Скачать 4.09 Mb.
|
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №9»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» 2013 Содержание Пояснительная записка 1 Модуль. Основная образовательная программа начального общего образования.
1.2. Содержательный раздел 1.2.1 Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования с.44-68. 1.2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов с.69-71. 1.2.3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с.71-81. 1.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни с. 81-93.
1.3.Организационный раздел 1.3.1 Учебный план начального общего образования с.107-111. 1.3.2 План внеурочной деятельности с.111-121. 1.3.3 Система условий реализации основной образовательной программы с.121-125.
2.1. Целевой раздел
2.2. Содержательный раздел 2.2.1 Программы отдельных учебных предметов, курсов с.150-156. 2.2.2 Программа воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования с.156-173. 2.2.3 Программа коррекционной работы с.173-179. 2.3. Организационный раздел 2.3.1 Учебный план основного общего образования с.1179-183. 2.3.2 Система условий реализации основной образовательной программы с.184. 2.3.2.1 Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования с.184. 2.3.2.2 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования с.184-185. 2.3.2.3 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования с.185-186. 2.3.2.4 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования с.187. 2.3.2.5. Учебно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования с.187. 2.3.2.6. Информационные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования с.187. I МОДУЛЬ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9» 2013 Раздел 1.1. Целевой раздел 1.1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №9» (далее ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения для начальной школы (автор Е. С. Савинов) с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» №9 (далее Программа) является основным документом, регламентирующим деятельность общеобразовательного учреждения. Она разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачами ООП НОО являются: - создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника; - развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира; - воспитание любви к своему городу, к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре; - формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде; - создание условий для развития способностей и склонностей младших школьников в соответствии с их специфическими потребностями через расширение сферы дополнительного образования, его дальнейшей интеграции с общим образованием; - организация здоровьесберегающего образовательного пространства. ООП НОО направлена: - на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; - на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; - на безболезненный переход детей из дошкольных образовательных организаций на 1 ступень обучения, соблюдение преемственности между социальными институтами детский сад – школа. ООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; -переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; -ориентация на достижение цели и основного результата образования – развития личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; -признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; -учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно – воспитательных целей и путей их достижения; - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. ООП НОО опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов:
Перечисленные дидактические принципы необходимы для реализации современных целей образования. Основными средства реализации ООП НОО являются: - значительный воспитательный потенциал; - системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность; - возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников; - преобладание проблемно – поискового методов обучения; - практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика; - творческие, проектные задания, учебные диалоги; - возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира; - возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в реализации целей ООП НОО в МБОУ «Основная общеобразовательная школа №9» используются следующие технологии: - личностно-ориентированное обучение; - проблемно-диалогическая технология; - технология организации проектной деятельности; - игровые технологии; - информационно-коммуникационные технологии; - технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). ООП НОО обеспечивается УМК «Школа России» который, позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования, сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации. Образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамент всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный: - с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; -с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; -с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; -с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; -с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; - с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. При реализации ООП НОО учитываются характерные особенности младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование пи умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно – познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Нормативный срок освоения ООП НОО - 4 года. Программа адресована педагогам, учащимся и родителям (законным представителям). Содержание основной образовательной программы начального общего образования состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального образования; -систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: - программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; - программы отдельных учебных предметов, курсов; - программу духовно-нравственного развития и воспитания учащихся; - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы. Организационный раздел включает: - учебный план как один из основных механизмов реализации образовательной программы (учебный план прилагается отдельным документом); - план внеурочной деятельности; - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Все модули Программы являются преемственными по отношению друг к другу. |
Образовательная программа мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... | Образовательная программа мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Образовательная программа мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан... | Образовательная программа мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Получение нового качества образования обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Среднепшалымская основная... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа» | Основная образовательная программа начального общего образования... На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа» | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Правила приема в Московскую академию предпринимательства при Правительстве Москвы разработаны на основании следующих документов | Рабочая программа история 8 класс мбоу «Кирельская основная общеобразовательная школа» «Кирельская основная мбоу «Кирельская основная «Кирельская основная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразовательная... | ||
Мбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа» Режим работы мбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан с татарским... | Пояснительная записка Сетка часов Программно-методическое обеспечение... Годовой календарный учебный график мбоу «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» | ||
Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г ... | Основная образовательная программа основная школа Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат... | ||
Приказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа... Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт | Пояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... |