инициатив работников школы (не менее 20% участников конкурсов профессионального мастерства);
функционирование общественно-государственной формы управления: усовершенствование механизма совместной деятельности школы и родителей для достижения образовательных результатов, привлечение 100% родителей к активному участию в социально-образовательном процессе;
увеличение количества призеров и победителей интеллектуальных конкурсов, олимпиад различного уровня на 10%;
все обучающиеся получат образование с использованием информационных технологий.
| Контроль за
исполнением
программы
| Комплексный мониторинг качества образования на основе критериально - оценочного комплекса качества образования и индикаторов эффективности деятельности школы по реализации программы.
Анализ результатов выполнения программы проводится на заседаниях учебно-методических кафедр, педагогическом совете, Управляющем совете, общешкольных конференциях.
| |